Полная версия
Вселенная Света. Том 2
Владимир Авдеев
Вселенная Света. Том 2
Введение
Первые шаги в построении модели возникновения и устройства структуры трехмерной сферы Мироздания, предпринятые в 1-ом томе «Вселенная Света: Два ключа к тайнам Вселенной» [1], свидетельствуют, что философия возникновения мира в ней, кардинально отличается от философии существующих научных космологических моделей. В них отражено стремление познать возникновение материи как основы построения миров физического плана. На первый взгляд это логично, так как мы живем в материальном мире. Однако здесь возникает вопрос относительного того, что было в начале до возникновения материи. Ответа на него до сих пор нет.
Человек в своем стремлении познать Вселенную и ответить на вопрос, касающийся ее возникновения, позиционирует себя и возможно существующих представителей инопланетных цивилизаций, как единственных субъектов, наделенных разумом. Считается, что наличие сознания и способность мыслить является высшей формой проявления жизни в процессе длительного эволюционного развития человека на планете «Земля». Во многом такое представление о человеке и его связи с Вселенной присутствует в современной науке. В ней познавательный процесс и практические действия в решении космологических задач направлены строго в рамках представления о мире как о существовании различных форм проявления материи, начиная с элементарных частиц и заканчивая звездами и планетами.
Если обратиться к миру, окружающему нас, то любой человек, не лишенный способности наблюдать и сопоставлять, придет к выводу, что во всем присутствует определенный смысл существования. Все гармонично взаимосвязано и подчинено законам эволюционного развития, в котором чередуются циклы рождения и умирания. Та информация о ближайшем космосе, которой уже владеет человек, убедительно свидетельствует об этом. При этом надо помнить, что человек возник в этом мире, а не наоборот. Поэтому логичным будет считать, что он, как высшая форма проявления жизни на Земле, является несопоставимо малой частью космического живого организма, каковым является Вселенная Света.
Принцип жизни в ней бесконечен в своем проявлении, а сознание, как способность воспринимать (осознавать) себя и окружающий мир, чтобы в своих действиях соответствовать предустановленным законам развития, является неотъемлемым ее свойством. Оно является сущностным выражением замкнутой биполярной системы, где объединены в одно целое прямая и обратная связь. Наличие обратной связи является главным условием для саморазвития и самопознания. Такая система лежит в основе рассматриваемой космологической модели (Рис. 2). Она построена на принципе взаимодействия сферы истекающего Света с двенадцатью сферами своего отражения. Это метафизическое воплощение изначального взаимодействия противоположностей, которое при переходе от небытия к бытию стало единственно возможным способом возникновения напряжения, благодаря которому создалось условие к движению, а значит проявлению энергии.
Данная биполярная система Света, объединяющая три принципа проявления высшего энергетического Триединства и наделенная способностью созидать, распространяет свое влияние на все планы бытия. На физическом плане, приобретая иную, чем на духовном плане, форму проявления созидающего действия, она не только лежит в основе формирования энергетических полей и материальных космических тел, но и находит свое продолжение в способе формирования человеком мыслеформ.
Если модель Вселенной Света рассматривать в целом, то ее двенадцать лучей, сотворивших светоносную структуру трехмерной сферы бытия, образуют гигантскую космическую мыслеформу. Она отражает воплощение Божественного Разума, действие которого было проявлено, как «созерцание Первоединого», посредством истечения Света от наведенного им точечного заряда энергии Духа (Рис. 1). Такая модель возникновения Вселенной свидетельствует о присутствии духовного начала в созидательном процессе. Это предопределяет построение в начале мира духовного плана, который затем становится основанием для возникновения в его пределах миров физического плана. Такая причинно-следственная связь двух планов бытия предполагает рассматривать первый план бытия, как биполярную систему, порождающую материальные миры, в которой возникновение материи является следствием синтеза противодействующих сил Света.
В основе неразрывной связи духовного и физического планов бытия лежит космический закон аналогий, который был сформирован Гермесом Трисмегистом в «Изумрудной скрижали» следующим образом: “То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху, и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи”. Дополнением к этому является оккультная аксиома: “Если ты хочешь познать невидимое, широко открой глаза на видимое” [4. 152]. Действие этого закона является не чем иным, как свидетельством проявления аналогий в возникновении и развитии всего сущего, предустановленных принципами действия высшего энергетического Триединства. Содержание 1-го тома «Вселенная Света» в полной мере подтвердило это.
Выбранная концепция построения с использованием геометрического и метафизического ключей позволила воплотить на бумаге трехмерную сферическую систему созидания. В процессе ее построения стало очевидным, что в ней в той или иной мере конструктивно и функционально находят отражение не только известные нам принципы и законы физики, математики, архитектуры и музыки, которые были сформулированы многими поколениями ученых и философов, но и особенности построения таких материальных аналогов как пирамиды Египта. Таким образом, стало очевидным, что все выявленные свойства модели Вселенной Света, имеют реальное отражение в феноменальном мире и, в частности, на Земле.
Такая связь не случайна, так как законы и принципы творения во многом близки и действуют на всех планах бытия. Это касается не только окружающей нас природы, но и творческой деятельности человека. Речь идет о мышлении как высшей формы познания окружающего мира. Если следовать космическому закону аналогий, то вряд ли такая способность человека определяется только физиологическими особенностями его смертного тела. Высшие способности заложены в его тонкой космической сущности, действие которой временами воспринимается человеком как интуиция. Речь идет о Душе, которая связывает человека с Вселенной Света и делает его бессмертным.
Многие выдающиеся мыслители древности и современности своим сознанием соприкасались с умопостигаемым миром духовного плана, который ими воспринимался как прообраз мира физического. Его влияние на них не могло не отразиться в их деятельности. Примером является космология Платона. Она стала предметом настоящих исследований, где взгляды этого философа на возникновение Вселенной сопоставлены с особенностями построения рассматриваемой космологической модели и во многом нашли в ней свое отражение.
Особое место занимает глава, где с привлечением принципов построения трехмерной сферы Вселенной Света стало возможным решить три классические задачи древнегреческой математики: трисекция угла, квадратура круга и удвоение куба. Более того, решение двух последних задач позволило выявить их отношение к египетскому треугольнику, золотому сечению и пирамидам плато Гизы, чье космологическое значение было установлено в 1-ом томе «Вселенная Света». В целом содержание 2-го тома настоящих исследований указывает на то, что рассматриваемая космологическая модель отражает точку зрения о присутствии разумного начала во Вселенной.
“Воистину есть два первичных духа,
близнецы, славящиеся своей противоположностью.
В мысли, в слове и в действии – они оба, добрый
и злой … когда эти два духа схватились впервые,
то они создали бытие и небытие …”
(учение Зороастра)
1 Интерпретация основных положений космологии Платона с привлечением модели Вселенной Света
Каждый, кто знаком с философией Платона об устройстве Мироздания, должен обратить внимание на то, что его космология во многом находит свое подтверждение в рассматриваемой модели возникновения и устройства структуры напряжения трехмерной сферы Вселенной Света. Этот древнегреческий философ в своей теории опирался на четыре правильных многогранника, известных под названием «Платоновы тела». Речь идет об икосаэдре, кубе, тетраэдре и октаэдре, которые древние греки, соответственно, олицетворяли с четырьмя стихиями: «огонь», «вода», «земля» и «воздух». После Гиппарх открыл пятый многогранник – додекаэдр, который, воплощая в себе «Вселенский разум», символизировал все Мироздание и был главной фигурой в его устройстве.
Для древних греков «Платоновы тела» в устройстве Мироздания были воплощением всепроникающей гармоничной пропорции золотого сечения. Влияние философии Платона нашло свое отражение в «Началах» Евклида. В этой книге дано описание «идеальных фигур», имеющих равные стороны и углы. Следует подчеркнуть, что, по мнению древнегреческого математика Прокла, Евклид, главным образом, стремился дать теорию построения правильных фигур, начиная с треугольника и заканчивая пятью «Платоновыми телами».
Космология Платона стала основой для икосаэдро-додекаэдрической доктрины, которая до настоящего времени сохранила свое влияние на науку. Согласно ей, икосаэдр и додекаэдр, будучи правильными многогранниками, составляют энергетическую структуру Вселенной – от Метагалактики до живой клетки. В этом плане Земля не является исключением. Об этом свидетельствуют работы многих авторов, среди которых следует отметить исследования Д. Винтера, возглавляющего группу «Планетарные сердцебиения». Тем не менее, до настоящего времени отсутствует ответ на главный вопрос космологии Платона, ответ на который позволил бы судить, в силу каких естественных причин стало возможным проявление Платоновых тел в энергетической структуре Вселенной. Ответ очевиден, если придерживаться рассматриваемой космологической модели Вселенной. Формирование пяти взаимосвязанных правильных многогранников в ее структуре статического напряжения стало следствием взаимодействия сферы истечения Света с двенадцатью сферами его отражения.
Настоящая глава посвящена сравнительному анализу космологии Платона, изложенной в диалоге «Тимей», с особенностью возникновения и построения структуры трехмерной сферы Вселенной Света. Согласно концепции этого мыслителя, перечисленные многогранники являются элементами «тела космоса». В связи с этим представляется важным установить, в какой мере другие понятия и определения, положенные Платоном в основу его космологи, могут найти свое отражение в возникновении и устройстве Вселенной Света. Вместе с этим при подготовке к написанию этого раздела стало очевидным, что для более убедительного доказательства близости идеалистических представлений этого философа о Вселенной к рассматриваемой космологической модели необходимо также в определенной мере затронуть диалоги «Парменид» и «Филеб».
1.1 Две формы бытия
Обратимся к содержанию диалога «Тимей» в переводе С.С. Аверинцева. В нем Платон посредством дискуссии между Сократом и Тимеем обращает внимание на концептуально важный момент в плане понимания природы взаимосвязи Вселенной и человека. Он подчеркивает: “Представляется мне, что для начала должно разграничить, вот какие две вещи: что есть вечное, не имеющее возникновение бытия, и что есть вечно возникающее, но никогда не сущее. То, что постигается с помощью размышления и рассуждения, очевидно, и есть вечно тождественное бытие, а то, что подвластно мнению и неразумному ощущению, возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле ” [5.432].
В этом высказывании автор, отождествляя Вселенную и человека, выделяет в них два плана проявления их сущности. Они взаимосвязаны за счет возможности человека мыслить и тем самым соприкасаться с умопостигаемым вечно существующим и не проявленным для человека миром духовного плана, а также способности за счет органов чувств воспринимать проявленный предметный мир физического плана и высказывать мнение о полученных ощущениях. В отмеченной взаимосвязи прослеживается принцип «аналогии», когда чувственная составляющая человека способна воспринимать только чувственный мир вещей, постоянно возникающий, меняющийся и исчезающий. На плане ума постигается только то, что ему тождественно с метафизической стороны и является предпосылкой к проявлению мира, воспринимаемого чувствами. Это можно сравнить с работой ума, благодаря которому человек в творческом процессе создает образы и воплощает их на бумаге в виде рисунков и графических построений. Они становятся доступными к восприятию глазами и дальнейшей их материализации в виде архитектурных и технических построений.
Что касается мысли Платона о чувственном мире как вовсе не существующем, то здесь возникает вопрос, относительно чего он не существует. Для ответа на него обратимся к рассматриваемой модели возникновения Вселенной Света, где прослеживаются два последовательных этапа проявления созидательного потенциала Демиурга, сформировавших вначале мир духовного плана, наполненного изначальным Светом, а затем в пределах его материальный мир, как следствие уплотнения Света. В этой связи становится очевидным, что для Абсолюта, обозначившего себя через наведение им точечного заряда созидания, вечно существующей является система из сферы истекающего Света и сопряженных с ней 12 сфер его отражения. Возникновение физического плана является следствием сопряжения двух Светов, в противодействии которых возникла светоносная структура напряжения как основа для проявления в центрах энергии андрогинной вибрации материальных миров. Таким образом, будет правильным утверждать, что для Демиурга чувственный мир существует, опосредовано через духовный план восприятия.
Связывая вечное бытие со сферами Света, необходимо найти объяснение его тождественности. Если принимать дуальную природу происхождения Вселенной Света, в основе проявления которой лежит концепция взаимодействия изначального Света (Духа) со своим отражением, то рассуждать необходимо следующим образом. Тождественное бытие – значит равное во всем тому, что делает его таковым. Необходимо различать понятия «тождественный» и «подобный», где последнее определение может, например, отражать равенство в форме, но отличие в размере. Сферы отраженного Света являются идеальным выражением вечно тождественного бытия. Об этом свидетельствует не только та же форма распространения и равенство размера, что и у истекающего Света, но и главное то, что речь идет о зеркальном проявлении той же сущности Демиурга, каковой является духовный Свет (Рис. 1, 2). Следовательно, на метафизическом уровне принцип «тождественности» связан с принципом «зеркального отражения». Вместе с тем, как станет очевидным ниже, во взаимоотношении этих космических стихий также имеет место «подобное», что свидетельствует о присутствие между ними отличия.
Понятия «вечное, не имеющее возникновение бытие» и «вечно возникающее, но никогда не сущее», отражают два плана проявления вечности. Одному плану соответствует неизменное бытие, а другому – бытие, в котором присутствует вечное возникновение и, следовательно, исчезновение. При этом последний план по сравнению с первым планом бытия не является сущим. Таким образом, в рассматриваемом сокровенном и глубоком по смыслу изречении Платона прослеживается связь «сущего» с «не имеющим возникновение» и «не сущего» с «вечно возникающим».
Теперь, чтобы дать метафизическое объяснение связанным в пары упомянутым категориям космологии Платона, обратимся к модели Вселенной Света. Естественно, если речь идет об изначальном Свете и возникшей возможности сопряжения его со своим отражением, как об основных постулатах перехода от небытия к бытию, то в построении рассматриваемой космологической модели будет Свет. Исходя из этого, необходимо
Рис. 1. Истечение Абсолютного Света от сконцентрированного в точку Демиургом энергии Духа
подчеркнуть, что отраженный Свет ─ это тот же изначальный Свет. Тогда два Света в противостоянии друг к другу отражают проявление положительного и отрицательного аспектов «сущего», каковым является аккумулированная в заряде созидания духовная энергия Демиурга. Они вместе, представленные в динамике перехода от небытия к бытию, соответственно, сферой истечения и сферами отражения, в сопряжении формируют двенадцать лучей, созидающих трехмерную сферу Мироздания. По отношению к физическому плану они не имеют возникновение и вместе составляют план вечно неизменного духовного Света.
Основой для проявления материального мира является структура статического напряжения, сформированная космическими созидающими лучами Света. Она представляет собой синтез противодействующих сил Света и является выражением «не сущего», которое в отличие от «сущего», представляющего мыслимую субстанцию изначального Света, отражает протяженную и количественно измеряемую на метафизическом уровне светоносную субстанцию в виде пространственных струн напряжения. Однако она подвержена возникновению и исчезновению, так как в основе ее дуализма лежит напряжение. На метафизическом уровне в определенной мере те же законы, что и в физике нашего материального мира. Поэтому целостность рассматриваемой космической структуры статического напряжения сохраняется до тех пор, пока есть разность потенциалов между силами истекающего и отраженного Света.
Как было установлено ранее, напряжение в системе созидающих лучей, объединяющих противодействующие силы Света, максимально в центре созидания. Оно последовательно при восходящем движении по ступеням вибрационной решетки («музыкальной лестницы» Света) уменьшается до нулевого значения разности потенциалов на последнем энергетическом уровне, что становится причиной при его достижении нисходящего ступенчатого разрушения энергетических центров в светоносной структуре статического напряжения (Рис. 3). В результате общий потенциал сопряжения противодействующих сил Света, определяющий величину нейтральной силы в фазе формирования физического плана, распространится в виде импульса поглощения в центр созидания.
Согласно Тайной Доктрине это соответствует очередной смене периода Манвантары на период Пралайи. В целом мысль о чередовании циклов «возникновения» и «исчезновения» прекрасно отражена в следующей метафоре из сокровенных писаний: “Выдыхание «Непознаваемой Сущности» рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца” [2. 38].
1.2 Причина и «первообраз» возникновения Вселенной Света
Далее Платон обращает внимание слушателей на причину возникновения Вселенной и на первообраз, по которому Творец создал космос. В частности он отмечает: “Однако все возникающее должно иметь какую-то причину для своего возникновения, ибо возникнуть без причины совершенно невозможно… И все же поставим еще один вопрос относительно космоса: взирая на какой первообраз работал тот, кто его устроил, – на тождественный и неизменный или на имевший возникновение? Если космос прекрасен, а его демиург благ, ясно, что он взирал на вечное… Но для всякого очевидно, что первообраз был вечным: ведь космос – прекраснейшая из возникших вещей, а его демиург – наилучшая из причин. Возникши таким, космос был создан по тождественному и неизменному образцу, постижимому с
помощью рассудка и разума. Если это так, то в высшей степени необходимо, чтобы этот космос был образом чего-то…. [5. 432]. Рассмотрим же, по какой причине устроил возникновение и эту Вселенную то, кто их устроил. Он был благ, а тот, кто был благ,
Рис. 2. Биполярная сферическая система противодействующих сил Света, отражающая переход от небытия к бытию (двухмерное отображение)
Рис. 3. Высшие космические стихии «огонь», «вода», «воздух» и «земля» в структуре напряжения созидающего луча Света (двухмерное отображение)
никогда и ни в каком деле не испытывает зависти. Будучи чужд зависти, он пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобны ему самому” [5. 433].
Из вышесказанного следует, что Бог сотворил Вселенную, взирая на тождественный и неизменный «первообраз». Причина такого способа созидания лежит в том, что Демиург был «благ». Тогда возникает вопрос: в чем суть его «блага», если он беспределен и един? Казалось бы, в этой связи нет условий к возникновению прекрасного космоса, наполненного бесконечным множеством сотворенных вещей, так как не к кому проявить свою божественную доброту. Но это первое впечатление и оно обманчиво, ибо причина действительно лежит в самом Боге. Речь идет о скрытом в нем стремлении к самопознанию – проявлению в его потенциально двойственной сущности духовного потенциала. В этом суть проявления им доброты.
Будучи беспредельным и единым, Демиург мог реализовать такую цель только по отношению к себе. Если привлекать геометрический и метафизический ключи, то, как было ранее отмечено, беспредельность Первоединого можно представить как сферу, не имеющей предела. Однако чтобы познать себя как объект изучения необходимо взглянуть на него. Для этого нужно обозначить себя субъектом, стремящимся к самопознанию. Как это было сделано, можно судить по следующим выдержкам из 1-го тома «Вселенная Света»: “Первоединый, пребывая в самом себе, способен без какого-либо движения, а только за счет внутреннего напряжения – проявления Воли, сформировать из своей безграничной потенции точечный заряд Цели, отражающий его единую сущность…. Божество, оставаясь неизменным, проявит свою бесконечность и единство в конечной и единой энергетической точке…. Первоединый осуществил свой божественный замысел в обозначении себя через позитивный заряд Цели – притягательный центр созидания Вселенной. Так бесконечная, или безграничная первая причина дала бытие первому и конечному или ограниченному. В этой изначальной причинно-следственной связи идея сферы небытия была воплощена в точке, которая по сути своей есть сфера, сжатая до невероятно малых размеров” [1. 20].
Из сказанного выше становится очевидным, что «благо» Демиурга было проявлено не только в концентрации им в точку своего духовного потенциала, что позволило ему созерцать вечно тождественный и идеальный «первообраз» − сферу истечения Света (Рис. 4). С метафизической стороны его возникновение есть следствие сферического истечения вибрирующего Света от наведенного заряда созидания − глаза Бога, который в одной из пятнадцати каббалистических диаграмм помещен в центре куба, изображающего Новый Иерусалим. Такая форма созерцания Творцом себя является проявлением божественного ума.
Необходимо подчеркнуть, что в основу построения модели возникновения Вселенной Света положена сфера. В этой связи следует обратить внимание еще на один момент в рассуждениях Платона относительно “первообраза” в возникновении космоса. “Но в каждом рассуждении важно избрать сообразное с природой начало. Поэтому относительно изображения и первообраза, надо принять вот какое различение: слово о каждом из них сродни тому предмету, который оно изъясняет. О непреложном, устойчивом и мыслимом предмете и слово должно быть непреложным и устойчивым; в той мере, в какой оно может обладать неопровержимостью и бесспорностью, ни одно из этих свойств не может отсутствовать. Но о том, что лишь воспроизводит первообраз и являет собой лишь подобие настоящего образа, и говорить можно не более как правдоподобно” [5. 433].
Как мы видим, дополнительно к «первообразу» указывается на его «изображение». При этом акцентируется внимание на безусловную связь обоих понятий посредством «слова», которое несет в себе свойства присущие каждому из них. Этим словом в рассматриваемой космологической модели Вселенной Света является «Сфера», как единственно возможная форма (парадигма) истечения Света. Рисунок 4 позволяет в двухмерном отображении увидеть, что взгляд Демиурга изнутри на возникший «первообраз», ─ это метафизическое воплощение увеличивающейся в размере сферы истечения Света, которая как сущность по