Полная версия
Том 2. Гастрольно-передвижное дело для антрепренеров и арт-менеджеров
Система контрактов выстраивается по кругу и взаимозависимо! Местные агенты согласуют свои контракты с региональными агентами, которые в свою очередь согласуют свои контракты со страновым агентом.
Именно так выстраивается рабочая система обратных платежей!
К примеру, если для странового агента по его контракту с мировым агентом требуется 100 % предоплата стоимости его контракта, то и региональный агент будет требовать 100 % предоплаты от своего местного агента в свой адрес. И в этом случае местный агент должен проявить чудеса профессионализма, чтобы обеспечить все 100 % предоплаты для всей цепи. Благо, он не один, поскольку в этом случае все 100 % предоплаты обеспечивает вся местная агентская сеть, организующая эту гастроль, а не только отдельный агент, принимающий конкретный коллектив в какой-то отдельной точке на маршруте!
Именно таким реальным способом и создается полноценная система консолидированной и профессиональной, и финансовой ответственности. Без настройки этой указанной важнейшей системы ни одна реальная гастроль осуществляться не может!
Однако в работе индустрии бывают случаи, когда страновому агенту и ему подопечной артистической единице необходимо обязательно «взять» регион. В этом конкретном случае реализуются механизмы агрессивного маркетинга. В его рамках региональный агент отдает местному агенту артистическую единицу фактически на реализацию (консигнацию) – делай, что хочешь: заработай, сколько сможешь! Иными словами местному агенту дается карт-бланш и львиная доля практического дохода. Да и окончательные расчеты в этом случае могут быть проведены лишь после того, как гастроль полностью завершится и от реальной суммы полученных доходов.
Более того, в случае положительного «захвата» региональной публики, могут быть приняты решения дать еще пару «бонусных» выступлений на тех точках, где концерты прошли с максимальным подъемом. А вот это уже нужно не столько для экономики, хотя и экономика никогда никому не вредит. Но прежде всего это важно для артиста, поскольку ему необходимо закрепить в регионе свой только что приобретенный артистический успех!
Глава III. Туры
Виды и основные принципы их организации; маршрут
Основу гастрольно-передвижной жизни составляют туры.
Сегодня чаще осуществляются европейские туры. Значительно реже гастролируют на Американские континенты и в Юго-Восточную Азию, Австралию. И уж совсем редко – в Африку и Малую Азию. Как, впрочем, и гастроли по России сегодня исключительно большая редкость.
ТУРЫ делятся по объему на большие, средние и малые.
Туры бывают: мировые, трансконтинентальные, континентальные, страновые и региональные.
Схема: агентура и туры.
В своей основе туры имеют такое важное для их организации и осуществления понятие, как маршрут. Основу любого грамотно и правильно сформированного маршрута составляет принцип круга (Рондо). Как показала историческая практика, круговые гастроли самые удобные, самые экономически эффективные для всех сторон и участников их осуществления и равноценно для них обременительны. Это крайне важно и происходит исключительно потому, что все агенты по всему кругу отношений – участники осуществления всего тура поставлены в одинаковые условия, как по обеспечению приема арт-единицы и проведения конкретных мероприятий, так и по организации её проводов, отправке далее по маршруту и осуществлению окончательных взаиморасчетов.
Схема гастролей кругового типа
Кроме кругового, существует и лучевой тип гастролей, который еще называют линейно-возвратным:
Схема гастролей лучевого типа
Но этот тип гастролей не очень приветствуется, поскольку создает дополнительные напряжения и проблемы как в репетициях арт-единицы на маршруте, так и затруднения, и спешку в своевременной развеске и уборке декораций, а также при монтаже и демонтаже большого количества дополнительного звукового и осветительного оборудования и спецэффектов, если они очень важны. В результате: вместо спокойной работы, техники, монтажники, инженеры и режиссеры производят всё в спешке и галопом, а большую часть времени, фактически, отнимает дорога – время в пути.
Это нерационально!
Вместе с тем, лучевой принцип вполне возможен при осуществлении небольших и недалеких локальных и местных выездов (гастролей), где обходятся минимум оборудования и реквизита и где имеются хорошие дороги и короткие расстояния для пробега.
Но он нереален при эксплуатации нескольких тонн сценического и технического оборудования и объемных декораций, а также при участии крупного коллектива или организации и проведении сборного гала.
В этом случае большой объем сценического оборудования и реквизита предполагает разгрузку, монтаж, коммутацию, настройку, акустическую репетицию, сценическую репетицию и последующее выступление, после завершения которого производится последовательный демонтаж, скрутка, связка, смотка, одевание в чехлы и кофры, вынос, погрузка и вывоз.
А в целом – это большая и кропотливая работа, рассчитанная на сутки!
Поэтому везде и всюду основной принцип прокладывания маршрута – кольцевой (рондо). При его формировании базовый город может быть точкой начала и окончания всей региональной гастроли. Поэтому, сделав в нем концерт-открытие гастроли, коллектив выезжает на созданный маршрут, а по завершении возвращается и дает прощальный концерт.
Это традиционный и весьма применяемый на практике способ формирования маршрута, который удобен по многим причинам, в том числе и сточки зрения живого этикета.
На практике встречается вариант кругового маршрута, когда в базовый город заезжают по ходу успешно идущей региональной гастроли, дают в нем 1-2 концерта, прощаются и более в рамках этого турне не возвращаются, а направляются по маршруту назначения далее. Этот вариант маршрута допускается, но он, как видите, менее вежливый!
Обе схемы:
В работе по организации гастролей огромную роль играет транспортная логистика. Поэтому для успешных подготовки любых туров необходимо тщательно изучать все местные маршруты основных и второстепенных транспортных потоков.
Многое здесь решает собственность на транспорт и реальная возможность мобильно и автономно передвигаться.
Если транспорт существует свой, конкретный гастрольный маршрут прокладывается, сообразуясь лишь с плотностью и особенностью дорожного движения региона, а также выносливостью и тренированностью коллектива.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.