
Полная версия
О Б О Н А Т О
Борис принял душ, ополоснулся по привычке холодной водой, и, почувствовав настоящий прилив сил, пошел одеваться. Костюм был отвергнут так как вызывал неприятные воспоминания о потерянной работе. Он выбрал бежевый пиджак из тонкой кожи, купленный по настоянию жены и синие джинсы. К ним подошла ярко-желтая тенниска от «Valentino», ее, ко дню рождения, так же подарила жена. Перед выходом он плеснул вискаря в стакан, выпил и с удовлетворением отметил, что метро, чтобы там не говорили, – есть достижение истиной свободы.
В банке его встретили абсолютно холодно. Управляющий, сославшись на занятость, даже не вышел. Менеджер, уловив запах виски, брезгливо передернула носиком, сказала, что, по всей видимости, сегодня вряд ли его смогут принять. Во избежание дальнейшего унижения пришлось ретироваться отступлением. Несколько минут понадобилось, чтобы вторично оказаться за порогом банка, теперь уже в качестве клиента неплательщика. Начальник службы безопасности лично вышел проводить и на прощание зачем-то добавил: – Я в курсе Борис Михайлович, такова «се ля ви».
Становилось жарко. Борис снял пиджак и с досады собрался было выбросить его в урну, но сдержался. Пиджак стоил пятьсот баксов – подарок жены. Он подошел к киоску, чтобы купить «пепси», как вдруг услышал ободряющий голос:
– Жарко, дружище!
Это был крепкий парень с гладко выбритым черепом, в клетчатой рубашке с закатанными рукавами и красной майке. Он дружелюбно улыбался, скрывая, проницательный взгляд за черными очками бабочка.
– Толик, – сказал незнакомец.
Он уловил желание Бориса выбросить пиджак, и принюхивался к источаемому аромату кожи.
– Борис, – пожал он незнакомцу руку. – Пивка? – предложил Борис.
– Такому человеку банк не откажет, – сострил Толик.
Борис возглавлял в банке кредитный отдел и приобрёл большой опыт общения с клиентами. Нельзя сказать, что у него созрел какой-то план, но интуиция подсказывала, что Толик тот, кто ему сейчас нужен.
– Как вы догадались, что я из банка?
– Делового человека видно из далёка, – задумчиво ответил Толик. – Из «прекрасного далёка», – добавил словами из песни.
Они выпили по бутылке пива, потом разбадяжили шкаликом водки, угощал Толик, затем залакировали пивком, и Борис рассказал правду о кризисе, о том, как америкосы собираются «ощипать» мир, какой негодяй управляющий, и какая стервоза оказалась жена. Толик слушал рассеяно, но, когда Борис сказал, что готов встать с протянутой рукой лишь бы погасить кредит, оживился.
– Дружище, – сказал он, доверительно, – есть верный способ всё исправить. Идём!
Они спустились в тесный подземный переход, где сновали толпы людей и Толик показал на бомжа попрошайку, прижимавшегося к стене. Перед ним стояла коробка с деньгами, куда непрерывно кто-нибудь, сколько-нибудь опускал.
– У тебя получится! – сказал Толик, словно гипнотизировал. – Попробуй!
– Запросто! – легкомысленно ответил Борис.
Толик что-то сказал бомжу и тот стал стягивать с себя джинсовую куртку и майку.
– Снимай! – скомандовал он Борису.
Видя его нерешительность, добавил:
– Не понравится – вернешь вещи обратно и заберешь свои тряпки. Все дела.
Тенниска от «Valentino» немедленно перешла к бомжу, а пиджак Толик примерил на себя. Он был чуть выше и плотнее Бориса, пиджак пришелся впору. Борис с завистью отметил, что на Толике пиджак сидит лучше.
Майку бомжа, влажную от пота, грязную и вонючую, Борис с трудом натянул на себя.
– Брюки снимай! – сказал Толик, видя, как Борис смущенно озирается по сторонам. – Не волнуйся, они тебя не видят. Им по фигу, – ободрил Толик.
Борис снял джинсы и отдал бомжу. Взамен тот передал парусиновые портки, без ремня, с веревочными завязками, которые вдруг затрещали, когда Борис стал их надевать.
– Эй! Чувак, – возмутился бомж, – осторожней с моими вещами!
Он надел мокасины Бориса, совсем новые, недавно купленные за пять тысяч рублей. Борису остались стоптанные туфли без шнурков.
– Удачи! – сказал Толик и растворился в толпе.
И тут случилось то, что всегда случается в таких случаях. В переходе появилась жена Бориса. Она и не думала менять привычки и по обыкновению совершала объезд бутиков. Ей удалось сделать несколько удачных покупок, и настроение у нее было преотличное. Разглядев в толпе знакомый пиджак, она подумала: «не вернуться ли ей домой сегодня вечером?»
– Так вот какой у тебя кризис, дружок!
Толик обернулся и дал обознавшейся даме прийти в себя.
– Это пиджак моего мужа, от него пахнет моими духами, – не растерялась Элла.
– Я передам это вашему мужу, – улыбнулся Толик, сверкая золотыми коронками.
Элла была шокирована таким ответом и схватилась за телефон. Она набрала номер мужа и услышала рядом знакомую мелодию. Она просила Бориса заменить ненавистную мелодию одной известной оперы, но Борис отшучивался каждый раз, отвечая, что это мол не просто мелодия, а позывные, которые служит ему предупреждением о приближении опасности. Телефон лежал рядом с коробкой для денег. Пока Элла вертела головой во все стороны, пытаясь определить, откуда доносилась мелодия, Борис выгреб из коробки деньги и рванул во все лопатки к выходу. Набегу, он пытался отключить телефон, и пока возился с кнопками, телефон продолжал орать, и Элла его засекла и начала преследование. Борис оказался проворней, взбежал по лестнице, и выскочил на улицу. Элла заметно отставала. Навстречу ей неспеша двигались два милиционера. Элла с разбега чуть ли не врезалась в патрульных.
– Товарищи, задержите его! – закричала она. – У него телефон моего мужа.
– Гражданка, – заговорил первый, – о пропаже телефона следует заявить в отделение милиции.
– Дело не в телефоне, – перебила Элла. – Только что я видела пиджак моего мужа на человеке, которого видела впервые в жизни. Я утверждаю, что это пиджак моего мужа. Он пахнет моими духами.
– Уважаемая, мы только постовые, – лениво отвечал сержант. – Следим за порядком. Насколько я понял, у вас проблемы с мужем. Действуйте официально.
– Я не хотела бы официальной огласки, – парировала Элла. – Не могли бы вы просто помочь мне. Я вас отблагодарю.
– Слушаю вас, – подтянулся мент. – Так не делается. Мы не знаем обстоятельств…
– Какие еще обстоятельства? – перебила Элла.
– Почему, например, вы думаете, что ваш муж пропал? Может быть он просто от вас ушел?
– Нет, – решительно отвергла Элла, – я от него ушла.
– Дело запутанное, – начал плести паутину сержант, – нужно провести розыскные мероприятия.
– Проводите, – сказала Элла и протянула сержанту сто баксов. – Это задаток.
Из сумочки она достала ручку и стала списывать номера на бляхах.
– А это зачем? – удивился сержант.
– На всякий случай.
Она протянула визитную карточку.
– Мой телефон. На связи.
Она ушла, оставив постовых в некотором раздумье.
Андрей разместил в Интернете объявление. Каждое утро он проверял почту, в надежде получить предложение от кого-нибудь, кто нуждался бы в услугах брокера, но компьютер молчал, почтовый ящик был пуст.
Этим утром, он не пошел проверять почту, а сразу отправился на кухню. Из холодильника достал банку пива и начал, как говорится, «противное выводить противным». Он пил из банки, прикасаясь губами к холодной жестянке, получая удовольствие не столько от пива, сколько от прикосновения к холодному металлу. Пиво, слишком холодное, не имело вкуса, и Андрей перелил его в стакан, давая напитку согреться. Стенки стакана моментально запотели, покрылись влажными бороздками из мелких капель. Андрей смотрел, как пена, оседая, накрывала золотистый напиток. Такая пена бывает у хорошего пива, сваренного по всем правилам. И Андрей подумал, «что жизнь, точно наладится, если уляжется пена».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.




