bannerbanner
Сказы о скифах, Аттиле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане
Сказы о скифах, Аттиле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане

Полная версия

Сказы о скифах, Аттиле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Европейцы произошли от тюрков? Ну, пусть будет от скифов, если так понятнее. У скифов и тюрков одна и та же культура. Искать различия – это то же самое, что искать отличия между братьями-близнецами.


АТТИЛА



unsplash.com Памятник Аттиле в столице Венгрии (Атилла, площадь королей в Будапеште)

Легендарный Аттила – правитель гуннов с 434 по 453 год, объединивший под своей властью многие роды и племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги. Так написано в истории.

Одна тюркская легенда о предводителе гуннов гласит…

«Давно это было. У одного скифского царя родились две дочери неземной красоты. Красота их затмевала звёзды, и все придворные преклонялись перед ними, как перед богинями. Простым людям запрещалось смотреть на них, поскольку они могли ослепнуть от сказочного сияния. Ни солнце, ни луна не могли затмить этот свет, и дочери росли на счастье и радость своим родителям. Однажды царь созвал мудрецов.

– Есть ли в этом поднебесном мире достойные женихи? – спросил он их. – Смогу ли я выдать своих дочерей замуж?

Мудрецы задумались. Даже визири промолчали. И тогда скифский правитель решил:

– Я представлю их Небу, потому что нет им равных на Земле!

По приказу царя далеко на севере от столицы державы в глухих лесах мастера выстроили высокий терем. Хмурые нукеры повезли туда дочерей. Угрюмое это было место. Ни души на сто вёрст вокруг.

Правитель прошептал молитву:

– Прошу Небо принять моих дочерей и быть к ним благосклонным.

Развернул коня и ускакал обратно в свою ставку вместе с конницей. И остались красавицы в заточении.

Минул год. Истосковалась по дочерям мать. Стала просить мужа забрать дочек обратно. Но не внял он мольбам жены.

– Ещё не пришло время, – сказал царь.

Прошло три года, и в тех дремучих местах, где высился терем с пленницами, появился огромный волк. Он стал денно и нощно кружить около терема, призывно выть и в конце концов вырыл подкоп в терем. Красавицы сначала перепугались, но младшая вдруг сказала:

– Отец оставил нас здесь, представив Небу, а пришёл волк. Может быть, это Небо посылает нам так своё знамение?

И она решила спуститься вниз. Но старшая сестра перепугалась:

– Куда ты?! Это же зверь! Не позорь родителей!

Не послушалась её младшая и ушла к волку. Тот унёс её на себе в лес.

Через какое-то время у младшей дочери правителя родился сын.

Так появились на свете гунны, отважные, как волки, и, как волки, беспощадные к врагам своим. Из славного рода волков вышли Благородные Волки. Их называли Ту-Кий (Тукай) – Великий Мастер (Магистр). Одним из них и был славный вождь гуннов Аттила».

Интересно, что мастера-кияты – это скифские рода. «Кий» – «мастер». «Джий» – «волк». «Джигин» («джийчи») – «человек-волк». А вождь, «объединивший волков», по-тюркски звучит как «Борджигин» («Борджийчин»). В Европе очень известна фамилия Борджия.


Традиции, святые и герои – вот на чём стоит цивилизованное общество. Но никак не на олигархах. И воспитание человека-патриота начинается с той земли, на которой он родился, с её истории, передаваемой из поколения в поколение, с её традиций, с её героев. А традиция уважения своей страны начинается с почитания «малой родины», места, где человек появился на свет, провёл детство, где сформировались его ценности. Именно с «малой Отчизны» появляется любовь к «большой» Родине. Когда во времена «великих переселений» люди вынуждены были уходить с дедовских мест и мигрировали целыми сообществами, они «брали» с собой частичку своей малой родины, поскольку Отчизна – это не только родные и близкие люди, но и земля, родные места, имена и названия. Так на картах на протяжении всего долгого пути тюркского народа появлялись повторяющиеся названия рек, гор, посёлков. А из уст в уста в каждой семье из поколения в поколение передавалась родовая история вместе с генетической памятью народа. Истиной были традиции и заветы отцов, и вели тюрки свою нелёгкую кочевую жизнь, в которой было поровну и счастья, и горя. Их домом стала степь, а судьбой – дорога, по которой кочевал скиф из года в год, из века в век, пока не нашёл тёплую и пригодную для жизни семьи и рода местность. А найдя свою новую родину, скиф-кочевник стал строителем и ремесленником.


«Кий» – по-тюркски «мастер, профессионал». Земледельцами, металлургами и кузнецами, ремесленниками и воинами были тюрки! Великое переселение народов – это не агрессия, не завоевание других стран и народов, это создание своей, новой державы. Не поганые татары и не воинственные кочевники, как их принято называть, а именно умельцы и труженики осваивали необжитую степь и малозаселённую Европу. Они несли память народа, традиции и веру в Небесного Бога Тенгри.

Знаком Верховного Тенгри-Хана (Бога Неба и Солнца) тюрки выбрали прямой равносторонний крест в круге, его называют «аджи». Круг обозначает Солнце, крест – стороны Света, а его лучи за солнечным кругом, – лучи Солнца. Поначалу аджи были просты в исполнении, потом стали настоящими произведениями искусства. Их делали ювелиры: поверхность креста золотили, украшали драгоценными камнями, чтобы он сиял и радовал душу. С войсками Аттилы аджи пришли в Западную Европу. Тюрки не называли свой знак крестом. Крест – это пересечение двух линий. А на знаке Тенгри изображено Солнце, от которого расходятся лучи света во все стороны земного мира. Вот что такое знак Тенгри: солнце и лучи божественной благодати, исходящей из центра. Иногда к знаку Тенгри прибавляли полумесяц. Это служило напоминанием о ходе времени. Время тюрки воспринимали как движение Луны и Солнца по небосводу. Таким был их календарь. Знак Тенгри вышивали на боевых знамёнах. Его носили на груди, подвесив на цепочку. Его рисовали татуировкой на груди, на руке или на лбу. Художники вплетали его в узоры и орнаменты. Когда Аттила шёл по Европе, молва о всесильном тюркском Боге неслась впереди него.

Победив в битве за Дон, тюрки-кипчаки вытеснили скифов-аланов на Кавказ и в Восточную Европу. Но вскоре силу кипчаков узнали и там: предводитель кипчаков Аттила, заключив союз с аланами, пошёл по Европе вместе с ними.


Много легенд сложено о вожде гуннов Аттиле, завоевавшем в пятом веке по новому стилю Европу и Малую Азию. Современные историки ищут родство своих народов с этим великим завоевателем.

Разумеется, это честь для любого народа – быть в родстве с таким легендарным полководцем. Венгры, например, считают его родоначальником венгерских королей. В Будапеште поставлен памятник Аттиле. Почётное место этот былинный герой занимает в древнегерманском эпосе, скандинавских сагах, а казахи настолько уверены, что он сын казахского народа, что выпустили в 2003 году серебряную монету под названием «Аттила» и написали дату 406–453 год. Однако имя Аттилы непосредственно связано с великой русской рекой Волгой. Летописцы многих народов древности называли Волгу Идилем, Итилем, Атилем, Ателью. По-татарски река эта называлась Эдил, у осетин – Идил. Славный вождь гуннов носил имя великой русской реки и был волжанином. А сами гунны как объединение скифских родов появились в междуречье Волги и Дона в конце четвёртого столетия и навели такой страх на дикарей, обитающих в лесах Европы, что до сих пор европейцы пугают своих детей страшным словом «гунн». А «гунн» – это просто тюркское соединение имён скифских родов готов и гетов в унию – «г-ун».

Полный титул вождя гуннов – «Аттила всей Скифии, единственный в мире правитель».

Объединив кипчаков и славян, живших по Волге и Дону, и заключив с аланами союз, Аттила вторгся в Европу. Многие народы сдавались ему без боя. Вождя гуннов боялись, и летописцы тех времён называли его «Бичом Божьим».

В средневековых сочинениях христиан Аттилу называют «гневом Божьим», отражая латинскую церковную традицию – рассматривать вождя гуннов как наказание, посланное народам за недостаточно усердное служение Богу.

В более поздние времена Аттилу уже стали представлять как символ дикого варварства, несущего одни только разрушения для западной цивилизации.

А вот в германском эпосе, в отличие от христианской церковной традиции, Аттила ничем не отличается от германских королей и характеризуется как добродетельный славный правитель, гостеприимный и справедливый с вассалами. Такой же образ вождя гуннов представляется и в скандинавских сказаниях.

Профессор археологии Лотте Хедеагер приводит аргументы в пользу того, что образ Одина в скандинавских сагах, в частности в «Саге об Инглингах», сложился в результате слияния двух образов – божества древних германцев Вотана и легендарного Аттилы. Об этом же говорит ряд совпадений и в мифологии об Одине и об Аттиле: эпохальный путь завоеваний похож на походы гуннов, важная роль отводится предсказателям и шаманам, а также очень схожи изображения верховного божества в археологических находках того времени.

И знаменитый путешественник XX столетия Тур Хейрдал утверждал и доказывал, что создатель скандинавской цивилизации – обожествлённый вождь Один – пришёл на север с берегов Дона.

А ведь все сведения об Аттиле дошли до нас в изложении враждебных ему источников. Несомненно, многие историографы сознательно придавали Аттиле образ кровожадного и беспощадного вождя варваров. По его приказам и под его руководством гунны не просто грабили и жгли города: после их набегов «не оставалось живых, от поселений не оставалось камня на камне, а земли становились непригодными для жизни». По свидетельствам более поздних историков, гунны предавали огню и мечу целые города, убивая защитников и угоняя мирных жителей в рабство. Однако, принимая эту версию, мы должны ответить на ряд вопросов: сколько всего жителей в то время насчитывалось в Европе? Как могла существовать и успешно действовать армия на выжженных и опустошённых землях? Где жили гунны, чем кормились? Точно можно сказать одно: волжанин-кипчак Аттила в короткий срок подчинил своей власти народы Восточной и Западной Европы и многие народы Азии.


Мудрыми были традиции в Дешт-и-Кипчаке: родители жили ради своих детей, заботясь о них, воспитывая их одновременно и как тружеников, и как воинов. Если по каким-то причинам в семье был только один сын, юноше в левое ухо вешали серьгу. На службе в войсках перед боем командир, увидев воина с серьгой, не посылал его на самые опасные участки схватки. А если воин был последним мужчиной в своём роду, то носил две серьги в ухе. Ради сохранения фамилии и продления рода такого воина берегли особо.

Служба была обязательной для мужчины. И очень почётной. Армия являлась мощным стимулом в жизни тюрков. Если юноша не был в строю, ему запрещали жениться, потому что мужчина не мог быть трусом и опозорить себя и свой род.

Перед службой юноша сам выхаживал себе жеребёнка, так что в строй шёл с боевым конём и со своим оружием. Кроме того, он был неплохо подготовлен к походной жизни, многое умел. Этого тоже требовала традиция: у мальчишки с детства на безделье не оставалось времени. Он целый день либо помогал родителям по хозяйству, либо тренировался со сверстниками. Так в трудах и заботах юноша постигал правила степной жизни.

Никто в степи не держался в седле лучше кипчака. Конь – второе «я» тюрка-скифа, причём и для мужчин, и для женщин. Не было для них существа благороднее, чем конь. В походе и в бою конь и всадник сливались в единое целое. Без скачек, без состязаний кипчаки не знали и праздников. Кони были главной тяговой и ударной силой Дешт-и-Кипчака.

Многого в жизни кипчаков не понимали европейцы. Поэтому и придумывали разные нелепости о скифах-гуннах. Например, увидев тюркские кибитки разведчиков новых земель и то, как они пасут коней, европейцы решили, что кипчаки – кочевой народ и пастухи. И разнесли это по всему свету. А в более позднее время европейские летописцы и переписчики назвали тюрков – воинов и мастеров, обогативших Европу знаниями, – дикарями.

Возможно (и даже скорее всего), существовали настоящие хронологии и летописи кипчаков, алан, славян, рассказывающие правду об Аттиле. Но их уничтожили, как уничтожили всё, что касалось знаний о России до романовского периода.

Уцелели записки византийца Приска о Великом переселении народов, об Аттиле и о быте тюрков. Других документов нет. Эти записки Приска ценны тем, что написаны человеком, который всё видел сам. Он приезжал во дворец к царю Аттиле в составе византийского посольства, чтобы выпросить мир у разгневанного тюркского вождя. Но надо помнить, что эти записки писал недруг Аттилы.

Вождя гуннов боялись. Аттила – это тысячи всадников. Огромная сила, прекрасно вооружённая и подготовленная армия.

А что такое хорошая армия? Это не просто вооружённые люди. Армия – это организация, дисциплина, послушание и выносливость. Это опыт и традиции, сила духа – вот что такое хорошая армия. Можно собрать толпу разбойников, вооружить их, но научить воевать нельзя, это труд не одного года, ибо в армии, как в зеркале, отражается всё лучшее, что есть в культуре, в характере народа, в экономике державы. Армия не может существовать на выжженной земле с уничтоженным населением.

Она не появляется из ничего, не создаётся из толпы. Это труд кропотливый, но благодарный, потому что только сильная, обученная армия охраняет народ, защищает страну от завоевателей и разбойников всех мастей. Без армии народ, как и страна, не имеет собственного лица, ибо рано или поздно он станет исполнителем чужих приказов и рабом чужих интересов. Всё это давным-давно известные истины, и они убеждают нас в том, что Аттила не мог создать свою армию из «полудиких степняков и германцев», как написано в учебниках истории.

Европейцы, заслышав имена скифских родов в войсках Аттилы – «теринги», «бургунды», «лангобарды», – терялись в догадках. Они не слышали прежде о таких народах. Что за люди? Значит, решили европейцы, это «сборище диких народов». Так гунны вошли в историческую науку об Аттиле, его армии и о Великом переселении народов. Отсюда – «варвары», «вандалы», «дикари»… Одна ложь рождает другую – в этом характерная особенность всей европейской политики.

А византийские хроники, описывая 438–439 годы, сообщали о гуннах и о других якобы «народах» в армии Аттилы следующее: они ничем, кроме имени, не отличаются, говорят на одном языке, молятся одному Богу. В других летописях сообщается, что гунны и готы – это вообще одно и то же.


К сожалению, легенд, в которых Аттила представлен диким варваром, сочинено немало. На них строили и строят европейцы историю тюркского народа.

Но обратимся к фактам. В 434 году Аттила был коронован на трон Дешт-и-Кипчака – царства, которым восторгались Восток и Запад. Не какой-то «союз германских племён» возглавил этот скиф, а Кипчакское царство в границах от Иртыша до Византии.

Аттила сел на трон почти юношей. Несколько лет он правил вместе с братом по имени Блед. Правили братья весьма успешно. Но их согласие не устраивало Византию, которая мечтала поссорить родных братьев. И начала плестись паутина заговоров, потому что открытого боя с кипчаками Византия избегала. Отравить, подкупить, обмануть, убить исподтишка… – это излюбленные приёмы трусов. Аттила пережил несколько покушений на свою жизнь. А брата Бледа недруги всё-таки убили. Но Аттила удержал власть.

Перед этим в 435 году они с братом привели к берегам Северного моря род Балтов, который поселился там, дав имя местности – Балтика. «Балту» по-тюркски означает «топор». Балты служили Аттиле от мала до велика, они виртуозно владели топорами. Были и плотниками-строителями, и воинами – мастерами ближнего боя.

Так был заложен тюркский плацдарм на севере Европы. История этих территорий тесно связана с варягами, норманнами, русами, викингами – так назвали северных тюрков-скифов. Об этом нам рассказывает история Скандинавии, записанная в сагах. «Сага» (савга) по-тюркски – «говорить», «рассказывать». Но отголоски тех славных времён сохранились не только в скандинавских народных преданиях. Аттила был любимым эпическим героем у всех народов, имеющих тюркские корни.



Карты исторические на pxhere.com /yourhistory.at.ua/blog/istoricheskie_karty/


Византию же пугало усиление могущественного соседа, противостоять которому они не могли, однако всегда стремились помешать этому. И хитрые византийцы нашли-таки тропинку к душам тюрков, долгую, но надёжную – через веру, через христиан! Христиане свободно общались с духовенством тюрков и имели доступ к ним как союзники и духовные братья. И византийские политики превратили религию в своё тайное оружие.

Византия решила уничтожить полководца Аттилу и стала тайно вести переговоры за его спиной с союзниками гуннов. Но Аттиле донесли об измене. Тот был взбешён, казнил вождей-предателей и продолжил свой поход на Европу.

До прихода кипчаков в самом центре Европы обитали племена франков, галлов, тевтонов и других народов. Византийский историк Тацит рассказал о них очень подробно, да и другие историки тоже не обошли их вниманием. Везде написано одно и то же: европейцы вели первобытный образ жизни – ходили в шкурах, из оружия имели колья, деревянные копья и дубины, а мечи и пики были им в редкость. Это же нам подтверждают археологические исследования. Дикие племена объединить в армию было невозможно хотя бы потому, что союзов между собой они не заключали.

Иное дело бургунды – железные всадники. Эти «германцы» пришли в Европу с Аттилой, а свой древний род вели с предгорий Байкала – там был их родовой юрт (земля). На территории нынешней Иркутской области есть местность Бургунду, где когда-то жил этот скифский народ. Находки археологов не оставляют сомнений: в истории бургундов были и руническое письмо, и тюркская культура. Целую эпоху заняли они, дав и рыцарство, и романтизм, и всю «цивилизованную» историю Европе.

Известно, что в 435 году хан бургундов повздорил с Аттилой и ушёл от него к византийцам. Те дали ему богатые земли в Галлии, на территории современной Франции. Так появился европейский Бургунд-юрт, ставший потом знаменитой Бургундией.

В Бургундии говорили по-тюркски и писали рунами, о чём можно узнать и сегодня в её музеях. Выставленные экспонаты убедительнее слов! Орнаменты, предметы быта, национальная кухня, даже внешность бургундов – всё тюркское. Эти тюрки-скифы, назвав себя отдельным народом, дали новую жизнь Европе. Археология и топонимика подтверждают данный факт.

Переселенцы, покидая родные земли, брали с собой привычные имена и названия – это традиция, которой люди следуют веками. А вот имя Италии, отвергнутой гуннами для проживания их родов, звучит как «ытала» – по-тюркски «отвергай», то есть отвергнутая!

После нашествия Аттилы, чтобы ещё больше разделить людей по народностям и религии, византийцы придумали «церковный язык» – латиницу. Он был положен в основу языков «германской группы». В дальнейшем все императоры «Священной Римской Империи» несколько сотен лет пороли европейцев, кнутом и мечом насаживая веру и латинский язык. Вот так «выковывалась» европейская нация вместе с её культурой и историей.


Византиец Приск был человеком любознательным, он подмечал даже мелочи быта: что делали, что носили, что ели тюрки. Ничто не ускользнуло от опытного взгляда дипломата и шпиона. Но мы должны быть благодарны этому человеку за то, что его подробные записи рисуют мир Аттилы таким, каким он был в то время.

Поражался Приск красоте тюрчанок, их аккуратной, строгой одежде. Но особенно восхищали платки (или шали), которые украшала длинная бахрома – кисти. Белые шали кипчачки делали для храма и дней траура, пёстрые – для праздников и повседневной жизни.

Например, терем, в котором жила царица Креки и который Приск впервые увидел у тюрков, теперь называют «греческим». Считается, что терема придумали греки. Изобретение войлока (фетра) приписано французам. А шали – ещё кому-то. Хотя всё это вековое достояние тюркского народа, его культуры. По предметам быта учёные различают культуру народа, его характер. Именно предметы, используемые в быту, одежда и украшения делают народ узнаваемым и непохожим на других.

Приск рассказывает, как однажды Аттила, у которого было много жён, решил жениться на дочери одного из своих вождей – прекрасной Ильдике. Красавица с берегов Дуная ждала его в одной из резиденций полководца. На праздник съехались почётные гости. Их встречал Аттила и размещал согласно статусу во дворцах и теремах.

Византийские послы прибыли на свадьбу с небольшим запозданием. Их речи были умеренны, хотя подарки они преподнесли достойные. Вскоре церемония состоялась, Аттилу и Ильдику поженили, и началось торжественное застолье. На протяжении вечера Аттила сжимал руку своей любимой. И вдруг он схватился за горло и упал замертво. Из его горла лилась кровь. Великий полководец, перед которым трепетала вся Европа, лежал под столом и был уже не страшен. Византийские послы облегчённо вздохнули. Учёные до сей поры теряются в догадках, что это было. Убийство или болезнь? Случилось это в 453 году.

Похоронили великого Аттилу на родной земле в междуречье Волги и Дона, это была традиция, и гунны её чтили. Вот как описывает похороны гуннского вождя Приск: «Среди степи в шёлковом шатре поместили труп его, и это представляло поразительное и торжественное зрелище. Лучшие всадники племени объезжали кругом то место, где он был положен, при этом пели поминальные песни. После того, как он был оплакан, они справили на его кургане «страву», сопровождая её громадным пиршеством, сочетая скорбь, смешанную с ликованием. Ночью тайно тело предали земле, накрепко заключив его в три гроба: первый из золота, второй их серебра, третий из крепкого железа. Для того же, чтобы предотвратить человеческое любопытство, они убили всех, кому поручено было это делать».

Другой историк, Иордан, сообщает: после смерти Аттилы его воины в знак траура обстригли себе волосы и порезали лица, «чтобы превосходный воин был оплакан не воплями и слезами женщин, но кровью мужей».

С этого года некогда великая империя гуннов стала угасать. Обширная гуннская монархия, занимавшая территорию от Иртыша до Рейна, распалась на части и канула в Лету.

Но удивительным является тот факт, что, хотя гуннов считают варварами и имя их вождя вызывает страх, многие государи Европы хотели бы с ним породниться.

К сожалению, сегодня распутать все исторические события в том порядке, как они происходили, невозможно: прежде чем история в современном виде появилась на страницах книг и документов, она правилась и переделывалась неоднократно, и многие «обрубленные» концы уже не соединить. Тот или иной правщик мог заменить одно имя другим, что-то вычеркнуть из реально происходивших событий, что-то приписать, а поздние «творцы истории» уже не ведали, что сотворили до них раннее и писали свои докторские диссертации. Но Аттила навсегда останется в памяти многих народов как великий вождь и воин. Свидетельство тому – его многочисленные победы на протяжении двадцати с лишним лет, которые даже сегодня невозможно скрыть или спрятать за придуманными событиями из европейской истории. Гунны с Волги и Дона, Северного Кавказа и Причерноморья под предводительством Аттилы доказали превосходство тюрков над той Европой, стяжав тем самым великую славу державе своей, а себе вечную память!



СКАЗАНИЕ О ЧИНГИЗЕ




Всякий имеющий глаза да увидит,

имеющий уши да услышит и постигнет, кто из прапрадедов наших совершал

подвиги ратные и кто покрыл

славой вечной и себя, и народ свой!


unsplash.com Памятник Чингиз-хану в Монголии


Было это очень давно, когда море Чёрное звалось Скифским, море Каспийское – Хазарским, а на земле русской еще не было царей. В ту пору на территории, которую потом назовут Россией, проживали разные племена и народности, но все они принадлежали к одному народу, пришедшему когда-то с далёких Алтайских гор. Алтай с тюркского языка переводится как «собрание всех»: «ал» – «всё», «тай» – «собрание» (важное, основное собрание).

В те давние времена человек знатный мог иметь много имен, в зависимости от того, в какой местности проживал и каким ремеслом или делом занимался. Имена погибших героев переходили по наследству братьям или боевым друзьям как награда и как свидетельство храбрости и мужества человека. Также могли меняться названия городов и посёлков, исходя из того, какой князь, бек или эмир в них правил. Всё происходило так потому, что не существовало тогда ещё паспортов с фотографией, единых учебников по географии и не было школ государственных, да и государства как такового не было, а собирались города и земли в союзы родственные – в ханства да каганаты. Во главе союзов стояли советы князей и ханов – «курултаи» (с тюркского дословно: «круг-главных-собрание» или «собрание главного круга»), которые принимали важные решения и издавали указы для жителей.

На страницу:
3 из 4