Полная версия
С любовью из Китая
Алексей Марковский
С любовью из Китая
1
–Привет, А-лё-ша! )))
–Привет, Ма-ли-я! :)
–Что-то ты долго не отвечал мне!)) У тебя появился кто-то? Какая-нибудь высокая светловолосая русская девушка с косой? Фотка есть?)))
– Да ну что ты… Брось! Нет у меня никого. Ты так говоришь, будто ты уже моя жена!:)
– А давай лучше по скайпу созвонимся как-нибудь? Ты себе его ещё не установил на компьютер?
– Я пока не хочу. Так интереснее общаться, когда не видишь собеседника.
– Странный ты…) Я бы хотела увидеть твои глаза, твой взгляд… Какая у вас погода в Петербурге?
– Дождь идёт.
– Ты будешь удивлён, но у нас в Шанхае тоже
– Не удивлён. Всё-таки города – побратимы!)) Только у вас наверное, тёплый дождь, тропический.
– Cейчас осень. Он не очень тёплый. А у тебя есть зонтик?
– Мне он не нужен. Я в основном на машине езжу. А у тебя есть?
– Есть. К велосипеду прикреплён. Шутка :D
– Ха-ха! А я-то, дурак, поверил. Что сейчас делать будешь?
– Спать.
– Ну ладно, тогда спокойной ночи!
– А тебе трудовых успехов!
– )))))
2
Правда это или небыль, но люди рассказывают, что однажды, в эпоху династии Cун, произошла эта история…
Лиловый рассвет поднимался над рисовыми полями в пойме Длинной Реки. Огромный красноватый шар выплыл из-за снежных вершин гор. Крестьяне погоняли буйволов, которые тянули тяжёлые железные плуги. Благословен народ Поднебесной, трудящийся во имя Неба!
Вдалеке, на склонах гор, виднелись террасы. Мимо всего этого великолепия, по узкой горной дороге двигалась крытая повозка. В повозке ехали два человека: пожилой князь Хэпин и его возничий Ляо.
Хэпин всегда уважительно относился к людям и не использовал рабский труд кули, поэтому не скупился на покупку лошадей и дорогих повозок. Внешность его была достаточно типичной для богатых помещиков того времени. Он носил на голове косичку из волос, оставшихся на затылке, поэтому его благородная лысина была ещё заметнее. На поясе князя висел короткий меч-дао.
Путники ехали в столицу Поднебесной – город Нанкин. Старый Хэпин отправился туда не только для того, чтобы сделать необходимые покупки, но и для того, чтобы осуществилось предсказание ,данное ему слепой прорицательницей; о том, что в Нанкине произойдёт событие, которое навсегда изменит его судьбу.
3
– Привет! Прости, что долго не отвечала. С интернетом что-то было…
– Да ладно, ерунда! Слушай, а у тебя есть какие-нибудь книги Конфуция?
– Интересуешься Кун- Цзы? Не вижу проблемы. Сейчас в нете полно всякой литературы, в том числе – и про Кун-Цзы. Кое-что есть. Будет время – посмотрю. Мы в университете изучали его учение на занятиях по философии. Ты предлагаешь, чтобы я тебе книгу по почте прислала? Лучше найди в электронном виде. Мне кажется, что и в ваших библиотеках и книжных магазинах должны быть его произведения. Ни у вас, ни у нас сейчас нет книжного дефицита. Вот моя бабушка рассказывала, как её во время «культурной революции» «обрабатывали» на партийных собраниях. А сейчас многие мои ровесники даже не знают, кто такой Мао Цзэдун. У нас все хотят быть бизнесменами или модными певцами.
– У нас тоже молодёжь уже не знает, кто такой Ленин. Удивительно! Историю в школе никогда не любил, а теперь мы с тобой обсуждаем исторические проблемы!
– Без истории нет и современности. Если люди не знают историю своей страны, со всеми её успехами и ошибками, то как же тогда строить будущее!
– А я вот, наоборот, слышал, что все прогнозы этих…как называют учёных, которые предсказывают будущее?
– Футурологи.
– Да! Что прогнозы футурологов никогда не сбываются.
– Это потому, что они пытаются смоделировать конкретные исторические события, которые могут произойти, допустим, когда будет очередной экономический кризис. Поэтому они и терпят неудачу. А люди должны интересоваться историей, чтобы соблюдать этические и моральные принципы.
– Но ведь этические принципы у всех народов разные. У вас, буддистов – одни, у нас, православных – другие.
– Православные – это тоже христиане. Это не отдельная религия. Кстати ,я не буддистка. И сейчас я тебе это докажу. Давай прочитаем молитву покаяния.
– А что это за молитва? Христианская, как «Отче наш»?
– Не совсем. «Отче наш»– это стандартная молитва, которой молился Иисус. На самом деле – это только схема, по которой надо обращаться к Богу. А мы с тобой произнесём молитву покаяния в произвольной форме.
–Так вот сразу? Я должен всё обдумать.
– В таких вопросах не надо думать головой. Нужно просто довериться Богу. Повторяй за мной: «Иисус! Я смиренно стою перед Тобой и Твоим величием. Я исповедуюсь во всех своих грехах и прошу Тебя простить меня. Иисус, я верю, что Ты – Царь Вселенной и мой Спаситель. Прости мне всю мою жизнь, прожитую без Тебя. Я знаю, что я искуплен той кровью, которую Ты пролил за меня на Голгофском кресте. Да пребудет Царствие Твоё вовеки! Аминь». Не забудь сказать «Аминь».
– Ну, аминь! Что-то ты замолчала…
– Я руки к системному блоку прислонила.
– Зачем ты это делаешь?
– Я возлагаю на тебя руки. Так положено.
–Смешная ты!: D Ты же не на меня руки возлагаешь, а на компьютер. Как эта молитва может подействовать на таком большом расстоянии?
– Для Бога нет расстояний… Сыночку своему Мише приветик передавай от тёти из Шанхая))
4
В одно время с богатыми путниками в столицу тайком пробирался некий юноша. Звали его Дэмин, что значило «Добродушный». Он был беден и оборван, потому что был сиротой, и некому было заступиться за него. Парень спрятался в какой-то повозке, да так, что её хозяин его не заметил.
Вдалеке маячили очертания города. Вереницы повозок тянулись до самых городских ворот. Для того, чтобы попасть внутрь городской стены, нужно было миновать стражу, которая осуществляла тщательный досмотр всех проезжающих путников. Возничий увидел, как массивный охранник в тяжёлых латах (видимо – старший), громко кричал на прибывавших в город крестьян. Он давал какие-то знаки своим подчинённым и те бесцеремонно переворачивали мешки на телегах и иногда даже сбрасывали их на землю, что-то ища. Одну из телег, хозяин которой особенно рьяно сопротивлялся досмотру, даже столкнули с колеи. Из плетёных корзин с кудахтаньем во все стороны разбежались куры, которых хозяин вёз на продажу. Cердце Дэмина ушло в пятки. Он старался дышать как можно тише, но что-то подсказывало ему, что сейчас он будет непременно обнаружен и выдворен из столицы.
Cтражник подошёл к ним и грубо оттолкнув возницу, приблизил своё бородатое лицо к лицу Дэмина.
– Я… я… – запинался возница.– Я не знаю, как он забрался в повозку…Я не видел!
– Отойди!– охранник пихнул мужчину в сторону.
– Ты кто такой? Отвечай быстро, если не хочешь, чтобы я свернул тебе шею! Ну же!
– Я…я еду на заработки. Меня зовут Дэмин, и я очень беден. Я очень нуждаюсь в деньгах. Пропустите меня, пожалуйста, мне очень нужна работа.
– Работа ему, видите ли, нужна!– расхохотался охранник. – Думаешь, ты один такой умник? А вот я сейчас возьму и передам тебя военачальникам императора, и ты будешь служить рекрутом в армии!
– Эй, солдат!– раздался вдруг голос откуда-то справа.– Погоди, не забирай его. Думаю, этот малый мне пригодится.
Дэмин повернул голову направо. Рядом с их повозкой остановилась богатая колесница, запряжённая лошадьми. Лошади были редкостью в Нанкине в то время. Из колесницы выглядывал солидно одетый аристократ. Это и был мудрый Хэпин.
Стражник неохотно выпустил парня из своих цепких рук:
– Слушаюсь, господин! Если Вы так настаиваете, я должен подчиниться. Надеюсь, этот юноша станет Вам верным слугой.
– Садись рядом со мной – сказал Хэпин Дэмину.-Мы едем на рынок.
Императорская столица уже блистала всеми красками. Ремесленники торопливо выкладывали свой товар в лавки, желая успеть к началу торгового дня.
Первой мыслью Дэмина было улизнуть от новоявленного хозяина. Как-то, в течение пути, собравшись с духом, он уже занёс ногу, чтобы выскользнуть из повозки, но какая-то мысль помешала ему это сделать. Привычка к бродяжничеству стремилась взять верх, но старый князь, как магнит, притягивал его воображение. Возможно, потому, что к его судьбе первый раз проявили настоящее участие. К тому же, Дэмин понимал, что хуже, чем он жил до этого дня, уже некуда, а так у него появился шанс начать стабильную обеспеченную жизнь. Правда, для этого придётся выполнять какие-то обязанности в доме старика. Но после того, как он соврал, что ему нужна работа, придётся отрабатывать свою миску риса.
В течение дня они побывали в торговых лавках, на рынке, в чиновничьих конторах и разных других местах. Многие повадки Хэпина казались Дэмину странными. Особенно это касалось покупок. Он не понимал, как можно транжирить деньги на то, что не приносило практической пользы. Ох уж эти богачи!
– Господин Хэпин, зачем Вы купили эту книгу? Просто потому что она красивая? Мне, например, никогда не хватало денег на книги, да и читать я не умею.
– Эта книга поможет мне обрабатывать землю на моих полях – ответил Хэпин.
– Я вижу, что в этой книге очень красивые рисунки, но как Вы сможете по ней узнать, когда будет тайфун или наводнение?
– Для этого, мой дорогой мальчик, нужно ещё усерднее медитировать! А понимание прекрасного даёт силы человеку. Не всё, что блестит, является золотом, и не тот камень является драгоценным, у которого все грани ровные.
– Господин, а почему Вы…
– Юноша, ты задаёшь слишком много вопросов.– оборвал его Хэпин.– В твоём возрасте нужно иметь мудрость и терпение. Со временем Будда даст тебе это понимание .
Удивлению Дэмина не было предела! О каком Будде говорит старик?
Закончив торговые дела, Хэпин со спутниками завернул в знакомую чайную. Они сели и стали есть лапшу. За соседним столиком группа «бонз» вела оживлённую беседу. Они уже изрядно поднабрались рисовой водки, поэтому у них слишком развязался язык.
– Вы слышали, что чжурчжени снова напали на Сун с севера?
– Говорят, это не чжурчжени, а какие-то другие варвары.
– Да кто бы они ни были, надо спасать имущество и уносить ноги!
Пока шёл этот разговор, Хэпин отчаянно сопротивлялся желанию вступить в спор с паникёрами. Всё же патриотические чувства одержали верх над буддистским смирением:
– Ты просто трус – несравненный! – сказал он самому тщедушному «бонзе».– Как могут какие-то недочеловеки сравниться могуществом с избранными гражданами Поднебесной? Вспомни, как наш великий предок Юэ Фэй разгромил чжурчжэней! Так же и эти варвары будут повержены.
На исходе пятой луны путники двинулись в обратную дорогу. Хэпин поначалу долго молчал, видимо, что-то обдумывая, а потом сказал своему спутнику:
– Отныне тебя будут звать не Дэмин, а Вэйдун,что значит – «Защитник Востока»! Я чувствую, что мирная жизнь заканчивается, а настоящий мужчина обязательно должен проявить себя в бою.
«Ну вот ,– подумал юноша.– Мало того, что тебя назвали другим именем, тебе придётся ещё и воевать…»
Расстояние от столицы до провинции Хэнань около 1300 ли. Несмотря на огромное расстояние, они ехали быстро, как будто куда-то торопились, лишь несколько раз остановились, чтобы сварить пищу. Вэйдуна поразило умение князя в походных условиях готовить разные виды блюд. Сам-то он умел только варить рис и делать соевый творог, а старик умудрялся на углях делать фаршированную утку, подстреленную по дороге, или рыбу, пойманную утром в реке, да ещё приправлять их соусами из всяческих специй, купленных в Нанкине.
Большую часть пути Вэйдун грустил. Видя его состояние, вечером, на привале у костра, Хэпин объяснился с ним:
– Видишь ли, у меня есть дочь. Ей 20 лет. Я уже стар и хочу внуков, но я бы не хотел, чтобы её избранником стал заносчивый сын богачей. Ты сразу же, с первого взгляда, приглянулся мне, и мне бы очень хотелось, чтобы ты стал женихом моей дочери. У тебя чистое сердце и помыслы. Духи небесных сфер привели тебя ко мне.
5
– «Город над вольной Нево-о-й, где болеют за «Зенит» родн-о-ой!»))))
– Ты меня разбудил! Ты что, выпил, Алёша?
– Прости, немножко. Во времена нашего царя Петра пьяницам вешали огромную чугунную медаль на шею. А у вас что за это было?
– Не знаю. Сейчас в Википедии посмотрю…Секундочку… А, вот: «…лишали прибора для питья, и даже могли посадить в тюрьму».
– А ты всегда в городе жила?
– Странный вопрос. Я – да. А вот моя прабабушка…
– Ты даже помнишь свою прабабушку?
– Да, а что тут такого. Она прожила 93 года. Она умерла, когда мне было 8 лет.
– Она, наверное, много тебе рассказывала.
–Да, конечно. Вот она как раз жила в деревне и приезжала вместе с прадедушкой в Шанхай на рынок торговать овощами. Даже в город почти не ходила. Видела только рынок и дома вокруг него.
– Да, а я вот даже бабушку свою смутно помню. Я – поздний ребёнок, меня родители «сделали», когда им уже за 50 стукнуло.
– Ясно… А ты говорил как-то, что работаешь инженером на заводе. Это правда?
–Да, я работаю на заводе «Силовые машины» в отделе пуска. У нас даже некоторые сотрудники ездят за границу вводить в строй новые электростанции.
– Может, и к нам как-нибудь приедешь?))
– Почему бы и нет?)) Только у нас в основном за границу более опытные сотрудники ездят.
– Так в чём же дело? Становись опытным и приезжай!:hD Что ты замолчал? Обиделся, что ли? Да я же пошутила только.
– Нет, всё ок!
– Да, интересно получается. Случайно в сети познакомились и оказалось, что мы не только в сходном социальном статусе, а ещё и коллеги.
– Да уж, повезло!)) И где же ты работаешь? У тебя большая зарплата?
– А ты зачем интересуешься? Ты что – альфонс?))))
– Нет, просто интересуюсь. Говорят, в Китае дешёвая рабочая сила.
– Ну, вообщем-то, ты прав. Инженеры на АЭС считаются элитой. Они получают гораздо больше, чем крестьяне или простые рабочие. И устроиться трудно. Меня вот тоже по знакомству устроили. У нас тут тоже не у всех большие зарплаты. Многие в поисках лучшей жизни уезжают в Корею, особенно крестьяне из бедных сельских общин. К сожалению, в этом плане мало что изменилось с древних времён. Так было и во времена Хуанди, и в средние века и …ну и так далее – до наших времён. Ну вот, теперь мне надо на работу бежать, а то опоздаю. Пока! Ты теперь мой «сюнди»,что в переводе означает – «лучший друг»))))
6
Небо покровительствовало путникам.
– Сейчас ты увидишь мою дочь!– с гордостью заявил старик, когда они подъезжали к имению.– Она у меня уже совсем взрослая, и я могу без страха оставить её одну на хозяйстве. Она превосходно обращается со слугами.
Юноша возликовал! Даже перспектива близкого военного конфликта теперь не могла омрачить его радости от встречи с прекрасной незнакомкой.
Вэйдун увидел Юнхуа ещё издали. Он не мог рассмотреть её лица, он видел только её затылок с пышным узлом из волос, украшенным нефритовыми шпильками. Готовясь к встрече отца, она неспешно беседовала с девушкой-служанкой. Увидев гостей, она обернулась и её глаза встретились с глазами Вэйдуна. Тонкие черты лица казались нарисованными лёгкими мазками бамбуковой кисти.
«Да, ради неё я готов оправдать своё гордое имя – «Защитник Востока»!»
– Дай мне руку,– сказала Юнхуа, и когда юноша подал ей свою ладонь, сказала:
– Пойдём, я покажу тебе наш дом. Хотя ты и незнакомец, но у тебя такие добрые и наивные глаза, что я доверяю тебе. И раз ты понравился моему отцу, то, может быть, ты станешь мне братом. Отец всегда мечтал о сыне. Великий Шунь- последний из Древних Императоров, тоже был простолюдином, но император Яо выдал за него свою дочь, потому что видел его доброе сердце и чистые помыслы. Может быть, ты думаешь, что я очень нахальна? Наверное, ты привык к девичьей скромности? Я не только выхожу из дома, но даже совершаю конные прогулки в лесах рядом с домом. Ты умеешь ездить на лошади?
Юноша не умел ездить на лошади, но не показал виду. Когда он забрался на круп коня, и тот сразу резко понёс, он тут же вывалился из седла, чем вызвал смех Юнхуа.
Вэйдун покраснел от стыда. Ему было как-то не по себе, что девушка владеет искусством верховой езды, а он, мужчина – нет.
– Ничего, научишься!– успокоила его Юнхуа.
Вэйдуна поразило умение девушки ездить на лошади. Юнхуа, для китайской девушки, удивительно легко соскочила с коня, так, что с её ноги даже свалился башмачок. Её обувь для конных прогулок была сделана на мужской фасон, только размер её был куда меньше.
Удивлению Вэйдуна не было предела:
– Ты-ы…– только и смог произнести он.
– Да,– поспешила успокоить его Юнхуа.– В детстве мне не бинтовали ноги. Отец запретил мне это делать. Наш род – представитель очень древней расы. Наш народ существовал ещё до ханьцев, но во времена Хуанди он почти весь погиб. Но нескольким людям всё же удалось выжить. Они породнились с императорами и стали представителями династии Шан.
7
Настал пятнадцатый день первого месяца по лунному календарю. Весна окончилась, но настала весна любви Юнхуа и Вэйдуна. Наступило время Праздника Фонарей. К празднику Юнхуа переоделась в широкое, до земли, платье. На ногах у неё были теперь только тонкие сандалии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.