
Полная версия
Путешествие Сони в Волшебный лес
– Мне тут белочки золотые нашептали, что этот Ураган давно хочет вместо деда Мороза быть главным. Ураган очень злой, он всех обманывает. Это он своего брата заколдовал. От зависти, что Деда Мороза все любят, а его – никто. Ураган Ветрилыч тут хочет всю власть захватить и устроить Ураганово царство. Белки его боятся, потому и не рассказывают никому про его намерения. А они видели, как он Деда Мороза заколдовывал! Ураган Ветрилыч пообещал их всех превратить в золотые бусины и вмуровать в Ледяную гору.
– Ах вот оно что! Так вот он, оказывается, какой! Так он хитрый, умеет добрым прикидываться. А я сразу заметила – глаза у него злые были! – сокрушалась Соня, вскочив и стремительно шагая вокруг подруги, – Ну это мы еще посмотрим! Надо найти Метелицу Холодиновну! Она нам поможет.
– Не поможет. – грустно сказала Кира, поправляя свои пышные рыженькие волосы, – Он и ее наверное замуровал. Она ж Морозова племянница. А уж она бы Деда Мороза в два счета освободила из ледяного заточения. Ураган Ветрилыч все предусмотрел.
– Так зачем же он нас к ней отправил? Сказал, мол, идите вот так, вот туда, Метелицу Холодиновну там и найдёте. Обманул? – уже ни на что не надеясь, спросила Соня, ее голос дрожал, она еле держалась, чтобы не заплакать. Ее короткие каштановые хвостики на голове растрепались и торчали в стороны, подчеркивая возмущение хозяйки.
– Он всех отправляет к Ледяной горе. Ветрилыч наложил на Ледяную гору специальное заклятие. Кто сквозь неё попытается пройти, тот становится бусинкой и замуровывается в ней навсегда. В Волшебном лесу остались одни белки и птички. И всех снегурочек Ураган, наверное, тоже замуровал. Вон, посмотри, сколько бусинок! – Кира показала рукой на гору.
Соня подошла поближе к горе и прикоснулась ко льду пальчиками. Бесконечная глыба льда была прохладной и гладкой, и в ее прозрачных недрах застыли миллионы маленьких предметов: бантиков, значков, колец, игрушек и бусинок, красных, желтых, белых, синих… Теперь это зрелище выглядело зловеще. Соня прижала нос к Ледяной горе. Она догадалась: Дед Мороз тоже здесь…
Глава 4
Кира подошла к Соне, обняла ее и сказала:
– Дед Морозик здесь, я тоже догадалась. Потому тут и сижу. И плачу. И прошу – пусть он поможет моей маме. Пусть спасет ее. Больше мне ничего не нужно, пусть, если хочет, вообще не приносит мне никаких подарков. Только бы мамочка выздоровела. Может он все равно слышит? Как думаешь?
– Думаю, слышит. – сказала тихо Соня, – Но ничего не может сделать. Надо ему помочь. Эх, зря я поругалась с кроликом и бегемотиком. Они как раз бы сейчас были полезны. Одна я не справлюсь.
И тут друзья вышли из-за ёлки и укоризненно посмотрели на Соню.
– Ну все, нагулялась? Пришла в себя? Может теперь конструктивно поговорим? – копируя Сонины манеры, уставив лапы в бока, сказал Бигги.
– Да вы же мои родные! – радостно бросилась к друзьям Соня. – Как же я по вам соскучилась! Простите меня, я все поняла, вы были правы. Я исправлюсь, честное слово!
И пока друзья радовались встрече, пока Соня оправдывалась перед ними за свой скверный характер и обещала исправиться, вдруг налетела метель. Полчища мягких пушистых снежинок заполонили все пространство, окутали белой пеленой лес. Даже мерцание ёлок пропало в густых волнах снега. Соня и Кира подумали, Ураган Ветрилыч решил с ними расправиться и накрыл их толстым слоем снега, из которого никогда им не выбраться. Обе девочки пронзительно закричали. А Бигги, наоборот, прыгал от радости. Он махал лапами и кричал «Ура»!
Соня разлепила запорошенные снегом глаза и увидела: метель стихла. А прямо перед ними стояла молодая дама в белом деловом костюме. На ее ногах, вопреки погоде, были стеклянные туфли на каблуках, а на лице красовались изящные очки в золотой оправе. Светлые кудрявые волосы были скручены в сложную прическу, а в прическе блестела почти незаметная заколка с голубым глазком. Точно такая, как у Сони! Девочка на всякий случай проверила в кармашке – её заколка была на месте. Значит, заколок было две!
– Метелица Холодиновна! Как вы нас напугали! Поговаривают, вас тут всех заколдовали! – развёл для крепкого объятия огромные лапы Кро-Кро и двинулся навстречу старой знакомой.
– Да, я сразу понял, что здесь кроется, как всегда, хитроумная интрига, ваше Великолепие, Метелица Холодинна! – приторно улыбаясь, и даже немного кланяясь, сказал бегемотик.
– Рада приветствовать дорогих гостей. – довольно сдержанно ответила дама, слегка улыбнувшись старым знакомым и внимательно вглядываясь в будущих снегурочек Киру и Соню. Она подошла к ним ближе, остановив объятия кролика, – У нас мало времени, друзья! Надо хорошо потрудиться. Дед Мороз в опасности. Если его срочно не разморозить, может случиться катастрофа!
Соня и Кира смотрели на Метелицу, как заворожённые. Она была так красива, так спокойна, что они окончательно поверили в её магическое искусство. Она спасёт Деда Мороза!
– Да ну, право, голубушка. Какая там катастрофа! Ну, повздорили братья, поругались маленько, с кем не бывает? – попытался снизить накал страстей Бигги.
– Да будет вам известно, Ураган использовал древнее заклинание третьей магической степени! А это означает, что времени у нас осталось не больше часа. Если мы не справимся, Новогодняя волшебная сила навсегда перейдёт к нему. А тогда он сможет захватывать души детей и творить с ними, что захочет. Вселять в них ужас или превращать их в лёд. Ему нельзя доверить такую страшную власть. Потому что он не победил в себе гордость и зависть. И я боюсь даже подумать, что начнёт он творить, какое Ураганово царство здесь начнется. Я приложу всю науку, все способности, чтобы не допустить катастрофы.
Метелица Холодиновна резко сделала шаг к Соне и, глядя ей в глаза своими большими ярко-голубыми, как аквамарины, глазами, спросила:
– Ты же знаешь, что делать, правда?
– Нет, – задрожала всем телом Соня.
– Знаешь! – уверила ее Метелица, – Подумай хорошенько! Ты же самая талантливая моя ученица. Просто еще не догадываешься об этом. Ты будешь лучшей снегурочкой и очень скоро.
– Что же мне нужно делать? – в ужасе спросила девочка, крепко вцепившись в руку новой подруги Киры.
– Отдай Ледяной горе самое ценное, что у тебя есть! – вскинув вверх тонкие светлые брови, строго сказала дама.
Соня схватилась за голову. Что же самое ценное? Что? Когда она собиралась на курсы снегурочек, она взяла с собой все самое ценное: Кро-Кро, Бигги и заколку с голубым глазком. Но Бигги и Кро-кро теперь живые, они ее настоящие друзья. Отдать живое Ледяной горе? Нет. Только не это!
– Выбирай! – снова взглянув в неё глубоким пронизывающим взглядом, сказала Метелица Холодиновна, и начала бормотать какие-то непонятные слова на древнем языке. Она смотрела уже не на Соню, а на гору, воздев руки к небу. Все тело ее начало сотрясаться и изгибаться, она постепенно стала расти и превратилась в белый вихрь. Слова она произносила так громко, что они были похожи на вой пурги.
Соня металась от Кро-Кро к Бигги, и не знала, что ей делать. И тут она вспомнила про заколку, она вспомнила, как бабушка ей рассказывала сказочную историю об этой заколке, которая хранилась в семье много-много лет. А раньше это была заколка одной их родственницы благородных кровей, которая получила её в подарок от самой королевы. Бабушка предупреждала: голубой глазок в заколке – это очень сильный камень, обладающий древней магической силой. Но как этой силой пользоваться, никто в семье не понимал. Секретные заклинания были утеряны.
Соня в отчаянии выхватила из кармана заколку и выставила ее вперёд, как оружие. Она, что есть духу, закричала:
– Если ты можешь, волшебный камень, спаси Деда Мороза! Чтобы он помог Кире!
Вихрь подцепил заколку и взвился вместе с ней на самый верх, на самую макушку Ледяной горы. Метелица Холодиновна соединила свою точно такую же заколку с Сониной семейной реликвией, и между двух голубых камней в этих заколках образовалась ослепительная синяя молния! Она ударила в самую вершину горы и ледяная глыба треснула! Из крошащегося льда сыпались, будто песок из песочных часов, бусины и разные милые вещички, пожертвованные горе.
Изумленная Соня застыла на месте, наблюдая необыкновенную победу двух маленьких заколочек над целой горой! Гора все больше трескалась и рушилась, постепенно обнажая огромный, светящийся голубым светом, шар. Внутри шара виднелся темный силуэт.
Белый вихрь незаметно иссяк и снова обернулся милой и красивой Метелицей Холодиновной. Она махнула рукой в сторону шара и печально сказала:
– Ураган использовал заклинание третьей степени. Дальше мы бессильны. Два камня в волшебных заколках могут разрушить лишь магию второй степени. Дед Мороз остался замурованным в Лунном шаре. Последнюю степень магии нам не преодолеть.
– В Лунном? Это разве Луна? – не поверила своим ушам Соня. Она же прекрасно знала, что Луна – это спутник, который летает вокруг Земли, и никого внутрь Луны спрятать нельзя.
– Лунным шаром у нас называют защитную магическую оболочку, состоящую из плотного свечения отрицательной волшебной энергии. Мы с тобой эту тему будем проходить в третьем классе, моя дорогая. Сейчас объяснять нет времени, – быстро проговаривая слова, сказала Метелица Холодиновна своей будущей ученице.
– Ясно, – опустив голову, сказала девочка, послушно кивнув.
Чтобы хоть немного успокоиться и сосредоточиться, она начала собирать рассыпанные бусины, мысленно повторяя стишок, который ей верещала белочка: «Прыг-скок, обиды в бок, выйдет Луна, как сыр кругла, мороз от слез разморозит нос»…
Бусин было так много, что их некуда было складывать. Кира начала помогать Соне, но и ее рук не хватало. К девочкам подошёл Кро-Кро. В свете Лунного шара и ёлок его сиреневая шерсть казалась чернильно-фиолетовой. Он посмотрел на бусины мутным взглядом и вдруг злобно захохотал.
– А вы вообще на что надеялись? На что рассчитывали? Хотели Ветрилыча победить? Хотели посмеяться над ним? Да? – голос кролика приобретал все более дикие интонации.
В него как будто вселилась неведомая темная сила и заставляла говорить чужим голосом. Девочки растерянно слушали, стараясь отойти подальше и спрятаться за Метелицу.
– Осталось всего пять минут, – сказала Метелица Холодиновна и внимательно посмотрела на кролика.
– Да! – развязно ухмыляясь, ответил он, – Всего пять минут, и вы все узнаете, кто тут теперь главный новогодний волшебник! Хватит! Привыкли к добренькому Деду Морозу! А мы вам покажем, что такое настоящая магия!
Кролик начал вытягиваться и крутиться на месте. Шкурка его меняла цвет с фиолетового на чёрный, с чёрного на огненно-рыжий, и потом снова на фиолетовый. Не прошло и минуты, как он превратился в огненно-рыжего ястреба. Птица взлетела ввысь и с дикими покриками начала виться вокруг Лунного шара, в котором все еще был замурован Дедушка Мороз. Девочки вскрикнули!
Метелица Холодиновна стояла и пристально смотрела на одну ёлку, на вид – самую обычную. Преподаватель заклинательных наук произнесла несколько слов на магическом языке. И возле ёлки материализовался Ураган Ветрилович собственной персоной! Он до сих пор был невидимым. И наблюдал, как разворачивается задуманный им спектакль. Теперь это был не сутулый дедок в телогрейке, это был седовласый маг в чёрной мантии с волшебной палочкой в руке. И огненный ястреб был его верным помощником, который шпионил, прикинувшись милахой Кро-Кро. Соня и Бигги не могли поверить, что с самого начала пути по Волшебному лесу вместо Кро-Кро с ними был приспешник коварного мага.
– Оборотное заклинание проходят во втором классе, – с усмешкой заметила Метелица и завертелась в белую снежную спираль. Ураган сверкнул ненавидящим взглядом и тоже завертелся.
В то же мгновение два страшных вихря – белая метель и чёрный ураган взвились ввысь и начали биться в небе. Молнии сыпались одна за другой, гром гремел, взрывая пространство. Девочки закрыли глаза и обнялись, не надеясь на хороший исход событий.
Пять минут показались вечностью.
Но время истекло. Битва стихий закончилась. Огненные птичьи перья посыпались на развалины Ледяной горы, с шипением прогорая и угасая. Чёрная мантия и волшебная палочка упали на Лунный шар и медленно растаяли прямо на глазах у Сони и Киры. А шар по-прежнему светился равнодушным голубым светом, не выпуская из своей ледяной материи Дедушку Мороза.
Кира и Соня осторожно подошли к шару и попытались заглянуть, рассмотреть, где же там Дед Мороз? Кира прижала щечку к светящейся оболочке и прошептала:
– Прошу тебя, Морозик, спаси маму. Пожалуйста, спаси!
Слёзы девочки капали на Лунный шар. Соня не могла спокойно наблюдать за страданием подруги. Она тоже просила изо всех своих душевных сил:
– Морозик, ну помоги! Пожалуйста! Спаси маму Киры! Я обещаю, что никогда ничего у тебя больше не попрошу! И буду самой лучшей снегурочкой! Буду учиться на одни пятерки! И маму свою больше никогда не буду обижать.
И Соня тоже заплакала.
Вдруг Лунный шар начал как будто светиться ярче. Он стал нагреваться, стал совсем горячим. И превратился в феерию синих искр…
«Прыг-скок, обиды в бок, выйдет Луна, как сыр кругла, мороз от слез разморозит нос!» – послышался за спиной Сони мелодичный голосок. Потом еще один такой же голосок подхватил, и еще один. И уже с десяток золотых белочек и серебряных птичек пели эту странную песенку.
– Послушайте! Так ведь все и произошло, как в песенке! Значит, это настоящее заклинание? – воскликнула Соня, схватив за руку Киру, – Мы слезами растопили Лунный шар! И магию третьей степени! Ура!
– Вы не слезами ее растопили, мои дорогие! – сказала, улыбаясь, Метелица Холодиновна. Она вышла из леса целой и невредимой, поправила очки и посмотрелась в маленькое зеркало. Ее кудрявые белые волосы без заколки растрепались, но все равно – она была по-прежнему ослепительно красивой дамой!
– Так, ведь в заклинании сказано про слезы… – начала возражать Соня.
– Заклинания – не главное, деточка, заклинания – это лишь слова, а вот любовь Киры к маме, и твоё сочувствие ее горю, твоё сопереживание – это и есть настоящая магия! Высшей степени!
– Ну, не скажиииите. – возразил Бигги, вылезая из-за пенька, где он прятался во время битвы и трясся от страха, пока никто его не видел, – Я вот перепутал слова в заклинании. Взял с собой кролика, хотя он и не хотел сюда, как чувствовал, что-то недоброе с ним приключится. И вон что вышло! Ураган Ветрилыч своего этого страшного помощника – огненного ястреба – вселил в нашего Кро-Кро!
– Нет, Бигги, ты ничего не перепутал. Ястреб просто обернулся кроликом, когда вы еще снежинками кружились в темноте. А ваш настоящий друг Кро-Кро так и остался дома! И он вас там очень ждёт! Пора встречать Новый год!
– Новый год! Пора подарки раздавать! – послышался новый голос из леса, громкий, густой бас разнёсся эхом и зазвенел в ветвях ёлок. Дедушка Мороз в шубе до пят и с белым снежным посохом вышел из-за развалин горы, слегка прихрамывая, веселый и довольный, будто и не был он заколдован еще несколько минут назад.
Девочки сразу его узнали по добрым глазам и всем остальным признакам! Они бросились к нему и наперебой начали тараторить, стараясь всё объяснить.
– Знаю, вы новые ученицы! – покивал одобрительно Мороз, – Учитесь хорошо, а то мне одному трудно, работы много, не справлюсь я без вас, внученьки.
И вдруг из леса выбежали нарядные снегурочки, начали хороводы водить и песни петь. Метелица Холодиновна щелкнула пальцами, и снегурочки превратились в белочек, опять щелкнула – превратились в птичек. А третий раз щелкнула – и оказалась Соня снова дома в своей розовой постельке. Кролик и бегемотик лежали возле ее подушки, а заколка… А заколка, вот, пропала…
Соня вскочила, побежала к маме, обняла ее крепко-крепко и сказала:
– Ничего не дари мне на Новый год, будь только у меня всегда здоровой!
А мама улыбнулась, поцеловала Соню в лоб, взяла ее за руку и повела в гостиную. Из шкафа мама достала давно приготовленный новогодний подарок, завёрнутый в блестящую бумагу и перевязанный ленточками.
– А с этим что будем делать? – весело спросила мама, нежно глядя на дочь.
Соня не удержалась и развернула подарок! Это был портфель с феечками и золотыми замочками.