Полная версия
Магия Бессмертия. Часть 2. Возвращение в Эдем
Бурислав Сервест
Магия Бессмертия. Часть 2. Возвращение в Эдем
1. Альфа-ритм
В прошлом выпуске мы рассматривали формы общения на уровне Тэта-ритмов – это почти во всех случаях истинное общение. Здесь в зачёт идёт только то количество силы, которой располагает человек. Разумеется, качество этой силы или «правильность» тэта ритмов может меняться, но в данном случае это не важно. У вас есть какие-то энергетические ресурсы, которыми вы можете лично распоряжаться, и если они больше, чем у партнёра, то вы всегда возьмёте вверх. Мир тэта ритмов – мир сильных.
А мир современного человека устроен прямо противоположным образом. Главное здесь не личная сила человека, а его подчинённость каким – то внешним структурам, которые порабощают нас и используют нас по своему собственному усмотрению. Охотнее всего подчиняются именно слабые, поэтому и мир человека устроен так, чтобы дать слабым преимущество.
Механизм прост: встречаясь с незнакомым человеком мы в первый момент всегда попадаем под действие тэта ритма. И если превосходство другого очевидно, то в течении нескольких секунд или минут он может «убедить» нас почти в чём угодно. Но почти сразу же включаются защитные механизмы, связанные с нейтрализацией силы непосредственного воздействия. Проще говоря, мы вспоминаем о «социальном статусе» и это даёт нам ту точку опоры, которая позволяет самому слабому встать вровень с самым сильным. Если статус собеседника выше нашего, то наше подчинение становится оправданным и понятным, если же он ниже, то нам почти всегда удаётся сбить его с правильного ритма, или, в крайнем случае, просто прекратить процесс общения с этим человеком. Для подчинённого НЕПРИЛИЧНО быть сильнее начальника, нас приучают к этому с самого детства и настолько успешно, что высокий статус собеседника почти всегда полностью парализует нашу силу. И наоборот, если мы занимаем более высокое положение, то мы позволяем себе выпустить силу наружу, в то время как окружающие вынуждены «окукливаться» в нашем присутствии.
Причина в особенностях восприятия реальности на уровне альфа-ритмов. Здесь мы учитываем связи, существующие между объектами реальности, то есть роль каждого объекта в общей структуре мира. Проще говоря, мы можем уловить некие общие силы, которые стоят за каждым из них и уже, исходя из этого, определить своё отношение к объекту. То есть мы осознаём некоторые причинно-следственные связи, которые определяют ход событий в нашем мире. При этом любой объект как бы теряет право на самостоятельное существование: один кирпич может быть без труда заменён другим кирпичом, одно полено любым другим поленом и т.п. По сути, здесь мы теряем способность к восприятию индивидуального объекта и сводим всё их многообразие к неким известным нам видам и типам. На этом уровне облака для нас – признак скорого изменения погоды, любая царапина –угроза заражения крови и т.п. Словом, это тот случай, когда за лесом мы не видим деревьев. И этот способ восприятия даёт нам очень многое. Главное, что он позволяет нам сосуществовать с другими людьми, не воспринимая каждого из них как потенциальную угрозу или подходящий объект для нападения. На уровне альфа-ритма другие люди для нас – часть общей картины мира и в этом качестве сам факт их существования вполне приемлем. Более того, поскольку каждый человек несёт в себе что-то, объединяющее его с нами, то мы готовы воспринять любое его достижение как своё собственное. Полёты в космос и на Луну, проявления физической силы или необыкновенных способностей – всё это мы воспринимаем как почти свои собственные достижения. Только на уровне альфа-ритма мы впервые осознаём свою принадлежность к роду человеческому. Естественно, что общение на этом уровне является обычным способом взаимодействия людей.
Но здесь есть свое правило. Для того, чтобы почувствовать свою общность с другими необходимо определённое совпадение альфа-ритма, его общих гармонических рядов. А это возможно лишь в том случае, если мы научимся воспринимать мир одинаково. Любые различия в восприятии мира сразу же воспринимаются нами как диссонанс, и мы безошибочно распознаём чужака, «изгоя», даже если он ещё не сказал нам ни слова. Биологическое родство здесь не имеет никакого значения, наоборот, к отступничеству своего мы относимся гораздо строже, чем к отступничеству чужого. Мы готовы простить случайному знакомому некую индивидуальность, непредсказуемость, но «непредсказуемость» близкого человека всегда отдаляет его от нас. В лучшем случае, мы как бы «открываем его заново» то есть воспринимаем его как чужого человека, в худшем – сразу же низводим его в «предатели» со всеми вытекающими последствиями. То есть главная цель общения на уровне альфа ритмов – то, что мы называем «приди к единой точке зрения». В действительности всё обстоит несколько сложнее.
Альфа-ритмы определяют наше непосредственное восприятие внешнего мира, но непосредственным его можно назвать лишь с большой натяжкой. В действительности каждый из нас воспринимает окружающую реальность через призму собственных представлений о ней и конечный результат может не иметь с действительным миром ничего общего.
Примером могут служить опыты со зрительным восприятием. Когда на голову котёнка надевали специальный оптический фильтр, позволявший ему воспринимать, например, только вертикальные предметы, то в дальнейшем горизонтальная размерность просто переставала для него существовать. То есть и после снятия фильтра котёнок вёл себя так, как будто все предметы обладают только высотой, но полностью лишены качества ширины. По сути, мир для него становился одномерным.
Ещё более яркий пример связан с нашим обыденным восприятием. Если бы мы видели мир таким, каким его воспринимают наши глаза , то одна шестая нашего поля зрения заполнялось бы «чёрной дырой», связанной с существованием так называемого слепого пятна – части сетчатки, не способной к восприятию. Для того, чтобы убедиться в его наличии, достаточно использовать следующий рисунок.
Если смотреть на крестик правым глазом (левый глаз должен быть закрыт), приближая или отдаляя рисунок от глаза, наступает момент, когда черный кружок не виден. И это происходит постоянно. В самом центре воспринимаемого нами мира зияет громадная брешь, заслоняющая от нас самое главное.
Тем не менее, мы воспринимаем мир безо всяких дыр. Наше сознание просто заполняет пустое место собственными образами и обычно настолько удачно, что сам факт столь несовершенного восприятия человеческого глаза никак не осознаётся нами.
Это простейшие примеры. В действительности на уровне альфа-ритма главную роль играют некое тело, энергетическая структура, которую можно назвать «внутренней картиной мира». Чем сильнее связь между всеми элементами этой картины и нашим собственным «я», тем устойчивей альфа-ритм и тем комфортней наше собственное существование.
А отсюда следует тот простой факт, что внутренняя картина мира каждого человека индивидуальна. То есть мы можем соглашаться друг с другом по поводу всех деталей, кроме одной – наше собственное место в этой картине. Тело альфа-ритма устроено так, что человек всегда претендует на центральное место. И именно здесь находится камень преткновения в общении между людьми.
Главная наша цель – заставить собеседника принять нашу картину мира, вернее включить нас в свою картину на подобающее место. В крайних вариантах мы настаиваем на признании нашего превосходство во всех отношениях (если мы взяли вверх) или на признании хотя бы факта нашего существования (если мы проиграли). Обычно всё сводиться к огромному числу промежуточных вариантов, когда, признавая превосходство собеседника в чём-нибудь одном, мы сразу же требуем признания нашего превосходство в чём-то другом. И на таком обмене уступками держится почти всё человеческое общение.
С точки зрения энергетики процесса, всё сводится к синхронизации альфа-ритмов и использования энергии одного для стабилизации структур другого. Когда кто-то ловит каждое наше слово, каждый взгляд он сознательно и добровольно входит с нами в состояние резонанса, буквально смотрит вам в рот, он отказывается (полностью или частично) от своего собственного восприятия реальности. То есть он смотрит на мир вашими глазами, или вернее, вы заменяете ему внешний мир. Его альфа-ритм полностью подчиняется вашему и усиливает его. А это даёт ощущение абсолютной стабильности того мира, в центре которого вы находитесь.
Дело в том, что альфа-тело человека, его внутренняя картина мира почти всегда неустойчива. О причинах этого мы поговорим позже, пока укажем только, что внутреннее беспокойство и есть нормальное состояние большинства людей. Они могут на какое-то время приглушить его, погрузившись полностью в достижение какой-то цели. И пока они «бегут», они может существовать в относительно стабильном состоянии. Самое страшное для человека – это остаться наедине с собой, со своими мыслями. Поэтому стоит нам «остановиться», как мы лихорадочно хватаемся за любой печатный текст, включаем телевизор, звоним знакомым или начинаем строить новые планы. Всё что угодно, только бы убежать от самих себя. Но чем ближе становится старость и смерть, обнажающие всю бессмысленность и абсурдность нашего существования, тем труднее нам обрести стабильность. Единственный выход – умереть раньше собственной смерти, избавиться от всех проблесков духовности и очень многим удаётся решить эту задачу.
Но есть люди, картина мира которых гораздо более устойчива. Не то, чтобы они знали смысл жизни, но некоторые моменты их собственного существования позволили им сформировать мир более упорядоченным образом. И это сразу же отражается на их альфа-ритме, который становится более стабильным, приближаясь к главному ритму. И он оказывает воздействие на альфа-ритм окружающих людей, делая его более устойчивым и стабильным. Проще говоря, в присутствии этих людей мы всегда ощущаем спокойствие и уверенность, а это обретение настолько ценно для нас, что мы легко и охотно признаём их превосходство и подчиняемся им.
Проблема в том, что для человека с активированным главным альфа-ритмом власть – всегда обуза. Ему уже не надо ничего доказывать, но общаясь с другими, он вынужден тратить свои силы, свою энергию на то, чтобы поддерживать их спокойствие и уверенность. А сам он ничего не получает взамен, вернее, то, что он может получить, ему не нужно.
Поэтому обычно в эти игры вовлекаются люди, которые находятся в одинаково беспомощном положении. Соберите десять человек в одну группу, и вы увидите, что борьбу за власть затеют самые слабые и беспомощные из них. В результате взаимодействие на этом уровне становится мнимым, подчинение не сопровождается признанием превосходства, а всё это приводит к дальнейшему искажению картины мира и дестабилизации альфа-ритмов. Каждый раз, когда вы говорите, что ваш «начальник» –идиот и при этом продолжаете выполнять его распоряжения, вы разрушаете целостность своей собственной картины мира, структуры своих альфа-ритмов. А как раз такой вариант является основным для современного человека.
Картина мира – это главное, что есть в человеке. Собственно говоря, это и есть сам человек, вернее та его часть, которая в какой-то мере осознаётся им самим. На уровне альфа-ритмов мы создаём некий слепок реальности, череду образов, в которой мы и существуем. Это то, что позволяет нам взаимодействовать с реальностью и одновременно полностью отгораживает нас от неё. Поэтому есть смысл поговорить об этом более подробно.
1.1. Картина Мира
Главная проблема связана с тем, что картина мира для нас – это только способ существования нашего собственного «я». Мы не обладаем целостностью ни на уровне дельта ритма, ни на уровне тэта ритма, а значит внутри нас нет ничего, что могло бы существовать само по себе. Поэтому человек находит единственно возможный способ: разбивает мир на множество кусочков, из которых потом создаёт свой собственный образ. И это можно было бы рассматривать просто как забавную игру, если бы число «кусочков» не было бы меньше претендентов на эти кусочки.
Проблема в том, что, создавая свою картину мира, мы помещаем в неё и других людей. Для их описания, для создания их образов мы вынуждены использовать те же элементы, что и для описания собственного «я». И чем больше мы отдаём другим, тем меньше остаётся для нас самих.
Простейший пример – история про Белоснежку. Злой мачехе недостаточно было просто удалить «конкурентку» из своего окружения, ей НЕОБХОДИМО было физически уничтожить царевну. Проблема мачехи заключалась в том, что даже если бы никто из окружающих не знал о существовании более совершенной красоты, сама-то она об этом знала. А это значит, что в её картине мира ей была отведена только роль второго план, то есть её изгоняли из её собственной территории.
Самоё забавное, что парадоксальность ситуации нами совершенно не осознаётся. Если все окружающие убеждены в совершенстве вашей красоты, то зачем бороться с призраком? Но уровень альфа-ритмов глубже, чем уровень здравого смысла и где-то в глубине каждый понимает, что никакое внешнее признание не заменит, не компенсирует нашего проигрыша на своей собственной территории – в нашей собственной картине мира. Поэтому кровожадность мачехи близка и понятна даже ребёнку. И в определённой степени её взгляд на мир гораздо более правилен, чем картина мира современного человека. Если бы мы могли попасть в эту сказку и поговорить с «мачехой», то она произвела бы на нас очень сильное впечатление. Человек, претендующий на центральное место в своей собственной картине мира и предпринимающий реальные действия для того, чтобы сохранить своё верховенство – это человек, чей альфа-ритм очень близок к правильному ритму. Иначе говоря, мы физически ощущаем исходящую от него «волю к власти».
Исходная картина мира, которая на уровне альфа-ритмов является единственно правильной, состоит всего из двух «окружностей» – «я» и «иное». Здесь нет никаких незыблемых границ, здесь главное – постоянное расширение своего «я», завоевание «иной» территории. И пока наше развитие происходит в этом направлении, альфа-ритм приближается к правильному ритму.
Именно так мы воспринимали мир в детстве, когда всё окружающее принадлежало нам уже по праву рождения. Мы учились управлять своим телом, управлять своими родителями, друзьями, мы пытались присвоить любую понравившуюся нам вещь. И всё это было совершенно нормальным. Разумеется, мы встречали сопротивление, но это были лишь правила игры, которые отдаляли решение задачи, но не делали её невозможной. Если родители не давали нам требуемую вещь сразу, то нужно было просто поплакать минут пять, если другой ребёнок не отдавал нам игрушку добровольно, то надо было отнять или украсть её. И так далее и тому подобное. Мир становился сложнее, но оставался доступным.
Но по мере взросления всё становилось сложнее. Нам не просто оказывали сопротивление, нас НАКАЗЫВАЛИ, то есть отнимали у нас ту территорию, которую мы уже считали завоёванной. А это ставило под угрозу всю нашу картину мира. Если у нас можно отнять что-то – например – право на прогулку или любимую игрушку, значит можно отнять и всё остальное. И тот мир, который мы воспринимали как свою собственность, оказывался грозным чудовищем, готовым пожрать нас самих, «нашу территорию» в любой момент времени.
Срабатывал инстинкт самосохранения, и мы охотно и с готовностью принимали другие правила. Согласно этим правилам каждый из нас имел право на неприкосновенность собственной территории, но в обмен он должен был признать неприкосновенность территории другого. То есть место «иного» в нашей картине мира заняло «чужое» – то, на что мы не должны были посягать ни в коем случае.
В принципе, в такой ситуации можно существовать достаточно благополучно. То есть благополучно можно существовать на своей территории. Каждый может создать для себя крохотный мирок, в котором он находится в самом центре. И пока он пребывает в границах этого маленького мира, он ощущает себя почти всемогущим, а его альфа-ритм приближается к правильному ритму. Разумеется, масштабы этой территории могут меняться: кто-то может командовать полу миром, кто-то – членами семьи, а некоторые – только кошкой. Но всегда можно найти место, где «я» человека существует в условиях относительного комфорта. Вернее, существовало бы, если бы было, чему существовать.
А здесь возникают проблемы. Пока мы были в центре мира, наше «я» было единственным во вселенной и вопрос о том, что оно такое, вообще не вставал. Другие люди воспринималось нами лишь как инструмент для достижения цели или как некое препятствие. Но признавая существование «чужой» территории, мы признавали и существование «я» других людей. И нам пришлось искать что-то, отличающее нас от них.
Каждый живой человек убеждён в собственной уникальности и неповторимости, он просто не может существовать иначе, поэтому в глубине человека есть несколько кусочков, за исключительное право на которые он будет биться до последнего. Он никогда не может обозначить их словами, но они живут внутри его «я» как бесформенные, неосознаваемые образы собственной исключительности. Но попросите его определить, в чём именно заключается его уникальность, пусть просто напишет на бумаге эти качества. Единственный способ сделать это – это сравнить себя с другими людьми. И как раз здесь почти каждый попадает в ловушку.
Чтобы занимать центральное место в своей картине мира необходимо быть лучше всех. Стоит вам признать, что один из ваших знакомых сильнее вас, другой умнее, а третий красивее, как вы окажитесь вытеснены на периферию вашего собственного мира. А это почти полное поражение. Ваш собственный мир вам уже не принадлежит, структура альфа-ритмов теряет устойчивость и самодостаточность и единственное, что вам остаётся – это подчиняться.
И это было бы ещё пол беды. Настоящая проблема в том, что подчиняться вам некому. То есть желающих командовать вами огромное множество, но почти никто из них не может дать вам взамен ту устойчивость, которую вы пытаетесь обрести. Они просто не подходят на роль центра вашей вселенной. Бывают исключения, но они крайне редки, хотя бы потому, что человеку с устойчивым альфа-ритмом не нужны подчинённые.
Поэтому большинство людей заключает некое соглашение, которое помогает каждому вновь занять центральное место в своей картине мира. Суть этого соглашения в том, что большинство положительных человеческих качеств как бы становится общим достоянием. То есть каждый имеет право считать себя не глупее, не слабее, не уродливее окружающих и право никем не оспаривается. И здесь происходит главная подмена. Наше «я», сама суть которого в отличии нас от внешнего мира превращается в мерило нашей похожести на других людей. И чем в большей степени мы похожи на других, тем комфортней мы себя чувствуем. Наша индивидуальность заменяется «чувством собственной значимости». Соблюдая правила, взамен мы требуем, чтобы к нам относились так, как будто мы действительно уникальны, как будто наша жизнь и наша смерть действительно имеет значение. И самое забавное в том, что это требование, абсурдность которого мы и сами понимаем, безоговорочно выполняется почти всеми окружающими нас людьми. Причина в том, что все мы находимся в «одной лодке» и поэтому нам приходится поддерживать друг друга. Но только пока все мы в равном положении. Поэтому любое проявление незаурядности искореняется на корню. «Выскочек» ненавидят все, даже другие «выскочки». И весь процесс воспитания как раз и сводится к тому, чтобы приучить нас подавлять любую нестандартную мысль, любое нестандартное желание ещё до его осознания. В этом плане наше воспитание настолько эффективно, что способность к творчеству, которая как раз и является основной человеческой способностью, сегодня считается не правилом, а исключением из правил.
Разумеется, различия сохраняются, но они уже не имеют никакого отношения к нашему «я». Мы оцениваем друг друга по занимаемому положению, богатству, личным вещам и т.п. Хотя в действительности всё это нам не принадлежит и не может принадлежать. И стоит нам хотя бы соприкоснуться с угрозой смерти, как этот факт становится для нас очевидным. Завтра на ваше место придёт другой и уже он будет пользоваться всеми благами вашего вчерашнего положения. То, что вы считали своим «я» – это только свойства определённой точки в социальной иерархии. Она была до вас и будет после вас. Она управляется не вами, а внешними правилами, внешней силой и к вам лично не имеет никакого отношения. А именно эту точку мы помещаем в самом центре нашей картины мира.
Если учесть, что все эти точки, определяющие наш социальный статус, связаны между собой в рамках громадного и противостоящего нам организма, то нашу картину мира можно изобразить следующим образом.
То есть в самом центре нашей внутренней картины мира появляется громадная область, заполненная «общими» элементами, навязанными нам извне. Самое главное, что эти элементы не имеют ничего общего с реальностью и, по сути, противостоят ей. То есть те правила, которые позволяют существовать МИРУ СЛАБЫХ и которые мы принимаем за своё собственное «я», противоречат правилам реальности. Нас обманывают, а это делает наш внутренний мир настолько неустойчивым, что мы просто не в состоянии поддерживать его в равновесии хоть сколько-нибудь длительное время. Люди бояться одиночества не потому, что им скучно, а потому, что им страшно.
История про «голого короля» – это история про каждого из нас. Есть хитрые портняжки, которые когда-то одели нас в ненастоящие одежды, отобрав взамен всё что у нас было. С тех пор мы вынуждены искать кого-то, кто бы поддерживал нашу уверенность в том, что мы «одеты». И пока мы среди людей, это нам без труда удаётся. Но стоит нам остаться в одиночестве , как мы почти сразу же начинаем ощущать, что все наши наряды, всё, что мы принимаем за своё «я» и в чём находим «смысл жизни» – всё становится зыбким и ненастоящим, и мы остаёмся голыми и беспомощными в громадном и равнодушном мире.
Почему это произошло и как это происходит – об этом мы поговорим чуть позже. Пока же главное понять, что эта навязанная нам картина мира полностью изменяет структура альфа-ритма каждого человека, приводя её в соответствии с тем же искусственным ритмом, о котором мы уже говорили в предыдущем разделе. Только здесь его рисунок уже осознаётся нами и принимается нами за саму реальность. То состояние, в котором мы пребываем очень похоже на гипнотический сон. И это не метафора, из нашей области восприятия исключён громадный кусок реальности, как раз и определяющий правила игры на уровне альфа-ритма. В результате мы искусственно лишены возможности видеть тех, или то, что стоит за воспринимаемой нами реальностью.
Выше я уже упоминал о «слепом пятне». Любой физиолог скажет, что эта особенность зрительного восприятия человека вообще лишена всякого логического основания и противоречит правилам естественного отбора. Природа могла с тем же успехом расположить центр зрительного нерва (из-за которого центральная область глаза нечувствительна к свету), на периферии нашего зрения или разбросать его элементы по всему глазному дну.
В действительности, «слепое пятно» и есть главный инструмент восприятия мира. Именно в этом месте мы видим мир таким, какой он есть на самом деле. Только клетки зрительного нерва способны воспринимать некое излучение, которое испускают все существа, пересекающие уровень альфа-ритмов или пребывающие на этом уровне. Именно они могут непосредственно «видеть» ЛИНИИ МИРА, связывающие всё многообразие индивидуальных объектов в единую картину. Главное же в том, что «слепое пятно» есть орган восприятия «других», которые живут рядом с нами. А те, кто управляют нами, не заинтересованы в том, чтобы их видели.
Всё это звучит как бред или паранойя, но с этим ничего не поделаешь. В существование «других» невозможно поверить, пока не увидишь их непосредственно. А до тех пор, можно считать «других» (или ПАРАЗИТА) такой же силой, как сила тяготения, магнетизма и множество других сил, в существовании которых мы не сомневаемся, но наблюдать которые непосредственно мы не можем.
Эта особенность восприятия человека («слепота» слепого пятна») и есть главный результат его подчинённости искусственному альфа-ритму. То есть пока центр нашей внутренней картины мира занят некой нечеловеческой сущностью, сам реальный мир (его 95%) находится за пределами нашего восприятия. В этом и есть главная проблема.