Полная версия
Пути, которые мы выбираем. Или случайности не случайны
– Доброе утро, приятель, – ответил Эйв, – нет, ты вовремя, просто я пришел пораньше, чтобы полюбоваться красотой этих мест. Как себя чувствуешь после перелета?
– Спасибо, прекрасно! Ты как? Где остановился?
– В небольшом отеле Mob Paris – это недалеко отсюда. Чувствую себя замечательно и готов к сегодняшнему дню.
– Сколько стоит твой номер?
– Семьдесят два евро в сутки.
– Это недешево!
– Зато близко к рынку – улыбнулся Эйв. – Давай немного пройдемся? У нас еще уйма времени.
– Давай.
Они пошли вдоль церкви, и Адам спросил:
– Как тебе эта достопримечательность? Каждый год я прохожу мимо этого здания и любуюсь видом. Здорово, не правда ли?
– Да, красиво, а знаешь ли ты историю этого аббатства?
– Нет. Никогда особо и не задумывался над этим. А ты знаешь?
Эйв улыбнулся и спокойно, словно учитель объясняет новую тему ученику, начал свой рассказ:
– Аббатство Сент-Уэн – один из основных исторических памятников французского города Руана. Сохранившаяся церковь аббатства является ярким образцом завершенного готического сооружения в Нормандии. А сам комплекс аббатства в одна тысяча восемьсот сороковом году был наделен статусом классифицированного национального исторического памятника.
– Надо же!
– Пройдем в сад? Я тебе расскажу немного о скульптурах.
И они направились в сторону сада. Эйв продолжил спокойным голосом:
– Прежние сады аббатства теперь называются «садами у мэрии». В саду возле западного входа, у «врат мармузетов», можно увидеть копию большого рунного камня из Еллинга, которую Дания подарила Руану в тысяча девятьсот одиннадцатом году, по случаю празднования тысячелетнего юбилея Нормандии.
Поблизости расположена каменная скульптура первого герцога Нормандии Роллона, а также бронзовый бюст бельгийского поэта Эмиля Верхарна, погибшего на железнодорожном вокзале Руана в тысяча девятьсот шестнадцатом году.
– Поразительно… откуда ты все это знаешь? – удивился Адам.
– В свое время я выучился на архитектора. Родители мечтали, что я свяжу свою жизнь с искусством. В какой-то мере так и вышло. Ведь поиск антиквариата – это тоже своего рода искусство.
Они пошли дальше. Преодолев сад, мужчины вышли на людную улицу и смешались с толпой.
– Итак, значит твои родители любезно предоставили список мест в Париже? Поблагодари семью от меня. Скажи, что я признателен за их помощь!
– Да ничего особенного, Эйв, мои родители добрые люди и всегда рады помочь. Они даже были не против, что первую неделю своего отпуска я проведу не с ними. Но я передам им твои слова благодарности.
– И куда мы направимся в первую очередь? – спросил Эйв.
– Мама рассказала мне на каких рынках что лучше покупать. Смотри, в наши дни рынок Сент-Уан в Париже представляет собой преимущественно только рынок антиквариата, но он достаточно дорогой. Здесь продается главным образом антикварная мебель.
– Давай зайдем? Я не планировал приобретать мебель, но очень интересно посмотреть.
– Хорошо, Эйв, как скажешь. Мне самому интересно посмотреть, как там все устроено.
Спустя какое-то время они добрались до рынка. Атмосфера происходящего позабавила Адама.
Вокруг стоял шум. Каждый продавец восхвалял свой товар и звал заглянуть. Дети и взрослые галдели так, словно у них было соревнование кто кого перекричит. Лавки с разной всячиной стояли вдоль стен с обеих сторон. Казалось, словно этому рынку нет конца, а узкие проходы и множество разветвлений только доказывали это.
– Эйв, смотри сколько интересных вещей! – воскликнул Адам. – Что-то мне подсказывает, что с пустыми руками мы отсюда не уйдем.
– Ты прав. Действительно есть стоящий антиквариат. Возможно, мы проведем здесь чуть больше времени, чем я рассчитывал!
Они бродили несколько часов. У Адама разбегались глаза.
– Сколько всего старинного, Эйв, посмотри! – Адам взял с прилавка серебряную брошь и начал любоваться камнем посередине. – Это настоящий изумруд? Как думаешь?
Эйв внимательно осмотрел брошь и сказал:
– И правда красивая вещь. Да, изумруд настоящий, поверь мне, уж в чем в чем, а в драгоценных камнях я разбираюсь. Почему тебя так заинтересовала эта вещь?
– Не знаю, но, если бы у меня была девушка, то я бы ей это подарил. – Ответил Адам. – Красивая вещица. Смотри, как переливается на свету камень!
– Адам, теперь и я влюбился в эту брошь, – усмехнулся Эйв. – Ты не будешь возражать, если я ее куплю? Хочу сделать подарок своей дочери.
– Нет, конечно, Эйв. Я думаю – ей очень понравится.
Пока Эйв расплачивался за брошь, недалеко от их прилавка раздался страшный крик, который перебил весь гул на площади. Вся улица обернулась, чтобы узнать причину такого переполоха.
Оказалось, что какой—то мужчина пытался выхватить у женщины сумку. Но та вовремя среагировала и успела привлечь к себе достаточно внимания, чтобы похититель десять раз пожалел о своих намерениях. Однако мужчина оказался не из робкого десятка, он успел сбежать прежде, чем она начала избивать его сумкой.
– Эйв, ты видел это? Прямо на улице… посреди дня! И никто даже не помог… Что за люди?!
– Да, Адам, но такие вещи меня давно уже не удивляют.
– Что? Почему? Неужели ты каждый день становишься свидетелем попытки кражи?
– Нет, – улыбнулся Эйв. – Дело не в этом.
– А в чем же?
– Просто я давно уже понял как устроен этом мир и подобные вещи больше меня не удивляют.
– И что же ты понял? – заинтересовался Адам.
– В современном мире все больше людей живут по принципу «каждый сам за себя». Мужчины и женщины находятся в постоянном поиске своего места на земле. Пробуют себя в разных направлениях. Начинают, бросают и переходят к следующему виду деятельности. И все так озабочены своим благосостоянием, что не обращают внимания на проблемы окружающих.
– Не стоит всех приравнивать! Я же согласился тебе помочь не в корыстных целях. – возмутился Адам.
– Конечно, Адам, что ты? Я и не думал тебя обидеть! Безусловно, есть люди, которые готовы помочь другим из доброты душевной. Просто таких осталось очень мало. И я рад, что встретил такого замечательного человека, как ты! Но все же признай, что я прав. Тенденция современного общества заложена в простой истине «сам о себе не позаботишься – никто не позаботится»! Ты же сам видел, что этой женщине никто особо не спешил на помощь. И, если бы не ее реакция, то гуляла бы она сейчас без сумки.
– Хм, возможно в твоих словах есть доля истины, но все же не стоит обобщать всех. Я бы помог этой женщине… просто… ну… она… она и сама прекрасно справилась.
– Я в тебе не сомневаюсь. В любой другой ситуации уверен, что помог бы. – Улыбнулся Эйв.
Они пошли дальше по рынку. Сбившись уже окончательно с дороги, и, не понимая, как идти обратно, Адам сказал:
– Знаешь, а ведь у меня нет ни малейшего представления как отсюда выйти. Я потерялся в поворотах еще в отделе с лампами. Надеюсь, ты знаешь куда мы идем?
– Не беспокойся, друг мой, пока есть дорога – мы идем правильно.
– Ты тоже не знаешь, да?
– Понятия не имею!
Они рассмеялись.
Я сейчас спрошу дорогу. Адам сосредоточился и постарался вспомнить все, что он знал на французском:
– Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как перейти в следующий отдел? А то мы с другом немного заблудились.
Прохожий начал размахивать руками, объясняя в воздухе маршрут, словно вырисовывал воображаемую карту. Закончив объяснение, Адам обратился к нему на все том же французском:
– Спасибо, что вы мне так подробно все объяснили, – повернулся к Эйву и тихо сказал, – жалко только, что я ничего не понял!
Эйв поблагодарил незнакомого человека, и они пошли дальше.
– Кажется, Адам, он сказал, что нам нужно пройти прямо, а затем повернуть направо. Но когда поворачивать?
– Ладно, пойдем, разберемся по ходу дела!
По дороге Эйв успел купить несколько карманных зеркал, украшенных камнями.
– Раз уж я приобрел брошь для дочери, то надо и остальным домочадцам привезти сувениры.
– Слушай, Эйв, а почему ты решил открыть антикварную лавку? – поинтересовался Адам.
– Я всегда тяготел ко всему старинному. Меня привлекали старинные книги намного больше, чем самая красивая и новая книга с необычным переплетом. Плюс ко всему, я еще в университете решил, что у меня будет свой магазин.
– А ты никогда не жалел о своем выборе?
– Нет, конечно! Вот смотри, мы с тобой не знаем наверняка, что именно найдем, и это будоражит воображение. В буквальном смысле это напоминает поиск сокровищ!
– Ну да. Работая в офисе, такого не увидишь. – Ухмыльнулся Адам.
– А тебя самого устраивает то, чем ты занимаешься?
– Да какой там?! Я работаю в офисе пять дней в неделю. На работе, с которой бы справился любой выпускник университета!
– А почему ты не сменишь работу?
– Мне нравится профессия бухгалтера, просто мне не нравится именно то место, где я работаю. Мне кажется, что я способен на нечто большее, нежели просто высчитывать сколько денег компания потратила в этом месяце! Но сейчас не так просто найти работу. Так что выбирать особо не приходится. Быть может со временем мне удастся найти что-нибудь стоящее. А пока следует довольствоваться тем, что имеется.
– В целом я с тобой согласен, но позволь мне кое-что тебе объяснить?
Эйв выпрямился, посмотрел решительным взглядом на Адама и сделался настолько спокойным, что один только его тембр голоса мог бы утешить даже самого плаксивого младенца.
– Адам, я хочу до тебя донести одну важную мысль, о которой мне поведал еще мой дед. Каждый день – это маленькая жизнь, из которой и складывается твое пребывание на планете. За один только день многое может измениться. Человек может прославиться, а может потерять все. Может родиться новая жизнь или умереть старая, можно жениться, развестись, влюбиться, и все это за день. Ты должен осознанней относиться к качеству своей жизни. Не жди, когда станет легче или удобней. Пока ты будешь сетовать на судьбу – твоя жизнь пройдет мимо!
– Но не могу же я бросить свою работу только потому, что мне там не нравится?!
– А почему нет?
– Деньги на жилье и пропитание сами собой не появятся. Понимаешь?
– Понимаю. Но долго ли ты будешь так себя обманывать? Какой сегодня будет день напрямую зависит от того, как ты на него посмотришь. Если ты захочешь сменить работу – стоит просто приложить немного усилий и все получится! Двадцать четыре часа могут изменить всю твою жизнь, а могут пролететь мимолетно. Запомни, каждый день важен.
Часы превращаются в дни, дни складываются в недели, недели в месяцы, а месяцы в годы. Если относиться равнодушно к каждому прожитому дню, да даже к каждому прожитому часу, то ты и не заметишь, как пройдет большая часть твоей жизни!
– От твоих слов аж мурашки по коже. – ответил Адам.
– Каждый, абсолютно каждый человек на планете приходит в мир со своей миссией, – продолжил Эйв. – Одним суждено оставить свой след в истории, а другие здесь для того, чтобы сыграть какую-то важную роль в жизни и судьбе другого человека. И совершенно неважно прохожий это, коллега по работе, твой лучший друг или члены твоей семьи. Для кого-то ты являешься играющим, переломным фактором, чтобы взять свою жизнь в руки и измениться в лучшую сторону.
– Хочешь сказать, что ты и есть тот самый переломный фактор в моей жизни?
– Поживем-увидим! – улыбнулся Эйв.
– Смотри, кажется, я вижу выход. Ты посмотрел все, что хотел? – спросил Адам.
– Да, здесь нам ловить больше нечего.
– Отлично, а то я порядком утомился от всего этого шума и к тому же изрядно проголодался. Пойдем поедим?
– Кажется где-то здесь должен быть маленький ресторанчик. – Ответил Эйв.
– Стой, так все это время ты знал куда мы идем? – спросил Адам.
– Нет, просто я вижу знак, указывающий, что в километре от нас находится кафе.
Адам рассмеялся:
– Видимо мне стоит быть немного внимательней к окружающему меня миру.
Чуть позже они нашли кафе и заказали поесть.
– Какие у нас планы дальше? – спросил Адам.
– Предлагаю на сегодня закончить наши похождения. Сейчас уже восьмой час. Боюсь, что еще один рынок я на ногах не перенесу. Тебе придется тащить меня домой на себе.
– Давай тогда завтра утром посетим следующий рынок из нашего списка? Мне было интересно сегодня ходить с тобой.
– Давай. Что у нас на очереди?
– Завтра мы обойдем рынки вокруг.
– Отлично! Выдвигаемся завтра в семь. Нам нужно ускориться, если мы хотим пройти все места за четыре дня.
Принесли еду. Адам принялся уплетать свой гамбургер, запивая его газировкой.
– Ты заказал блины? – удивился Адам. – Близится девятый час. Ты не ел сегодня весь день. Заказал бы чего-нибудь посытнее!
– В отеле меня ждет стейк с картошкой. Я заранее уже заказал себе ужин в номер. А это так, перекус, чтобы поддержать компанию.
– Продуманный же ты, однако, – улыбнулся Адам. – Приятного аппетита!
– Приятного аппетита! Мысленно я уже наслаждаюсь своим стейком.
Пока они сидели в кафе, Адам успел заказать такси, которое подъехало как раз, когда они закончили есть.
– Пойдем, Эйв, подброшу тебя до отеля.
– Спасибо.
Расплатившись за счет, они сели в такси.
Через пятнадцать минут такси остановилось у отеля Эйва, тот вышел и воскликнул:
– Доброй ночи, друг мой! Завтра на том же месте.
– Доброй ночи, Эйв! Я буду вовремя.
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Сила восприятия
На утро они встретились у уже знакомого им рынка Сент-Уан.
Вся улица представляла собой рай для любителей антиквариата. Небольшие рынки, расположенные рядом друг с другом. Каждый рынок, словно отдельный мир.
– Доброе утро, друг мой, – воскликнул Эйв. – Как ты себя чувствуешь после вчерашнего похода?
– Доброе! – ответил с улыбкой Адам. – Я думал, что в отпуске мне не придется заводить будильник. Но не тут-то было.
– Сегодня день обещает быть интересным. Я хочу приобрести порядка семи вещей. С чего начнем?
– Пошли, – сказал Адам. – Начнем с рынка Жюль-Валлес, а дальше по порядку.
Они направились во внутрь. Узкие проходы и бесконечный шум ничем не отличались от вчерашнего рынка.
– Рынок Жюль-Валлес немного поменьше, но, по сути, такой же. Здесь можно найти книги, пластинки, старую одежду, колониальные вещицы и другие безделушки. Возможно, мы не увидим здесь ничего сногсшибательного, но, скорее всего, все же обнаружим много того, что порадует глаз. – сказал Адам.
– Отлично, приступим. Смотри…
Эйв подошел к первому же прилавку и воскликнул:
– Смотри какой торшер! Он отлично смотрелся бы у меня в магазине. Как тебе?
– Действительно антикварная вещь. Словно из XIX века. Мне нравится. Но куда мы его денем? Не будем же весь день с ним ходить? Думаю, что нам стоит заказать такси.
– Зачем такси? – обратился к ним держатель лавки.
– О, так вы нас понимаете? Отлично, а то мой французский оставляет желать лучшего. – Смутился Адам.
– Конечно понимаю! Я позволил себе вмешаться в ваш разговор. Мои покупатели всегда остаются довольными! Потому что я за определенную, конечно же, плату предоставляю перевозку товара до дома. Вас заинтересовал этот торшер? Отличный вкус! – обратился торговец к Эйву.
– Спасибо. И сколько это будет стоить с учетом перевозки?
– Триста пять евро стоит торшер и двенадцать евро за доставку. Итого триста семнадцать евро.
– Это слишком дорого! – возмутился Эйв.
– На блошином рынке вы покупаете не вещи, а их историю! – ответил продавец, возводя ладони над головой. – Этот торшер многое пережил и где только не был, но сейчас он здесь и, возможно, скоро будет украшать ваш интерьер.
– С такой ценой – не будет!
– Ладно, но только потому, что я разглядел в вас истинного ценителя искусства – отдам за двести девяносто девять евро.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.