Полная версия
Цыпленок Тыц
Елена Платонова
Цыпленок Тыц
Цыпленок Тыц бежал за синим клубком, живо перебирая лапками. Он громко пыхтел. Клубок выкатился из угла сарая и устремился вверх по тропинке. Тыц не мог сдержать любопытства, хотя и жутковато было. Тощий Кот! Цыпленок оглянулся на КПЦ, прошептал:
– Бог не выдаст, кот не съест, – как любила говаривать бабушка Ца, и бесстрашно понесся по хрустящему снегу, смешно хлопая крылышками. Так было легче перепрыгивать ямки! А клубочек синел далеко впереди: сюда младшенький Тыц еще никогда не забирался. Он знал, что живет в Цыпалии, стране белых куриц и петухов, здесь даже цыплята беленькие! И только Тыц был рыжий, с красным хохолком. Их семья, как и другие, жила на фабрике. Там кормили, поили, и даже устраивали праздники два раза в год, когда можно было до отвала поесть и зерна, и пшеницы. Но взамен они отдавали свои перья и пух. И находчивый Тощий Кот продавал пушистый товар в Небесную Корпорацию: там на них был спрос круглый год. Воздушные феи набивали ими облака, которые с годами прохудились. При фабрике была цирюльня, где бригада мускулистых гусей семьи Гагичей лихо орудовали бритвами. Вжик-вжик! Накануне Нового года стригли чаще. Брат Пыц как-то ночью cказал, что в этот праздник цыплята водят хоровод вокруг елки, поют песни и получают подарки с конфетами. Он подслушал разговор бабушки Ца с матерью, бабуля вспоминала времена <<до фабрики>>. Тыц и конфет-то никогда не ел! Только в альбоме с фото сохранились шуршащие фантики от них… Клубок остановился. Тыц увидел впереди железную стену, а под ней подкоп, откуда лился свет. Цыпленок почувствовал дрожь. То ли боязно, то ли пух после стрижки еще не отрос: даже красная меховая жилетка не согревала. Он почесал хохолок, шустро нырнул в подкоп, и тут же зажмурился от белого света. На фабрике всегда было мрачно и горели фонари, а здесь – солнце! Снежок заискрился, как россыпь блестящих камушков, а в нос влетел аромат чего-то вкусного… Тыц долго хлопал глазенками. Здесь была другая жизнь, и даже дышалось по-новому. Дзынь-дзынь! Проскакала тройка лошадей, в санях громко засмеялись цыплята:
– Пап, быстрее, а то Деду Цыпу записки не успеем передать, – пищала пушистая девочка с алым бантом на голове.
– Не переживай, Цаца, до Нового года еще семь дней, приемная Деда Цыпа у елки. Никуда не денется, и Цыкурочка там же! – крикнул ей папа-Петух и утвердительно тряхнул багровым гребешком. Тыц видел такие сани и лошадей на картинках в сказках, которые бабушка Ца читала им перед сном. Его лапки так и приросли к белому покрывалу. Цыпленок шумно втянул морозный воздух, и побежал за удаляющимися санями. Где-то впереди играла музыка, шумели дети. Тыц увидел елку размером с амбар – именно такую, о которой взахлеб рассказывал Пыц: она блестела фонариками и задорно мигала огоньками. Вокруг родителей прыгали цыплята с записками желаний.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.