bannerbannerbanner
Земли меча и магии. Книга 1. Часть 2
Земли меча и магии. Книга 1. Часть 2

Полная версия

Земли меча и магии. Книга 1. Часть 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Но главное – мои заблокированные способности наконец вернулись!

– Поздравляю вас! Мы сделали это! – админ довольно искренне улыбнулся и похлопал меня по плечу, после чего сделал виноватое лицо. – Приношу искренние извинения от лица администрации «Земель»: того, что вы пережили, конечно, не должно было случиться. Понимаю, вам это сильно подпортило развитие, да и вообще…

Я махнул рукой, мол, чего там – но, кажется, на физиономии нарисовалось всё, что думаю по этому поводу.

– Не волнуйтесь, мы постараемся хоть как-то это сейчас компенсировать, особенно, учитывая, что вы в срыве, и для вас это особенно важно. К сожалению, впрямую воздействовать на персонажей, тем более сорвавшихся, невозможно… Но есть обходные пути. Во-первых, сколько, говорите, вы были в заключении? Какое количество уровней должны были взять за это время?..

– Семь дней. Недобор – одиннадцать уровней…

– Ага, замечательно. Ограничение на два левелапа в сутки не обойти, к сожалению. Но умения можно изучать при помощи специальных свитков, а для характеристик есть одноразовые камни. Я наведался в наше хранилище и набрал всего. Так что, выбирайте, что вам надо. Я так понял, вы качаетесь в мага, поэтому, вот: красные камушки – Сила магии, синие – Ментальная выносливость, зелёные – Устойчивость к откату. А физика у вас и так неплохо поднялась, тех камней даже не предлагаю.

Админ высыпал матово светящиеся разноцветные шарики прямо на поверхность большого плоского камня, и, перехватив мой алчный взгляд, строго сказал:

– Но только одиннадцать!

Я хотел их все. Вот человеческая натура – ещё вчера ты пусть и не полностью смирился со своей участью, но по крайней мере был выбит из колеи и всё бы отдал хотя бы за пару таких камушков. А сейчас, и десятка мало…

– А как быть с тем, что я всё это время не мог тренироваться? Я планировал очень хорошо раскачаться именно благодаря регулярным упражнениям, думал колдовать без перерыва буду…

Лицо админа, почти закрытое забралом сияющего шлема, нахмурилось, но потом он махнул рукой.

– А ладно! Чёрт с вами, берите ещё по три каждого типа.

– Ну можно хотя бы четыре? Три, как-то совсем несерьёзно… Это я бы за несколько дней уже набрал…

– Хорошо. По четыре. Но – не больше!

– Спасибо! А ещё… Тот момент, что за уровни, которые я всё же получил тут, поднялись не те параметры… Это нельзя учесть?

– Нет, всё. Подняли, значит подняли! Я и так много вам даю…

Промелькнувшее в голосе админа раздражение заставило меня прекратить вымогательство. Не хотелось зря расстраивать этого вроде как неплохого человека, хотя угрызений совести я не испытывал совершенно. В конце концов, это же именно из-за косяка представителей конторы, где он работает, меня неделю держали взаперти, избивали, унижали и таскали в пыточную!..

Я отобрал пятнадцать красных камушков, каждую секунду опасаясь, что меня одёрнут, а также по четыре зелёных и синих. Если бы не книга Ментальной Подготовки, это был бы супер-чит – возможность прокачать одну нужную магическую характеристику вместо равномерного улучшения трёх. Но у меня эта возможность была и так, пусть я её и не использовал первое время.

– Так, вижу, с этим разобрались. Держите свитки с умениями, из них тоже отберите одиннадцать. Тут не всё, правда, только то, что смог найти в нашем хранилище, но зато – есть возможность выбирать, какие захочется.

Я завороженно принял ворох пергаментов и на какое-то время выпал из мира живых, перекладывая их с места на место и пытаясь для себя решить, какие из этих всех очень нужных умений мне нужнее всего.

Когда предварительно ознакомился с выборкой, родилась одна безумная идея, и я на всякий случай спросил:

– Я же могу любые умения брать, так?

– Именно. Но только одиннадцать!

– Это ясно. А можно же брать несколько одинаковых?

– Конечно.

Я постарался сохранить безучастное выражение лица, поскорее повернулся к «своей прелести», и, пока никто не одёрнул за руку – последовательно активировал все четыре найденных мной свитка с Лидерством, подняв уровень умения аж до пятёрки. Воровато оглянулся на взирающего с благосклонной улыбкой админа, и уже спокойнее «испарил», изучив, два свитка Удачи.

Такой конфигурации умений при их естественном улучшении, конечно, я бы никогда не получил. Фокус в том, что в отличие от стандартной схемы, когда при первом улучшении даётся десять процентов прироста к чему-либо, при втором – семь с половиной, при третьем – пять, и так далее, то есть с каждым новым уровнем всё меньше и меньше, бонусы от Лидерства и Удачи всегда одинаковы, и Лидерство III так же полезно, как и Лидерство I, поднимая мораль на ещё одну единицу. Игровая механика компенсирует это тем, что вероятность выпадания подобных умений с каждым уровнем всё меньше, со временем начиная стремиться к нулю. Так что, благодаря использованию свитков вместо стандартных левелапов, я как раз и смог обойти это ограничение.

К сожалению, свитков с другими умениями, влияющими на мораль или удачу, практически не было, и если и были, то по одной штуке. Подумав, я решил всё равно взять пару из них: Боевое Братство, дочернее умение книги Толерантности, и Создателя из книги Творца, повышающие мораль у сражающихся плечом к плечу первое, и у призванных из зданий существ родной расы – второе. После такого мораль моих войск обязана взлететь просто до небес.

Оставшиеся три умения пришлось брать уже из стандартно улучшаемых, и там наоборот имело смысл брать как можно больше разных – с тем, чтобы получить максимальный, десятипроцентный бонус. Я взял себе: Вселяющего Разум маны, дающего бонус к интеллекту всем нанимаемым в Замковых постройках существам, Обучающего, сулящего бонус к получаемому подчинёнными опыту, и Мастера древних тайн, для более эффективного использования артефактов.

– Ну что, вижу, с этим тоже порешили. Я ещё сделаю эвент, и вам прямо на Склад в Замке придёт по семь мер серы, ртути, драгоценных камней и кристаллов и по четырнадцать руды, камня и дерева, чтобы компенсировать экономический застой.

– Спасибо! О таком не мог и мечтать…

– Не за что. Ещё, я бегло просмотрел имеющиеся в вашем Замке постройки… Так понимаю, по билд-ордеру до конца прошлой недели должна была быть построена башня драконов?

– Именно. Надеялся уже иметь хотя бы зелёных, чтобы к моменту спадения границ было четыре штуки.

– Понятно. К сожалению, с такими мощными существами я помочь не могу. Кроме информации о том, где на нейтральной территории находится Город Драконов. Придётся туда быстренько сбегать, победить стражу, и будет еженедельный дополнительный драконий приплод. Открывайте карту, покажу, где это…

Я слегка расстроился: сначала было обрадовался, что удастся получить летающие огнемётные танки на халяву… Но нет, так нет, информация о постройке, приносящей их, тоже весьма важна. Админ ткнул пальцем в черноту к северу от замка, за горным кряжем, который уже разведали кентавры, и туман войны в указанном месте рассеялся, открывая высокое похожее на замок строение, с увенчанными остроконечными крышами тонкими башенками.

– Спасибо за всё. Но ещё есть проблема с ликантропией, что колдовать не могу из-за этого…

– Я же говорил, всё решаемо. Вижу, вы уже нашли и вернули свою подвеску… Вот, держите ещё пару. И у вас на территории есть фавн, мастер-артефактор. Надо обязательно найти и нанять его. Серебряная подвеска, про которую рассказали, как раз его рук дело. Он изготовит их столько, сколько нужно. Вам несказанно повезло с таким соседством.

– Буду надеяться…

– Да, проблем быть не должно. И это ещё не всё. Чтобы компенсировать потерю опыта за неделю простоя войск в Замке, я хочу дать вам один утешительный приз. Должен заметить, это беспрецедентный шаг навстречу. То, что я сейчас вам дам, очень дорогая и редкая штука, так что, пожалуйста, не кричите направо и налево о том, как и где вы её получили. К сожалению, догнать за оставшиеся десять дней потерянную неделю всё равно не выйдет, но зато, вы сильно выиграете в перспективе…

И он протянул мне два томика. Взяв их в руки и рассмотрев надписи, я застыл, ошарашенный. Это были Книги Знаний с Военачальником, тем самым, что даёт плюс десять процентов опыта войскам за каждую битву, возможность развиваться до суперэлиты, и бонусы к морали – будто и без того у меня с нею было плохо…

– Но его же нельзя брать вместе с Архимагом?

– На старте. Если найти книгу или купить – проблем нет. Кроме того, что для активации нужно два тома.

– Во как… Неожиданно.

– Пользуйтесь. И ещё, напоследок… В возмещение морального ущерба я вам поменял настройки аккаунта с обычного на платиновый. Это подразумевает автоматическую постройку вспомогательных зданий в Замке, не влияющих на боеспособность, но весьма повышающих уровень комфорта, а также даёт пакет всех технологических заклинаний, вместе с некоторыми, закрытыми для обычных игроков. Вот теперь, действительно, всё. Желаю удачной… Даже не знаю, чего. Игры – звучит как-то пошло. Вы же теперь тут живёте. Короче, просто – удачи. Постарайтесь больше не попадаться так. К сожалению, все подобные случаи отследить невозможно.

– Ещё раз спасибо. Даже и не знаю, как выразить толком благодарность за всё это… Может, я могу написать хвалебный отзыв куда-нибудь вашему начальству, например?..

– Повторяюсь, не за что. Я просто представил себя на вашем месте, и мне стало, если честно, дурновато. Никому не пожелал бы такого… А начальству не надо ничего говорить: во-первых, оно давно самоустранилось от решения внутриигровых проблем, всё легло на наши плечи, а во-вторых – это была чисто моя инициатива. Не знаю, может, её и поддержали бы, но – не хочу проверять. А мне хватит внутреннего удовлетворения от сделанного доброго дела, – админ улыбнулся из-под своего сияющего шлема, очень душевно и по-человечески.

– Ладно… Можно тогда ещё вопрос один, напоследок? Сколько сорвавшихся в «Землях»?

– Даже если и знал бы, не имел бы права говорить, информация не для всех. Но вы же все параноики, шифруетесь. Поэтому – даже не в курсе. Нет, можно было бы отслеживать по активности и росту уровней, но этим никто не занимается… Ладно, мне пора, и так задержался. Счастливо оставаться!

Я пожал протянутую руку в латной перчатке, после чего мой нежданный спаситель и благодетель исчез в портале. Посмотрел на Аграила, что бродил среди развалин и ворошил их ногой, в поисках чего-то, только ему одному ведомого. Окинул взглядом кобольдов, послушно стоящих тесной кучкой. И расхохотался. Чёрт возьми, снова свобода! Пускай что-то упустил, в чём-то планы трещат по швам, но полного краха всё же не случилось, а где-то, я даже оказался в выигрыше. Получать дополнительные томики Знаний в обычном игровом процессе достаточно сложно, они изредка попадаются в охраняемых крутыми монстрами развалинах, или продаются за немаленькие деньги на аукционах, причём – крайне редко. А у меня их оказалось целых два, это вообще невиданная роскошь!

Открыв окошечко с описанием моего персонажа, я полюбовался на то, что получилось после получения компенсации:


Аламар

Уровень Героя: 10

Раса: Оборотень, Пол: Мужской, Класс: Чернокнижник, Классовое умение: Расщепление

Сила: 35,

Выносливость: 15,

Ловкость: 10 (+6),

Сила магии: 47,

Устойчивость к откату: 16,

Ментальная выносливость: 21.

Умения: Логистика II, Атака I, Дипломатия I, Лидерство V, Ликантропия I, Регенерация I, Защищённость I, Нечисть III, Восполнение Маны I, Мастер Сотворения I, Удача III, Нахождение Пути I, Мастер Магии Иллюзий I, Восполнение Маны I, Боевое Братство I, Создатель I, Вселяющий Разум I, Обучающий I, Мастер Древних Тайн I.

Знания: Раса Чудовищ, Творец, Магия Разума, Магия Жизни, Белая Магия, Магия Материи III, Архимаг II, Мастер ментальной подготовки, Безбожник, Толерантность I, Военачальник II.

Здоровье: 660, Запас маны: 210, Устойчивость к Магии: 84.


Вот так, неожиданно, ко мне пришло не только спасение, но ещё и возмещение ущерба, и в каком-то смысле я даже оказался в выигрыше. Почти. С тоской подумал, что если бы на Земле было так же, если бы имеющие власть и возможности хотя бы пытались делать всё по совести и искупать совершённые ошибки, то я бы даже и не оказался никогда в мире «Земель»…

Демон, возившийся неподалёку, уронил какой-то камень и поднятым грохотом заставил вернуться мыслями на грешную землю. Крикнул ему:

– Эй, ты что там ищешь?

– Да показалось, блеснуло что-то. Мало ли, тайник какой разрушили…

– А, ну ищи, ищи. Кстати, какие планы на будущее? Ты же теперь свободен!

– Планы… А тебе демоны в войске не нужны?

– Все нужны! Лови приглашение.

У меня отлегло. Могло и не сработать. И сразу решил опробовать новые возможности. У меня ведь появились технологические заклинания, показывающие параметры подчинённых! Мысленно выделил Аграила и дал команду на отображение характеристик. Получилось с первого раза.


Аграил

Уровень: 7, Герой.

Раса: Полукровка, Пол: Мужской, Класс: Князь Ада, Классовое умение: Открытие Врат

Интеллект: 54

Сила: 52

Выносливость: 26

Ловкость: 32

Сила магии: 3

Устойчивость к откату: 2

Ментальная выносливость: 4

Умения: Чешуйчатая Шкура III, Темновидение II, Острые Когти II, Стойкость III, Устрашение II, Мастер Магии Разрушения I, Мастер Магии Огня I, Удача II, Владение Холодным Оружием II, Владение Боевым Молотом V.

Знания: Расовая Мудрость II

Здоровье: 1100, Запас маны: 40, Устойчивость к Магии: 9.

Книга Магии: нет.


Параметры выглядели достаточно неплохо, даже отлично, во всяком случае – как боец демон куда сильнее меня. Вот бы сравнить со статами Ратмира, Рыжего, Всесвета и остальных. Я же так и не знаю толком, чего они стоят на самом деле…

Мысли об оставшихся на поверхности командирах напомнили про брошенное на неделю хозяйство. Шевельнулась тревога – всё ли там хорошо? Вдруг, я больше ничем не владею?..

Первым делом переместил карту к долине и убедился, что над Замком реет мой, красный флаг. Каким-то чудом никто не захватил его за всё это время! Да и все командиры обнаружились там, в Долине – я увидел и Ратмира, и Всесвета, и Рыжего, причём застал я их в процессе какого-то митинга. Там же находились и гаргулии с грифонами. То есть – волноваться не о чем.

Закрыв карту, продолжил ревизию. Проверил ресурсы – админ не обманул, накапало именно то количество, которое должно было.


Ресурсы

Золото: 2506226

Дерево: 19

Камень: 40

Руда: 27

Сера: 7

Кристаллы: 12

Драгоценные камни: 11

Ртуть: 9


Купил на рынке серы, срочно запустил строительство Зелёной Башни. Драконы мне нужны, и как можно скорее. Пусть хоть одна штучка, пусть хоть самый слабый, зелёненький…

Тут же, не откладывая, зашёл в меню найма. Даже без вожделенных крылатых ящеров там было, чему порадоваться. Своего часа ждали десять гаргулий – настоящий, полноценный недельный приплод, а не половинка, спасибо Колодцу, шесть грифонов и четыре гидры. Последние в неделю появляются по три, четвёртая – это та, которая стала доступна сразу после завершения строительства Болота, если процесс появления хлюпающей трясины среди камней можно так назвать.

Очень правильно сделал в своё время, поставив сразу после этого «здания» в очередь на возведение Колодец. И крайне неосмотрительно поступил, не сделав того же с Зелёной Башней. Так бы своего хозяина сейчас ждало целых два дракона!

Но чего нет, того нет, деваться некуда. Всех, кто был, я нанял сразу. Благодаря полученному Мастеру Сотворения теперь можно было менять параметры в ещё большем диапазоне, а Вселяющий Разум давал по умолчанию всем призванным некий дополнительный бонус к интеллекту. Поэтому я выкрутил всем цену до предела вверх, традиционно подправив насколько это было возможно гаргульям Ловкость, грифонам Выносливость и Силу, и согласно устоявшемуся обычаю назначив среди каждой группы самого умного.

Что касается гидр, ознакомившись с их параметрами, я понял, что у них проблемы с подвижностью ещё круче, чем у гаргулий. Постарался компенсировать это, насколько было возможно. Резво бегать монструозным четырёхлапым громадинам, с торчащими из туловища пучками змеиных голов, способных атаковать сразу всех вокруг, всё равно не получится – но хоть будут двигаться чуть проворнее «базовой» комплектации…

Назвать новобранцев, ради хохмы, решил в честь философов. Гагрулии стали древними греками, получив имена: Гераклит, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Пифагор, Пиррон, Плутарх и Деоген. Грифоны превратились в немцев, став Кантом, Гегелем, Декартом, Спинозой, Лейбницем и Ницше. Для гидр остались новомодные Шопенгауэр, Сартр, Камю, Гуссераль и Хайдеггер. При этом, признаюсь честно, на пол зверюшек я не смотрел… Да и «умников» назначал совершенно случайным образом.

Закончив с войском, я, чтобы сразу закрыть все «Замковые» вопросы, перешёл к магии. Забрался в интерфейс Заклинательного Покоя – там всё это время должны были изучаться заклинания – и не разочаровался. В моём арсенале появилось аж десять новых: Паралич и Густая Растительность из книжек Жизни, Укрепление Оружия из Белой магии, Оценка Разумности и Чужие Глаза от Разума, Разведать Недра, Щит Ветра, Сдвинуть Гору и Создать Родник от Материи.

Быстро проглядел описания. Паралич полностью обездвиживает противника, самое полезное из всего списка. Густая Растительность стимулирует рост в некоторой области кустарников и деревьев, создавая живые изгороди, сильно затрудняющие передвижение, и главное – после окончания действия каста вновь образовавшаяся чаща никуда не денется. Укрепление Оружия повышает прочность всех мечей, копий, луков и прочего, и совершенно бесполезно для моего зверинца. Оценка Разумности определяет показатель интеллекта у любого существа. Чужие Глаза позволяют смотреть глазами кого угодно, хоть дикого зверя, хоть врага, правда, не давая возможности им управлять. Разведать Недра для обнаружения жил полезных ископаемых. Щит Ветра – защита от стрел, которые просто сбиваются в сторону, не долетая до цели. Правда, не все, а только в одном случае из десяти. Сдвинуть Гору – самое масштабное по своему воздействию заклинание, заставляет целую гору в прямом смысле слова перемещаться. Очень медленно, с немалыми затратами маны, поэтому в бою вряд ли поможет, но может пригодиться при подготовке ландшафта в целях обороны. Ну и, наконец, Создание Родника, позволяющее получить в любом месте источник питьевой воды, незаменимая штука в какой-нибудь пустыне.

Не глядя, выделил на карте все войска, всех вообще, кто был доступен, и приказал двигаться к развалинам. Предстояло ещё разбираться с пауками у входа в подземный мир.

И только после этого, решив все неотложные дела, вынырнул наконец из глубин интерфейсов управления в полутьму подземного мира. Спросил Аграила, который уже кончил копать развалины и со скучающим видом стоял рядом – насколько слово «скучающий» применимо вообще к чешуйчатой рогатой твари:

– Эй! Ну что ты там, нашёл что-нибудь?

– Да так, безделушка. Какие планы? Что делать дальше будем?

– Тебя на рудники водили работать?

– Водили.

– Не знаешь, где они?

– Пошли, провожу. Отличный план, одобряю! Пока кобольды послушные, помогут нам со стражей разобраться. Там мы их и повяжем, никуда не денутся. Потом и работать будут… – я даже не стал разуверять демона, что плана такого у меня даже не было, и сделал вид, что так и планировал. Уж больно выглядело разумно.

Мы быстренько двинули в указанную демоном сторону, во главе небольшой колонны. Кобольды, числом штук шестьдесят, обоих полов, послушно плелись следом.

Для любопытства, решил поглядеть на их параметры тоже.


Кшг-трр-асх

Уровень: 1.

Раса: Кобольд, Пол: Мужской

Интеллект: 13

Сила: 8

Выносливость: 5

Ловкость: 15

Сила магии: 1

Устойчивость к откату: 1

Ментальная выносливость: 1

Умения: Чутьё II, Звериная ловкость: I, Ориентирование под землёй: II.

Здоровье: 280, Запас маны: 10, Устойчивость к Магии: 3.


Эх, стыдоба… И такие задохлики умудрялись меня бить! Да я сильнее каждого в несколько раз!..

Хотя, те ребята с арены… Они, вроде, выглядели заметно крупнее и крепче… Так что, наверное, и не так всё плохо. Жаль только, тех гладиаторов всех мы с Аграилом перебили. Если бы знал, что они станут нам подчиняться – сохранил бы им жизнь…

Интересно, что у кобольдов не было указано ни класса, ни классового умения, ни знаний, а среди умений ни одного из тех, которые выпадают при левелапах. Вот оно, отличие простых бойцов от героев. Ещё и Книги Знаний нет, куда можно «изучать» новые книги. Да отличие в стоимости покупки Книги Магии в Гильдии Магов, для героя это всего пятьсот, а для обычного существа – две с полтиной. Специально сделано, чтобы не плодил никто орды магов.

Если бы не это – разницы бы не было совсем, командиром отряда можно ставить хоть обычного крестьянина, а если у того каким-либо образом появится умение «Капитан», «Сержант» и им подобные – он даже будет делать это действительно хорошо. Почти как герой…

Демон, шедший прямо передо мной, обернулся и взмахнул над головой боевым молотом, взятым из запасов на арене:

– Почти пришли уже, вон за тем поворотом! Стража не большая, справимся без проблем.

– Прекрасно! Сейчас дождёмся отстающих, и в атаку…

Подготовиться не получилось – из за скалы появился караван тяжело гружёных невольников, сопровождаемых конвоем тёмных эльфиек и пауков. Времени на раздумья не оставалось. Лихорадочно, стараясь успеть, я выделил на карте всех наших и дал команду атаковать, после чего кастанул каменный шип на одно из чудищ и сам кинулся вперёд.

Бой получился скоротечным. Мы буквально завалили врагов трупами. Поголовье кобольдов сократилось, наверное, вдвое – но они выполнили главную задачу, связав бабьих прихвостней и их самих боем. И как бы ни шустры были воительницы подземелий, как бы ни страшны в ближнем бою их хитиновые монстры, мой меч и молот Аграила уверенно ставили точки на существовании одного врага за другим.

Невольникам тоже досталось, многие попали под раздачу. Кто случайно, а кто, вероятно, и нет… Я еле вырвал из лап рассвирепевших кобольдов «свою» эльфийку, неведомо как оказавшуюся среди рабов, в кандалах. Мелкие твари, хоть и были под моим контролем, сохранили некую самостоятельность и попытались отплатить бывшей хозяйке, не задаваясь вопросами, как она оказалась в таком положении.

Далее, пошли уже формальности – я дошёл до рудника, который оказался самоцветным, и взял его под контроль. Освободил обнаруженных среди невольников минотавров. Те, хоть и не могли говорить, только мычали, после начала свалки сразу перешли на нашу сторону, что стало ясно по тому, что подсвечивающий их фигуры цвет на карте сменился с жёлтого на зелёный, и начали отважно биться со своими бывшими хозяевами. Хотя безоружные, заморенные и ограниченные в движениях кандалами, они представляли собой жалкое зрелище, и я поспешил отозвать их – чтобы ненароком не погубить.

– Что с этой? Хочешь себе забрать? – Аграил, прохаживаясь между трупами, ткнул когтистым пальцем в мою эльфийку.

– Ага. Не трогай её.

– Да не вопрос, босс… – демон пожал плечами и пошёл ворочать тела баб из конвоя, освобождая от всего ценного и попутно отрезая у всех правое ухо. У него их целый мешок уже был…

С усилием оторвав взгляд от забав своего подчинённого, я повернулся к пленницы и вызвал меню её характеристик. Правда, так как она была не подчинена мне, выпала лишь урезанная, довольно бесполезная версия:


Имя: неизвестно

Уровень: 6

Раса: Полукровка, Пол: Женский


Вот такие вот дела. Оказалось, что девочка-то не совсем эльфийка. И поди разберись, кто был у неё в предках, точная родословная не указывается – просто «полукровка», и всё. Так же, как и Аграил, у которого, по его словам, есть кровь и демоническая, и людская, и тех же остроухих.

Оставив свою зазнобу лежать связанной на камнях, вернулся к делам насущным. Время действия заклинания подчинения заканчивалось, и надо было поскорее разобраться с бывшими рабами… Хотя почему бывшими. Освобождать их я пока не собирался.

При помощи карты, загнал всех кобольдов в небольшое ответвление у самого начала рудника, в тупиковую пещеру, а остальных невольников – в соседнюю. Минотаврам выдал оружие из трофеев, среди которых нашлось несколько так любимых ими цепных утренних звёзд и двусторонних топоров, и поставил сторожить у входов. Для поднятия морального духа, выдал им ещё и припасов, да бочку вина.

На страницу:
2 из 5