Полная версия
Секция любителей палок
Андрей Пошатаев
Секция любителей палок
Единственная парковая зона города отделялась от остальной его части кое-где бетонной стеной, вдоль которой протекала шустрая и грязная речка Жабец, кое-где границы парка были определены столбами для забора, который так и не смогли поставить, а рядом с ними протекал безымянный ручеек – приток Жабец. Эта канава была местами легко преодолима, а местами представляла настоящее непролазное болото, за которым начиналась заброшенная усадьба Медяево с полуразрушенными хозяйственными постройками. Часть из них остались на территории парка, а часть, в том числе само жилое здание барина располагалось среди постоянно разливающейся речки. Такое неудачное расположение усадьбы было трудно придумать, а объяснялось это тем, что строил усадьбу бывший крестьянин, получивший свободу и ставший успешным купцом. Звали его Медяков, но позже эта простая фамилия трансформировалась в Медяев, а усадьба стала называться Медяево. Купцов, кулаков и прочих супостатов, как водится прогнали, а саму усадьбы оставили медленно умирать. Ходили слухи, что хозяева не ушли далеко, растворились среди простого люда и присматривали иногда за своим бывшим имуществом.
Трудно поверить, но в парке – на этом клочке зелени, уже много лет существовала свободная территория, которая не подчинялась жизненному укладу окружающего мира. Когда в городе шумели страсти о том, кто будет головой, кто больше украл, кто построил самый большой дом и насколько мастерски его спрятал. В это самое время только переступив нечетко очерченную зону парка “Медный кудесник”, любой человек погружался в совершенно другую жизнь, а бренные мысли из той, другой жизни переставали его беспокоить. Тишина, царившая на тропинках завораживала и не отпускала. Казалось, что ты попадаешь в сказочный мир, накрытый стеклянным колпаком, через который светит солнце днем и луна ночью, но весь тот шум и смрад города чудесным образом остается снаружи это зеленого оазиса.
Название свое парк получил по названию градообразующего предприятия, изготавливающего различные сувениры и другие полезные вещи из меди и других металлов, коих, однако, в округе никогда не водилось, а привозились они по большим праздникам чуть ни из самого Китая сначала на обозах, а потом и по железной дороге.
Так жил на славный городок до последнего времени, как и многие другие малые города от выборов до выборов. А больше ничего интересного и не происходило. Точнее произошло, то, о чем все твердили, но в возможность произойти никак не верили. Жители городка решили заняться своим здоровьем. Это было событие, достойное освещения и занесения в исторические летописи.
Поначалу все походило на какой-то розыгрыш. Ранним утром из дворов под ручки выходили красноносые пропойцы и их неповоротливые дамы. Они торопясь, словно сговорившись, двигались в сторону парка, где их следы резко обрывались. Не было их ни на лавочках, где обычно шумные компании играют в домино, потягивая пиво, ни на берегу озера, где обычно под аромат приготовленной на огне еды происходило бурное возлияние.
Лишь на третий день в парке была обнаружена поляна, на которой все вошедшие в парк были увлечены несложными физическими упражнениями. При этом не было даже музыки, а руководил всем этим оркестром некий субъект, которого никто раньше в городе не видел. Все обращались к нему исключительно, как Федор. При чем даже прожжённые синяки выражали ему всяческое почтение, абсолютно искренне и без всякого лукавства, которое ее очень легко можно было заподозрить в этих пронырливых людишках.
Первым заподозрил неладное Михалыч – главный доминошник, чьи неистовые крики “рыба!” не раз пугали прогуливающихся по парку людей. На лавочках в самом укромном месте парка он собрал всех своих товарищей по настольным играм и произнес речь:
– У нас в городе происходят удивительные вещи.
– Что, что? – спросил, не поднимая голову от доски с партией в шашки, Антон – субтильные, молчаливый пенсионер, почти ежедневно посещающий столы для того, чтобы перекинуться парой фраз и сыграть партейку, другую в шашки.
– Бывшая кассирша с фабрики Тоня с Геной пропали, – тихо и неожиданно дрожащим голосом сказал всегда невозмутимый Михалыч.
– Как пропала? – крикнул стоявший рядом со столами и безмятежно рассматривающий окрестности лысый толстяк Петров.
– Они вошли в наш лес три дня назад и больше их никто не видел. – ответил Михалыч.
– Вот те на! – снова прикрикнул Петров.
– Короче. – Вкрадчиво и наклонившись над столом, призывая остальных придвинуться поближе, начал Михалыч. – Нужно идти на ту полянку, где они могли зарядку свою делать и всё там капитально разведать. Пока полиция там все следы не запутала. Понятно объясняю.
Все также склонились над ним. Внимательно выслушали признанного авторитета и молча кивнули головой в знак согласия.
Через пятнадцать минут небольшая группа людей с шахматными лосками в руках уже подходила к предполагаемому месту пропажи начинающих спортсменов. Уже на подходе к мало примечательной лужайке они почувствовали запах гари и увидели сквозь деревья тянущийся дымок. Это наводило на мысль о неординарности ситуации, так разводить костры в парке, расположенном в черте города, было строго настрого запрещено. Выйдя на полянку они были удивлены ещё больше. Пред ними престала странная картина. Вся лужайка была истоптана, как-будто по ней прошла целая армия, попутно разбив другую. А тут и там валялись остатки деревьев, большие палки и более мелкие ветки деревьев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.