Полная версия
Хакнуть универ
Антон Гапон
Хакнуть универ
Глава 1
Понедельник – день тяжелый. Еще тяжелее он становится, когда у твоего телефона неисправен динамик. Именно это случилось в один из понедельников уже далеких нулевых – ученик восьмого класса, озорник и смышленый отличник Леша был раздосадован неожиданной поломкой.
– Не надо было принимать ванну с мобилой. Ну, говорила же мне мама, – негодовал школьник, хлопая телефоном об ладонь, рассчитывая на то, что лишняя влага выйдет и пациента удастся реанимировать.
Попытки были безуспешны. Неработающий динамик телефона для школьника – большая загвоздка, если не дело жизни и смерти. Без него терялся всякий смысл обмениваться с друзьями новыми песнями и смешными видео по Блютус, а это так помогало коротать время скучных школьных занятий. На днях Леша приобрел шестигранную отвертку в компьютерном сервисе. Он любил копаться в технике, а отвертка с шестью гранями позволяла ювелирно разбирать телефоны на мелкие детали, разглядывать микосхемы, печатные платы и другие электронные компоненты. В этот понедельник Леша использовал покупку для ремонта.
Главный задира в классе, прожорливый амбал и тунеядец Леня постоянно шпынял и задирал Лешу, приправляя такое отношение пинками и толчками. Леша был терпелив и выносил травлю до определенной поры. Однако крайняя выходка задиры никак не могла сойти ему с рук. В этот раз обжора отобрал у Леши обед. После такого, чаша терпения окончательно переполнилась, и Леша стал готовить хитроумный план мести (хитроумие было его главным инструментом). К счастью мстителя, Леня был полнейший разгильдяй Родители постоянно наказывали мальчика: то за утерю ключей от дома, номерка от гардероба или потерянную сменную обувь, то за порванные в драке штаны. Чтобы их чадо не потеряло купленный ему телефон, родители строжайше запретили доставать его из портфеля и шарахаться с ним на переменках. Самым приятным для Леши обстоятельством стали одинаковые модели телефонов, что у бугая Лени, что у заучки Леши. Однако динамики Лени были в полной исправности. Ну как тут было не поддаться искушению?
Когда урок кончился, весь класс высыпал на перемену. Леня пошел к друганам, пояснять им, как хорош новый альбом Вити Ак-47, оставив лежать телефон в портфеле, без присмотра и защиты. Леша незамедлительно воспользовался шансом. Когда в классе почти никого не осталось, он неторопливо стал проходить мимо портфеля своего врага и, якобы случайно запнулся, на самом деле осуществив рокировку телефонами. Он оставил свой в портфеле врага, а вражеский оставил себе. Для дополнительной подстраховки он вложил в портфель еще и свое домашнее задание, которое, опять же якобы, выполнил для Лени. Удалившись в туалет и запершись в кабинке, Леша пустил в ход свою шестигранную помощницу. Динамики не были припаяны к плате, он открутил их и оставил себе, а потом обратно собрал телефон, придав ему изначальный вид.
Несмотря на успех операции, Леше не хотелось останавливаться. Аппарат пришлось выключить при разборке, включив его, он столкнулся с неприятностью: пин-кодом из четырех цифр, требуемым для доступа к телефону. Из десяти доступных ему клавиш для ввода пароля можно было составить тысячи комбинаций, а верной была лишь одна. Юный взломщик стал торопливо вводить всевозможные комбинации. Слава Богу, что количество попыток было неограниченно. Но ничего из того, что Леша пытался подобрать не подходило. Единственной подтертой цифрой на клавиатуре была единица. Леша стал комбинировать единицу с другими цифрами – ничего не вышло. Он стал буквально колбасить по телефону пальцами, надеясь, что это поможет, как удар по неработающему телевизору. Время поджимало, и успех операции стоял на краю обрыва. Внезапно Леша озадачился и, переведя дыхания, ввел цифры: 1111
– Ну не может же быть все так просто, – прошептал он и нажал ОК
Пин-код оказался верным.
– Фух, – с облегчением выдохнул взломщик.
Получив полный доступ к телефону, Леша стал проворачивать еще более авантюрное предприятие. Он набрал МЧС, ответил оператор. Взломщик, измененным через воротник пиджака голосом, проговорил:
– Здравствуйте, в МБОУСОШ номер пятьдесят шесть в туалете на втором этаже старшего блока заложен странного вида пакет с тикающим механизмом, прошу прислать помощь и эвакуировать людей, – хитро улыбаясь, сказал Леша и положил трубку.
Закончив грязные делишки, Леша успел вернуться в класс до возвращения Лени. Он не стал повторно имитировать падение, а просто смирно подошел к портфелю, обратно поменял телефоны и стал уходить, как вдруг за его спиной раздался недовольный вопль:
– Слышь, очканавт. Ты чего в моем портфеле забыл? Ты давно не получал или как?
Леша впал в ступор. Его лицо обдало жаром от адреналина, он попытался выкрутиться:
– Я тебе домашку сделал, – сказал взломщик и достал из его портфеля бумажку, вложенную внутрь.
– Вот это другое дело. Молодец малой, врубаешься помаленьку кто здесь главный. Похвально.
– Добрые дела всегда на руку, – нервно отрезал Леша и неестественно улыбнулся. К счастью, заплывшие глазки пузатого Лени не заметили лукавства и ехидства, с которыми торжествовал взломщик.
Спустя 15 минут (весьма оперативно по российским меркам) в школу нагрянули пожарные, полиция и скорая. Всех учеников эвакуировали, и все были счастливы, что занятия отменились. Спустя некоторое время, выяснилось – вызов ложный. В МЧС отследили номер и родителям Лени прилетел приличный штраф. Самому Лене влетело ремня и трячек, после которых он стал вести себя смирнее и стал меньше наезжать на одноклассников. Его ситуация усугублялась еще и тем, что динамики в его телефоне почему-то перестали работать. А вот у Леши наоборот: он активно обменивался музыкой и видео, используя технологию Блютуз.
Глава 2
Любая система может быть взломана.
Молодой человек худощавого телосложения, как зачастую случалось, опаздывал на занятия. Он лениво ковылял, весь разнузданный и витал в облаках. Это был Алексей – студент-второкурсник, учащийся по специальности «программирование в компьютерных системах». Слегка небрежный, как и большинство программистов, с русыми кудрями, задумчивым лицом и, как могло показаться окружающим, большими амбициями, которые просвечивали сквозь искренние глаза.
В своей сфере Алексей был крайне талантлив, немало преуспел и испытывал внутреннюю гордость за свои достижения в программировании. Все в этом деле устраивало Алексея. Компьютерная техника с малых лет стала его отдушиной. Наедине с экранами и микросхемами Алексей забывал об одиночестве. Личная жизнь его сложилась не так радужно. В своем возрасте Алексею ни разу не приходилось иметь отношения с девушками, и это его совсем не устраивало. Больше всего же, его оскорбляло и коробило осознание того, что он до сих пор девственник, и ему не хватает смелости и настойчивости завалить понравившуюся девушку в постель. Ему было настолько стыдно от этого факта, что он держал его в секрете.
Подходя к учебному корпусу Алексей, как обычно бывает, встретил своего хорошего друга, озорного весельчака и повесу Стиву, жадно дотягивающего догорающий бычок. Это была курилка. Алексей всегда встречал Стиву здесь, ведущего оживленный разговор с завсегдатаями этого места.
– Леха! Здорово, – Стива радостно поприветствовал друга, – ребят, я полетел, счастливо, – он дружелюбно попрощался с приятелями. Друзья отправились в аудиторию, как и полагается, опаздывая.
В университете Степу прозвали Стивой за его подражание Стиву Джобсу. Он также, как и его кумир, носит черную водолазку, эксцентричен, считает себя весьма одаренным айтишником, очень дружелюбен и улыбчив. Он отличался от Алексея задором, добродушием и умением быть душой компании. Внешне Стива был типичным московским хипстером с бородкой и страстью к бесполезным гаджетам.
– Дружище, как твои дела? – аккуратно и как бы невзначай спросил Стива, когда они вошли в лифт.
– Опять тащил в офлайн… до сих пор ломается, – ответил Алексей, нажимая на кнопку лифта. Он понял, что интересует друга.
– Они все ломаются, как дешевые печатные платы, – ухмыльнулся Стива. Он любил несмешно каламбурить.
– Дела идут полным ходом. Код пишу для одной безделушки. А что такое? – спросил Алексей, заметив какую-то тяжесть признания и сомнения на лице Стивы.
– Слушай, братан, – глубоко вздохнув, сказал Стива, – дело такое. Ты же в курсе, какие бабы сплетницы? – Алексей подозрительно смотрел на друга. Мир замер. Он понял: что-то не ладно, наверное, не стоило в переписке с однокурсницей Настей раскрывать свой главный секрет. Он уже наполовину осознал, что случилось, но должен был окончательно убедится в своем разоблачении.
– Ну… выкладывай, – неуверенно отрезал Алексей.
– Все трындят, что ты…как бы помягче… невинен, – извинительным тоном сказал Стива и смолк ненадолго, а потом снова заговорил, – может ты ей в уши нассал? Ты что, в натуре листва?
– Трепло. Ну, кто меня за язык тянул, – мысленно бесился Алексей, – Надо же! Делишься самым сокровенным, а получаешь таз говна, – он начал глубоко дышать.
– Ты главное не переживай, – успокаивал Стива, – у нас курс толерантный. Похихикают чуток, мемчиков напилят и все забудется, – оба друга замолчали. Лифт остановился, и Стива как с цепи сорвался:
– Ты учудил! От друга… от лучшего друга ты это скрывал, а блядям рассказываешь? Что еще она знает? Пароль от почты? Про родинку на жопе?
– Какая у нас аудитория? – перебил Алексей, только бы переменить русло разговора.
– Эх, третий зал, по-моему.
На паре Алексея атаковали сразу две его подруги жизни: паранойя и паническая атака. Он отыскал глазами виновницу своих страданий и однокурсницу по совместительству – Анастасию. Вот кто обманула лучшие его чувства, выставила их у позорного столба, а говоря языком айтишников – раскрыла конфиденциальные данные. Он осуждающе посмотрел на ее красивый горделивый профиль, и ком подступил к его горлу. Красота ее казалась ему роковой и порочной, будто извращенной гадким поступком, но все же длинное каре блестящих здоровьем волос и бесподобная форма ее носа – едва курносый и гармонично выдающийся – придавали ей небесное очарование. Непонятно было, как в этом ангеле находится место для грязных сплетен и пошлого заигрывания с остальными ребятами.
После звонка Алексей пошел, за компанию со Стивой, в курилку. Там занялся оживленный разговор об учебе.
– Господи, боже мой! Я в «Питоне» не могу разобраться, а этот дед начал «Джаву» какую-то объяснять, – жаловалась студентка-фифочка.
– Это еще цветочки, – подкуривая, сказал Стива, – слышала про «Брэйнфак»?
– Чего? – хором спросило сразу несколько курильщиков.
– Самый сложный язык. Вариант для мазохистов. Типо устройство для пыток у айтишников.
– «Брэйнфак»? Звучит как порнуха с рачлененкой, – вставил один остряк, но никто не засмеялся. Такое сравнение показалось всем извращенным, однако метким.
– Больной ублюдок, – подумал Стива.
– «Брэйнфак» – это пары у Валерьяновны, – отчебучил Алексей. Эта шутка оказалась куда более уместной и публика легко рассмеялась. Громче всех оценила юмор Алексея Алина, одна из его однокурсниц и большая его фанатка.
– Учись, Петросян, – добавил он, обращаясь к остряку. Все опять рассмеялись. Но Алексей забылся и даже не предполагал, что Петросян может парировать.
– Что-то мне подсказывает, «Брэйнфак» (остряк сделал акцент на слове «фак») ты не осилишь, – выдал тот в ответ.
Получилось не смешно, но оскорбительно. Все курящие стояли в недоумении и были возмущены выходкой остряка. Алексей понял, что слухи расползаются, как тараканы по грязной кухне.
Когда толпа разошлась, а Стива заболтался с приятелями, к Алексею обратилась неравнодушная к нему Алина и попыталась его утешить:
– Слушай Леш, в этом нет ничего зазорного. Я сама вот не так давно…
– Вот тут не надо. Думаю, у меня получится без нотаций с этим разобраться, – грубо ответил он, – дай сигу.
Алексей не курил, он ходил в курилку со Стивой за компанию, в этот раз он ушел один, стрельнув сигарету у Алины, чтобы успокоить нервы. Но, когда ушел, вспомнил, что зажигалки у него нет, и психанув, разорвал ее.
Пары закончились, Алексей остыл и друзья сошлись. Алексей и Стива вместе отправились до метро, разминая ноги и отсиженные в университете задницы.
Они долго шли молча. Алексей угрюмо молчал, а Стива искал повод начать разговор.
– Леха, не грузись. Вообще не бери в голову, – Стива опять завел осточертевшую уже шарманку, – Я знаю один спа-салон, (Стива показал пальцами кавычки) там все организуют. А Ирка с нами учится – она всем дает.
– Нет Стива, ты пойми, я же чуткий, чувствующий ха-ха, нежный что ли, – с грустной улыбкой отвечал Алексей.
– А! Так тебе чувства подавай. Ну, возьмем даже Алину – она по тебе сохнет. Чем не девушка?
– Алина? – Алексей на секунду забыл кто это, – она милая, но не цепляет совершенно, в ней нет загадки. Настя интересней что ли, – пожал плечами Алексей, – у меня свои заморочки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.