bannerbanner
Девушка цвета солнца
Девушка цвета солнцаполная версия

Полная версия

Девушка цвета солнца

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Константин Рябошапка

Девушка цвета солнца


Это была поздняя осень 2020 года, когда я в очередной раз гулял по своему городу. На улице было тепло, но большими хлопьями падал снег.

Для меня это время казалось чудесным, чтобы подумать над всем, что тогда творилось в моей голове, мысли лились рекой. Я думал о том, как проходящие мимо меня люди жили их обычной жизнью, находясь в своей суете. Кто-то торопился домой с пакетами продуктов, а кто-то просто шел неспеша, медленно покачивая сумку из стороны в сторону. Мой городок совсем небольшой, но всех живущих в нем людей я знать не мог, поэтому моя фантазия работала отлично.

Каждый раз я выходил гулять в 18:00, доходя до одной и той же улицы, бродил по ней и смотрел на прохожих. На этой улице было много фонарей и всегда было светло. Мне нравилось гулять именно там, ничего не делая: просто идти медленным шагом, пропуская всех людей, которые спешат по своим делам, с работы домой или из магазина с покупками.


В один из подобных вечеров я вышел из дома и снова пошёл на прогулку до своей любимой улицы. Я неспешно брёл, погруженный в собственные мысли, и вдруг заметил девушку, идущую мне навстречу. Она шла так же неспешно, как и я, смотрела по сторонам на проезжающие мимо машины и на фонари, которые ярко освещали дорогу.

Я был весь в своих раздумьях, поэтому прошел мимо нее. Дойдя до конечной точки своего привычного пути, я развернулся, начал шагать обратно, и увидел, как эта девушка опять идёт в мою сторону. Тогда я очень удивился, но не предал этому большого значения.

Возвращаясь домой и вспоминая об этом, я подумал: «Наверно она тоже любит так неспеша гулять, окунаясь в свои мысли».

На следующий день, как обычно, в 18:00, я снова вышел на прогулку. Я шёл по той же улице, все казалось привычным, кроме того, что я вновь встретил ту девушку.

Она опять шла мне навстречу. Теперь я уже не мог не обратить на это внимания, однако продолжил идти своим путем. Когда мы подошли слишком близко к друг другу, оказавшись в самом узком месте тротуара, где нельзя было разойтись, я отошёл, чтобы пропустить ее. Пройдя мимо неё, я пошёл дальше, но услышал хруст снега позади и решил пропустить человека, идущего за мной. Я повернулся и увидел, что это была та самая девушка. Я остановился, думая, что она хочет пройти, но она остановилась тоже. Я был очень удивлён и глядел на неё. Она же просто молча стояла и тоже смотрела на меня.

Мой вопросительный взгляд (с ноткой негодования, стоит заметить) не возымел никакого результата. Было очевидно, что она не собиралась идти вперед. Тогда я спросил: «Девушка, у вас что-то случилось?». «Нет, – сказала она и покачала головой, – все в порядке». В глубине души закралась мысль, что ее всё-таки что-то тревожило, почему-то захотелось с ней поговорить и выслушать, но я понимал – настаивать не стоит. Тем более в голове всегда держалась фраза – «Говорить о проблемах нужно тогда, когда человек захочет об этом поговорить».

Это было не мое дело, и мне пришлось просто пойти дальше своей дорогой. Через несколько метров я всё-таки не смог сдержаться и обернулся. Однако ее уже на том месте не было. Тогда я продолжил свой каждодневный путь, дошёл до места,

где заканчивались фонари, развернулся и неспешно отправился домой.


Следующим вечером, в 18:00, собравшись на прогулку, я уже не мог игнорировать тот факт, что постоянно думал о вчерашней встрече. В мои мысли уже закрался вопрос, будет ли там опять эта девушка. Не покидало желание опять попробовать с ней поговорить, будто в душе засела вина за то, что я не продолжил диалог, так и не узнав ее тревоги.


Все та же знакомая улица, и я вновь увидел ее. Он медленно шагала в мою сторону, и я улыбнулся. «Видимо, – подумал я, – у нее все в порядке.» Когда мы, как и вчера, сравнялись с ней, я решил не останавливаться, просто чуть отступил, давая достаточно места для того, чтобы пройти, но на этот раз она не стала проходить мимо, а развернулась и пошла рядом со мной. Меня это очень удивило, однако я не подал вида.


Мы шли неспеша и в одном темпе: она смотрела вперёд, а я – на неё. Было интересно наблюдать, на что она обращает внимание.


Я старался уловить, куда устремлялся её взор. В какой-то момент я подумал: «А что будет, если я сейчас возьму и просто остановлюсь?» Я долго не решался этого сделать, думая, насколько это будет странно, но о каких странностях тут может идти речь? Сам факт того, что мы шли рядом, два нелепых незнакомца, уже является чем-то необычным. Спустя некоторое время я все же остановился, и она тоже, посмотрев на меня так, будто ждала каких-то слов. Но мне просто была интересна ее реакция, поэтому я продолжил идти дальше.

Так мы добрели до конца освещённой дороги, мне пришлось остановиться и сказать, что здесь я поворачиваю назад.

Она сказала мне лишь короткое «Хорошо», развернулась и пошла вместе со мной в обратном направлении . Все, о чем я мог думать по пути, было «Почему она идет со мной?» Я видел, что ей комфортен мой темп ходьбы, и чувствовал, что она смотрит на мир так же, как я.


Я так и не понимал, почему мы шли молча. Может, слова тогда были не нужны? Однако мое нетерпение и непонятность этой прогулки подталкивали меня, и я спросил:

– Почему ты идёшь со мной? Скажи хотя бы, как тебя зовут.

– Арина, – ответила она, явно игнорируя мой первый вопрос, – А тебя как?

– Костя.

– Очень интересно.

– Почему ты со мной идёшь?

Ответа снова не последовало. После второй попытки я сдался, и мы продолжили идти молча.

Я посмотрел на часы, они показывали 20:19. Было довольно прохладно, я уже подмёрз и хотел поскорее согреться, поэтому повернул голову к ней и сказал, что нам пора закругляться. Она посмотрела на меня и ответила коротко:

– Окей.

– Я могу проводить тебя, уже поздно.

– Не нужно, я живу здесь недалеко, буквально пару минут до дома.

– Может, я всё-таки тебя провожу? – решил настоять я. Ее сжатые губы явно показывали, что такая настойчивость ей не понравилась.

– Нет. Пока, ещё увидимся!


Арина слегка махнула на прощание рукой, развернулась и медленным шагом начала от меня удаляться. Я смотрел ей в след в надежде увидеть, куда она уйдёт, но она все шла и шла прямо по тротуару, не поворачивая ни к одному из домов.

Я стоял на дороге, где-то внутри надеясь, что она сейчас остановится, и я смогу подойти и сказать хотя бы что-нибудь ещё на прощание, но она продолжала идти.


Я довольно долго смотрел на ее удаляющийся силуэт и видел, что живет она не так уж и близко, но уже ничего не мог поделать, потому что она не захотела, чтоб я ее провожал. До моего дома оставалось 5 минут ходьбы, поэтому я проделал этот путь гораздо быстрее, чем Арина до своего. Мне казалось это неправильным, стало не комфортно, но я смог проводить ее хотя бы взглядом.


Вечер следующего дня был снежным, но достаточно тёплым. Я уже ждал, когда наступит 18:00, и пошел на прогулку с большим энтузиазмом.

Подходя к знакомой улице, я ещё издалека заприметил ее, и на лице моем промелькнула улыбка. Она уже стояла и ждала меня.

После вчерашней прогулки и такого долгого пройденного пути я стал немного увереннее, поэтому подошёл и сказал:

– Привет. Рад тебя видеть.

– Привет! – сказала она, слегка улыбнувшись, – я тоже рада тебя снова видеть.

Она повернулась и пошла той же дорогой, что и вчера, а я пошёл следом.

– Как дела? – спросил я в надежде продолжить диалог.

Арина ничего мне не ответила. Неужели она опять будет молчать? Я этого не хотел, поэтому задал вопрос:

– Почему ты не хочешь говорить?

– Я не знаю, о чем говорить.

Я посмотрел на неё в недоумении, а затем и вовсе остановился. Она обернулась, но больше не показала никакой реакции, терпеливо ожидая моих действий. Я молчал.

«Хорошо», – сказала она и достала из кармана телефон. Она листала меню и что-то искала, но меня поразило другое. Мой взгляд упал на ее телефон тогда, когда она вводила пароль. «1800». Ровно то время, когда я выхожу гулять. Интересно, это как-то связано между собой, или я все придумал?

Тем временем Арина открыла приложение «Книги» и на белом экране большими буквами загорелось название – «Медленной шлюпкой в Китай» Автор Харуки Мураками. Она перелистнула электронную страничку и начала читать книгу вслух.


Я удивился и подумал: «Как странно, я ведь тоже недавно читал книгу Мураками. И она его читает.» Мы побрели дальше, она продолжала читать мне книгу, а я слушал, не перебивая.

Ее мелодичный голос прекрасно подходил для полного погружения в сюжет книги, так, что я шёл, даже не смотря по сторонам. Мы размеренно плыли по улице, а она все читала и читала…


Она успела прочесть целую главу, и уже хотела начать следующую, но я ее остановил:

– Не надо. Твои руки уже по-любому замёрзли. Следующую главу прочитаешь завтра.

– Хорошо.

Оставшийся путь мы проделали молча. Дойдя до того же места, где мы попрощались в прошлый раз, я снова предложил:

– Давай я провожу тебя до дома?

– Я хочу ещё немного пройтись одна. Пока!

Я молча кивнул, не в силах сказать или сделать что-то ещё.


На следующий день, в 18:00, я подошел к месту встречи первым. В ожидании я провёл около 10 минут, но Арины все не было. Тогда я решил немного пройтись и если что встретиться с ней по пути назад, но когда я вернулся, ничего не изменилось. Я прошел по улице туда и обратно раз пять, но она так и не появилась.

Стало не по себе, в мыслях крутилось: «А вдруг с ней что-то случилось? Или может я ее чем-то обидел?» В надежде на второй вариант, я опечаленный вернулся домой.


У меня появился план, поэтому на следующий день я был на месте встречи уже в 17:50. План провалился. Я начал беспокоиться, простоял ещё полчаса, но безрезультатно. Я не захотел гулять и решил пойти домой.


Еще один новый морозный вечер. Я долго убеждал себя, что с ней ничего не случилось. В 18:00 я вышел на улицу, глубоко вдохнув свежий воздух.

«Наверно, у неё просто куча дел, завал на работе или напряженная учеба, – думал я, подходя к нашему месту.– А я ведь даже не знаю, работает она или учиться. Ничего не знаю о ней кроме имени. Вот дурак, мог взять хотя бы номер телефона.»

Подойдя к улочке, я уже даже не стал ждать ее, а просто зашагал вперед, не глядя по сторонам и не замечая прохожих.


Прошла одна неделя, и вторая, и третья. Но ее не было. Мне казалось, будто я все это выдумал. Серые будни тянулись нескончаемым потоком. Прогулки стали скучными и однообразными.

Единственным запоминающимся моментом за эти недели скучных вечеров было то, что меня чуть не сбила машина, которую занесло, и она в метре от меня проскользила задом. Запомнил только, что это была черная Toyota. И запомнил огромную вывеску на магазине: «Мы работаем до 18:00». Больше ничего интересного в моей жизни не происходило.


Ещё через неделю моих брожений по улице, когда я уже почти смирился, я наконец снова увидел ее. Она подошла ко мне и сказала: «Прости, любимый, было много работы, не могла прийти к тебе».

Я снова был удивлён ее словам: «Любимый? Что? Я не ослышался?С чего вдруг она так сказала? Это слишком странно даже для нее.»

Странностей с ней хватало. И несмотря на это, мы были почти одинаковыми. Я сказал:

– Привет. Может дашь мне свой номер телефона? Чтобы я мог позвонить тебе и узнать, все ли с тобой в порядке. Я переживал.

– Ты чего? – она начала смеяться, – У тебя он и так есть.

Я ничего не понял, но взял в руки телефон и открыл список контактов. В поиске контакт с ее именем я не нашёл.

– Очень смешная шутка. – сказал я сердито.

Она удивленно посмотрела на меня, выхватила телефон из рук, полистала контакты, сказала: «Вот», и передала телефон мне в руки. Там был номер, подписанный «Любимая». Я окончательно запутался, и видимо недоумение было написано у меня на лице, поэтому она спросила:

– Милый, с тобой все в порядке?

– Прекрати так со мной шутить. – я больше не знал, что сказать. Все было предельно странно.

– Ладно, хватит, успокойся. – с улыбкой сказала она. – Я сейчас вернусь и все расскажу через минуту.

И ушла вниз по улице, вскоре повернув за угол. Я ждал, но она не возвращалась. Я простоял на том месте целый час. Она так и не пришла, и я решил позвонить ей, но на том конце тянулись лишь длинные гудки. Абсолютно ничего не понимая, я поспешил домой.


Прошло два месяца.

Я проснулся, но не мог открыть глаза. Тело меня не слушалось, и это очень сильно меня испугало.


Я чувствовал дикую боль, но не мог встать и пошевелиться, или издать хотя бы какой-то звук.

Я подумал, что, наверно, все еще сплю, и попытался проснуться, но ничего не получалось.

Вскоре меня разбудил очень знакомый звук, я почувствовал сладкий запах малинового чая и услышал хруст страниц

книги, а затем услышал: «Привет, любимый». Такой приятный и мелодичный голос, я слышал его тысячу раз, но не мог понять, кому он принадлежит.

– Сейчас подойдёт врач, он сделает укол. – мягкий тембр ее голоса успокаивал, – Не переживай, все будет в порядке.

Вскоре пришел врач и сделал мне укол в шею. Так больно мне не было никогда. Меня бросило в жар, место, где была иголка, адски горело.

Закончив процедуру, врач дружелюбно сказал:

– Вечером сестра снимет повязку. Вашим глазам нужно привыкнуть. Не волнуйтесь, скоро весь организм придет в норму. Но не сразу, предстоит ещё очень длительный курс лечения.


Я был шокирован и ничего не понимал. Что произошло? Почему я проснулся в таком состоянии? И чей голос я слышал?

Постепенно я приходил в себя, и вечером, как врач и обещал, с моих глаз сняли повязку. Я почти не мог их открыть, поэтому практически ничего не видел. Болело все тело, которое все ещё меня не слушалось, было больно даже дышать.

Все это время она была рядом, разговаривала со мной, спрашивала о моем самочувствии и переживала за моё состояние.

Ночь была ужасна. Но я вспомнил и понял все. Следующим утром я проснулся, но ничего не видел, как будто перед моими глазами была пелена, все было слишком мутно. Пахло булочками и кофе, мой живот вопросительно подал сигнал, но я не мог никому об этом сообщить.

Арина увидела, что я проснулся, и сказала: «Привет любимый»

Я хотел ей ответить, но вплоть до глотки во рту торчала какая-то трубка. Она позвала врача, он вытащил злосчастную трубку, сделал мне укол (в этот раз было еще больнее), а потом закапал мне капли в глаза, отчего их защипало и они стали слезиться.

Постепенно зрение стало возвращаться, и я увидел яркое пятно. Напротив окна сидела Арина, ее освещали лучи солнца. Это было первое и самое прекрасное, что я увидел. Хриплым голосом я все же смог произнести:

– Девушка цвета солнца.

– Привет, любимый – в очередной раз сквозь улыбку сказала она мне, – Я так тебя люблю.

– Привет, любимая.