bannerbannerbanner
До и после. Том 1. Наследник скрытого умысла
До и после. Том 1. Наследник скрытого умысла

Полная версия

До и после. Том 1. Наследник скрытого умысла

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

P.S. Прости за то, что был никчемным отцом.»


С горькими слезами он вспомнил самого близкого человека. Вспомнил все моменты с ним. Как в неудачах он помогал подняться. Как в минутах счастья он им гордился. Вспомнил все то что позабыл. Вспомнил что значит быть ребенком. Он ощущал присутствие отца совсем рядом. И готов был услышать его спокойный голос, в котором он всегда ощущал безопасность. Он провел ладонью по книге и взглянул в пустоту. Сквозь поток ностальгии что искушала его мысли Самуил все же вернулся в настоящее. Вытерев слезы, он пролистнул на следующую страницу и наткнулся на содержание артефакта «Кустоми Анимам Меам». В описании было сказано, что артефакт представляет собой металлический цилиндр среднего размера. На корпусе были изображены змеи и на верхней крышке виднелся хрустальный камень синего цвета. Свойствами он обладает очень простыми. «Кустоми Анимам Меам» способен поглотить любое живое существо не зависимо от его размера. Но несмотря на металлический корпус верхняя крышка очень хрупка. И открывать нужно очень осторожно ведь если повернуть её не в ту сторону хотя бы на сантиметр, то цилиндр поглотит держателя. Чтобы высвободить кого-либо обратно нужно также его осторожно открыть. Если хрустальный камень синего цвета значит он пуст, но, если камень красного цвета значит он полон. Каждый артефакт был запрятан в тоннелях, которые построил отец. Вход скрывался за одним из книжных шкафов. Однако, чтобы оказаться за ним нужно было найти секретную кнопку установленную в этом подвале. Кнопка находилась под левой ножкой стола, и чтобы до неё добраться нужно было отодвинуть стол. Прочитав об этом Самуил поднялся с места и принялся его отодвигать. После небольших усилий он заметил, что на полу вместо обычной квадратной плитки установлен квадрат в центре которого выделялся маленький круг. Нажав на неё тростью, он услышал, как по потолку прошлись глухие звуки будто бы над ним что-то, пробежало. Через секунду с грохотом отворился книжный шкаф что стоял на дальней стене позади него. Он моментально обернулся и увидел, как книжный шкаф стоящий по середине сдвинулся назад в стену и влево. Без того ледяной подвал стал еще холоднее. Подойдя к стене, он увидел, что перед ним открылся вход в тоннели. Держа в одной руке инструктаж, а в другой фонарь Самуил сделал нерешительный шаг вперед на пути к неизвестности. Смотря под ноги, он считал свои шаги. Спустя пятнадцать шагов стало ясно что тоннель весьма глубокий и его стены все больше сужались. Обернулся назад, а выход пропал из виду. Остановившись он продолжил читать инструктаж. Оказалось, что до «Кустоми Анимам Меам» дойти легче всего. Находился он ближе всех. Все что было нужно это дойти до конца основного тоннеля где после его встретит тупик. Смотря под ноги Самуил медленно продолжил движение. За то время которое он шел по тоннелю он заметил, что пол состоит из плит средних размеров. Однако спустя семнадцать шагов он наткнулся на плиту сильно отличавшуюся от остальных. Её боковые разрезы были четко выделены словно её установили только сейчас. Самуил стоял перед ней и не решался идти дальше. В инструктаже ничего не было про неё сказано, но интуиция говорила ему о возможной ловушке. Для достоверности он нажал на неё тростью и неожиданно перед ним раскрылся большой люк. Его это слегка напугало. Образовалась пропасть. Он не знал, как перебраться на ту сторону и именно поэтому он решил осмотреть ловушку. Убрав трость с плиты люк не закрывался. «Должен быть способ обойти его.» Луч фонаря показал насколько была глубока пропасть. А на верху он увидел, что над ним висит железный крюк. Хотел он за него взяться, но не дотягивался. И тогда он потянулся за ней с тростью. Потянув крюк на себя люк закрывался. Чем сильнее он тянул его на себя, тем плотнее он закрывался. Потянув его до конца на себя, он услышал щелчок. Этот щелчок подразумевал за собой что люк закрыт. Обойдя стороной эту плиту Самуил продолжил идти вперед. «Скорее всего отец специально ничего не написал о ловушках в тоннеле. Журнал мог попасть не в те руки.»

Через двадцать шагов тоннель подошел к концу. Перед ним оказался тупик. Недолго думая он начал искать ответ в журнале. Для того чтобы пройти дальше нужно было надавить на одну из плит с левой стороны стены. Проводя рукою по ней он лишь все больше наматывал паутину на себя. Мелкие паучки оказались на его левой руке. Встряхивая их на пол Самуил случайно облокотился на стену и всем телом надавил на эту секретную плиту. Некоторая часть стены отодвинулась назад и образовался еще один проход. Он увидел слабое сияние в конце, тоннеля, который манил к себе. С каждым шагом свет становился все ярче. Не заметив, как он прошел по коридору и оказался в небольшой комнате. Стены отражали синее сияние. В журнале он прочел что в этой таинственной комнате находиться первый артефакт. Но комната была пуста. И следующая запись была про два блока. За это время у Самуила разыгрался неслабый интерес к этому делу. Комната была хорошо освещена и осмотреть её не составляло труда. Прочесав каждый дюйм, он не нашел не единой зацепки. Никаких плит на полу и никаких секретных кнопок. Все внимание на себя отвлекал этот пагубно-яркий синий свет. Но, как и откуда появилось это свечение было неизвестно. Было ощущение что за стенами находиться нечто что испускает этот свет. Нечто непонятное возможно обладающее разумом. Нечто что молча наблюдает за ним. С самого первого шага в тоннель Самуил полагал что возможно он здесь не один. Этот свет так завораживал. Казалось если не отрывать от нее взгляда можно было ослепнуть. Спустя пару минут он заметил маленькое отверстие в потолке на левом дальнем углу комнаты. Только тогда, когда он подошел к ней заметил, что потолки в этой комнате на удивление расположены достаточно высоко. Рукой было не достать и тогда он вновь обратился за помощью к своей трости. Подняв её над головой, он несколько раз пытался попасть в цель. С четвертой попытки ему это удалось. Он чувствовал, как она уперлась во что-то тяжелое. Протолкнув её еще дальше был услышал щелчок. Словно это был щелчок дверного замка. Опустив руку трость зацепившись висела в воздухе. Взяв её обеими руками, он попытался вытащить, но с обратной стороны что-то её удерживало. И тогда Самуил стал проворачивать трость по кругу. Провернув один раз в правую сторону был услышан еще один щелчок. За которым последовали знакомые звуки в потолке. И закрылся единственный выход. Но сразу за этим на дальней стене по середине выдвинулись два блока средних размеров. Вытащив трость он с удивлением последовал к ним. «Одна из сторон блока очевидно должна открываться, но какая именно?» Вновь обращаясь к журналу, он наткнулся на следующие слова.


«Если ты сумел активировать выдвижные блоки в первой комнате, то теперь будь крайне осторожен. Проход закрыт, и ты один. В одном блоке лежит артефакт, а в другом ничего нет. Блоки открываются с правой стороны. Выберешь правильный и проход откроется. Сможешь покинуть мой лабиринт с артефактом в руках. Но если выберешь пустой блоки задвинуться обратно. Датчик на потолке перестанет работать, и ты никогда не выберешься отсюда. Мои ловушки суровы и беспощадны, но цена того требует. Читая эти слова я уже дал тебе подсказку. Не торопись с выбором, сынок.»


Потеряв счет во времени, он долго стоял на месте и смотрел на блоки. В десятый раз перечитывал слова отца. Не мог найти подсказку. Времени было не ограничено, но находиться здесь целый день явно не хотелось. «Подсказка должна быть на видном месте… но где?» Сопоставляя журнал и блоки перед собой, он начал их сравнивать. Между журналом и блоками нашлось некое сходство и это с подвигло его на решение. Шансы очень малы, но, пожалуй, это единственный способ. Полагаясь на свою удачу Самуил решился открыть блок. На его счастье этот блок оказался верным. Очевидность – это сила которую мы недооцениваем. Подсказка находилась не в словах, а в самом журнале. Страницы журнала отражали блоки. Продолжение текста левой страницы также начиналось на левой, а правая была пуста. Следовательно, артефакт находился в левом блоке что и открыл Самуил. Перед ним находился тот самый «Кустоми Анимам Меам». Историческая бесценность. Взяв его в руки синее сияние в стенах тут же прекратилось. Источником этого сияния был хрустальный синий камень. Блоки задвинулись обратно в стену и проход вновь отворился. Пора было возвращаться домой.

За окном наступил вечер. Сидя за столом он долго разглядывал этот артефакт. «Кустоми Анимам Меам» своим видом напоминал старые раритетные вещи наподобие наручных часов. Для пустого артефакта имел довольно тяжелый вес. В журнале также было сказано, что его впервые нашли в далекой от нас стране Либертатем в 1746-ом году мореплавателем Якобом Митчеллом.


«Со своей экспедиционной группой они остановились у берега древнего города Кустос Мистерия откуда и начались их похождения. Капитан судна Реймонд Маккеланд велел своим людям обыскать весь город. Кустос Мистерия славится своей знаменитой горой Экседжи расположенная в центре города. Легенды гласят что гора являлась храмом для Богов. И местные жители её почитают. У подножия горы была пещера, которая вела к её недрам. Пещера делилась на множество путей, которые в свою очередь вели в лабиринты. Якоб со своей командой из трех человек отправился изучать лабиринты. Поход в неизвестность окончился трагедией. Двое из его команды не вернулись. В лабиринтах оказалось не мало ловушек при чем создавал их не человек. Изучая пещеру Якоб по случайности провалился в пропасть с глубиной около 18-ти метров. Очнувшись он обнаружил что сломал себе левую руку. Его напарник к тому времени отправился за помощью, а Якоб пытался понять, как отсюда выбраться. Из-за боли в руке он практически не мог ничего делать. Упав на колени ему оставалось лишь ждать помощи. В отличии от тех двоих Якоб еще легко отделался. Первый же провалился в пропасть, но с гораздо большей глубиной и на вряд ли остался в живых. Второму переломало все кости, когда на него упал большой булыжник. Помощи долго не было. К тому времени Якоб успел осмотреть пропасть со всех сторон. И одна вещь привлекла его внимание. Это наскальный рисунок в виде цилиндра. С трудом он подошел к камню. Разглядывал рисунок, которому достаточно много лет. И под ним вместо камней находился песок. Будто бы кто-то что-то закопал. Прокопав немного он наткнулся на сундук среднего размера. К этому времени подоспела помощь. Довольно странно. Наскальный рисунок очень древний, но вот яма была свежей. Поднявшись по веревке Якоб предоставил свою находку капитану. В сундуке находился этот самый артефакт. Поняв на что он способен Якоб решил, что артефакт может стать опасным оружием не в тех руках и для сохранности жизни людей оставил его себе. После они отправились в путешествие к нашим краям где по пути они столкнулись с мародерами. Разгромив судно капитана их полностью обокрали. Однако без боя они не сдались, но в конечном счете их всех убили. Спустя годы об этом артефакте все забыли. Но в 1759-ом году он вновь дал о себе знать. Когда на улицах Перикулума внезапно при свидетелях испарился будущий сенатор. Никто не мог объяснить эту аномалию. Позже выяснилось, что за этим стоял некий человек, владеющий магией. Полгода он держал город в страхе до момента как его магия не погубила его самого. Источником этой магией являлся „Кустоми Анимам Меам“. С того дня это его официальное название что означало поглотитель жизни. После „Кустоми Анимам Меам“ стал национальным достоянием и долгие годы находился в городском музее. В 1764-ом году множество экспонатов из музея переправили в столицу Мильнус на реставрацию. В числе экспонатов был также „Кустоми Анимам Меам“. И в то же время на южной стороне Респонсума был найден личный дневник Якоба Митчелла, в котором были описаны свойства этого артефакта. Дневник попал в руки местного историка Джаспера Малларда. Он в свою очередь отправился на его поиски. Но как выяснилось позже экспонаты на пути в столицу дошли не все. Половина была украдена профессиональными ворами того времени. В число украденных экспонатов входил и „Кустоми Анимам Меам“. Долгие поиски Джаспера Малларда не обвенчались успехом. Об артефакте забыли на многие столетия. И только в 1974-ом году я выкупил его у местного коллекционера мистера Реддингтона за немалую сумму. И теперь его место здесь.»


Кропотливое чтение прервал неожиданный телефонный звонок. Мало кто вообще звонит ему, да и чтобы под вечер. Кажется, он догадывался кто это может быть. Подойдя к тумбе в гостиной на которой находился телефон Самуил медленно снял трубку.

– Алло?! – в его голосе чувствовался некий страх того что будет дальше.

– Как дела, мистер Мулиас?! Узнали? – прозвучал быстрый, но в то же время легкий голос с оттенками хитрости и коварства. – Неинтересно как я узнал твой номер?

– Мне плевать. Где миссис Эндрюс? – резко и грубо спросил Самуил.

– Всему свое время. Скажи, ты добыл то что мне надо?

– Да. – смотрел он на артефакт через левое плечо.

– Если ты врешь, то пожалеешь. Учти это. Она у меня не забывай об этом. Увидимся в твоем дворе через полчаса.

– Если ты… – связь оборвалась. Ему оставалось лишь дождаться его прибытия.

Лампа у подъездной двери освещала скамейку на которой сидел Самуил. Во дворе было тихо. Лишь старый бездомный кот проходил мимо по своим делам. На небесах виднелись звезды. Город понемногу засыпал. Самуил молча сидел и надеялся на хороший конец этой суматохи. Издалека был слышен рев автомобиля. Было видно, как автомобиль черного цвета заезжает во двор. Фары светили на него очень ярко и увидеть что-либо было невозможным. Проехав мимо подъезда автомобиль остановился. Огни погасли. Автомобиль полностью сливался с темнотой. С довольной улыбкой на лице Фёрт вышел к нему.

– Где она!? – не сдерживался Самуил.

– Тише, Самуил. Она здесь. – похлопал Фёрт по багажнику.

– Да как ты посмел! Освободи её!

– Терпение, старик. Артефакт у тебя? – Самуил поднял руку с цилиндром.

– Это ведь… поглотитель жизни. – его глаза загорелись как тогда в библиотеке.

– Кустоми Анимам Меам.

– Превосходно. А теперь будь добр, передай его мне.

– В начале отпусти её.

– Ладно. Давай так. Вот тебе ключи. Сам откроешь и вытащишь её. А теперь дай сюда его. – бросил Фёрт ключи.

– Мне не нужны ключи. Покажи её мне! – взгляд Фёрта поменялся на гнев.

– Слушай сюда, старик. Ты добыл его из подвала отца, ведь так?

– Верно.

– Значит можешь достать и остальные. – говорил Фёрт доставая револьвер из-под пиджака. – Ну что ж. Веди. – добавил он, указывая револьвером. – «Одному мне с ним не справиться. Хоть бы сейчас вышел какой-нибудь сосед.» – в страхе рассуждал Самуил. – Я сказал веди.

И повел его Самуил в подвал. К секретам отца.

– Здесь темно. Ничего не видно.

– Ничего страшного. И на этот случай я подготовился. – включил Фёрт фонарь. Самуил открыл вход в тоннели. Фёрт шел позади, наводя на него дуло револьвера. Он был несказанно рад тому что завладел таким артефактом. Самуил остановился перед первой ловушкой с люком и размышлял как можно ею воспользоваться. Нужно протянуть время. – Чего остановился?

– Мне вот любопытно. Откуда тебе известно обо всем этом?

– Ты еще не догадался?! – расхохотался Фёрт. Его смех эхом навалил по тоннелю. Словно чистое зло пробудилось из тьмы. – Боже… у тебя начинается маразм. Фамилия Фёрт тебе не о чем не говорит? – Самуил не понимал, о чем идет речь. – Ты сын Людвига Мулиаса, а я сын Дугласа Фёрта. Отцы у нас разные, но мама одна. Я твой младший брат.

«Ну конечно! Дуглас Фёрт известный брокер того времени. Даже в годы кризиса он всегда был при деньгах. Что же случилось? Почему его сын ворует?»

– Твой отец был богатым человеком. Что же ты делаешь? Зачем воруешь?

– Все верно. Он владел целой империей и после его смерти она перешла ко мне. Однако вместо её продвижения я её разрушил. Обанкротился. И в минуты отчаяния вспомнил детские рассказы мамы о человеке собирающий волшебные артефакты. В начале это все казалось детским лепетом, но покопавшись в некоторых данных выяснилось, что все это правда.

– Собирающий волшебные предметы человек? Мой отец, ведь так?

– Все верно старший брат.

– Я не виноват в твоих ошибках.

– Согласен. И именно поэтому ты являешься жертвой.

– Что ты намерен сделать с артефактами?

– Конечно же продам за хорошую сумму.

– Их нельзя продавать. – Самуил повернулся к нему.

– Это еще почему? Неужели ты повелся на эту чепуху про волшебство?

– Это не чепуха. Каждый из них обладает неизвестными свойствами для нас. Как ты считаешь почему этот цилиндр называют поглотителем жизни?

– Хочешь сказать, что если я поверну крышку мы умрем?

– Я хочу сказать тебе что добром это не закончится. Я вижу искушение в твоих глазах. Не рискуй. Не нужно.

– А я вижу страх в твоих глазах. Что ж… давай проверим эту чепуху. – Фёрт резким движением руки повернул крышку и сияние хрустального камня усилилось настолько насколько это было возможным.

Синее сияние обхватило Фёрта. И только его дикий предсмертный крик промчался в стенах тоннеля. Самуил упал на люк закрыв глаза и уши. Через мгновенье все прекратилось. Сияние испарилось. Открыв глаза, он увидел, что на полу остался один артефакт. Без Фёрта. Синий хрустальный камень сменил цвет на красный. Фёрт был поглощен. Самуил не выдавал никаких эмоций, но было ясно что такое с ним случилось впервые. Он поднялся с колен и подошел к артефакту. Смотрел пару минут и тихо произнес.

– Я тебя предупреждал. Чепуха и погубила тебя. – поднял он цилиндр и ощутил жар.

Корпус был достаточно горячим чтобы получить ожег, но в то же время он был невероятно легким. Спустя минуту цилиндр остыл и охладел словно лед. Вспомнив о миссис Эндрюс Самуил тут же поспешил к ней. Подобрал ключи на земле и открыл багажник автомобиля. Она лежала без сознания. Спустя 20 минут их увезли на скорой.

Ночь. Больница. На холодной лавочке пустого коридора сидел Самуил в ожидании хороших новостей. Долго и упорно врачи пытались вернуть её в сознание. Спустя часы их работа обвенчалась успехом. Через два часа она пришла в себя. Однако очнулась в шоковом состоянии. Всю оставшуюся ночь её продержали на препаратах. На вопрос что с ней ответственный доктор Хармон ответил, что её состояние нестабильное. Слабое сердцебиение и полное истощение организма. Ближайшую неделю она проведет в больнице.

– Доктор, можно к ней?

– К сожалению, нет. Сейчас ей нужен покой и отдых. Часы приема завтра с двенадцати до двух. Мистер Мулиас, вам лучше идти домой. Увидитесь с ней завтра.

Он был благодарен врачам за спасение. Без лишних слов отправился домой. По пути он долго рассуждал над всем тем что случилось и пришел к негласному выводу. «Джуллиос погубил себя по своей глупости, однако последствия его действий отразились на миссис Эндрюс. Она была здесь совсем не причем. Никто здесь не причем. Джуллиос не умер, но, пожалуй, заточение гораздо хуже смерти. И он это заслужил.»

До утра Самуил не смыкал глаз в ожидании двенадцати часов. Приехав в больницу первым автобусом, он поспешил в палату с номером 324. Наконец он увидел её лежащую на дальней кровати возле окна. Она лежала под капельницей и увидав его радостно улыбнулась.

– Как вы себя чувствуете? – сел он на соседнюю кровать.

– Пока все хорошо. Только сильно голодна.

– Я вам фруктов и напитков принес. Давайте по ешьте.

Самуил достал из пакета апельсинов с яблоками и положил их на тумбу.

– Как там библиотека? Книги не скучают?

– Библиотеку я закрыл. Открою тогда, когда вы станете на ноги.

– О-о-о это довольно долго. Доктор Хармон сказал, что мне здесь целую неделю лежать. Нет уж открывайте без меня. И сколько вам можно повторять. Уберите вы эту бороду. Она вам совсем не идет.

Искренняя улыбка Самуила превратилось в серьезное лицо.

– Миссис Эндрюс, скажите, что он с вами сделал?

– Боже. Этот мистер Фёрт оказался таким плохим человеком. В тот вечер, не доходя до дома он меня схватил и потащил в машину. А что было после я не помню. – вспоминая о нем её самочувствие вновь ухудшалось. Появилась отдышка и невольно тряслись руки. – Мне снова так плохо. – со слезами на глазах она все сильнее задыхалась.

Самуил в панике позвал медсестру. Покинув палату по её просьбе, он стоял как вкопанный, не зная, что ему делать. Последний близкий тебе человек умирает на глазах, а помочь ты не в силах. Эта беспомощность брало верх над ним. Спустя время её состояние вновь нормализовалось, однако к ней уже не пускали. Одно лишь упоминание о Фёрте могло убить её. Часы приема подошли к концу. Наступил тихий час. Самуил покинул больницу.

У себя в квартире он не находил себе места. Все время звонил в больницу и узнавал её состояние. «Лишь бы все было хорошо.» – безостановочно повторял он себе. «Она сильная женщина и способна такое выдержать.» Этот день также подошел к концу. Он был достаточно вымотан дабы беспамятно уснуть на диване.

Неожиданный звонок в час ночи разбудил его. Звонок был из больницы. Миссис Эндрюс скончалась. Утром её тело повезут в морг. Эта новость убила у него надежду. Он стоял и оплакивал её. Она была его близким другом. Всю оставшуюся ночь он вновь не сомкнул глаз в ожидании утра. Все стало не важным. Через день наступили похороны на которых присутствовал лишь он один. Миссис Эндрюс захоронили рядом с могилой её мужа мистера Эндрюса.

Глава третья «Незваный ужин»

Прошел месяц со дня смерти миссис Эндрюс. На дворе начинался месяц май. Самуил понемногу начинал отходить после траура. По её последней просьбе он сбрил свою бороду и больше не станет отращивать весь остаток жизни. Это стало ему символом напоминания о ней. Библиотека все также была под замком и возвращаться к ней в ближайшие дни он не планировал. Чтобы хоть как-то себя отвлечь он тратил время на изучение инструктажа. Благодаря помощи Джозефа под первым лестничным пролетом был установлен спуск в подвал. Дряхлую гнилую древесину заменили на железную дверь. Ключ имелся только у Самуила. Также провели новую проводку и появился свет. Подвал был очищен от пыли и плесени. Теперь он больше походил на рабочий кабинет. Целыми днями он проводил время в подвале изучая информацию каждой книги на полке. Прочел историю об артефактах что находятся в стенах тоннелей. Узнал их ценности и свойства. Время от времени навещал могилу миссис Эндрюс. И возвращаясь с очередного визита его повстречал человек чье имя так давно не произносил. Это был почтальон Саймон Рурк. Молодой парень празднующий недавнее рождение своего первенца. С малых лет Саймон обращался к Самуилу за различными советами и при этом всегда относился с уважением.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Порий – денежная валюта в стране Сенавио столицей которой является город Ин-Постерум. Сенавио одна из могущих и ведущих стран на Земле. Сравниться с ней по добыче ресурсов и военной силой может только государство Кэптис. Многие годы Кэптис и Сенавио состоят в напряженных отношениях друг с другом.

2

Порий – денежная валюта в стране Сенавио столицей которой является город Ин-Постерум. Сенавио одна из могущих и ведущих стран на Земле. Сравниться с ней по добыче ресурсов и военной силой может только государство Кэптис. Многие годы Кэптис и Сенавио состоят в напряженных отношениях друг с другом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3