
Полная версия
«Я же выключал там свет!» – удивленно подумал Ethan, приподнимаясь с кровати.
Ее пружины скрипнули. Ethan замер, опасаясь разбудить Megan, и тихо покинул спальню. В холле щелкнул выключателем. Мелькнула яркая искра, и помещение погрузилось во мрак. Этот звук возродил неприятные воспоминания.
Ethan с детства опасался электричества. И не без оснований. Когда ему было лет пять-шесть, он решил посмотреть, а что там, внутри розетки. Взял пинцет, вытащил заглушки и сунул туда эту железку. И тут мистер Вольт показал свое могущество: шарахнуло знатно, с искрами, треском. Повезло, что вообще жив остался. После этого само слово «электричество» вызывало негативные ассоциации.
«Надо вызвать электрика», – подумал Ethan, одернув от выключателя руку, чтобы мистер Вольт не «поздоровался» с ним опять.
Стараясь ступать как можно тише, он вошел в спальню Polly.
Девочка крепко спала.
Ему нравилось смотреть на нее, спящую, такую беззащитную, чистую, до боли родимую.
«Сладких снов, мой ангелочек», – мысленно пожелал он дочке.
Ethan закрыл глаза и представил себе небо, усыпанное множеством ярких звезд, среди которых его ангелочек гуляет и веселится, а когда притомится, возвращается к нему, на грешную землю.
С этой приятной мыслью он покинул спальню Polly. Погасил свет в ванной, в гостиной выпил немного воды и вышел на задний дворик.
* * *Стояла тихая июньская ночь. Небо играло разноцветными бликами, завораживая огоньками тысяч небесных светил.
Хотя было немного душно, но это не мешало наслаждаться запахом леса. Ethan глубоко вздохнул, легкие наполнились теплым воздухом, от которого слегка закружилась голова.
Вдруг сознание сосредоточилось на ощущении чего-то постороннего. Сразу не разобрать, что это было. Он внимательно смотрел на близстоящие деревья. Казалось, между ними мелькнули и тут же растаяли тени, утонув в глубине темноты. От напряжения глаза Ethan заболели. Вдруг он отчетливо услышал невнятный шепот, напомнивший шипение змеи. Он усилился и приблизился к нему. Ethan моментально вспотел, может, от душной ночи, а может, от страха. Казалось, этот шепот то по земле ползет, то поднимается вверх, то извивается вокруг него. Паническая атака накатилась волной и растеклась наэлектризованными ручейками по всему телу. Ethan замер, как лань перед хищником, не в силах совладать с испугом. И вот уже шепот решительно проникает во внутрь его существа. Ethan чувствует желание этой сущности подавить чувства и мысли, овладеть его собственным «я» и взять под свой полный контроль. Ethan захотелось крикнуть. И тут он открыл глаза. Наваждение исчезло так же стремительно, как и началось. Крик застрял в горле и вышел хриплым кашлем. Ethan долго приходил в себя, беспомощно озираясь. «Ты сейчас очень глупо себя ведешь!» – подумал он.
Его окружали темнота и настороженная тишина. Только слышно было, как гулко и быстро стучало сердце.
«Конечно, это галлюцинация слуха. Так что успокойся», – убеждал он себя.
Мысли Ethan стали более четкими. С одной стороны, происходящее казалось ему сном, случайным видением, с другой – этот шепот воспринимался как реальный кошмар.
Это была непонятная и от этого еще более пугающая действительность. Он вновь и вновь прокручивал в голове случившееся и остался недоволен, что не нашел этому объяснение.
– О, Господи… – прошептал Ethan и побрел к дому.
День второй
– Играешь в «Эрудита»? – спросил Ethan дочку.
– Где нужно из букв составлять слова? Конечно! – ответила Polly. – Правда, играла очень давно.
Уловив нотки огорчения в ее голосе, Ethan немного замялся, а потом предложил:
– Не будем терять времени, моя принцесса. Начнем!
После недолгих приготовлений зеленое поле с фишками призывало напрячь ум и воображение. Время летело незаметно. Казалось бы, простое раскладывание фишек, а превратилось в сражение. Они дурачились, спорили, каждый доказывал свою правоту, на ходу придумывая забавные слова. Смех кружился по дому, наполнял его эмоциями, навевал чувство умиротворенности.
Проголодавшись, Ethan и Polly начали стучать о пол ногами, выражая свое нетерпение. И когда комнату заполнил аромат приготовленной Megan пищи, которую супруги и дочь отведали – великолепных бургеров, вкусной жареной картошки, – свою благодарность Ethan и Polly выразили громкими аплодисментами. Что ни говори, Megan была прекрасной хозяйкой, которая постоянно заботилась о семье и доме. Убрав со стола, она присоединилась к игре. Ethan был очень остроумен и радовался, когда его шутки, розыгрыши вызывали смех у дочки и супруги.
В зале, где они играли, становилось словно светлее и теплее. Это была картинка счастливой семьи.
Однако их настроение не передалось Archie. Он был вялым, подолгу лежал, а после попыток Megan поиграть с ним покинул помещение.
Они не заметили, как наступил вечер.
– Все, хватит, пора ужинать! – скомандовала супруга.
– Слушаюсь и повинуюсь! – почти в один голос ответили Ethan и Polly.
На их лицах читались приятная усталость и полное удовлетворение.
Через полчаса все сидели в столовой, обставленной мягкой мебелью светло – бежевых тонов, и не спеша поглощали ужин.
– Polly, когда ты выложила в игре слово «страх», мне показалось, ты что-то вспомнила? – поинтересовался Ethan.
Дочка перестала водить пальцами по краю стакана с соком и ответила:
– Иногда за обычным словом скрывается нечто большее.
– Прости, не совсем понял, что ты хочешь этим сказать?
Отец внутренне напрягся от пристального взгляда дочки.
– Все испытывают страх, это нормально, – заметила она.
– Природу этого ощущения сложно понять, – промолвил Ethan. – Мы знаем только, что это инстинкт самосохранения.
Polly вздохнула и замолчала.
Ее выражение лица подтвердило догадку Ethan: дочка хранит какую-то тайну, которую не хочет раскрывать. Повисла напряженная пауза.
Через мгновение Polly, не выдержав, поделилась своей тревогой:
– Я знаю, что такое страх, я его видела! Мне обидно, что люди, которые так красиво описывают его в книжках или рассказывают об этом ощущении на сеансах терапии, на самом деле не понимают истинный смысл этого ощущения! Как они, к примеру, могут с уверенностью говорить, что испытывает кролик перед удавом, не будучи этим кроликом?
Глядя в ее глаза, которые еще больше потемнели, Ethan разволновался.
Megan быстро поняла, что разговор повернул не в то русло.
– Девочки и мальчики! – без улыбки спокойно сказала супруга. – Это не похоже на любимую сказку на ночь!
Polly, однако, продолжила излагать свои мысли:
– Страх всегда будет иметь место в жизни, хочешь ты этого или нет. Он спит внутри каждого из нас, но только до определенного момента. И когда страх просыпается, приходит расплата – смерть.
Она произнесла это уверенно, давая понять, что такое убеждение родилось в ней не на ровном месте.
Megan сразу не поняла, что произошло дальше. Не может быть. Такого не бывает. То, что предстало перед Megan вместо этой девочки, не могло быть человеком. Ее лицо молниеносно изменилось. Кожа пожелтела и постарела, ее обвисшие лоскутки на выпуклостях черепа трепетали, как на ветру, и можно было удивляться, что они еще держатся. Пошатавшись, сначала выпал один зуб, затем все его «соседи» веерообразно стали расходиться, выпирать и посыпались на пол. Губы ввалились, челюсть деформировалась, рот приоткрылся, и оттуда потекла вязкая, зловонная слюна. Она слизнула ее языком, как бы предвкушая близкое удовольствие. Глаза были широко раскрыты, зрачки – совершенно белые, как у вареной рыбы. И все же в этом существе была жизнь. Но эта жизнь была порождением зла, смертоносного, как болотная трясина. Ее лиловые губы вдруг пошевелились и прошептали: «Не правда ли, Me-gan?»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.