
Полная версия
Двери в лето
Туда сложно добраться на машине, и еще сложнее выбраться. Это место просто так не отпускает, оно мгновенно прорастает в душу, а потом, уже дома, приходит по ночам. И утром хочется бросить все, сесть в машину и рвануть на юг, чтобы снять тоску. И опять увидеть, как солнце встает из моря, почувствовать по-настоящему окружающий мир, и задохнуться от счастья.
Там, как правило, не бывает людей, за исключением опытных бродяг туристов. Которые приходят, разбивают лагерь, а потом уходя, оставляют пляж в первозданном виде.
А в горизонт уходят проклятые окаменевшие корабли, вечно пытаются уплыть, но не могут.
Это Опук, одно из лучших мест в Крыму, чтобы осознать себя, прочистит мозги, и понять свое место во Вселенной.
Каралары
В переполненном туристами летнем Крыму, особенно на Южном берегу, сложно найти свободное место под палатку, уж не говоря о том, чтобы по пути к пляжу не споткнуться о чужие ноги. Там сложно говорить о вечном, а бал там правят совершенное другие вещи, которые «от мира сего».
Но остались, к огромному счастью, места, где вечность ещё можно ощутить.
Там солнце встает рано утром в степи, окрашивая розовым рассветный туман. А вечером падает в море, на короткое время делая его поверхность ослепительно багряной. А завалившись за горизонт, долго светит ещё и оттуда, делая окружающий мир зыбким и потусторонним.
Там в источниках вода чуть солоновата, а местные дриады совершенно не похожи на своих сестер с Южного берега. Они смуглые, раскосые, диковатые. Но если с ними подружиться, оставив у родника кусок лепешки, то вода становится слаще.

Чай из таких источников особо вкусен со степными травами. Ни до, ни после мне не приходилось такой пить. Он дикий, настоящий, и слегка горчит, оставляя терпкий вкус на языке.
Там каменные бабы веками смотрят в степь, и на их лицах видно течение времени. И рядом с ними ощущаешь себя мотыльком однодневкой.
Там стоит отойти от дороги на 500 метров, и цивилизация исчезает. За холмом прячется машина, телефон не ловит, и особо острым становится ощущение, что вот-вот из-за холма взметнется татарская конница, разгоняющая степную тишину криком «урррр-уррр-урхааааа».
Там ковыль идет волнами до горизонта и чуть слышно поет свою песню, стоит лишь остановится и замереть, чтобы ее услышать.
Там можно ночью смотреть в настоящее, неиспорченное электрическим светом небо. И узнать, что такое вечность.
Там бычки клюют буквально на пустой крючок, чтобы потом превратиться в сладкую уху. Что интересно, вкус ухи из бычков радикально отличается от вкуса ухи из барабульки либо кефали. В пользу бычков.
Там множество уединенных бухт, переночевав в которых можно найти, а чаще всего потерять себя. И потом будет бесконечно тянуть в эти пустые края, на поиски своей души.
На диких пляжах абсолютно не нужна одежда, и без нее море обнимает тебя совершенно по-другому.
Это Караларский заповедник, в который я когда-нибудь вернусь снова. Чтобы понять, насколько велика Вселенная Крыма, ощутить себя ее неотъемлемой частицей. И вновь найти себя.
Лунная дорога
Раз в месяц наступает удивительное время, когда Волчье солнышко наливается силой, и щедро заливает серебром ночной мир. Этот свет разгоняет табуны небесных овец, подпаливая им шерсть на боках. И ложится неровными мазками на землю, иногда теряясь в глазах тех, кто хочет странного.
И ночною порою не спит в уютном тепле, а сидит у стреляющего в него искрами костра, и настойчиво зовет к себе чудо. И в один миг, в их глазах разгорается сияние ихора, а тени подступившие к костру обретают объем и плоть.
Привычный и исхоженный лес и красные скалы, становятся гулкими и таинственными, от оврага начинает тянуть туман, быстро заволакивая округу рваными клочьями. Только привычные звезды, мерцающие в разрывах небесного стада, напоминают, что окружающий мир никуда не исчез. Он просто сделал шаг назад, оставляя небольшой пятачок, освещенный и согретый теплом костра, в туманном ничто.

Засыпать пригоршню чая в исходящий паром котелок, выбить трубку о землю. Нож беззвучно покидает ножны, на секунду вспыхивая в отсветах костра. На секунду клинок целует запястье, окрашиваясь кармином, на аромат которого жадно подаются вперед тени из тумана. Взметнувшись вверх, в салюте Луне, нож входит в заранее выбранный пенек, подрагивая от ярости.
Разбежаться и кувырком перелететь через пень с торчащим в нем ножом. И упасть, чутко прядая остроконечными ушами на свои сильные, серые лапы. Низкое, угрожающее горловое рычание заставляет тени отпрянуть дальше в туман. Спустя миг торжествующий вой влетает к Волчьему солнышку, заявляя о своем праве на эту ночь и этот лес.
Вкусный, богатый ароматами, о которых люди и близко не подозревают, ночной воздух врывается в легкие. Чуткий нос читает историю леса, за оврагом застыл в ужасе заяц, почувствовавший пришедшего в лес хищника. Олень, стремительным махом уходит в глубину леса, подальше от поляны. Из-за дороги доносится волчий вой, предупреждающий чужака, о том, что этот лес чужой, и здесь есть хозяева.
Сильное тело стелется над землей, по следу добычи горящему в ночи. Уже слышен треск ветвей, которые олень в панике сбивает своим телом, мчась не разбирая дороги.
Длинный прыжок, и зубы смыкаются на шее добычи, и мясо, пока еще живое падает в агонии на землю. Рот наполняет сладко соленая кровь….
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.