bannerbanner
Величие и героизм женщины
Величие и героизм женщины

Полная версия

Величие и героизм женщины

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

С 1909 года Халиде Эдип получает назначение в сферу образования, где работает как преподаватель и инспектор. В 1916 году будучи директором турецкой школы она опекала армянских сирот, оказывала им всевозможную поддержку. Как последователь нового курса турецкой политики она участвовала в реабилитации армянских сирот после Ливанских событий 1916 года.


В последующие годы Адывар, в качестве пригнашенного профессора, читает лекции в университетах Колумбии и Дельхи. Она была приглашена Махатмой Ганди в Индию для чтения лекций о правах женщин. В 1939 году она едет в Америку для чтения лекций о правах женщин.


В 1912 году во время Балканской Войны она работала в больницах медсестрой. А в 1920 году она переехала в Анадолу (Анатолию) и как капрал приняла участие в Освободительной Войне. Халиде работала и при штабе и на поле битвы помогала раненным как медсестра Красного Полумесяца. За проявленный в боях героизм была повышена в звании до Старшего Сержанта.


Халиде Адывар – близкий друг и сподвижница Ататюрка. Она находиласть рядом с ним в самые тяжелые годы. Халиде Адывар была в военном штабе Ататюрка и дала подробное описание взятия Измира (Смирны) в 1922 году.


Халиде Эдип в годы войны наряду с пребыванием на фронте, тайно посещала Стамбул, принимала участие в акциях женщин и выступала с речами на собраниях и митингах. В своих выступлениях она рассказывала о положении на фронте, о потребностях солдат в пище и одежде, говорила о необходимости мобилизации женщин для помощи фронту. Она учила женщин как все это делать и собирала с их помощью все необходимое для солдат. С другой стороны, она вселяла надежду в сердца женщин, у которых на фронте были отцы, мужья или дети, страдавшие от ран или погибшие в бою. Она говорила, морально поддерживая женщин: «Ночь, какой бы темной она ни была, всего лишь ночь. Но в человеческой жизни не бывает ночи без утра!»


Халиде Эдип не только принимала активное участие в войне, но и всю свою жизнь занималась общественной и политической деятельностью: она писала книги и на Турецком и на Английском языках, делала переводы с Английского на Турецкий. Основная тематика ее работ такова: Любовь между женщиной и мужчиной, любовь к своему народу и к своей Родине, Свобода, Культура и т.п.. В свое время она стала самой популярной Турецкой писательницей за рубежом. Многие ее произведения были переведены на Английский, Французский, Немецкий, Русский, Венгерский, Финский, Португальский и языки Урду и Сербский…


В 1940 году она стала Заведующим Кафедры Английской филологии в Стамбульском Университете. В 1950 она была избрана в Турецкий Парламент, а в 1954 ушла из политики. Халиде Эдип покинула этот мир в 1964 году в возрасте 82 года.


Халиде Эдип – одна из первых женщин участвовавший в Национальной Борьбе, одна из создателей первого Женского Общества в Турции, она имеет звание Первой Восточной женщины, читавшей лекции в Англии. Всю свою жизнь Халиде Эдип на себе испытала различные формы угнетения и насилия, но не смотря на это мужественно продолжала свою борьбу за свободу. Она всегда бесстрашно и открыто говорила обо всем неправильном, несправедливом и требующим изменения. Она знала, что так жить, как раньше жили порабощенные женщины больше невозможно. Поэтому была решительна и непреклонна!


Халиде Эдип – сама своей жизнью и делами стала ярким примером для женщин в их борьбе за свободу, равенство и социальную справедливость. Онa защищала не только свою свободу, но прежде всего свободу всех женщин своей страны и всего мира, а также – национальную свободу и независимость.


В своих литературных произведениях и устных выступлениях, она говорила о высоком значении Свободы и Культуры в жизни людей. Вместе с этим, благодаря сильной воле, она защищала свободу и на площадях, и на митингах, и на поле боя…


И несмотря на притеснения, угнетение и насилие, она мужественно работала на общее благо и героически боролась во имя социальной справедливости и для развития Культуры и добилась многих позитивных изменений в жизни женщин и людей своего времени.

Глава 6. ГЕРОИЧЕСКИЕ ЖЕНЩИНЫ МИРА

1. АЛИСОН СТРИТЕР2. АННА ФРАНК3. АСПАЗИЯ4. ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА5. ВАНГА6. ВАНДА РУТКЕВИЧ7. ГИПАТИЯ8. ДЖЕССИКА ДУБРОФФ9. ЕКАТЕРИНА ДАШКОВА10. ЕЛЕНА РЕРИХ11. ЕШЕ ЦОГЬЯЛ12. ЖАННА Д АРК13. ЖАННЕТ ХАРРИСОН14. ИНДИРА ГАНДИ15. КЛАРА ЦЕТКИН16. ЛУКРЕНЦИЯ МАРИЯ ДЕВИДСОН17. МАЛАЛА ЮСУФЗАЙ18. МАРГАРЕТ СЕНГЕР19. МАРИНА ПОПОВИЧ20. МАРИЯ БАЙДА21. МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ22. МАРИЯ КЮРИ23. МАТЬ ТЕРЕЗА24. САДАКО САСАКИ25. САЙДЕ АРИФОВА26. САМАНТА СМИТ27. САПФО28. СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ29. ЭВА ПЕРОН30. ЮНКО ТАБЕИ

1. АЛИСОН СТРИТЕР

Английская спортсменка Алисон Стритер (род. В 1964 г.) в спортивном плавании установила много рекордов своей страны и много Мировых Рекордов. Начав заниматься плаванием чтобы излечиться от астмы, она достигла выдающихся результатов в мировом спорте!


Алисон является первым человеком и первой спортсменкой, которая на протяжении своей жизни 43 раза переплыла пролив Ламанш. До сего времени этот пролив смог 33 раза переплыть только один плoвец – мужчина. Это расстояние в 21,7 мили или 32 километра.


«Дело не в расстоянии, говорит Алисон. Многие могут плавать в бассейне на такие же расстояния. Для такого морского плавания не подходят пловцы, не имеющие в мышцах достаточно жира. Ибо, они быстро охлаждаются от холодной морской воды и как только холод проникает в мышцы они отказываются двигаться и продолжать плавание очень трудно или невозможно.»


Есть и другие факторы, сильно затрудняющие плавание по проливам: это погода, высота волн, направление и сила ветра, ядовитые медузы, акулы и другие…

Смена направления и силы приливов и отливов, и приливных течений, которые меняются примерно каждые 6 часов, скорость потока и динамика и высота волн – еще один важный фактор, с которым приходится сталкиваться пловцу на большие расстояния в море. Местные условия погоды могут измениться очень быстро и часто они не соответствуют прогнозам…


Алисон обращает внимание еще на одну проблему, связанную с плаванием через такие проливы как Ламанш. Каждый день между Англией и Францией плавают до сотни паромных судов, они идут навстречу и сзади и это представляет определенную опасность для пловца…


Другая возможно еще большая опасность заключается в том, что по проливу проходит множество международных судоходных путей. Множество больших и малых торговых, военных, рыбацких, частных и прочих судов, катеров и яхт движутся во всех направлениях, главным из которых является Восток – Запад и Запад – Восток. Для пловца через Ламанш это сотни ежедневно пересекающих его путь судов… И в этих условиях без лоцманского катера не обойтись…


В течении одного года Алисон переплыла 7 разныx проливов планеты! В 1988 году во время соревнований проплыв из Франции в Англию за рекордно короткое время (8 часов 48 минут) она получила звание «Самая Быстро Плавающая Женщина»».


Она трижды переплыла по одному и тому же маршруту между Францией и Англией: начав из Англии Алисон переплыв пролив, оказалась во Франции, и вновь вернувшись в Англию, снова отправилась во Францию!..


Она стала первой и единственной женщиной трижды пересекшей пролив и получила звание «„Единственной Женщины Трижды Пересекшей Пролив Ламанш“».


Наряду с этим Алисон является первой и единственной в мире женщиной пловцом, проплывшим непрерывно безо всякой остановки 34 часа 40 минут. Кроме Алисон это смогли сделать только двое пловцов мужчин.


Вот Некоторые из проливов, которые она переплыла: Берингов Пролив, Озеро Байкал, Пролив между Кубой и Флоридой, Канадский Пролив, Пролив Каталина…


Алисон Стритер благодаря силе духа и силе воли, самодисциплине, трудным и длительным тренировкам, смогла достичь невероятной силы и выносливости своего тела и его способности адаптироваться к условиям длительного плавания в очень холодной воде северных широт.


Её героические усилия, казавшиеся многим невероятными, ее бесстрашие и мужество позволили ей побить многие рекорды и расширить горизонты человеческих возможностей не только для женщин, но и для всего человечества.


Она, будучи женщиной доказала, что преодоление препятствий в своем сознании с помощью духовных сил, позволяет так же преодолевать различные препятствия, существующие для физического тела во внешнем мире.

2. АННА ФРАНК

Анна Франк – Аннализа Мария Франк (12 июня 1929 – март 1945) является одним из символов еврейского холокоста в Германии.


Отец Анны, офицер в отставке – Отто Франк, мать домохозяйка – Эдит Холлендер Франк, старшая сестра Анны – Марго Франк – все они были евреями-либералами. Они жили в единой общине еврейских и не еврейских граждан, где их дети росли вместе с католиками, протестантами.


После прихода Гитлера к власти в 1933 году, Отто Франк переезжает в Амстердам, где становится директором акционерного общества «Опекта». В том же году в Амстердам переезжает мать Анны и сестра Марго, а в феврале следующего 1934 года – и сама Анна.


В июле 1942 года Франкам приходит повестка на имя Марго с вызовом в гестапо. Семья Анны Франк вынуждена переселиться в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта» в тайном помещении офиса, в котором работал Отто Франк – отец Анны. Там они скрывались 1942 по 1944 год. И там же в течение 25 месяцев Анна вела дневник, в котором с удивительной для 13—14 летней девочки искренностью рассказала о днях, «когда пришел конец хорошим временам».


Дневник написан в форме бесед с вымышленной подругой Китти, под которой подразумевался сам дневник. Ибо Анна всегда чувствовала себя одинокой даже в семье! А дневник стал ее единственной подругой, которой она могла рассказать все о своих самых сокровенных переживаниях. Кроме нескольких страниц дневник был напечатан полностью.


Позже место, где скрывалась семья Анны, предателем было выдано фашистам и Анна со своей семьей была выслана в немецкие и голландские концентрационные лагеря.


Анна умерла в марте 1945 года в концлагере Берген Бельзен, за два месяца до освобождения Голландии. Из всех скрывавшихся выжил и вернулся только отец Анны.


Ее дневник сохранился и был издан в 1947-м году. Сегодня эта книга переведена на 67 языков мира. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis – «В заднем доме». В русской версии – «Убежище». Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения – 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю – 1 августа 1944 года.


Анна Франк и её семья стали одними из самых известных жертв нацизма. Ее книга – «Дневник Анны Франк» – это документ, показывающий фашизм в его самой темной сути! Не удивительно, что эта книга – обнаженное кровоточащее Сердце светлой части человечества – моментально стало мировым бестселлером! Ее неистовые строки объединили в себе судьбу одной девочки с миллионами человеческих трагедий, порожденных геноцидом нацизма.


На основе книги «Дневник Анны Франк» создано несколько фильмов…


Анна Франк, в юные годы на себе испытавшая все ужасы холокоста, имела мужество и настойчивость ежедневно записывать все события, свидетелем и участником которых она была. Тем самым, эта маленькая девочка голосом своего страдающего, но непобежденного фашистским мракобесием, большого Сердца, выразила боль и страдания многих миллионов душ! Своим подвигом она оставила свой незабываемый оттиск в Душе Человечества! Светлое, непобедимое, бессмертное начало человеческой Души и ее Возвышенный и Героический Зов к Жизни выражены в контексте Дневника Анны: Я и после смерти буду жить!.. Тьма никогда не победит Свет!..

3. АСПАЗИЯ

Аспазия (ок. 470 до н. э. – ок. 400 до н. э.) – величайшая греческая Носительница Божественного Огня и Света духовности, культуры, искусства, поэзии, философии, образования и просвещения, высочайшего интеллекта и Божественной Красоты. Эта высоко духовная и полная героического творческого энтузиазма женщина, ставшая второй женой Перикла – государственного лидера, «отца» афинской демократии, оратора и стратега – вместе с ним и с группой ближайших единомышленников создала духовную, философскую и эстетическую основу целой эпохи – величайшей эпохи Классической Греческой Античности!


Аспазия была родом из Милета (Милет – древний греческий город на побережье Эгейского моря на территории современной Турции). Отцом ее был Аксиох – человек мудрый, дальновидный и заботливый. Он много сделал для духовного, философского, культурного и художественного образования и развития своей дочери. Аспазия получила в родном городе высшее образование, какое можно было получить в ту эпоху. Ведь она родилась в городе первого из великих семи мудрецов – Фалеса Милетского, по праву считающегося основоположником греческой философии, математики и других наук и основателем милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки!..


Приехав в Афины, Аспазия попала в окружение мудрых мужчин, которых она вдохновляла на огненное творчество. Она открыла школу философии и риторики для политиков, ораторов, философов и всех желающих получить уроки духовности и культуры мышления, и тем развить свои интеллектуальные и иные познавательные и художественные способности. В ее школе (салоне) могли учиться и женщины – жены и дочери, посещавших ее интеллектуально, и духовно высоко развитых мужчин, и свободные женщины.


Аспазия была первой в истории женщиной, создавшей школу универсального, всестороннего и гармонического образования человека, которая в более поздние века переросла в университеты… В салоне Аспазии можно было встретить философов Анаксагора с его учеником Еврипидом, Зенона, Протагора, врача Гиппократа, ваятеля Фидия и, чаще других, Сократа.. Конечно, такая школа превосходила даже наиболее развитые школы гетер.


Зная истину о гетерах (смотрите о Гетерах Античности в отдельной публикации «ГЕТЕРЫ») можно лучше понять и саму Аспазию и поистине высочайший духовный и универсальный уровень образования в ее школе! Такого еще не было в истории. И очень важно подчеркнуть, что в ее школах не просто учили всяким наукам и искусствам, в них ученики проходили духовную трансформацию и преображение, ибо важнейшими факторами обучения в школе Аспазии были не механическая муштра или повторение и заучивание, а духовное развитие огней сердца на основе красоты, любви и радости! Все это и личный пример, и воздействие живого присутствия самой божественной Аспазии было главным фактором обучения и стимулом для духовного развития учеников и учениц!.. Не случайно эллины при встрече вместо приветствия говорили друг другу – «Радуйся»! Ибо они знали, что Радость – это особая мудрость и победа света!..


Великий оратор и политик Демосфен говорил, что уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену – для продолжения рода, рабыню – для чувственных утех и гетеру – для душевной радости! «Гетеры нужны для радости души!.. Без них общество останется в дикости и невежестве!» – утверждал Демосфен в ходе судебного процесса на Афинской агоре, защищая гетеру Нееру.


И действительно, сколько было сделано одной только Аспазией во имя общего блага и культурного развития всей эпохи Перикла!..


Аспазия отличалась необыкновенной красотой души, ума и тела, она была одной из самых образованных женщин своего времени. Воздействие ее огненной чарующей красоты, ее свободного от догм и ограничений интеллекта, ее смелости и решительности, ее уверенности в себе было настолько сильным и необратимым, что как утверждает Плутарх: «Даже Кир – тот, который вел войну с персидским царем из-за престола, – назвал самую любимую свою наложницу, которая носила прежде имя Мильто, Аспасией». Опять же Плутарх в жизнеописании Перикла пишет: «Каким великим искусством или силой она обладала, если подчинила себе занимавших первое место государственных деятелей и даже философы много говорили о ней как о женщине незаурядной». И еще: «Что касается Аспасии, то, по некоторым известиям, Перикл пленился ею как умной женщиной, понимавшей толк в государственных делах. Да и Сократ иногда ходил к ней со своими знакомыми, и ученики его приводили к ней своих жен, чтобы послушать ее рассуждения…»


Аспазия имела великолепный музыкальный слух и талант, у нее был так же и прекрасный голос!.. Среди многих талантов, которыми она обладала, был и дар ваяния скульптур, чем занимался в молодости и Сакрат!.. И это было еще одним мотивом его интереса к Аспазии.


Сократ, избранный Дельфийским Оракулом – как мудрейший из мудрых, считал Аспазию своим учителем и видел в ней не только внешнюю красоту, но и красоту души и мысли. Они часто беседовали вдвоем или в присутствии учеников и друзей о мироздании, о божественных законах, об иных мирах и жизни в них, о значении философии в жизни человека, об искусстве, о красоте, о возвышенном и о многом другом!..


Часто к ним присоединялся и ближайший друг и советник Перикла Анаксагор из Клазомен, (небольшого древнего города на Эгейском побережье современной Турции, примерно в 35 километрах южнее Смирны – совр. Измира). Анаксагор учил, что вся вселенная наполнена высшим разумом и всюду есть множество различных форм разумной жизни различных уровней. Он за много веков до Коперника утверждал о строении Солнечной системы и о месте Земли в ней, практически так же, как это известно в современной астрономии… Можно себе представить высочайший уровень этих божественных бесед Аспазии с самыми мудрыми людьми Греции… Это была воистину высочайшая культура духа космического масштаба!..


И не удивительно, что две великие Души – Перикла и Аспазии уже на небесах давно нашедшие друг друга, должны были встретиться и полюбить друг друга на Земле!.. Сократ, раньше Перикла узнавший Аспазию во всем ее неземном сиянии, рассказал ему о ней и настойчиво советовал познакомиться с девушкой.


Перикл все отказывался, разочарованный неискренностью и непостоянством женщин. Но Сократ настаивал на своем: Перикл должен познакомиться с Аспазией! В конце концов, ему удалось уговорить Перикла, и он согласился с ней встретиться.


С первого же взгляда и с первых непринужденных реплик они поняли, что встретили давно искомую душу, которая была очень близкой, как будто они никогда не расставались в веках… Их встречи были часты… Перикл стал приглашать Аспазию к себе для встречи с философами, поэтами, художниками, архитекторами, скульпторами, путешественниками и т.д.. Он ввел ее в собрание самых высоко культурных людей своего окружения… Вскоре Аспазия стала тем огненным очагом, вокруг которого стали собираться все лучшие сердца и умы!.. Она стала мудрой и вместе с тем огненной ведущей в культурной, творческой и социальной жизни общества!..


Аспазия вскоре заслужила уважение и великую славу не только среди самых культурный и почитаемых граждан Афин, но и во всей Греции и даже далеко за ее рубежами… Многие и даже враждебные страны стали менять свои взгляды на возможности женщины и стали создавать школы для обучения девушек и женщин, чтобы вырастить из них образованных и активных членов общества. Положение женщины стало улучшаться во многих странах…


Женщины, обычные жёны, дочери и девушки в то время жили практически взаперти в женской половине дома или в закрытом стенами заднем дворе. Их обычным делом была рутинная домашняя работа, уход за детьми и стариками в семье, приготовление еды, стирка, шитье одежды и в качестве занятия для удовольствия – пряжа, вышивка и ткачество… Даже существовала поговорка, что приличной женщине следует появляться на улицах только тогда, когда уже не спросят, чья она жена, а спросят, чья она мать… И на этом сером обыденном фоне повседневного тления, огненное сердце Аспазии и таких как она свободных и смелых женщин было единственной движущей силой общественного развития!.. Аспазия много сделала для освобождения женщин своей эпохи и будущих эпох, включая нашу…


Афинянки жили как наложницы, выполняя домашнюю работу и проводя всю жизнь в женской половине дома. Неудивительно было и то, что женщины были не вправе выбрать себе достойного супруга, повинуясь лишь указу родителей, а развестись с мужем вообще не имели права. Возмущённая жизнью женщин в городе, Аспазия стала собирать женские кружки, где внушала благочестивым жёнам необходимость получения образования и приобретения независимости. Обладая прекрасными ораторскими способностями, Аспазия стала вскоре популярна и уважаема среди афинских женщин.


Перикл же влюблялся в неё всё сильнее. Когда сердце великого стратега было окончательно завоёвано огненным сердцем Аспазии, он решил жениться на ней. Оформив развод с первой супругой, Перикл вступил в брак с любимой. Прекрасная Аспазия стала второй женой афинского вождя. Это вызвало пересуды и колкие реплики со стороны противников Перикла. Но это не смутило его и не могло повлиять на создание этого брачного союза двух высоких божественных Сердец!..


Супруги придерживались принципа простоты и гармонии во всей жизни: они были чужды роскоши и богатству, пышных празднеств и излишеств в еде и питье, предпочитали вегетарианскую пищу и носили простые и удобные одежды.


Аспазия с мужем продолжали собирать гостей и вести, как сказал бы Сократ – исследование Истины во многих вопросах жизни общества и художественного творчества. Аспазия вела активную общественную деятельность, чтобы добиться улучшения жизни Афинского общества и Афинских женщин.


Огненная по духу Аспазия была вдохновительницей писаний Перикла, помогала ему составлять речи для важных выступлений, вела его по путям небес и земли, открывая ему такие стороны жизни, которые ранее были ему неведомы. Она знакомила его с новыми философами, художниками и другими людьми культуры. Аспазия, будучи огненной по своему творческому темпераменту, показывала Периклу пути многих культурных, этических, экономических, политических и социальных реформ… Она вела Перикла любовью к возвышенной красоте, передавая ему свое огненное устремление!.. Не только Перикла, но и многих других творцов вдохновляла Аспазия своим огненным духом и живой передачей потоков огненных вибраций от сердца к сердцу!.. И это было проявлением Божественной Духовности и высочайшей Культуры!..


Чем ярче сияет Свет, тем более силы тьмы бывают обеспокоены им и желают его уничтожения. Таковы правила взаимодействия Света и тьмы на планете Земля. Чем ярче сияли Божественным Светом Сердца Аспазии, Перикла, Анаксагора, Фидия и их ближайшего окружения, тем более их враги из темного лагеря становились все агрессивнее.


Так во время строительства Парфенона (величайший храм, расположенный на афинском Акрополе в древних Афинах и посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице; архитектор Калликрат, проект Иктина) великий скульптор Фидий выполнял его скульптурную отделку и вместе с Периклом наблюдал за строительством. Стоявшая в центре храма и являвшаяся его духовным центром одиннадцати метровая статуя Афины Парфенос, выполненная из золота и слоновой кости на деревянной основе была создана самим Фидием.


И вот – великий Фидий был обвинен в краже золота и слоновой кости, не успев закончить Парфенон с Афиной Парфенос. Он конечно мог доказать свою невиновность. По совету Перикла при необходимости можно было снять и взвесить золото и слоновую кость, наложенные на изваяние богини. Но враги света и культуры любыми путями хотели уничтожить всех носителей Света и потому скульптора дополнительно обвинили и в «нечестии», за то якобы, что Фидий изобразил, на щите Афины себя в образе Дедала и Перикла в образе Тесея. Поскольку посмотреть небывалую работу Скульптора приходили и знатные женщины, то Фидия обвиняли еще и в сводничестве. Фидий не был оправдан судом, но был отпущен в Олимпию для создания грандиозного изваяния Зевса.


Враги Перикла напали и на его друга и советника Анаксагора. Они обвинили его в безбожии, ибо он учил о Гелиоцентрическом устройстве Солнечной Системы (и это было задолго до Коперника), и почитал Дух Солнца как Божество! Но это не было понято и принято. Перикл выступил на защиту Анаксагора, но успеха не имел. Афиняне хотели смерти Анаксагора, так же как потом они хотели смерти и Сократа!.. Анаксагор был осужден на смерть, но Перикл помог ему покинуть Афины и вернуться на родину.


Наконец враги Перикла начали свои нападки на его жену, распространяя про нее множество грязных сплетен. Чарующая красота Аспасии, её ум и красноречие привлекали к ней лучших людей того времени, многие из посетителей приводили к ней и своих жён. Аспазия принимала самое горячее и деятельное участие в культурном развитии избранного Афинского общества, собиравшегося у Перикла.


Но сын Перикла Ксантип – эгоистичный, завистливый, легкомысленный гуляка, распространял самые искaженные и недостойные слухи о происходившем в доме отца. От него и получали афинские комики и политические враги Перикла материал для своих нападок на него и на всё, что ему было дорого и близко. Они безжалостно обрушивались на Аспазию, изображая ее в виде любовницы Геркулеса. А один комический поэт перед судом присяжных обвинил её в неверии в греческих Богов, за то, что она принимала участие в философских беседах Анаксагора и разделяла его взгляды. И как писал Плутарх (Перикл. XXXII.) «Против Аспасии был возбужден судебный процесс по обвинению в нечестии. Обвинителем ее выступил комический поэт Гермипп, который обвинял ее еще и в том, что к ней ходят свободные женщины, которых она принимает для Перикла». Но как всегда чудовищная клевета была проглочена многими, желающими унижения Светлых Душ!

На страницу:
5 из 6