Полная версия
В течение какого-то времени вы продолжаете всматриваться во мрак в поисках подходящего прохода внутрь судна, когда на вашем пути неожиданно вырастает тёмная фигура. Головорез либо поджидал вас на стрёме, либо незаметно подкрался.
И куда только смотрит береговая охрана? – (129)
21
Вас так просто на понт не возьмёшь. Затаившись за углом, вы скрываетесь в тени и наблюдаете за развитием событий.
Мародеры мигом посветили фонариками в вашу сторону, но, похоже, вскоре успокоились. Не похоже на то, чтобы они собирались куда-то уходить.
Вместо этого мародёры останавливают останавливаются у одного из окон и забираются внутрь. Проходит целая вечность, а вы всё ещё ждёте. Нет вы не можешь сидеть так вечно. Вы должны, наконец, что-то решить.
Либо тихо свалить в безопасное место – (105)
Либо постараться незаметно спуститься вниз и проскользнуть мимо этих ушлёпков куда-нибудь вглубь внутренних секций корабля – (123)
22
Вы не знаете, желает она доставить вам удовольствие, или руководствуется материнским инстинктом, но супруга внимает вашим словам и отправляется будить ребят. Даже несмотря на то, что она не вполне уверена в вашей уверенности.
Ей требуется некоторое время, чтобы привести в чувства с неохотой пробудившихся ото сна сыновей. Младший ворчит, старший протестующе накрывается всем одеялом. Вы чувствуете себя глупо из-за того, что устроили весь этот цирк посреди ночи.
Уже собираясь отменить свою ложную тревогу, вы замечаете, что корабль начинает дрожать. Это настораживает. Что-то не так. Корабль всё сильнее заносит, и вскоре вы начинаете терять равновесие.
«Какого чёрта?!», – только и успеваете вы подумать, когда вещи начинают сыпаться с полок. Теперь это уже не обычная качка.
Огромный круизный лайнер начинает кренить. Испуганные дети скатываются со своих кроватей. Как бы трагикомично это не смотрелось для стороннего наблюдателя, первым делом они бросаются искать свои телефоны и планшеты.
«У каждого свои приоритеты», – подводите вы итоги воспитания собственных сыновей.
Прежде, чем вы успеваете призвать их к порядку, корабль наклоняется ещё больше. Чтобы сохранить равновесие вам приходится ухватиться за дверную раму и опереться о стену.
Безобразие! За что мы только деньги платили?! – (64)
23
Вы возвращаетесь на набережную. Здесь мало что изменилось. Вы всё ещё видите повсюду мокрых и раненых выживших. В одних рубашках или брюках, босиком – кто как выбрался из каюты.
Они по-прежнему беспомощно бегают вокруг, крича и плача, или сидят, рассредоточившись по всему пляжу. Другие стоят, тупо глядя в сторону лежащего на боку колосса. Зато выросла куча жилетов. На самом деле, если быть точным, как минимум две большие кучи.
И целый участок пляжа, заполненный мертвыми телами, которые вы осмотрите лишь в том случае, если утратите всякую надежду.
Только что к берегу подплыла еще одна шлюпка. Спасатели помогают людям сойти на берег. Как и раньше, вы начинаете бегать вокруг, высматривая знакомые лица.
Вы даже не пытаетесь разговаривать с людьми со шлюпки. Мало шансов, что кто-то из них поймет вашу речь. Зато вы видите, как нелегко приходится другим выжившим, которые, подобно вам, точно так же ищут своих близких.
Никто не обращает на них внимания, а когда они ведут себя слишком настойчиво, их просто отталкивают в сторону. Вам остаётся лишь принять эту суровую прозу жизни. Несколько человек обращаются к расспросами и к вам, но языковой барьер мешает вам завязать разговор.
По лицам и голосам вы догадываетесь, о чем они говорят, но все равно ничем не можете им помочь, равно как и они бессильны помочь вашей беде. Вам не остаётся ничего, кроме как ещё раз просмотреть список выживших, которые добрались до берега. Всё ещё ничего.
Ветер становится все сильнее и сильнее. Волны поднимаются намного выше, чем было совсем недавно. «Всё бесполезно», – заключаете вы, начиная впадать в отчаяние.
Но унывать нельзя. Нужно отогнать все ужасные мысли, пока вы ещё сохранили рассудок.
Силясь что-то придумать, вы оглядываетесь. Кажется, вы начинаете замерзать.
Вы можете попробовать получить себе тёплую одежду – (10)
Повсюду выжившие: можно снова попытаться разговорить кого-нибудь – (59)
Можно постараться завести разговор с другим спасателем. Может быть он скорее войдёт в ваше положение – (66)
Или, всё-таки, имеет смысл вернуться к первому: вдруг он передумает? – (58)
24
Вы быстро оцениваете ситуацию. Жена, как взрослая и более опытная, пусть даже и раненая, справится со стихией намного лучше, чем двое несовершеннолетних. Поэтому вы несётесь по всё более наклоняющемуся полу прямиком в каюту сыновей.
Застыв в проходе, вы заглядываете внутрь: ребята упали на стену комнаты, той, что рядом с иллюминатором. Упираясь ногами в дверную раму, вы протягиваете к ним руки. Они пытаются добраться до вас, но во всё нарастающем грохоте корабль накренился ещё больше.
Вы оборачиваетесь к спальне. Тем временем корабль уже достаточно завалился в сторону. Каюты пассажиров достигли уровня моря, а в вашу спальню, через открытую балконную дверь, стремительно врывается пенистая стихия. Жена уже вступила в неравную борьбу с сильным течением, вскоре заполнившим большую часть каюты.
Через некоторое время уровень воды уже почти достиг двери в детскую комнату. Здесь небезопасно оставаться, а на помощь раненой женщины рассчитывать не приходится. У сыновей есть только иллюминатор, так что вода ещё не дошла до этого места, но это всего лишь вопрос каких-то секунд.
Супруга начинает плавать, отчаянно размахивая руками, и пытается удержаться на плаву, несмотря на болезненную травму. На её лице появилась гримаса боли и ужаса. Пора действовать.
Вы прыгнете в каюту детей, чтобы спасти их наверняка, в надежде, что ваша жена сумеет справится сама – (61)
Или пойдёте на риск, попытавшись спасти и жену и детей одновременно – (116)
25
Предусмотрительно присмотрев удобное место прямо за ближайшей горкой, вы осторожно наблюдаете за развитием ситуации.
Не похоже, что эти люди настроены кого-либо спасать. Вместо этого они останавливаются у одного из крупных иллюминаторов, разбивают его и забираются внутрь.
Вы ждёте довольно долго, но ничего не происходит. Вы не можешь сидеть так вечно. Нужно наконец-то что-то решить.
Запишите «9»!
Можно вернуться к лестнице на борту круизного лайнера – (69)
Проследовать к противоположному концу лайнера – (135)
Или незаметно подобраться к одному из ближайших входов, постаравшись проскользнуть мимо этих стервятников-мародёров – (20)
26
«Пираты! Мародеры!», – это первая мысль, которая сразу приходит в голову: «Но что, если нет? Может быть, это всё-таки спасательная команда? Трудно сказать. Если это головорезы, то мне конец». Обдумывать ситуацию некогда.
Но вы можете поклясться, что незнакомцы тоже заметили вас и остановились, чтобы через некоторое время развернуться и поспешить прочь, словно бы избегая встречи. Если это пираты, то почему они не нападают?
Возможно на их долю и без того придётся немало заброшенных комнат, набитых до отвала дорогим барахлом, а убивать кого-либо и множить риски без крайней необходимости им просто ни к чему.
Однако, быть может, они не заметили вас и поплыли в противоположную сторону просто потому, что их напугали толчки: никто не желает оказаться запертым в ловушке. И вы тоже не хотите.
В принципе, вам не нужна ничья помощь, а дело срочное. Необходимо срочно позаботиться о себе.
Не буди лихо, пока оно тихо… – (18)
27
Едва добиравшись до берега, вы сразу же бросаетесь к доске со списком спасенных жертв кораблекрушения. Вы с облегчением находите там имя своей супруги.
Оказывается, после вашего расставания в начале катастрофы ей удалось благополучно добраться до берега в одной из спасательных шлюпок. Вы продолжаете просматривать список в поисках информации о сыновьях.
К сожалению, вы не находите ни малейшего упоминания. После нескольких дней поисков их обнаружила команда дайверов, – в той самой комнате, где они и остались.
Им не удалось выжить.
Если записано «2» – (137)
Если не записано «2» – (126)
28
Вы так просто не сдадитесь. Несмотря на возможные последствия, вы повторяете вопрос «как попасть на корабль?».
– Отвали! – раздраженно бросает он, потеряв к вам всякий интерес. Он встает и отходит на несколько шагов, закуривая сигарету.
Вы стоите, задаваясь вопросом, – например, не прижать ли его к стене и не заставить сотрудничать, если он не понимает по-хорошему. Вы снова оглядываешься по сторонам. Вряд ли вы сумеете отыскать здесь другого спасателя, который разговаривал бы на одном языке с вами.
Может быть, вы не случайно повстречали здесь соотечественника? Возможно, это судьба? Для отчаявшегося человека подойдёт любое объяснение.
Вы решили попробовать ещё раз. Если на него не действуют просьбы, то, возможно, сработает что-то другое.
Попытаетесь его подкупить – (48)
Или станете умолять – (112)
29
Внезапно вы чувствуете, что кто-то кладет руку вам на плечо. Спасателя, кажется, тронула совесть, когда он увидел ваше состояние. Сначала он помогает вам подняться. Затем – тяжело вздыхает, и начинает говорить.
По его сведениям, поискам пропавших препятствуют плохая видимость и сильное течение, но он верит, что спасатели приложат все усилия. Однако вы знаете, что это неправда. Вы видите, как погода стремительно портится с каждым мгновением.
Вы просите его показать вам команду спасателей, потому что вы не верите в его заверения. Он соглашается, но при условии, что когда вы увидите их, то успокоитесь и, наконец, оставите его в покое. Он неохотно отводит вас в сторону, и примерно метрах в пятидесяти указывает на несколько моторных и надувных лодок, возле которых суетятся уставшие водолазы.
– Этого достаточно? – спрашивает спасатель, испытующе уставившись вам в глаза.
Вы согласно киваете, поэтому он оставляет вас одного и уходит. Вы решаете здесь осмотреться. Все заняты, и никто не обращает на вас внимания. Вы даже не пытаетесь ни с кем разговаривать.
Судя по всему, это не имеет особого смысла. Все равно вам никто не поможет, да ещё и выгонят отсюда за то, что мешаете их спасательной операции. В одной из лодок вы видите какие-то черные сумки, некоторые частично открыты. Из них торчат костюмы водолазов. Рядом лежат акваланги.
Интересно, раз уж вы здесь, к тому же вас привел один из спасателей, может быть у вас появились шансы попасть на корабль?
Может быть, всё-таки стоит вежливо попросить – (144)
Или стоит пойти на безумную авантюру: украсть водолазный костюм, переодеться и прикинуться одним из спасателей. Если повезёт, они ничего не заподозрят, то отвезут вас прямиком к месту назначения – (3)
В крайнем случае, можно попытаться украсть их лодку – (120)
30
Вы оставляете любовь всей вашей жизни и бросаетесь в смертельную западню. К счастью, вы падаете удачно и ни во что не врезаетесь.
Течение поднимает вас наверх. Вам кажется, что это длится целую вечность, но тем не менее вы собираете всю свою волю в кулак и пробираетесь до прохода практически на ощупь, с горящими от недостатка воздуха лёгкими.
Ощущая, что скоро потеряете сознание, отталкиваясь руками и ногами, вы пробираетесь в комнату сыновей и плывёте наверх. Когда вы поднимаетесь, то видите перед собой два испуганных лица. Вода здесь явно спокойнее.
Сначала вы думаете, что это конец наводнения и течение остановилась. Но грохот не останавливается, а под ногами по прежнему чувствуется поток.
Тогда вы понимаете, что это может быть что-то совершенно иное. Но можно ли назвать это везением?
Так… Соберись… – (67)
31
Вообще, зачем ему вас обманывать? Спасатели делают все возможное, чтобы спасти выживших. От вас там ничего не зависит. Темно, ветер усиливается…
Отправившись в одиночку вы просто зазря пропадёте. В лучшем случае, жена позднее прочитает в газете о герое, который отправился спасать семью, не имея представление о том, как правильно это сделать, и в итоге погиб страшной смертью.
Возможно, в некрологе упомянут искренние соболезнования скорбящей жены и детей, которые, тем временем, благополучно добрались до берега на спасательной лодке.
Вы считаете, что разумнее всего будет осмотреться и вернуться к поискам семьи на берегу – (23)
32
Вы гасите фонарик и остаётесь в кромешной темноте. Сначала вы дожидаетесь, пока потенциальная угроза пройдет. Затем осторожно и медленно, проверяя, нет ли кого поблизости, плывете дальше.
Вам удаётся добраться до кормы по туристическому маршруту, который вы часто использовали раньше, прогуливаясь до пляжной секции. Оттуда вы следуете дальше на борт и достигаете скопления пострадавших и спасателей.
Вы с группой других выживших вы отправляетесь на берег уже на ближайшей лодке. С тревогой в душе вы спешите к доске со списком спасённых выживших. Вам становится легче, когда вы находите там имя своей супруги.
После того, как вы расстались в начале катастрофы, ей удалось добраться до берега в одной из спасательных шлюпок. Вы рассказываете ей о смерти младшего сына.
После нескольких дней поисков команда дайверов находит его в той самой комнате, где вы его оставили.
Если записано «2» – (137)
Если не записано «2» – (126)
33
Вы мигаете фонариком в сторону загадочных незнакомцев, чтобы привлечь их внимание. И это вам удаётся. Они разворачиваются.
Когда эти люди подплывают к вам достаточно близко, вы понимаете, что это обычные мародёры, позарившиеся на чужое добро. Бежать слишком поздно.
Вы чувствуете пронзительную боль и трогаете рукой металлический штырь, торчащий из вашего живота. Это арбалетный гарпун.
Сделав последний вздох, вы навсегда теряете сознание.
Ваш путь завершается на этой трагической ноте.
К сожалению, вы не знаете, какая судьба постигла ваших близких: быть может, они всё-таки сумели выжить даже и без вашей помощи, а может, всё-таки утонули.
Если вы хотите ещё раз попытаться спасти свою семью, начните игру с самого начала, но следуйте иными путями.
34
Вы объясняете ребятам, что единственный способ всем выжить – это вывести их на поверхность по одному. Дорога предстоит очень тяжёлая, и вам придётся дышать при помощи мундштука по очереди. Короткая передышка позволяет немного унять накопившееся беспокойство.
Самое сложное – объяснить, что брать их придётся поодиночке. Младший не желает оставаться один, – ни здесь, пока вы будете плыть с его братом, ни на поверхности, ни где – либо ещё в принципе. Кроме того, он не может научиться дышать через мундштук акваланга.
Объяснения, что ему придётся задерживать дыхание каждый раз, когда вы будете вынуждены забирать у него мундштук, ни к чему не приводят. Перед вами встаёт трудный выбор.
Взять ли старшего первым, оставив младшего подождать здесь? Быть может, по пути вас посетит какая-нибудь хорошая мысль – (17)
Или, может быть, сначала возьмёте младшего, решив, что лучше сразу отмучиться, а старший подождёт, зато с ним потом будет легче – (117)
35
Вы объясняете ребятам, что отыскали неподалёку относительно безопасную каюту, в которую теперь необходимо немедленно перебраться, потому что оставаться в этой и дальше уже нельзя.
К сожалению, вам придётся брать их с собой по одному. Дорога предстоит тяжёлая, и вы будете поочерёдно менять мундштук.
В этот момент вы стараетесь унять собственный стресс. К сожалению, младший не хочет оставаться один, – ни здесь, ни где-либо ещё: даже когда вы объясняете ему, что на новом месте будет безопаснее.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.