bannerbanner
Свидетельница Воскресения. Тайны и разгадки Туринской Плащаницы
Свидетельница Воскресения. Тайны и разгадки Туринской Плащаницы

Полная версия

Свидетельница Воскресения. Тайны и разгадки Туринской Плащаницы

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

12

Антиклерикально настроенные ученые отказывались помещать в своих журналах доклады, если их авторы утверждали подлинность изображения Туринской Плащаницы.

13

В стране шла борьба республиканских правительств с Католической Церковью, борьба, которая завершилась принятием закона об отделении Церкви от государства (1905).

14

Исследования фотографии Плащаницы превратили убежденного атеиста Барбе в искренне верующего.

15

См.: Пикнетт Л., Принс К. Туринская плащаница. М., 2006.

16

Сарма А. Туринская плащаница // Природа. 2002. № 11.

17

Papież Benedykt XVI przed Całunem. https://www. newsweek.pl/swiat/papiez-benedykt-xvi-przed-calunem-turynskim/c3h34hm

18

Papież: Bóg zawsze nas wysłuchuje. https://papiez. wiara.pl/doc/6254045.Papiez-Bog-zawsze-nas-wysluchuje

19

Митрополит Волоколамский Иларион: «Главным является то паломничество, которое происходит в сердце» // Фома. 2010. № 7 (87).

20

В 2009 году право собственности Ватикана на Плащаницу было оспорено. Согласно конституции 1948 года собственность короля Умберто II национализировалась, и Плащаница стала собственностью Итальянского государства. Ни король, ни его наследники не имели права завещать или дарить Плащаницу Иоанну Павлу II. По этому поводу в парламенте Италии был сделан запрос. Вопрос до сих пор остается нерешенным. См.: Atto di sindacato ispettivo. 09 giugno 2009, n. 4-01563. Senato della Repubblica Italiana.

21

Кардинал не выдвинул ни одного возражения, сказав, что Церковь почитает Плащаницу как икону.

22

Для написания этой главы использовались работы В. Лупана и А. Ноэля, Иосифа Флавия, А.Б. Ковельмана, В.Л. Вихневича.

23

Эпиграф к книге Szczepański Władysław, ks. Jeruzalem i Jerycho w świetle dziejów i wykopalisk. Kraków, 1917.

24

Вихнович В.Л. Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного. СПб., 2010.

25

Ковельман А.Б. Рим и Иерусалим // Человек и общество в древнем мире глазами современников и историков: учебное пособие. М.; Берлин, 2019.

26

Он был идумеянином, то есть представителем враждебного евреям народа.

27

Другой вариант: они появились во II веке до н. э. и группировались вокруг священников Иерусалимского Храма. Свое название вели от Садока, первосвященника Храма, назначенного Соломоном.

28

Иосиф Флавий (Йосеф, сын Маттитьяху). Иудейская война / Пер. с древнегреч. М.; Иерусалим, 1992.

29

Иудейское восстание (166–160 годы до н. э.) против захвативших Иудею сирийских царей и насильственной эллинизации евреев.

30

Если имя императора Августа верующие вспоминают только на Рождество, то имя Понтия Пилата шепчут миллионы губ каждый день, когда произносят Символ веры.

31

Его имя (когномен) Пилат (от pila, копье) и номен Понтий.

32

Помимо Нового Завета (см. Мф. 27: 1–2; 27: 11–26; Мк. 15: 1–15; Лк. 13: 1; 23: 1–25; Ин. 18: 29–38; 19: 1–22, 38; Деян. 3: 13–14; 4: 27–28; 13: 26–28; 1 Тим. 6: 13) Понтий Пилат упоминается в сочинениях Иосифа Флавия, в обращении Филона Александрийского к императору Калигуле и в сочинениях у Тацита (в § 44 книги XV «Анналов»).

33

Loupan V., Noël A. Enquête sur la mort de Jésus. Paris, 2005.

34

Ковельман А.Б. Накануне христианства // Человек и общество в древнем мире глазами современников и историков. М.; Берлин, 2019.

35

Термин «первосвященник» употребляется как синоним религиозной власти в Иудее.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3