bannerbanner
История кривого билда: Баф-машина
История кривого билда: Баф-машина

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Струя пламени держалась секунд 10, после чего благополучно исчезла, но за это время я, перепуганный огнеметом из руки, начал ею размахивать в попытках потушить пламя. Это привело к тому, что край соломенной крыши землянки травницы вспыхнул; курица, наблюдавшая за мной с невозмутимым видом, бежала с полыхающим боком куда-то в сторону реки; маленькая кучка сена, заготовленная, видимо, для козы, полыхала почище пионерского костра; а само полено толком не пострадало, только местами подкоптило да края подгорели.

Крышу дома я успел спасти, выдернув вспыхнувший пучок травы, а вот курицу догонять не стал. Нет, по дыму горящих перьев я бы ее нашел, но вот догнать не смог бы, больно резво она побежала к спасительной воде. Интересно: успеет?..

Вы убили «Курица-несушка»…

А не, не успела…

В результате ваших действий «Курица-несушка» утонула.

Погодите! Все-таки успела…

«Курица-несушка» принадлежала «Травница Марта».

Отношения с «Травница Марта» -10 (неприязнь).

Ничего не понял, но почувствовал, что ничего хорошего эта надпись не означает.

Пока я пялился в системки, всплывавшие перед глазами, куча сена разгорелась настолько, что грозила снова поджечь крышу. Недолго думая, я схватил ведро у двери и вылил на пламя. Кто же знал, что ведро, прикрытое крышкой, оказалось ничем иным, как ночным горшком старушки. Нет, содержимое потушило огонь, но вместе с тем, поднялась такая вонь, что я бросил ведро и заплакал. Нет, я не сентиментальный, просто глаза режет!

В избушку Марты я зашел, перепачканный пеплом от сгоревшей соломы, вонючий, словно из выгребной ямы, и со слезами в глазах.

Старуха встретила меня взглядом, наполненным неприкрытой ненавистью.

– Марта, тут такое дело… Я твою курицу, поджёг, а она… В общем, утонула она…

* * *

Я стоял недалеко от дома травницы и задумчиво смотрел на пропаленную плешь в крыше, затем мой взгляд перенесся на большое черное пятно на земле у дома. Именно на этом месте горел костер, который я совсем недавно затушил содержимым ночного горшка. Почему-то вспомнился обреченный на гибель забег подожженной курицы…

Я вздохнул и снова открыл менюшку квестов.

Задание «Прощение деревни».

Вы устроили переполох во всей деревне горящей курицей и дикой вонью, от которой даже собаки на целый день бежали из деревни. Жители деревни разозлились на вас. С вами никто не будет разговаривать, пока вы не отработаете наказание у Марты.

Вам необходимо достать 10 ведер из выгребной ямы, расположенной рядом с домом знахарки Марты. – Не выполнено.

Вам необходимо накосить сена для козы. – Не выполнено.

Вам необходимо отремонтировать крышу дома знахарки. – Не выполнено.

Условия: Все задания должны быть выполнены вами лично!

Вы достали из ямы 4/10 ведра.

Стоя у выгребной ямы, да, той самой, где сваливалось содержимое ночного горшка Марты, я задумчиво осмотрел ведра, которые я наполнил содержимым ямы. Поначалу у меня были рвотные позывы от «аромата, свежести и достоверности А+», но вдруг меня осенила мысль, которая заставила ухмыльнуться.

«А ведь счетчик срабатывал, только когда я доставал ведра с… бррр… дерьмом!»

Исключительно ради эксперимента, я оглянулся вокруг и убедился, что меня никто не видит, затем взял одно ведро и вылил обратно в яму, после чего проверил счетчик снова и хмыкнул. Счетчик остался на месте. Затем я взял специальную палку с крюком на конце и зачерпнул ведро в яме. Счетчик ведер показывал 5/10 ведер.

Повторив манипуляцию с ведром еще пять раз, я довольный отправился к Марте. Войдя в избушку, я с порога объявил:

– Справился я с твоим заданием, Марта! Прости уж меня… – успел я произнести, но старуха меня перебила.

– Десять ведер вытащил? – недоверчиво спросила старуха, которая по обыкновению варила какой-то отвар.

– Десять! – уверенно ответил я.

– А обратно сколько вылил? – тут же спросила старуха самым добрым голосом, на который была способна. После этого она повернулась ко мне и так сверкнула глазами, что у меня заныло в груди.

– Так я того… Со счету сбился! Вот! – соврал я и бочком постарался выйти из избушки.

Старуха начала что-то зло бормотать, а я получил системку:

Условия задания «Прощение деревни» изменились!

Задание «Прощение деревни».

Вы устроили переполох во всей деревне горящей курицей и дикой вонью, от которой даже собаки на целый день бежали из деревни. Жители деревни разозлились на вас. С вами никто не будет разговаривать, пока вы не отработаете наказание у Марты.

Вам необходимо вычистить выгребную яму, расположенную рядом с домом знахарки Марты. – Не выполнено.

Вам необходимо накосить сена для козы. – Не выполнено.

Вам необходимо отремонтировать крышу дома знахарки. – Не выполнено.

Условия: Все ведра вы должны достать из ямы лично!

Твою ж мать!

* * *

В лицо падает лучик солнца из окна. Он заставляет меня поморщится и еще тщательнее начать принюхиваться.

– Что-то не так? – подозрительно спрашивает супруга, наблюдая за мной.

А я не могу отделаться от ощущения, что все вокруг пахнет… ночным горшком Марты. Я около трех часов таскался с ведрами испражнений этой старушки. Мало того, что меня повсюду сопровождал этот запах, а встречные игроки морщили нос рядом со мной, так еще и админы решили пошутить. Перед самым выходом из игры перед моим взглядом появилась системка:

Благодаря вашим усилиям, вы открыли у себя новую способность:

Сопротивление газообразным ядам + 1 %

Вам доступен новый навык!

Аура «Чистого воздуха» 1 уровня!

Эффект от газообразных ядов снижается на 0,5 %

Дальность действия – 5 метров.

А сейчас, уже в реальности, я не могу отделаться от этого запаха. Я не знаю, может, это эффект максимальной реалистичности?

– Да нет, мне просто кажется, что везде пахнет де… – тут я осекся и усмехнулся своей глупости.

– Чем пахнет? – переспросила супруга.

– Дегтем, говорю, пахнет, – отбрехался я и представил, как бы объяснял супруге, зачем я в виртуальной реальности несколько часов таскал ведра с, простите за выражение, дерьмом. – Не обращай внимания!

Я снова заработал вилкой, отправляя в рот ровные кубики потрясающего омлета со специями, и поглядывал в планшет с очередным «гайдом».

Вы не поверите, но я был в полном унынии. Когда я в первый раз открыл эту страшную «гайду», то мне по запросу вывалило около десяти тысяч статей. Десять тысяч, КАРЛ!

Я повздыхал и начал разбираться. Чего там только не было! Одних гайдов по крафту и профессиям было порядка трех тысяч, а статей-наставлений с нетривиальным названием «Гайд для особо тупых нубов с достоверностью А+» нашлось аж 23 штуки. Собственно, их я и изучал последние сутки.

Массив информации, как пишут в этих гайдах, обусловлен крайне огромным контентом игры Мальта. И дело тут даже не в том, что это очень сложная игра, просто в ней очень много возможностей. Вплоть до самостоятельного конструирования. Единственное ограничение в игре – это частичный запрет на механизацию и химию. Идет системный запрет на порох, взрывчатые вещества, паровые машины и электричество. Вместо всего этого система магических заклинаний, которые и двигают, и светятся, и взрываются, и, если надо, молнией жахнут.

Что касается меня, то тут стоит начать с достоверности А+. Оказалось, что это не совсем игровой контент. В смысле – игровой, но, по утверждению самих разработчиков, «режим симулятора». Данный режим не предназначался для игры и выступал исключительно как режим для получения «полных ощущений». Этот режим изначально задумывался как режим под социальные программы. Тут и замануха пенсионеров в игру, и реабилитация людей с психическими отклонениями, и исправительные программы для уголовников. Чего только не намешали. Но факт остается фактом. Достоверность А+ для игры не предназначалась.

В чем проблема? В самом принципе достоверности А+. Половина беды заключалась в полных болевых ощущениях. Если одномоментный всплеск боли достигал определенного уровня, то тебя автоматически выкидывало из игры. Это было очень… необычно. Я на секунду представил, как сойдусь на мечах с каким-нибудь игроком и тот вгонит мне в грудь свой меч… Незабываемые ощущения!

Я понимаю ребят с нашей тренировки с их жаждой боя и достоверных сражений, но получать раны «по-настоящему» очень не хотелось. Что с этим делать, я пока не придумал, но идея о том, чтобы взять приличный топор и щит для боя один на один, не кажется уже настолько удачной.

Второй половиной беды оказалась механика игры. Дело в том, что достоверность А+ поначалу была местами очень выгодна и приносила баснословное преимущество. Теперь кролику в начальных лесах было вас очень трудно загрызть насмерть, а ваши удачные удары булавой в голову однозначно давали эффект. При попадании противнику мечом в шею система сразу засчитывала смертельный удар, т. е. если вы хоть немного владели оружием, то жизнь для вас становилась гораздо проще. Другая сторона медали заключалась в том, что, чем выше уровень мобов, тем тяжелее с ними было сражаться как в мастерстве владения оружием, так и в прямом смысле слова, т. е. в весе. Драконов и троллей размерами с человека не бывает. Дракон имеет размеры как минимум с небольшой дом, а тролль порядка двух-трех метров роста. И как прикажете убивать такую тушу? Нет, может, я с разгону да прицелившись и воткну такой твари копье в шею, да только что толку? Это копье ему что слону дробинка. Максимальная достоверность А+ в этом случае на стороне этих огромных тварей.

Проще говоря, боевых персонажей, среди поклонников А+ нет. Ну, почти нет. Отдельные психи всегда находились. Что таких заставляло идти на такие мучения – я не представлял.

Также я встретился с очень странной ситуацией в понятии «билд». Словом «билд» обозначают персонажа с определенными прокачанными навыками. Будь то лучник, охотник, тяжелый пехотинец со щитом, копейщик, маг какой-нибудь стихии или просто мирный кузнец. Однако в достоверности А+ все было очень странно и сложно. Во-первых, отсутствовали ограничения на навыки и умения. Все сводилось к элементарной физике. Сможешь сделать правильно – молодец, вот тебе + к навыку и предмету. Не можешь? Так тебе и надо, иди учись. Никаких тебе поинтов, чтобы поднять умение владения топорами или кузнечное мастерство. Либо сам, либо никак.

С одной стороны, справедливо, а с другой – ну где сейчас можно найти человека, умеющего ковать металл? Нет, может, остались какие-нибудь староверы, или любители старины, как наш клуб исторического фехтования. Я, допустим, работать с металлом люблю, но… Нас очень мало. Значит, и игроков, знакомых с оружием непонаслышке, в погружении А+ будет очень мало.

К слову, гайды, которые я шерстил на предмет «боевой билд с погружением А+», все как один предлагали: «не заниматься ерундой, если вы, конечно, не поклонник садомазохизма, и обратить внимание на более мирные занятия. На тот же крафт, например!». Нет, была одна статья, обосновывающая идиотизм и тупик боевого развития персонажа в достоверности А+, но меня она не убедила. Я не верил, что никто не придумал, как проводить бой с ощущением боли и при этом показывать хороший результат. В конце концов есть понятия «строй» и «тактика».

Ладно, углубляться в рассуждения бессмысленно. Достоверность А+ действительно не предназначалась игровому процессу, и в ней настолько много условностей, что процесс игры на А+ усложняется многократно. Возможно, надо просто научиться играть на А+?

Я, к слову, решил не выеживаться и для начала понять, что же такое детализация B+ и C+, но это позже, ночью. Пока у меня нарисовались дела на работе.

* * *

В комнате сидела супруга. Она что-то творила со своими ногтями, обложившись странными штуками и разноцветными флакончиками. Этим она занималась только поздно вечером, после того как укладывала детей спать. Иначе было просто невозможно, дети просто облепляли ее и не давали ни минуты покоя.

В этот момент капсула пищит сигналом о выходе в реал игрока и со щелчком открывается. Я вылезаю хмурый и расстроенный. Настолько, что это не укрылось от взгляда супруги.

– Что случилось?

– Да, я тут… со старыми дроидами работал через капсулу, а там… – я махнул рукой, не зная, как объяснить супруге то, что я почувствовал от погружения B+ и C+.

Если С+ изначально даже по картинке походило на мультяшно нарисованную игру, хотя я был в той же Мальте, то B+, на котором я собирался играть, оказалось полнейшим разочарованием.

Во-первых, дымка при взгляде на дальние расстояния. Шло банальное ограничение на дальность видимости. Как в древних ролевых играх. Затем ощущения. Не было мелких тактильных ощущений. Все было словно через вату. Даже звуки, и те ограничивались двумя-тремя одновременно. Отсутствовало как класс ощущение прохлады или тепла. Только боль при ожоге, да и та странная, словно не своя, а… даже не знаю, как объяснить.

– Понимаешь, я все видел и ощущал, словно через вату… Ну… Как бы… И…

– Как секс с допотопными силиконовыми презервативами, после того как попробовал без него? – произнесла супруга и взглянула на меня, вздернув бровь.

– В точку! – усмехнулся я и закрыл капсулу.

«На сегодня эксперименты в топку! У меня есть дела поважнее!» – промелькнула мысль. Я выключил капсулу, обернулся к жене и вкрадчиво поинтересовался:

– Как думаешь, дети уже спят?

* * *

Косить настоящей косой траву для козы оказалось довольно… Нет не трудно. Я бы сказал непривычно. Приноравливался я минут сорок. Даже в интернет залез и два раза просмотрел ролик о том, как косить траву косой. Да, к слову, ошпаренных на всю голову противников прогресса, оказывается, не так уж и мало. И хвала богам, что кто-то из них догадался организовать канал на видеохостинге, чтобы выкладывать туда видеоролики с пошаговыми инструкциями «как выжить без машин».

В какой-то момент, когда почти уже приноровился, я поймал ощущение, что монотонное движение косы, обдувающий лицо ветерок и запах свежескошенного разнотравья мне очень нравится. Не мельтешение системок с какими-то плюсами, не рост навыков, а именно сам процесс. Голубое небо, луг, цветы всевозможных расцветок, одноосная тележка, на которую я собираю траву, запахи, звуки букашек и кузнечиков… Это очень умиротворяет, успокаивает… Сейчас бы молока и старую бамбуковую удочку. Еще бы хлебного мякиша…

От этих мыслей стало не по себе. Вспомнилось детство в далекой деревне и бабушка с дедушкой, ежегодные переезды к ним на все лето с братом. От таких воспоминаний что-то шевельнулось в груди. То ли тоска по последним родственникам, которые похоронены в далекой глубинке, то ли ностальгия по рыбалке и кострам с печеной картошкой, или просто воротит от городских стен и этой работы на заводе. Смешанные чувства, даже и не знаю, что сильнее.

В этот момент перед моим носом мелькнула стрекоза, затем еще раз. Я проводил ее взглядом, а затем вытянул руку. Она села на безымянный палец, а я почувствовал ее лапки.

– Вот тебе и достоверность А+… – пробормотал я и проводил взглядом вспорхнувшую стрекозу.

Вилами, взятыми у той же Марты, я переложил скошенную траву на тележку и закинул на нее инструмент. В качестве тягловой силы в данной телеге предусматривался… Я. Поэтому много не набирал, да этого и не требовалось. Крышу починил лежавшими в сарае скрутками соломы, выгребную яму вычистил, осталось только довезти тачку со скошенной травой, и я прощен. Все-таки неудобно тогда получилось, да.

Когда возвращался, то заметил у кузнеца одного седого старичка, который пытался отмахнуться от Бурого странным большим мечом, но действовал им так неумело, что кузнецу и напрягаться толком не надо было, чтобы его одолеть. Тот сам себя чуть не зашиб этой железякой. Несмотря на то что я порядочно подустал, пока тащил телегу к городу, и рубаха была мокрая от пота, эта картина вызвала у меня улыбку до ушей.

Внимание!

Вы успешно завершили задание «Прощение деревни»

Репутация с жителями деревни вернулась в прежнюю величину.

Репутация с жителями деревни 10.

Марта закрыла мне задание, но, перед тем как со спокойной душой уйти, она мне посоветовала: «К старосте зайди и насчет местного леса спроси. Не все там так просто».

Подождав, пока староста пообщается еще с двумя игроками, я подошел к нему и спросил в лоб:

– Мне тут Марта посоветовала к вам зайти и насчет леса спросить. Сказала, что что-то в нем неладно.

Староста окинул меня взглядом, пожевал губами и неохотно ответил.

– То, что там неладно, не соврала, но с тобой проблему там не решить, – ответил пожилой мужчина.

– Любите вы ходить вокруг да около. Скажите сначала, чего там бояться, а там поглядим. Может, и придумаю что-нибудь, – пожал я плечами.

– Гоблины лесные расплодились так, что спасу нет. По дорогам их не видать и не слыхать, но, если чуть в чащу отойти, – сразу наткнешься на их охотничий отряд. А лесные гоблины, они дикие. Ума нет, и они все, что движется, сожрать пытаются, – староста еще раз оглядел меня и задумчиво добавил: – Ты бы поосторожнее, а то оно как бывает: лезет охотник на добычу не глядя, а потом его по всему лесу гоблины гоняют.

– А откуда столько гоблинов стало? – спросил я, посматривая на колун.

– В стародавние времена мы их в пещеры загнали и они наружу нос не высовывали, но нынче у них шаман появился. Осмелели, охотиться начали. Вот и шляются по нашим лесам и охотятся на все, до чего лапы дотягиваются.

– А пещера их… – хотел было уже спросить я, но, вместо того чтобы выдать квест, староста меня перебил хлопком ладони по столу.

– А ну цыц! И чтобы не вздумал туда лезть! Не по твоему рту тот кусок! – для достоверности староста помахал пальцем и переспросил: – Усек? Но если уж случится так, что тебя эти твари в лесу выследят – бей их, не оглядывайся! А если ты мне ушей этих гоблинов принесешь, то я в долгу не останусь.

– Усек, – пожал я плечами, – уши так уши. Как говорится, не больно-то и хотелось.

Вам предложено задание «Уши лесных гоблинов»

Условия: Принесите старосте селения отрезанные уши лесных гоблинов.

Награда: Вариативно.

Принять?

В данный момент у меня стояла задача не нахвататься трудных заданий, а банально обучиться бою в достоверности А+. Делать нечего, все равно придется идти в лес, поэтому я принял квест.

* * *

После получасового похода через бурелом, в сторону от дороги, я вышел на огромную поляну. Вся поляна была заполнена синими цветами, которые росли настолько плотно, что создавали ощущение насыщенного синего моря. Я сначала растерялся от такого зрелища, но затем вспомнил знахарку Марту и полез в сумку за образцом. Убедившись, что все требования, изложенные заказчиком, совпадают, я стал изображать промышленный комбайн по заготовке цветов, ведь это первое задание, которое, возможно, закроется деньгами, а не советами и добрыми словами.

Неприятности начались, когда сумка была почти полная. Сначала я увидел на периферии зрения какое-то мельтешение, но не обратил на это внимания, затем мельтешение повторилось, добавив хруст ветки. Тут я уже насторожился и подхватил колун на всякий случай. Мало ли зверь какой на меня выйдет.

Оглянувшись, увидел, что ко мне приближаются несколько серо-зеленых гуманоидных карликов. Немного странные пропорции тела, огромные заостренные носы и уши, хищные черты лица, непропорционально длинные руки и короткие ноги, а из одежды только набедренные повязки. В руках каждого «гостя» было оружие: короткое копье с каменным наконечником или каменный нож.

Над головой каждого висела системная подсказка:

Лесной гоблин.

Здоров.

Отношение: Агрессивное.

Сомнения в том, что сейчас эти человечки меня убивать будут, – сразу улетучились. К слову, они начали меня довольно грамотно окружать, а мне оставалось только ждать да покрепче перехватывать колун. Против шестерых я не выстою, но факт того, что у них были короткие ноги, давал мне надежду смыться на скорости, только бы раскидать их немного, чтобы фора была.

– Ну, чего, урки поганые! – рыкнул я, когда рассмотрел их улыбки с острыми рядами зубов. – Подходи по одному!

Медлить «урки» не стали. Первый с копьем прыгнул на меня слева, на что получил колуном в корпус. Копье было мало того что коротким, так еще и довольно тупым. Наконечник ткнулся мне в руку и просто поцарапал, не более того, а вот колун был заточен. Не знаю зачем, но кузнец его заточил. Мне в свое время довелось застать процесс расколки дров, и я точно знаю, что для колки дров острота колуна значения не имеет, только его масса и длина рукоятки.

В итоге с первым гоблином получилось очень грязно. Колун проломил грудную клетку гоблина и рассек кожу острой кромкой. Из-за этого на меня щедро брызнуло кровью этой зверушки. В этот момент остальные попытались кинуться на меня скопом, но я, предполагавший такой расклад, рванул в сторону леса, сделал несколько шагов и обернулся, одновременно замахиваясь.

Бежавшая за мной с каменным ножом тварь не успела затормозить и оказалась как раз на расстоянии удара. Колун попадает в голову гоблина, несмотря на подставленные руки, и раскалывает ее как арбуз. Снова небольшая пробежка к лесу и снова замах, удар – готов! Снова пробежка…

Это продолжалось около пяти минут. Последние двое гоблинов оказались сообразительнее и осторожнее. С ними пришлось повозиться. Удары попадали в руки и ноги, но все же я их добил.

Мне же один раз досталось в ногу наконечником копья, но рана была неглубокой и почти не кровоточила. Однако она заставила меня немного прихрамывать. Поначалу я ее даже не заметил.

Я понимаю, что это звучит довольно сухо, но, во-первых, это было страшно. Сердце колотилось так, что, я думал, выскочит из груди. Нет, вы не подумайте, я вроде бы все понимаю. Игра, все понарошку, противник несерьезный, вместо ножей – куски камня, но…

Это было слишком по-настоящему, слишком! Я чувствовал, как воняло из пасти этих мелких уродов, чувствовал ветерок, гуляющий по поляне, слышал, как эти твари пыхтят, пытаясь угнаться за мной. Я почувствовал теплую кровь этих уродцев… Она на вкус соленая. И от этого всего становилось реально страшно. Я на секунду подумал, а что будет, когда они меня убьют в игре?

Отходил я примерно минут пятнадцать. Ходил по голубому морю поляны, глубоко дышал и рассматривал одно тело гоблинов за другим. Потом вспомнил, что говорил староста про уши этих тварей и достал ножик Марты.

Самое неприятное было резать уши у того гоблина, который получил колуном в голову. Когда я пытался срезать у него ухо, голова повернулась и из нее вывалилась часть мозга. Нет, я не эстет, но в нос ударил характерный запах крови и свежего мяса. Меня чуть не стошнило.

Кое-как справившись, я принялся обыскивать местность в поисках чего-нибудь полезного. Помимо шести пар ушей, я собрал 4 копья с каменными наконечниками и шесть каменных ножей. Правда, мысль о том, что их никто не купит, заставляла задуматься о целесообразности сбора подобного хлама. К слову, пачкать окровавленными ушами цветы в сумке я не стал. Содрав набедренную повязку у одного из гоблинов, оставил от нее только шнурок. На него я насадил уши и связал концы. Система почему-то посчитала, что я занялся крафтом.

Поздравляем!

Вы создали «Ожерелье убийцы лесных гоблинов»

Эффекты: Впервые увидевшие вас в этом ожерелье лесные гоблины попадают под эффект заклинания «Страх» и впадают в оцепенение на 3 секунды.

По сути, довольно бесполезное ожерелье, если только не придумывать под него ловушку… А эта мысль, к слову, хорошая!

Пока я обдумывал ловушку для этих странных серо-зеленых человечков, решил пройтись по их следам. Следопыт из меня тот еще, но примятую траву различить мне удалось. Следы этих гоблинов привели меня к длинной палке, на которой был привязан убитый и освежеванный кабан и несколько зайцев. Шкуры были свернуты в кулек, который лежал рядом.

Видимо местные «урки» шли с удачной охоты, когда заметили меня. Шкуры я аккуратно обмотал лопухами и спрятал в сумку, а вот с тушками кабана и зайцев возникли затруднения. Если освежеванных зайцев я заберу без проблем, то с кабанчиком возникают серьезные затруднения. Да, размеров он небольших, но вес, несмотря на то что он без потрохов, немалый. Килограммов шестьдесят, не меньше.

На страницу:
3 из 5