
Полная версия
Роксет. Классификация безумий
Но вот у тех, кто его обворовал, можно сказать, что жизнь кончена. Все их существование теперь подчиняется этому капризному изобретению и нуждам других. Осваивать с нуля нелюбимую профессию. Доказывать свою состоятельность в ней. Долгие годы тратить на то, что вызывает скуку и отвращение, и невозможность ничего изменить… Потерять привычный статус… Стать тем, кого всегда искренне презирал… Потерять вообще все, что только можно из-за необходимости служить людям, которые все равно никогда не оценят эту жертву, потому что всегда сделанного будет катастрофическим мало…
– Обалдеть… – медленно тяну я, восхищенно разглядывая сидящего перед собой человека, – сомневаюсь, что хоть раз кто-то это от меня слышал, но ты просто нереально крут… Такое ощущение, что у тебя в роду Жнецы были.
– Учитывая все обстоятельства сегодняшнего дня, думаю, все возможно…
– Нет, – со смехом отрицательно качаю головой, – Жнецы в чьем-то роду – это однозначно совершенно невозможно. Без вариантов.
– Ладно, тебе видней… – Сэм примирительно пожимает плечами.
– Хорошо… Твое желание я понимаю, – потираю привычным движением пальцы. У личины они вечно мерзнут, и хоть я этого не ощущаю почти, все равно это немного неприятно, – поговорим о том, что я за это получу.
– Да бери все, что хочешь, мне не жалко…
– Тьфу ты, мясо неразумное… – роняю голову на стол с довольно звучным грохотом. На нас даже лаборанты, рассчитывающиеся за свой обед, оборачиваются.
– Чего? – Сэм непонимающе смотрит на мои пируэты.
– Ты хоть понимаешь кому и что ты предлагаешь, а? – тоскливо интересуюсь я, не поднимая лба от стола. От этой несусветной глупости меня аж трясет и хочется устроить ему «веселую жизнь» с концовкой в виде превращения в корм для бомжей.
– Наверное, нет… Ты не могла бы перестать разговаривать со столешницей, а то мне как-то не по себе становится.
Сажусь прямо. Наверное, даже у моей личины взгляд становится специфическим, потому как его передергивает.
– Вот такими заявлениями на самом деле можно себе смертный приговор подписать… – мой истинный голос прорывается сквозь милое щебетание Лорен раскаленным царапающим песком. -Ты даже не представляешь сколько всего я могу у тебя забрать, заключив такую сделку.
– Но ты сама говоришь, что моя жизнь тебе не нужна… Я не знаю, что именно тебе нужно. Поэтому и предлагаю выбрать. Ты же исполняешь мое пожелание. На мой взгляд, это честно…
Честно…Прислушиваюсь к этому слову. Становясь Жнецом, мы забываем о честности по отношению к себе. Стать Жнецом – всегда нечестно. Почему у кого-то Маска на лице почти взрывается, даруя свободу и выбор, а кто-то вынужден вечность копаться в чужих помоях, пока не найдется спаситель, что разглядит в тебе то, чего не видят остальные. Причем никто даже не знает толком, что надо увидеть, и в ком конкретно – в себе или в нем – чтобы Жнец обрел внутреннюю гармонию достаточную для свободы…
Никто никогда не говорит этого вслух, но все считают, что Жнецами часто становятся те, в ком тайно живет зависть. Мол, пока ты ее в себе не победишь по отношению к тем, кто Маску снял, ты свою с лица не стащишь никакими силами. Мне эта теория кажется не лишенной смысла, но я уже много тысяч лет ни в чем не уверен. Во мне зависти к свободным давно не осталось. У каждого в нашей Вселенной своя трудная дорога. Глупо думать, что, окажись ты на другом месте, все стало бы легко и просто. Но, как сказал один мой подопечный, день прошел и ночь сменилась – ничего не изменилось.
Я смотрю на Сэма. Спокойное смуглое лицо и большие темные глаза полны мыслей. Но они не несут в себе ничего, что могло бы вызвать мою охоту. Просто человек, который хочет быть честен со мной, и ждет что я предупрежу его, если он ошибается. И сейчас все, кто меня знают в Замке Тысячи Миров просто схватятся за головы, если узнают, что я собираюсь сделать. А они это сделают потому, что удержать такое в тайне не получится, мне придется просить у Вселенной небольшой уступки. Сколько это может мне стоить – я думать не стану, хотя страха по этому поводу не испытываю. Я почему-то уверен, что она меня выслушает и поймет… В конце концов, за все свое существование я буду просить впервые. А у нас даже дети частенько захаживают к ней за маленькими радостями для бытия.
– Тогда, моя цена… Три дня твоей жизни, которые ты проведешь как мне подобный. Будешь помогать мне чистить человеческие души.
– Это должно стать мне каким-то уроком? – он чуть подается вперед. В его голосе нет любопытства. Только взвешивание решения.
– Да. Через три дня ты сам все поймешь.
– Я согласен.
Секунды две смотрю на него. От его уверенности моей личине становится спокойно.
– Что ж… Будь по-твоему. Твои слова услышаны… – скрепляю сделку, и сразу кладу ему руку на плечо, перенося нас в Замок Тысячи Миров.
Сэм явно замечает переход. Принимается оглядываться по сторонам, оценивая красоту зала с невообразимым количеством дверей, через которые мы путешествуем по мирам одушевленных. Их тут реально тысячи. И все выглядят по-разному и находятся в абсолютном беспорядке, не только на стенах, но и на полу, и на потолке, порой даже наплывая друг на друга. Некоторые похожи на кованые ворота при входе в замок, а другие – подобны крохотному лазу в кротовую нору. Судя по детской улыбке, что появляется на пухлых красиво очерченных губах Сэма, ему тут нравится, да и мое присутствие искусственно усиливает его спокойствие.
– Это что… ЧЕЛОВЕК??? – испуганный голос Кордэ заставляет меня оглянуться к арке, через которую мы обычно попадаем в Зал Переходов. Она стоит, вцепившись в край стены так, что пальцы покраснели, с выражением дикого ужаса на лице.
– Ой, можно подумать ты раньше живых людей никогда не видела! – фыркаю я, закатывая своей личине глаза и воинственно упирая руки в бока. – Чего ты испугалась, он со мной! Лучше скажи, где Учитель?
– Я здесь… Что за…. – Выходящий из-за поворота прямо перед аркой, где почти теряет сознание Кордэ, Учитель с диким грохотом роняет книгу и древнюю оловянную вазу из мира Лиловых холмов, – ЭТО ЧЕЛОВЕК??? ЗДЕСЬ???
Сэм откровенно давится смешком, а я со вздохом качаю головой.
– Дуэт солирующей очевидности выступил точно по плану… Получилось эффектно и красиво, – фыркаю я, цепляя Сэма под руку и подталкивая его к выходу, – Учитель, я хочу обратиться к Вселенной. Надеюсь, вы возражать не станете?
Вид сверху
– КАКОГО ТУХЛОГО МЯСА ТЫ ТВОРИШЬ!? – шипит ультразвуком Учитель, бегая по своему кабинету кривыми петлями, – ЗАЧЕМ ТЫ ПРИТАЩИЛ СЮДА ЧЕЛОВЕКА?! Я ТЕБЕ ЧТО СКАЗАЛ СДЕЛАТЬ?
– Пойти на детскую площадку, найти себе самого безобидного подопечного и заключить сделку, – послушно отвечает Роксет, все еще находящийся в облике Лорен, а то время как Сэм под присмотром побледневшей Кордэ рассматривает книги на стеллажах кабинета. – Я так и сделал.
– ДА??? ТОГДА КАКИМ ОБРАЗОМ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, ЧТО ЗАМОК ПРОПУСТИЛ СЮДА С ТОБОЙ ЭТОГО…
– А это часть сделки! – Жнец жеманно хлопает голубыми глазами, – мы договорились, что я исполняю его желание, а он дарит мне три дня своей жизни в качестве моего помощника.
– ЧТО???
– Ну может хватит орать, а? – низкий словно шторм голос Роксета, заставляет всех на него посмотреть и замереть на середине действий. -Я выполнил то, что ты от меня хотел. Этот человек чист. Он добр и дальновиднее многих. Мне будет радостно исполнить его желание.
– Зачем тебе помощник, Роксет! И почему… – Учитель сбивает со своего стола рукой стопку листов бумаги, – да прими ты уже нормальный облик, а то непонятно как с тобой разговаривать!!!
– Все в порядке, не обращай внимания, – Кордэ успокаивающе поглаживает явно напрягшегося Сэма по плечу кончиками пальцев. – Просто Учитель переживает немного.
– Легко, где здесь душ?
– Не передергивай! – Учитель делает несколько вздохов и присаживается на корточки перед Жнецом, – так, давай по порядку. Что произошло?
– Была охота…
– Так…
– На мальчика… Он хотел робота-собачку… – Роксет рисует на хрупких коленках непонятные вензеля.
– Отлично. И?
– Проверка показала, что если исполнять это желание, то будет полный…
– Без анатомии пожалуйста, тут везде носятся дети, – Учитель бросает строгие взгляды на свою личную библиотеку.
– Последний день Помпеи рядом с этим будет милым костерком, – презрительно фыркает Жнец, дергая подбородком.
– Верю, бывает. И что? Как ты умудрился наткнуться на этого парня?
– А он был на периферии пересечений судеб. С этим мальчиком никак не связан. Но мое внимание привлек.
– Чем?
– Не знаю. Линия судьбы выглядела странно, – он скрещивает руки на груди и обиженно надувает губы.
– Ему что-то грозит? – учитель бросает на Сэма заинтересованный взгляд.
– Нет. Она не собирается обрываться… Или делать мертвые петли, заставляя его зациклиться на какой-то ситуации бесконечное количество раз. Даже цвет у нее вполне приемлемый.
– Тогда в чем странность?
– Не могу объяснить! – Роксет раздраженно взмахивает руками, вызывая карту судеб. – Вот смотрите сами, может вы мне скажете, что это такое!
Пару минут в комнате стоит тишина, прерываемая лишь шелестом страниц книги, написанной на диалекте диких племен Мира Спящих…
– Роксет, – голос Учителя звучит мягко, и это заставляет Сэма насторожится, – я ничего не вижу. Здесь нет ничего странного. Обычная судьба довольно успешного человека… Тут все в порядке…
– Нет есть, – спокойной уверенностью Жнеца можно дробить стены, – а то, что вы этого не видите, еще ни о чем не говорит. Возможно, вам просто не дано…
– Ну уж ты давай не забывайся! – Учитель возмущенно отшатывается от Жнеца, разводя руки в стороны. – Я, в конце концов, тебе не кто-нибудь, а тот, кто учит каждого из вас видеть истинную суть! И, в отличие от любого другого обитателя этого замка, я действительно способен разглядеть все, что скрывают и Свет, и Тьма…
– Да? – Роксет недобро прищуривается, вскакивая на ноги. – Тогда откуда скажи на милость появляются пленники Масок? Проводники и Жнецы! Ведь во время праздника Сорванных Масок ты смотришь на каждого из нас! Или хочешь сказать, что это ты решаешь кого миловать свободой, а кого отправлять на миссии?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.