Полная версия
На другой стороне холма
Серое уныние горного склона не оживляет даже редкая растительность. Увядшие и высохшие травы с торчащими над ними колючими стеблями чертополоха освежают лишь редкие кустарники вечнозелёного вереска. Весной и летом здесь, наверное, красиво. Можно представить, как заиграют эти безжизненные склоны, когда в мае расцветёт ветреница и настоящими белыми волнами прокатится с одного холма до другого – до самого горизонта. А вдоль оживших ручьёв зацветут золотистые звёзды калужницы. Позже, в июне, распустится редкая в этих краях чёрно-жёлтая головчатка, а фригийский василёк окрасит поля ярким красновато-фиолетовым цветом, утонув в бесконечном синевато-лиловом море колокольчиков. И, наконец, в июле-августе зацветёт вереск…
Дорога, огибая особо крупные валуны, карабкается вверх. Также настырно по ней ползёт в гору и «Морион». Уже прошёл почти час. Стрелка высотомера подкрадывается к отметке 1500 футов. Позади две трети пути. Неожиданно дорога заканчивается. Рэй въезжает на небольшую площадку, которая, скорее всего, служила конечной стоянкой для машин принадлежавших покорителям Айрантс-Гил. Дальше к вершине ведёт узкая тропа. Крутизна склона заметно увеличивается, но пока ещё не настолько, чтобы стать преградой для внедорожника. Крупных камней вдоль тропы не видно, и «Морион» осторожно продолжает движение.
Высота – 1650. Похоже, дальше уже не проехать. На смену гравию пришли валуны, на которых пикап стал предательски пробуксовывать. Выбрав пространство поровнее, Рэй разворачивает машину вниз по склону и глушит двигатель.
Захватив карабин, карту и рюкзак, Рэй продолжает восхождение уже пешком. Примерно за четверть мили до вершины тропа пропадает и приходится ориентироваться на изгибающийся на фоне синего неба контур макушки Айрантс-Гил. Самыми сложными становятся последние ярды. Опираясь на скальные выступы, Рэй карабкается всё выше и выше.
В час дня он на вершине. Уставший, но удовлетворённый достигнутой целью Рэй стоит во весь рост, широко расставив ноги и подставив лицо холодному северному ветру. Перед ним, вдалеке видна кромка океана. Восточнее, за проливом, благодаря ясной погоде и невероятно чистому воздуху, чётко прорисовывается контур Ант-Рая – скалистого мыса острова Салантер. На западе береговую линию прерывают каменистые вершины холмов. Они смотрятся как остатки гнилых зубов неестественно разинутого, словно разорванного рта – гигантского кольца гор, вид которого поражает своим величием.
Развернувшись, Рэй оглядывает пройденный путь. Где-то внизу бликующей на солнце маленькой каплей крови виден оставленный им верный «Морион». Кенн скидывает рюкзак и достаёт фотоаппарат. Убрав защитную крышку с объектива, он нажимает кнопку включения, но «Canon» молчит. Рэй лезет в карман рюкзака и вынимает запасной аккумулятор. Заменив батарею, он снова пытается включить аппарат, но безуспешно. Лихорадочно вспоминая, не ударил ли он где рюкзак о камни, Кенн понимает, что таких случаев не было и сломать фототехнику он не мог. Ощущая беспокойство, Рэй выхватывает из кармана куртки сотовый. Предчувствие не обманывает. Телефон разряжен и не включается.
6. Вниз, вниз, вниз
На спуск от вершины горы до оставленной на склоне машины уходит меньше получаса. Рэй спешит, хотя в сложившейся обстановке понимает, что излишняя спешка, как и охватившая его паника, могут сыграть с ним злую шутку.
Пикап как хищник с «когтистыми» внедорожными шинами, замер на склоне, выискивая жертву двумя прямоугольными, чуть вытянутыми, как у азиата, стеклянными глазами. Рэй, добравшись до автомобиля, хватается одной рукой за кузов, глубоко дышит, восстанавливая дыхание. Затем открывает дверцу, бросает свои пожитки на пассажирское сиденье и садится за руль.
В салоне не слышно свиста ветра, и Кенна обволакивает липкая, мертвенная тишина. Достав ключ, он вставляет его в замок зажигания и проворачивает до щелчка. Тишина… Рэй делает ещё одну попытку завести машину, но история повторяется. Стартер молчит, на его попытки разбудить гиганта не откликается ни одна стрелка на панели приборов.
«До ближайшего поселения миль пятнадцать, не меньше», – думает Кенн. – «Солнце сядет часа через три. Добраться засветло – нереально. Если не удастся оживить машину, придётся ночевать. В кузове, под сеткой, палатка и спальник. Палатка ни к чему, и в кабине помещусь, а вот спальник не помешает. Ночью могут быть заморозки. Но сначала надо попробовать завести мотор».
Рэй выходит из машины и оценивающе осматривает путь отступленья.
«Если получится столкнуть пикап вниз, то есть возможность завестись», – прикидывает он. – «Тропа усеяна большими камнями, придётся повозиться и привести «взлётную полосу» в рабочее состояние».
Следующие полчаса уходят на очистку тропы от булыжников. Когда добрая полусотня ярдов дороги более-менее расчищена, Рэй возвращается к машине.
На отпуск ручного тормоза и перевод рычага на «нейтралку» «Морион» реагирует лишь лёгким покачиванием. Приходится выйти из кабины и, раскачав, столкнуть автомобиль вниз. Как только тяжёлая туша внедорожника начинает своё с каждым поворотом колеса ускоряющееся движение по склону горы, Рэй впрыгивает в кабину и, захлопнув дверь, лихорадочно пытается вырулить между валунами, убрать которые не хватило сил. Джип с каждым проглоченным ярдом начинает всё больше и больше входить в раж, скорость нарастает, управлять скачущей машиной становится всё сложнее. Наконец, выбрав момент, Кенн вжимает сцепление в пол и переводит рычаг переключения передач на вторую скорость. Как только давление на педаль муфты ослабевает, внедорожник, начинает притормаживать, но набранная инерционная скорость заставляет провернуться коленчатый вал двигателя и вынуждает спящего монстра очнуться с недовольным глухим звериным рыком. Рэй «топит» в пол педаль газа и «Морион», как величественный динозавр, отзывается на его движение рёвом проснувшегося мотора.
7. Из записей Икара
Сайт: www.abandoned.el
Имя пользователя: Икар
23 октября, 22:44
Спасибо Ренегату за наводку. Проезд нашёл. По дороге добрался до места стоянки, но потом решил забраться на машине ещё выше. Лучше бы этого не делал ))). Уже на самой вершине обнаружил, что сели все аккумуляторы к фотоаппарату и сотовому. Кинулся к автомобилю, но поздно, там тоже аккумулятор разрядился. Ладно, повезло, что тачка под уклон стояла: пустил с горки, накатом – и проблема решена. А вызывать кого-то, чтобы взяли буксир… И как потом объяснить, как ТАМ оказался и что делал? Да и не факт, что каждый согласился бы ТУДА ехать.
Потому вопросы к тем, кто ТАМ был: как быть с машиной, и, наконец, самое главное, что это было? Магнитное поле? У кого-то был подобный случай?
3 комментария:
Зверобой. 23 октября, 23:10
Икар, ты что, и вправду ТУДА ездил? Вот тебе не сидится. Здорово рискуешь, приятель. Советую остановиться, пока не поздно.
Атлас. 23 октября, 12:22
Делал восхождение года три назад. Машину оставил на стоянке. Аккумулятор за пять часов если и разрядился, то не намного, я не заметил. А вот в сотовом, да, сел. Я тогда подумал, что это случайность, а оно вон как, оказывается…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
1 сухопутная миля = 1,609 км.
2
Имеется в виду скорость 60 миль/час.
3
1 ярд = 0,91 м.
4
1 фут = 30,48 см.