Полная версия
И пусть весь мир под дождем
– Неправильно. Ты рисуешь, потому что твои рисунки – это и есть ты. Ты – это то, что ты рисуешь.
– Красивая теория. Что дальше?
– То, что твои рисунки, они – живые. Реально живые. В них можно заглянуть. Даже, наверно, войти. Но рисуешь ты их по мертвому.
– Я не должна сейчас обижаться, да?
– Не должна, – подтвердил он. – Писать маслом по холсту – это неправильно для тебя.
– Серьезно? А ничего, что я этим зарабатываю на жизнь? Вот этими самыми картинами – которые «маслом по холсту». Именно их покупают в галереях. По ним меня знают.
– Деньги и успех портят.
– Да что ты говоришь?! Деньги дают свободу творчеству. Успех – он окрыляет.
– Чушь собачья. Тебя в художественной академии напичкали этим дерьмом?
– Ну конечно. Дерьмом. Твоя любимая тема, я так понимаю.
– Твоим работам тесно. Они не вмещаются в холсты, не видишь разве? Они просятся… – он подбирал слово, – наружу.
– Я выставляюсь. Много где.
Сильвия перечислила галереи. Он сплюнул, досадливо, прямо на цементный пол.
– Ты не понимаешь. Они просятся туда, – он показал на дверь.
Потом открыл ее настежь:
– На улицу.
До несколько раз открыл и закрыл входную дверь, похлопал ей по ветру, устроив в мастерской сквозняк.
Несколько загрунтованных холстов, стоявших недалеко от входа на полу, попадали один за другим, как костяшки домино.
До закрыл дверь и подошел вплотную к Сильвии. Она интуитивно сделала шаг назад. Дальше отступать было некуда: Сильвия уперлась задом в стол с инструментами и красками.
– Идиота кусок на мою голову.
До кивнул. Потом медленно, глядя ей прямо в глаза своими черными сверлами, скрестил руки на подоле своего мешка-балахона и дернул его вверх. Так обычно делают, когда хотят снять свитер через голову.
Сильвия напряглась. Потом отвернулась.
Очередной стриптиз.
С чем на этот раз?
До стянул мешок и бросил его на пол. Стоял, не шевелясь. Молчал. Ждал чего-то.
Сильвия не выдержала, осторожно посмотрела в его сторону.
Что?
Сильвия резко развернулась к нему.
До стоял голый по пояс. Торс был забит татуировками.
Пять набитых рисунков.
Два на груди. Один на уровне солнечного сплетения. Под ним и до талии – еще два.
Все до одного рисунка были ей знакомы. Знакомы всему Твердому миру. То, с чем в Твердом мире, в первую очередь ассоциируется их мегаполис.
Их Город узнают по этим рисункам. Они – портрет Города. Каждый знает их.
– Это твои работы? – выдохнула она.
– Да. И они дерьмовые, если хочешь знать мое мнение.
– Подожди, подожди, я не про татуировки сейчас. Эти работы, с которых сделаны татуировки, они были на стенах. Стрит-арт. Муралы, так?
Он неопределенно кивнул.
– Их делал тоже ты?
– Говорю же, дерьмо полное. Нечем гордиться. Я не умею рисовать, как ты.
– Значит, ты это он? Ты… и есть До?
– Имя у меня тоже дерьмо, согласись. Но уже прилипло, не отбаффить.
– Ты – До?
– Что ты заладила? Сказал же, да. До. Приятно познакомиться.
– Так вот почему весь этот маскарад. Ты же скрываешься, не хочешь, чтобы тебя видели. Но почему тогда…? А если я тебя сдам?
– Не сдашь.
– Зачем ты сейчас раз… облачился?
– Разделся, ты хотела сказать. Соблазняю тебя.
– Меня? Соблазняешь?
– Да. Доношу идею, что рисовать тебе надо по живому. Не по холсту, а по телу.
– Что?
– По телу человека, по стенам города. Это одно и то же. Главное, по живому.
– Донес, кажется. Идею. Может, оденешься?
До подхватил с пола свой мешок, но надевать его не торопился. Миниатюры его знаменитых уличных работ по рельефу тела – прямо перед глазами Сильвии.
– Я вернусь за тобой в два часа ночи. Сюда. Будь готова.
Телосложение пропорциональное. Мускулатура в меру развита. Трицепсы выделены, живот подтянут.
– Ты приглашаешь меня на ночную… прогулку?
Глаза по-прежнему черные-черные, взгляд скользит по ее фигуре сверху вниз.
– Оденься получше, Сильвиа.
Ударение на предпоследний слог.
До ловко натянул свой мешок обратно, накинул на голову капюшон, одернул мешковину и направился к выходу.
На пороге резко обернулся, как будто хотел что-то сказать. Вместо этого озорно, заговорщицки подмигнул ей и исчез в темноте улицы.
Сильвия так и осталась стоять столбом на пороге мастерской.
Потом вышла на улицу. Закурила.
Уличный художник, известный широкой общественности под именем До, был легендой.
На него была открыта настоящая охота. Его искали все. Поклонники. Полиция. Власти.
До работал на грани закона. Без разрешения. Без предупреждения.
Его несанкционированные работы на стенах города нарушали закон об общественном порядке. Вандализм.
Рисунки До появлялись на стенах города неожиданно, и каждый раз становились сенсацией.
Все видели его работы.
Про До знал весь Твердый мир.
Но никто и никогда его не видел.
Никто не видел До.
Это только подогревало всеобщий интерес.
Слава о выходках До давно переросла мир стрит-арта и расползлась по миру благодаря масс-медиа.
В художке До упоминали всегда как пример коммерческого успеха в современном искусстве.
Его работы, вырезанные из стен, частями и полностью, продавались на мировых аукционах за шестизначные суммы и разъезжались по всему Твердому миру.
Пополняли коллекции толстосумов всех стран.
Иметь в коллекции работу До, пусть даже в виде раскрашенного аэрозольной краской кирпича, считалась невероятно престижным.
Но никто и никогда не видел его лица.
Никто не знал, как выглядит До.
Сильвия курила третью сигарету подряд. Они кончались очень быстро. Вроде, только затянулась, и уже уголек обжигает кончики пальцев.
Это точно он?
Ненормальный парень, раздражающий ее своими странными заявлениями и выходками – это и есть До?
«Сил-виа» и «Дер-мо полное» – это До?
Вернется за ней в два часа ночи, сюда, в мастерскую – До?
Но почему?
Это была уже четвертая сигарета.
Хватит.
К двум часам ночи на Сильвии были надеты серый спортивный костюм и кроссовки.
Когда-то она пыталась приучить себя к утренним пробежкам, но ее хватило на два раза. С тех пор спортивная форма ушла в запас и заняла почетное место на полке. Но вот настал и ее звездный час.
А в чем еще отправиться на ночную прогулку с мужчиной, который носит вместо одежды мешковину и рисует на стенах?
Стоило ли вообще рисковать?
Сильвия до сих пор не была уверена, что все делает правильно. Возможно, лучшим решением было бы сейчас спать дома, под мягким одеялом. А не ждать этого типа здесь, в мастерской, под покровом ночи.
Сильвия скурила уже пачку и открыла следующую.
Ровно в два ночи дверь бесшумно распахнулась, и вошел он.
На этот раз До был не столь эксцентричен. Всего-то черный бомбер с капюшоном, серые джинсы, кеды. За спиной рюкзак.
Он придирчиво осмотрел экипировку Сильвии. Удовлетворенно кивнул.
А вот сигарета в ее руке ему явно пришлась не по вкусу. Он немного поморщился, но промолчал.
Сильвия сделала длинную затяжку, потом бросила сигарету в банку с водой, в которой уже плавало десятка два окурков.
– Собери волосы, – подсказал он.
Сильвия накрутила волосы на руку. Привычным жестом собрала в пучок на затылке и зафиксировала кистью номер два, вытащив ее из банки с колонковыми кистями. Она всегда использовала кисточки вместо спиц или заколок, когда работала в мастерской.
До усмехнулся, глядя на ее манипуляции с волосами.
– Надень капюшон и не снимай его.
Сильвия послушно накинула на голову капюшон.
Как грабители заправок, честное слово.
– Выключай свет, закрывай мастерскую, – скомандовал До.
Сильвия не возражала. Сделала, как просили.
За полчаса до его прихода Сильвия дала себе самой обещание – полностью принять правила игры. И будь что будет.
А было вот что.
До показывал Сильвии ранее не виданный ей город.
Ночной, с высоты крыш.
Казалось, он знал проходы, тайные пути на каждую крышу.
Они поднимались по пожарным лестницам, перелазили через заборы, взбирались на широкие высокие стены, пробирались через узкие лазы черных ходов и чердачные люки.
Сильвия удивлялась самой себе, когда ей удавалось, при поддержке До, забраться на крышу очередного дома.
Когда они стояли вдвоем на самом гребне покоренной крыши, у Сильвии перехватывало дух.
Оттуда город выглядел совсем по-другому.
Он светился далеко внизу огоньками – белыми, желтыми, голубоватыми, вспыхивал красными и зелеными проблесковыми маячками. Они были размыты, как будто нереальны. Лишь отражения.
Сверху открывался вид на двухскатные крыши домов, и Сильвии казалось, что она смотрит через ночную темноту на огромные раскрытые книги, положенные корешками вверх, страницами внутрь. И пишется на этих страницах в каждом доме своя история. Где-то получается обычная домовая книга, где-то любовный роман, где-то криминальное чтиво. Никогда не увидишь снаружи, чем заполняются страницы под обложками обветшалых крыш.
И было тихо-тихо. В такой тишине каждое движение отзывалось звуком. Скрип черепицы под подошвой кроссовка. Шорох пачки сигарет, вылавливаемой из кармана. Громкое чирканье спички о картон. Шипение тлеющего кончика сигареты.
Только До был совершенно, абсолютно бесшумен. Его не было слышно. Совсем.
Несколько раз Сильвия как будто даже теряла До из виду. Он полностью выходил из поля ее зрения. Вроде как попадал в слепую зону.
А потом вдруг снова оказывался рядом. Совсем близко, в шаге от нее.
До как будто и правда растворялся в ночном воздухе города, был его духом.
Когда они спускались с очередной крыши, До вел ее через незнакомые проходные дворы. Они ныряли под какие-то арки, оказывались в асфальтированных дворах-колодцах, выходили через черные ходы парадных в какой-то следующий двор, на этот раз с садиком и бельевыми веревками, и дальше, дальше по запутанному лабиринту улиц.
До знал эти уличные лабиринты как свои пять пальцев.
С легкостью открывал любую запертую или даже заколоченную дверь, встретившуюся на пути.
Для него как будто не существовало препятствий.
Каждый шаг был четко рассчитан.
Складывалось впечатление, что До уже ходил этими запутанными петлями улиц и дворов сотни раз.
Сильвии оставалось только следовать за ним шаг в шаг, не отставать. И четко выполнять короткие инструкции: «пригнись», «вверх», «вперед».
Было весело, таинственно и немного страшно.
Как в детстве, давным-давно, когда играли в «казаки-разбойники».
Когда выпадала роль «разбойника» и нужно было убегать, не попадая на глаза «казакам».
Время от времени они проходили мимо настенных работ До. Тех, что еще сохранились кусками. Сильвия их сразу узнавала. До равнодушно скользил мимо, будто даже не замечая.
Возле очередной торцевой стены дома, где сохранился фрагмент его знаменитого на весь мир мурала, Сильвия притормозила, ухватив До за рукав.
До остановился, вопросительно посмотрел на Сильвию.
Тогда она задала ему тот самый вопрос, который он адресовал ей, когда пришел первый раз в мастерскую.
– Зачем ты рисуешь? – спросила Сильвия До, показывая на то, что осталось от его работы.
Она показывала на кусок стены, где еще осталась стершаяся, облупившаяся краска. Изначально красная и белая, но сейчас бурая и грязно-серая. В правом верхнем углу, на уровне пятого этажа, под самой крышей.
– Счастье в чистом виде, – пожал плечами До. – Ты ведь это тоже чувствуешь.
– Почему здесь, на улицах? Из-за опасности?
До рассмеялся.
– Тебя могут поймать, и от этого немного страшно. Ты настороже. Чувство опасности заводит. Да? – он внимательно посмотрел на нее, глаза в глаза, через темноту.
– Я не знаю, – смутилась Сильвия.
– Опасность привлекательна, да, но только в самом начале. Так и правда было, когда начинал. Бомбили тогда поезда в ярдах, знаешь? Проникаешь тайком в отстойник, где стоят составы. И заливаешь с ребятами холтрейн, вагонов шесть-семь за раз. И тут появляется охрана, орут что-то по громкой связи, трещат рации, облава. А ты – сначала добомбишь свой кусок, а потом бежать. За тобой погоня, охранники, иногда полиция. Вот это был адреналин. Кураж.
– А теперь, значит, никакого куража.
– Сейчас качественно другое удовольствие. Оно не из-за опасности.
– Из-за чего тогда?
– Сейчас я иду на улицы, потому что чувствую желание Города. Он просит меня об этом.
– Желание Города, говоришь. Он ведь не человек, чтобы иметь желания. Не живой, чтобы просить…
– Город – тоже живое существо. Более сложного порядка, чем люди, но не менее живой. Ему необходимо внимание, как любому живому существу.
– И ты умеешь слышать? Город?
– Да. Наш Город, он ведь… милашка.
– Что? Милашка?
Это слово неожиданно было услышать в исполнении До. Оно прозвучало как-то нежно, так говорят о том, кому искренне симпатизируют.
– Ну у него такой характер, у Города. Любит, когда ему рисуют. Сам подставляет свои стены. Знаешь, когда собака хочет, чтобы погладили, поласкали, подставляет тебе бок или брюхо. Вот, и город наш так. Любит, чтобы погладили его кистями, залили красками.
– Не могу поверить, что ты это серьезно сейчас.
– Конечно, серьезно. Такими вещами не шутят. Я же тебе это не просто так рассказываю. Не чтобы впечатлить. Город попросил.
– Что?!
– Короч, Город хочет, чтобы ты его тоже погладила. Нарисовала на его стенах что-то.
Сильвия достала сигареты. Долго не могла прикурить из-за налетевшего ветра.
– Погладить, значит… Мне не кажется, что я…
Она крутилась, пряча огонь зажигалки от ветра.
– Ты, ты. Иначе зачем бы я к тебе пошел. Думаешь мне делать нехрен?
Получилось. Прикурила.
– Так, подожди, – на всякий случай уточнила Сильвия, не готовая к таким странным откровениям До, – то есть ты утверждаешь, что Город, вот этот наш город, в котором мы сейчас находимся, попросил тебя найти меня и передать, чтобы я порисовала где-нибудь на его стенах. Я ничего не упустила?
– Упустила. Не порисовала где-нибудь, а нарисовала что-то.
– Это не одно и то же?
– Нет.
Сильвия сделала длинную затяжку, медленно выпустила дым вверх. Ветер тут же его подхватил и утащил за собой.
– Значит, я должна нарисовать ему что-то. Что?
– Это ты сама должна понять.
– Пока ничего не понимаю.
– Прислушаться. Нужно прислушаться к желанию Города.
– Но ведь не я, а ты – эксперт по коммуникациям с ним. Может, ты и прислушаешься тогда?
– Как же с тобой трудно, Силвиа, – опять это ударение. – Все-то ты усложняешь.
Сильвия поняла, что перегнула палку. В конце концов, обещала себе играть по правилам До, а ее опять не туда понесло.
– Извини, наверно, я – тупая. Объясни еще раз.
До рассказал тогда, что Городу нужны окна в другие миры, иначе он превратится в затхлый непроветриваемый чулан. И ничего хорошего в этом нет.
Рисунки До на стенах – это то, что лично он может сделать для города. Окна в его личный внутренний мир, в которые Город может заглянуть. Ведь они нарисованы на его стенах, на теле.
Но Город выбрал еще и Сильвию. «Нашептал мне про тебя» – так вот выразился До.
На вопрос Сильвии о способе нашептывания отмахнулся и пробормотал что-то непонятное про умение слышать стены.
Мол, услышал желание Города через его стены, когда увидел ту желтую картину в кофейне на углу 3-ей Северной и 7-й Западной.
– Вот и пришлось искать автора работы, то есть тебя. Объяснять то, что объяснить невозможно. Не думал, что будет так трудно.
– Уж извини, я с таким подходом впервые сталкиваюсь.
– Не веришь, значит? – усмехнулся До, – Тогда покеда. Сделал, что мог. Жаль, что ты оказалась непроходимой занудой.
Он повернулся спиной и почти уже растворился в ночи, но Сильвия успела в последний момент ухватить его за рукав.
– Постой, До.
– Чего еще?
– Я согласна.
До развернулся к ней. Снова налетел ветер, закружил вокруг них.
– Я согласна рисовать Городу окна.
– Ишь ты, – присвистнул До. – Поняла, значит.
– Тебе придется меня учить.
– Заметано.
Глава 3. Стены и окна
До сказал, что первым делом нужно выбрать стену. Для этого необходимо вообще научиться их слышать, чувствовать.
– Раньше я слушал так. Прижимался спиной к стене, закрывал глаза. И как будто бы по позвоночнику вверх поднималась… не знаю… информация. Раскрывалась где-то в области затылка и перед глазами начинали мелькать фрагменты. Они складывались как пазлы в общую картину. В сообщение от города.
– Круто. А что там бывает, в сообщении?
– Как объяснить-то… город как будто говорит, что именно он хочет узнать от тебя. Ты же художник, должна понимать такое.
– У меня по-другому. Я прислушиваюсь к себе, когда рисую. Как будто рисую внутри комнаты, которая внутри меня. Но на самом деле – пишу на холсте.
– Сделаешь так же и на стенке. Потом. А сейчас пока что найди свой способ слышать Город через его стены.
– Как это сделать?
– Походи по Городу, можно и днем, смотри на его стены. Только очень внимательно. Рассматривай их текстуру. Трогай. Гладь. Нюхай. Лизни языком, если захочется. Что-то обязательно сработает. Когда услышишь голос Города, ни с чем это не спутаешь.
И Сильвия начала изучать стены.
Оштукатуренные стены домов.
Кирпичную кладку заводских заборов.
Останки старой крепостной стены.
Круглые бревна двухэтажных деревянных домов на окраине.
Исписанный тэгами бетон трансформаторных подстанций и перекрытий моста.
Осыпающаяся известь церковной стены.
«Город, его стены, они – живые,» – говорил ей До. Она проводила пальцами по различным поверхностям стен, дотрагивалась до них ладонями, иногда прижималась спиной и затылком.
Стены молчали. Они оставались равнодушными к ее прикосновениям.
Что ж, имели полное право.
Наверное, трудно доверять людям. Ведь никто, кроме До, не считал их живыми.
Люди долбили их отбойным молотком, завешивали рекламой прокладок и чипсов. Разрисовывали уродливыми надписями, перекрывали слоями фасадной краски. На них прибивали таблички-указатели и справляли нужду.
Сильвия понимала их причины молчать.
Но все равно не останавливалась. Она сможет услышать Город. Ведь он сам ее позвал, если верить До.
Скоро она поняла, что больше всего ее привлекают старые кирпичные стены пятиэтажных домов на окраине. Заброшенные, давно расселенные дома. Под снос. Они сиротливо жались друг другу, повернувшись к городу пустыми проемами с выбитыми стеклами.
Торцевые стены – глухие, без окон. Им частично удалось освободиться от штукатурки, как будто стряхнули с себя ненужную шелуху и вздохнули с облегчением.
На одной из стен штукатурка местами сохранилась, но стоило ее задеть, и пласт тут же отваливался.
Сильвия прошлась вдоль стены, помогая ей скинуть шкуру. Нужно было только прикасаться ладонью, и толстый верхний слой отваливался сам, падая Сильвии под ноги.
А глазам открывалась прятавшаяся под ним годами кирпичная кладка.
Сильвия погладила бурые кирпичи, провела пальцем по серым дорожкам скреплявшего их цемента. Прижала к стенке ладонь, впитывая ее шероховатость, влагу, пыль.
И вдруг стена прогнулась под ее рукой, стала гибкой, пластичной. Как мокрая глина, пластилин, что-то такое. Ладонь проваливалась, проходила прямо вовнутрь стены. Сильвии стало не по себе, она отдернула руку.
Перед ней снова была обычная кирпичная кладка.
Но в голове, перед тем зрением, которое включалось, когда она рисовала, явственно проявилась картина.
Город приветствовал ее. Еще он говорил: «Не бойся».
– Вообще-то это было жутко, – делилась Сильвия своими ощущениями с До. – Как в триллере. Только наяву.
– А ты бы предпочла не заглядывать за пределы Твердого мира, да? – подначивал ее До.
– Ну не так же!
– А как?
– У тебя вот более лайтовый вариант. Прижался спиной и смотришь картинки.
– Это смотря какие картинки, – рассмеялся До. – Мне иногда такое показывают. Прямо в голову. Ничего, со временем привыкаешь.
– Отличная перспектива.
– Сильвиа, с тобой случилось чудо, что совершенно нетипично для Твердого мира, заметь. А ты жалуешься, ноешь. Не стыдно вообще?
– Силь-ви-я. Ударение на первый слог.
– Для улиц нужно имя покороче. Придется сократить. Будешь Си.
– Почему это Си?
– Сама говоришь, ударение – на первый слог.
Так Сильвия стала еще и уличным художником Си.
Художником, способным слышать голос города и рисовать на его стенах окна в другой мир.
Стрит-арт увлек ее по-настоящему, затянул в сети городских улиц и говорящих на особом языке стен.
Все чаще она присоединялась к ночным вылазкам До.
До предпочитал работать баллончиками.
Она – фасадными красками, с помощью кистей и валиков.
Даже на огромных работах – муралах, занимавших целый фасад дома, мир Сильвии получался словно отраженным в какой-то невидимой водной поверхности.
– Смотришь на стену, а как будто в воду. Как будто можно зайти, нет, нырнуть туда, в твой рисунок, – говорил До, рассматривая ее мурал на торце дома с крыши соседней пятиэтажки. – Как ты все-таки это делаешь, а?
Иногда они рисовали вдвоем. Если стенка подходила обоим, если легко складывался общий эскиз, и если город просил их обоих о новом окне – одном на двоих, они это делали.
Совместные работы подписывали двумя нотами. Си и До.
Две закорючки нот в углу рисунка.
Рисовали по ночам, с высокой приставной лестницы, которая была у До, или со строительных лесов, которым уже были оплетены некоторые хорошие стенки города – для ремонта или реконструкции.
Если стенка была высокой, спускались на закрепленных на крыше веревках, как промышленные альпинисты, и рисовали.
Висеть в ночном небе, на стене, на расстоянии вытянутой руки от До, и гладить город валиком с краской по боку – что может быть лучше.
И город, в свою очередь, заботился о них. Иногда Сильвии казалось, что они становились невидимками для всех, когда работали на стенах.
Их не видели даже проезжающие мимо патрульные машины, не говоря уже о случайных прохожих и праздно шатающихся по ночам компаниях.
Они с До могли висеть прямо у них над головами, со всеми своими красками и инструментами, но так и остаться незамеченными.
– Магия, – говорила Сильвия.
– Защита Города, – говорил До.
Возможно, это было одно и то же.
Город был доволен.
Чего не скажешь о властях и полиции, для которых появляющиеся по утрам на стенах города картины становились серьезной проблемой.
Все их работы на стенах были нелегальными. Незаконными. Вандализмом. Нарушением правопорядка.
Но полиции приходилось закрывать на это глаза. Ведь здесь был замешан До, для всех он – уличный художник с именем мирового масштаба.
Следовательно, работы приходилось оставлять. Да еще и охранять, чтобы кто-нибудь не вырезал из стены кусок для продажи на аукционе. Вот это как раз и раздражало власти города больше всего.
С превеликим удовольствием они бы избавились как от До, так и от Си-До – вместе со всеми их ночными художествами на городских стенах.
Но они не собирались останавливаться.
До оказался прав. Рисовать на улицах, на стенах города было истинным наслаждением.
Особенно когда знаешь, что работаешь по живому.
Когда сам Город откликается, помогает тебе рисовать.
«Делать Окна для Города» – так До называл то, чем они занимались.
Холсты, казались после этого мертвым материалом. И слишком мелким форматом.
То, о чем ей и говорил До, еще в самый первый раз.
Их приходилось оживлять, расширять с помощью красок и кистей, но все это было уже не то, по сравнению со стрит-артом.
Не творчество, а скорее ремесло, которым зарабатываешь на жизнь.
Сильвия писала картины в мастерской все реже. Только когда галереи, продававшие ее работы, просили об этом сами.
Можно сказать, под заказ.
Так ее жизнь разделилась на две половины.
Дневная, легальная, в которой она была в меру популярным художником, которого хорошо покупают.
И ночная, тайная, где она была никому не известным уличным художником, скрывающим свое лицо под капюшоном, а имя – за нотой Си.
Глава 4. Белый город
Однажды До предложил:
– Поехали в Белый. Порисуем.
Белый город был столицей другой страны Твердого мира. Маленькой страны на юге-востоке.
До был оттуда родом, что и объясняло его иностранный акцент.
Сильвия в Белом городе никогда не была. Знала только, что не так давно в Белом еще было военное положение. Отменили около месяца назад, открыли границы.