Полная версия
Верить или знать?
Вы все еще верите богу и все еще безуспешно пытаетесь разобраться с твердями небесными? Киньте эту все равно неразрешимую для верующих задачку. И если голова у Вас все еще «варит», то попробуйте лучше нарисовать на листе бумаги эту «твердь небесную» в виде вращающейся вокруг Земли сферы с «поставленным» на этой «тверди» Солнцем (забудем пока о Луне или звездах). Вы нас должны сразу же поправить, что в центре сферы обязано быть Солнце, а не Земля, так как именно Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Уж это-то сейчас знает каждый первоклассник, и даже, наконец-то, только что (в августе 2000-го года) признала официальная христианская католическая церковь в лице ее высшего представителя – «наместника бога на земле» Папы римского Иоанна-Павла второго. «Дозрели», как говорится. Не знаем, правда, как к заявлению Ватикана и его извинениям за преследования христианской церковью науки (в лице лучших представителей человечества Галилео Галилея, Джордано Бруно и тысяч других в течение предыдущих столетий) отнеслась более консервативная православная церковь, но, в любом случае, вопрос о том, кто вокруг кого вращается, всем давно ясен. Следовательно, поправлять нужно не нас, а библию, так как именно в ней однозначно заявлено, что «… сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи… чтобы светить на землю… И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, И звезды; чтобы светить на землю …». Поэтому поместите на Вашем рисунке Солнце в центре орбиты вращающейся вокруг него Земли и попытайтесь изобразить «твердь небесную», на которой и поставлены библией Солнце, Луна и звезды, в виде небесной сферы вокруг Земли. Если Вы верите в бога, то, к Вашему бесконечному огорчению, вращающаяся на Вашем рисунке вокруг Солнца Земля максимум через пол-оборота своей орбиты вокруг Солнца (через полугодие) врежется в эту твердую сферу, т. е. в злосчастную библейскую «твердь небесную».
А если Вы еще вздумаете изобразить циркулем «твердь небесную», на которую «поставлена» вращающаяся вокруг Земли Луна (т. е. ее сферическую «небесную твердь»), да еще эта парочка Земля-Луна каким-то Макаром бегает вокруг «тверди небесной», на которой «поставлено» Солнце, то вообще получается сплошная абракадабра. И пока мы с Вами занимались этой неудобоваримой в мозгах даже кретинов хреновиной, «твердью небесной», у Вас, как и у всякого любознательного человека, наверняка уже возник ряд замечаний и вопросов к создателям библии в связи с тем, что «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи …»: что, в таком случае, видели американские космонавты (которые, вроде бы, если верить данным НАСА США, летали на Луну), находясь на середине пути между Землей и Луной, когда глядели на Солнце, Луну, Землю и звезды, – день или ночь? Свет от ярких Солнца, Луны, Земли, звезд они видели. Видели и абсолютно черное небо (земной атмосферы, рассеивающей солнечный свет и создающей синее или голубое небо там не было). А вот понятий «день» или «ночь» в космосе нет, разве что условно принять их по часам (по времени).
И совсем уж непонятно, как это всезнающий боженька смог перепутать размеры при сравнении «великого светила» Луны и мелких светлячков на небе – звездочек? «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю …». Солнце – светило действительно «великое», так как по объему в 1300000 раз больше Земли и не оно, а Земля вместе со своим небольшим спутником Луной на третьей по удалению от Солнца орбите среди прочих планет вращается вокруг Солнца (о чем сочинители обоих талмудов «заветов божиих» в лице древнееврейских сказочников-скотоводов и евангелистов не догадывались, иначе немедленно бы прихвастнули и этим «откровением»). Но, даже оно среди четырехсот миллиардов других таких же «Солнц», т. е. звезд только нашей Галактики, далеко не самое «великое». Так, звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона по объему в 27000000 раз и по светимости в 2600 раз больше, чем наше Солнце. Звезда 55 в созвездии Цефея по объему более чем в 4000000000 (4 миллиарда) раз превышает Солнце (и это еще не предел). Почему же так ничтожна в библии роль звезд («стоять» «на тверди небесной, чтобы светить на Землю»)? Земля – лишь жалкая песчинка в нашей звездной Галактике. А ведь только в наблюдаемой современными техническими средствами части Вселенной (называемой Метагалактикой) содержится порядка 10 миллиардов галактик, подобных нашей Галактике. И каждая из этих 10-ти миллиардов галактик в среднем состоит из сотен миллиардов звезд, подобных нашему Солнцу. И среди них есть и «карлики», есть и супергиганты. Древние же составители библии телескопов, спектрографов и интерферометров, необходимых для снятия мерок со звезд, не имели. Что видели, то видели. Если видели точечки-«светлячки», то о них и «откровенничали».
К тому же, все эти бесчисленные звезды вовсе не «поставлены» на «тверди небесной». Кажущаяся их неподвижность при реальных гигантских скоростях движения (порядка 50…500 км в сек тангенциальной составляющей, т. е. в направлении под прямым углом к линии, по которой мы смотрим на них) в космическом пространстве объясняется гигантской удаленностью от нас. И все же они перемещаются (как Вы хорошо знаете, в космосе, а не по «тверди небесной», куда, якобы, их «поставил» бог). Еще в начале 18-го века Галилей обнаружил перемещение Сириуса по небу. Из других звезд, с легко наблюдаемым современными техническими средствами видимым изменением положения на небе, можно выделить «летящую звезду Барнарда» (красный карлик почти 10-й звездной величины из созвездия Змееносца): на видимую величину лунного поперечника (0,5 угловых градуса) перемещается за 188 лет. После «проксимы Центавра», звезда Барнарда или «Летящая» – самая близкая к Земле: от нас ее отделяет всего 6 световых лет.
Если Вы изучали астрономию не в библии, а в старших классах школы, то должны знать, что от ближайшей к нашей, соседней галактики, находящейся в созвездии Андромеды от нас на расстоянии 2 миллиона световых лет, мы сейчас принимаем свет, излученный 2 миллиона лет назад. А предельные, наблюдаемые современными техническими средствами галактики Метагалактики, находятся от нас на расстояниях около 15 миллиардов световых лет. Это значит, что в настоящее время ученые могут наблюдать и изучать в свои оптические телескопы и радиотелескопы (для приема радиоизлучения) свет, излученный удаленными звездами, аж до 15-ти миллиардов лет назад, по сравнению с которыми жалкие 7508 лет от «сотворения» Вселенной просто смехотворны. Или Вы считаете, что вся современная астрономическая и физическая наука – это ложь? Но тогда Вам надо было посещать не школу, а синагогу!
Книга «Бытие» написана никак не менее 2500 лет тому назад, а многие ее сказки изустно были созданы 3500 и даже более лет назад. И Вас хотят заставить поверить в то, во что верили в далеком прошлом невежественные еврейские пастухи, ассиро-вавилонские земледельцы, будто небольшая по космическим масштабам наша Земля – центр мира!?! При чтении первых же стихов первой главы книги «Бытие» возникает естественный вопрос: а откуда все это известно? Именно поэтому больше всего попы силятся доказать, что библейское Пятикнижие написано Моисеем со слов самого бога, а уж он-то все знает. Это, конечно, очень любопытно, тем более, если учесть, что во «Второзаконии» (гл.34, ст.5, 6), входящем составной частью в Пятикнижие Моисеево, Моисей описывает смерть и похороны Моисея, т. е. себя самого. Доказывая божественное происхождение библии, попы стремятся убедить верующих простаков, что библия священна и «боговдохновенна», а потому все заветы бога, прежде всего смиренности и покорности, необходимо строго исполнять. В книге «Бытие» Пятикнижия сотворение мира приведено в двух вариантах: один в первой главе, второй – во второй. Оба рассказа совершенно противоречат друг другу, и надо совершенно ослепнуть, надо потерять способность честно думать, надо проникнуться мыслью, что в библии, как и учат попы, всякая глупость священна, сознательно обманывать или обманываться, чтобы не замечать этой путаницы двух противоречивых рассказов. И, скорее всего, делать вид, что не замечаешь. Эти два рассказа, считающиеся святыми и истинными и верующим иудеем и верующим христианином, созданы в разное время и даже разными народами. В рассказах каких-нибудь маори или негров нисколько не меньше святости и правды, чем в библейских дикарских рассказах о сотворении мира. Первый из них, заключающийся во второй главе Бытия, составлен несколько тысяч лет назад, в Аккадии (в Месопотамии), второй (в первой главе Бытия) – в Вавилонии, несколько позднее первого. Различные заимствованные мифы двух постоянно соперничающих между собой групп еврейских племен Яхвист и Элохист (племя Яхвист позже попало в плен к вавилонянам, чем племя Элохист к ассирийцам), которые и легли в основу пяти первых книг библии, породили ряд противоречий уже в первых ее главах. Здесь масса не только противоречий, но и просто повторов.
Можно, конечно, понять все эти повторы и ошибки людей, их совершивших. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но нельзя понять и простить ошибки бога. Ведь не мы же, а именно современные еврейские и христианские богословы наиболее яростно отстаивают тезис о том, что так называемое Моисеево Пятикнижие есть откровение божие, все, что в нем написано, есть запись, которую сделал Моисей на горе Синайской под личную диктовку бога. Поэтому «не только каждое слово, а и каждая буква в библии священна». Должны ли в этом случае и Вы прощать ошибки «Наимудрейшего» Иеговы-Христа – это Ваше личное дело. И все же, обратите внимание на самую страшную ошибку всевышнего, которую ему не простил друг Пушкина Евгений Баратынский: «Воистину, какая слава для небесного владыки, что живое существо может жить лишь за счет другого!.. При виде зла, покрывающего весь мир, если бы даже бог существовал, – нужно было бы его отвергнуть». Советуем Вам также обратиться к итальянцу Лючилио Ванини (1585–1619 г.г.), которого, как и тысячи других ученых, за отказ отречься от его научных трудов сожгла на костре милосердная святая христианская церковь. Он показал, что понятие всемогущего, справедливого и милосердного бога противоречит самой жизни людей. «Бог или не хочет устранить зло, или не может. Второе подтверждает мнение атеистов, первое делает бога источником зла». «Бог или знает о заблуждениях людей, или не знает. Если он знает о них, следовательно, он их (заблуждений) творец, так как для бога знать и хотеть – одно и то же». В этом случае он не может быть богом. «Если он их не знает, он не берет на себя никаких забот в руководстве миром, так как не может им управлять, не зная его». «Если великие преступления и заблуждения не были предупреждены богом, нужно утверждать, что бог совершенно не заботится о земных делах». И в этом случае он не бог. Но допустим, что он заботится о земных делах, в которых так много преступлений. «Если он не смог их предупредить, занимаясь ими, он не в силах принять действенные меры для пресечения преступлений и зол. Если же он не всемогущий, значит, он не бог».
Железная логика! – не правда ли? Но на то они и ученые, чтобы логически мыслить и знать, а не болтать униженно славословия и слепо верить во всякую чушь.
10. «… сотворил его самцом и самкой по образу Божьему»
На следующие дни после сотворения светил, т. е. на пятый и шестой день творения бог занялся миром животных. Начинает он прямо с пресмыкающихся и птиц, хотя наукой точно установлено, по древнейшим пластам земной коры, что раньше, чем произошли пресмыкающиеся и птицы, существовали более простые по устройству животные. Пресмыкающиеся появляются только в так называемом каменноугольном периоде истории Земли, а птицы – еще позже. Но какое дело шарлатанам попам до науки о Земле – геологии?! Если библия противоречит науке, говорят они, тем хуже для науки! «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших (малых забыл) и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее, И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт., гл.1, ст.20–25).
Хорошо, да не совсем. Все с какими-то неэстетичными мордами и хвостами, ни одного похожего на бога. Поэтому на «шестый» день по первому мифу Яхве из ничего создает свою копию – человека обоеполым (гермафродитом): «и сотворил Бог человека по образу Своему, сотворил его самцом и самкой по образу Божьему» (Быт., гл.1, ст.27). Буквальный перевод с древнееврейского отражает распространенность многих древних представлений о богах-гермафродитах. Это место ветхого завета немало попортило и портит до сих пор крови «ученым» христианским теологам. Дело в том, что с самого начала на всех иконах Иисус Христос изображается мужчиной. И кем его, все-таки, считать верующим? «Самцом и самкой» в одном лице? Ведь в евангелиях бог являлся евреям Иисусом Христом в своем истинном образе, по подобию которого он и создавал человека. Вследствие своей двусмысленности этот стих в дальнейшем всегда подвергался искажениям благонамеренных христианских переводчиков-«толкователей» древнееврейских опусов.
Согласно второму мифу (глава 2) Элохимы создали Адама «из праха земного». И здесь Элохимы-Яхве, как всегда, дали очередную промашку. Если в первой главе библии они создали сначала растения и животных, и лишь затем, как венец творения, – человека, то во второй главе сначала создают человека, а потом уже все остальное: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал… И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку …» (Быт., гл.2, ст.8, 18–20). Кстати, обратите внимание, что, в отличие от бога племени скотоводов, боги земледельческого племени создают зверей, птиц, как и человека, не по слову, и не из воды, а из земли, плодородие которой у земледельцев было основой жизни. В главе 2 Вы не найдете ни одного слова о водяных животных, т. е. народ, создавший эту сказку, жил далеко от водных пространств, в отличие от народа, сказка которого описана в главе 1. Сравните:
Глава 1: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою… И сказал Бог: да будет твердь посреди воды… И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею …» (Быт., гл.1, ст.2, 6, 20);
Глава 2: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли; Но пар поднимался с земли… Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных» (Быт., гл.2, ст.4–6).
Итак, в главе 1 сначала все было покрыто водой, из воды же созданы птицы и животные. Человек создан после растений и животных, причем создан гермафродитом, т. е. мужчиной и женщиной в одном лице. Сад Едем даже не упоминается. Грехопадением поэтому и не пахнет, т. е. все хорошо. В главе 2 сначала была безводная суша, и все птицы и животные создаются из земли. Человек (мужчина) создается вначале, а затем только растения и животные. Женщина создается из ребра мужчины. Все события происходят в райском (земном) саду Эдема, рассаднике соблазнов (главы 2 и 3).
Вот такая незадача для святоголовых святош, зубрящих «Священное писание» в своих духовных академиях! Но почему же не современная наука, а слепая вера в «абсолютные истины» «откровений» невежественных еврейских и месопотамских пастухов на заре перехода к рабовладению должна обучать наших детей? Отвечать Вам, верующим в дикарские библейские бредни.
Можно было бы не останавливаться на описании развлечения, предоставленного богом только что созданному и еще не обладающему никакими знаниями Адаму. Но оно имело для семейной жизни первого человека и, главное, для нас с Вами и для всего человечества судьбоносные последствия. Яхве доверил Адаму право назвать по своему усмотрению всех сотворенных на Земле птиц и животных. При этом он преследовал вполне определенную цель: не выберет ли Адам из этих животных или птиц себе помощника и друга (подругу, так как в отличие от сюжета главы 1, где Адам сам себе подруга, по версии главы 2 у Адама пока еще нет никакой подруги). В настоящее время существует около 2-х миллионов пород (видов) живых существ (животных). Число вымерших пород, судя по остаткам в земле, во много раз больше. Т. е. на парад к Адаму собрались миллионы всевозможных животных. Не только морские рыбы, но и морские млекопитающие, киты кашалоты, крабы и осьминоги приплыли и приползли по райским пресноводным рекам, из коих самая большая – Евфрат. Древних еврейских сказочников вдохновляла божественная фантазия, а потому для парада с полюсов прибыли полярные песцы, белые медведи, пингвины, из Австралии примчались кенгуру, утконосы и страусы, из Африки – носороги, бегемоты и крокодилы, из Южной Америки – ламы, аллигаторы, анаконды и т. д. Им было зачем торопиться. В противоположность древним создателям библии, Вы-то знаете размеры земного шара и можете легко подсчитать среднюю скорость бегущих и ползущих клопов, например, с берегов Огненной Земли или королевских пингвинов с Антарктиды, если явиться всем надо было в течение суток. Более 800 км в час или 2/3 скорости звука – это Вам не … хвост собачий!
Коллективы ученых зоологов и орнитологов годами занимаются работой, которую безграмотный Адам проделал за день. Но, надежды бога не оправдались: «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Быт., гл.2, ст.20). Недурное развлечение придумал бог своему первенцу Адаму, но неужели он всерьез думал, что на этих смотринах Адам возьмет себе в жены слониху или ослицу?
После того как мудрый и всеведущий еврейский бог библии удостоверился, что Адам не желает ни ослиц, ни слоних, ни гусынь, ни других животных, он уложил его спать. Естественно, что гениальный идиот-самоучка устал, и бог напустил на него сон. Затем бог-отец «взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт., гл.2, ст.21, 22). Вспомните, что до этого в гл.1, ст.27 Элохимы уже сотворили человека«самцом и самкой по образу божьему», т. е. гермафродитом.
Обратите внимание на следующий факт. Всемогущий бог до этого либо творил посредством слова, либо из земли. Почему понадобилось женщину создавать из ребра мужчины, когда все остальные самки животных, в той же библии, создавались так же, как и самцы, – это тайна тех составителей, сочинителей библии, которые писали эту замечательную, с позволения сказать, священную историю. Какое ребро бог вынул у Адама, лучше всего поймет каждый, кто сравнит скелеты мужчины и женщины: у обоих одинаковое количество ребер одинакового устройства. Ничего более смешного, наивного, детского не могла придумать человеческая фантазия первобытного человека. И вот с этого, с женщины, все на Земле и пошло! А насчет извлеченного ребра следует напомнить, что, согласно утверждению Блаженного Августина, одного из основателей христианской церкви, бог отнюдь не возвратил его Адаму. И когда Андреас Везалий (1514–1564 г.г.) в книге «О строении человеческого тела» (1543 г.) устранил более 200 ошибочных сведений по анатомии человека, святая церковь немедля обвинила его в глубокой ереси за утверждение, что мужчина имеет 12 ребер, ибо бог создал женщину из ребра мужчины. И до сих пор многие попы убеждают своих прихожан, что Адам, как и все его мужское наследие, в отличие от Евы и всех женщин, так и остался инвалидом – без одного ребра. Это, вероятно, было «ложное» ребро, ядовито замечал Вольтер, «ибо недостача настоящего ребра была бы очень заметна». Поразительно, но и в наши дни находятся умники, со ссылкой на библию утверждающие, что женщины имеют на одно ребро больше, чем мужчины.
Наука давно установила, что человек произошел так же, как и все остальные животные. Он эволюционировал за много сотен миллионов лет из простейших организмов, является частью животного мира и возник на определенной ступени развития этого мира. Нигде нет резких разрывов на пути эволюции от простейшей жизни к самой сложной в образе современного человека. Ученые так и не смогли найти резкую грань перехода от неживой природы к живой, от растительной жизни к животной, от животной – к человеческой. И понятно, что естественно эволюционный переход от неживой природы к зарождению жизни происходит на уровне простейших ее форм, на уровне сложных молекулярных органических соединений, на уровне клеток, вирусов и микробов (начало этого процесса наука оценивает на уровне 3,5-4 миллиарда лет назад), от одноклеточных амеб ко все более и более сложным живым существам. Прежде всего, наука о развитии земного шара (геология), и наука об ископаемых организмах (палеонтология), и наука об устройстве органов тела у человека и остальных животных (сравнительная анатомия), а также наука, занимающаяся изучением развития зародышей различных животных (эмбриология), – все эти науки установили, что человек появился на Земле через десятки миллионов лет после того, как возникли другие млекопитающие животные. Это говорит о происхождении этих современных животных и человека от общих очень далеких предков – более простых животных, живших многие сотни миллионов лет назад. Наука установила также, что устройство тела человека (его костяк, его мускулы, хрящи, внутренности, нервы, кровеносные сосуды и другие органы) имеют близкое сходство с устройством тела некоторых животных, в особенности человекообразных обезьян, эволюционизировавших наиболее близко к человеку. Палеонтология и анатомия давно установили, что древние костяки человека больше всего подходят к костякам некоторых пород человекообразных обезьян: совершенно одинаковое, числом 200, количество отдельных костей, почти одинаковое их устройство, только черепная крышка вместилища мозга у человека больше (соответственно его умственному развитию относительно обезьян). Сравнительная анатомия учит нас, что не только костяки человекообразных обезьян и костяки первобытных людей сходны, но сходство распространяется и на другие части тела. Так, например, устройство женской матки: только у обезьян и человека имеется не раздвоенная грушевидная матка. Только у обезьян и человека глазная впадина черепа совершенно отделяется от височной костной перегородкой; особенно же сходно у обезьян и человека устройство черепа и рук; человек этими чертами вполне сходен с обезьянами. Из обезьян так называемые узконосые еще напоминают человека устройством зубов: как и у человека, у них 32 зуба, причем такое же количество клыков, резцов и коренных, как и у человека. Крестец у человекообразных бесхвостых обезьян состоит из пяти сросшихся позвонков, как и у человека. У человекообразных обезьян образуется такая же, как и у человека, плацента, т. е. послед детский, отпадающая оболочка и пуповина. Мускулов у обезьяны ровно столько же, сколько и у человека (300). Так же расположены волосы на голове и теле. Так же устроено сердце. Разница лишь в форме и величине. Но ведь и у разных людей есть эта разница. Наконец, возьмем физиологию, т. е. науку об отправлениях нашего тела: питании, кровообращении, дыхании и т. д. Деятельность сердца и выделительных органов (разных желез) обнаруживает полное сходство у человека и узконосых бесхвостых обезьян. У многих видов обезьян самки, достигшие половой зрелости, подвержены периодическим кровотечениям (менструации, «месячные очищения» у женщины). Так же одинаково выделяется у них молоко и происходит кормление грудью. Эти виды обезьян могут быть заражены такими болезнями, которые раньше считались чисто человеческими (например, сифилисом).