Полная версия
Город Орномиэл
Я наконец достал чип, и подставил его к считывающему лучу. Таксист не скрывал недовольства, тихо бубня что-то себе под нос, я надеюсь не из-за моей заминки. Может ему не нравилась мысль летать на оранжевом ровере?
Накинув 20 энерейзов сверху, я вышел на улицу. Когда выдвинувшаяся из крыши дверь зафиксировалась, таксист немного резко дал старт. Тера оживленно продолжала разговаривать, тогда как я провожал взглядом, удаляющийся обтекаемый кусок лёгкого плистер-сплава, смутно напоминавший формой автомобили, которые мне были по нраву. Думаю, подобному спецтранспорту пойдёт на пользу цветовое обобщение, зрительный порядок применительно к ним не помешает Орномиэлу. Пускай эти напичканные современной начинкой аэробусы, магнопоезда и вездесущие роверы будут различимо выражены на фоне города. По мне, дак неплохо, придать всему этому такой замечательный цвет, относящийся к основным.
Тера кивнула головой в направлении движущихся дорожек. Она не закончила беседу, и поравнявшись мы не спеша направились к ближайшему узлу. Замысловатая система помогала передвигаться в густо активном комплексе семи небоскрёбов.
– Мне нужно сделать еще вызов. – Я хотел было недовольно возразить, но подставленный к моим губам палец оборвал эту попытку. – Шшш, потерпи дружок. Давай ты не будешь злиться, а я тебе ничего не скажу за твой прикид. Хотя ты понимаешь куда пойдут кадры, сделанные в "Яблочко", да?! Ведь тебя не переубедить одеться не в чёрное и не в спортивное. Кстати отличное поло, правда.
– Смотри каблучком не запнись, а то ведь кувырок по полу может навредить ТВОЕМУ прикиду.
– Это срочно, честно! – взяла она меня под руку.
– Мне то что? – высвободился и облокотился на поручень я.
Обоюдная чехарда, подколов дело настолько привычное, что о серьезных ссорах и думать нечего. Тера хотела шуточной обиды, чтобы выделить время для вызова.
Поло на мне и впрямь дорогое. Для его изготовления применялся натуральных хлопок, собранный на побережье материка. У бренда adidas (фирмы берущей свое начало еще со "Старой Эпохи"), в котором я покупаю одежду, есть отдельная линейка вещей, пошитых из такого природного материала, выросшего под открытым солнцем.
Я поднял взор на щит, плавно перетекающий из фиолетового в красный. Еще с детства мне был не совсем понятен обыденный взгляд окружающих на это величественное сооружение, укрывавшее единственных людей на планете Земля.
Когда 2090 году, по прежнему летоисчислению, старые люди заселились под щит, началась "Новая Эпоха", а все что было ДО, мы называем "Старой Эпохой". Город именовали – Орномиэл, и существует он уже 820 лет. Хоть прошлая цивилизация и была могущественной, нельзя не отметить беспрецедентный размах строительства первого щита в ту пору. Возведённые два взаимосвязанных слоя защиты в таком масштабе потребовали передовых научных подходов к делу. В итоге громадный сотовый каркас из алюминола, облегченный до нужных масс закаченным газом, с влитыми дитритовыми стёклами, прослужили городу более трех веков. Сотворённое укрытие дало шанс человечеству продолжить путь во Вселенную. Благодаря ему мы спокойно дожили до времен, когда смогли улучшить его. Энергетическая оболочка, созданная талантливыми учёными, позволила отказаться от прошлых представлений о материи. Запитанная от тепловой энергии ядра планеты, она стала неиссякаемым, стабильным и надежным барьером, отправив в утиль предыдущий щит. Затем дала возможность и расширить город. А на юбилей Орномиэла в 500 лет энергощит впервые раскрасился. Власти держали в секрете этот подарок до последнего, оказалось ученые нашли способ вписать цветовую вариацию в математическую формулу оболочки. За основу взята радуга. Специальная программа контролировала плавный спектральный переход, через каждый час очередной цвет вступает в свою срединную фазу.
– И это нормально, нет?! – положив руку мне на плечо, удивлённо произнесла, вырвавшаяся из плена волновых сетей, моя подруга.
– О чём это ты? Ох, я пропустил что-то интересненькое? – сгримасничал я.
– Мой босс хочет увидеть вариант следующего тиража уже завтра.
– Не ты ли говорила, когда упрашивала дать интервью, что для завершения номера не хватает лишь твой титульной новости?
– Ты не понимаешь, ему подавай готовый экземпляр, а у меня весь материал журналистов пока разбросан. Мне придётся всю ночь редактировать это воедино. И не упрашивала я тебя!
– Справишься, тебе же в кайф. Насколько мне помниться вы издаетесь в последнее число месяца, а сегодня ведь только 25 октября.
– Всё верно. Это из–за нового владельца, наш журнал перекупили, я не рассказывала разве? Дак вот он хочет увидеть заранее, как будет выглядеть "Вид на лучшее". Не доволен, что на обложке поместятся робоигры. Считает, там должна красоваться авария на внешней плантации, с интервью их управителя.
– Не слышал. Когда это приключилось?! Последние дни всё время уходило на подготовку к заключительному бою.
– Именно! Заключительному!!! Никто кроме меня не осведомлён о твоем уходе из робоигр. Плюс к тому же впервые даёшь интервью. И победа после всего–то двух сезонов участия. А еще твой консерватизм, которого между прочим придерживается и наше издательство. Мне приходиться убеждать, даже выгрызать то, что принадлежит мне по праву. Обложка – дело главного редактора! Я не могу объяснить этому жирдяю как интуитивно вижу более достойную тему. Про эту аварию напишут все подряд, хоть убейте она не станет лицом 6067 выпуска.
– Это мне известно. Ты лучше расскажи про плантации. Неужели мои дни природной еды сочтены?
– Вы посмотрите на него, испугался бедненький, голодненький.
– Не тяни резину. Твоему бару поверь будет побольнее.
– Нормально там всё. Энергия вырубилась. Запасные источники не сработали, разбираются почему. Не переживай, урожаю то ничего, растёт себе и растёт. Это же не наша местная оргсинтетика. …Босс просто хочет раздуть из этого скандал. Якобы; вот посмотрите ваша неломающаяся техника сломалась. Вновь поскандалить, попаниковать по поводу энергощита.
– Да нет, брось. Щит – это отдельная история, он не может отключиться, там всё так продумано, что такого не произойдёт.
– Ну и я про то же говорю.
Почему мы с Терой столь необычайно близки? Сложно объяснить. Причины кроются не только в детстве в одном жилом сегменте и школьной группе. Здесь какая-то неуловимая совместимость и единомыслие во многих сферах. Даже в случае еды она непонятным образом встала на мою сторону. Пусть у ней и не та же исходная причина, а чисто женская диетная заморочка, но всё же употреблять в пищу взятое из урожая внешних плантаций не очень–то популярно среди многочисленного населения Орномиэла. Люди брезгливо относятся к природе, вид растений вызывает у них отвращение. Если натуральные продукты и кушают, то это расценивается как нечто экзотическое, и в основном все предпочитают видеть перед собой уже готовое блюдо; вид цельных плодов омерзителен им. Я убедил Теру в том, что такое питание по-прежнему лучше подходит для человеческого организма, не смотря на вычищение из него в прошлом всей микрофлоры. Она ещё и умудрилась открыть тематическое заведение, однако если мне (как, наверное, единственному оригинальному любителю природы; потому что подобных я не встречал) "Яблочко" видится светлым и радостным, я не могу представить каким он кажется остальным, но точно мрачным и зловещим. По крайней мере не всех посетителей подобная стилистическая атмосфера отталкивает и этот коктейль–бар популярен у местных.
Глава 2
Над входом передо мной красивым шрифтом из жёлтого светокинетного жгута светилось название заведения. Слева на стене, над информационной табличкой мигал бокал–мартинка. Коктейль–бар "Яблочко" приглашал попробовать дары природы. Заведение занимало половину 102 этажа, которая выходила на центр города. Отделка в темно–жёлтых тонах. Имелось и дорогостоящее дерево; барная стойка и столики изготовлены из настоящего кедра. Места располагались на достаточном расстоянии, и казалось вполне просторно. Столешницы чуть овальные с опорами напоминающие яблочную плодоножку. На полу мягкое ковровое покрытие, люди заходили, снимая обувь, и присаживались в необычные кресла насыщенного жёлтого цвета, виде разрезанных по диагонали яблок, с комфортными бархатными углублениями.
Мы с Терой провалились в такие кресла у стеклянной панорамы. Этот столик всегда забронирован за хозяйкой, радостно хлопающей глазками, напротив. Он ничем не отличался от остальных, за исключением одной особенности; яблоки, на которых мы сидели, имели "сорт" красных.
Вид был ошеломительным. В двух километрах от нас возвышался эпицентр города. Он устроился на территории окружённой искусственной рекой, протяженностью почти 10км, по которому круглосуточно плавали развлекательные судна. Водная петля удерживала в себе плотных сгусток небоскрёбов. Самый высокий в 2000 метров размещал в себе резиденцию Высшего Совета, а самый низкий не уступал ни одному из зданий за приделами эпицентра.
Пока мы ждали клубнично–смородиновые смузи, Тера выложила на стол гибкий флестероловый формат, это был журнал из–за которого я здесь, видимо прошлого выпуска. Она начала движением пальца перелистывать страницы.
– Полюбуйся. Ничего не замечаешь?
– Нет не замечаю, – безразлично ответил я.
– Углы стали закруглёнными. Знаешь, как это произошло?! Этот новый владелец продавливает свою линию, не знаю к чему это приведет, все могло бы быть гораздо хуже. Изначально он хотел просто угробить журнал, мы почти что не стали голографическим изданием! Ты представляешь, голографическим!!! А дальше что: виртуальный, нейросиноптический?! Шесть веков у нас были прямые углы, а тут за пару месяцев чуть всё не рухнуло. Он не понимает идеалы стабильности.
– И как тебе удалось не допустить этого?
– Военный компромисс. Все сотрудники пока за мной, я тактически манипулирую офисным климатом. Сошлись на таком варианте, вроде симпатично. Вместо же голограмм, теперь у нас попадаются трёхмерные снимки, которые можно вертеть в разных плоскостях. И всё–таки это поражение. Он словно ножом режет журнал, а за одно и меня.
– Может на том и остановится?
– Надеюсь.
Нам принесли заказ. Тера давала указания фотмейкеру – как лучше ловить ракурс. Интервью за этим столом, при редакторстве Теры, снискал популярность среди читателей. Сюда неизменно приглашался герой обложки.
Я пододвинул к себе смузи и уставился в окно. Между нами и эпицентром раскинулся не досягаемый для простых смертных сектор с коттеджами. Такую редкость обживали только самые богатые люди Орномиэла. Приземистые дома широкой линией окружали эпицентр, в народе территорию прозвали "Лагуной Роскоши". И эту территорию уже замыкало "Архитектурное Кольцо", состоящее из череды сотен супер–урбанистических зданий. То, в котором мы находились, относилось именно к нему и именовалось "Маятник". Эти постройки невероятно сложны. Многие недоумевают; зачем строить такие трудновыполнимые проекты?! Бытует мнение, что все они были проспонсированы предыдущим поколением Кровной Восьмёрки для созерцания высот человеческих достижений. Восседая в своей резиденции на вершине башни Высшего Совета, им открывается поистине величественный Орномиэл. Этому способствует и запрет на многие лётные уровни в пределах "Архитектурного Кольца". Благодаря такому правилу, сейчас и я мог кристально чисто наблюдать за исполинами роящегося эпицентра, замершими возле вожака. И как знать, может кто–то из Кровной Восьмёрки глядит сюда же, параллельно участвуя в обсуждениях человека во Вселенной.
– Ты готов? – не терпелось начать Тере интервью.
– Ну да. Как мне отвечать на твои сложнющие вопросы?
– Ставь галочки. …И давай посерьёзней. Можно полаконичней, а там по необходимости я смогу подкорректировать. Начинаем.
"Беседа с Неро Ликтом"
– Привет, Неро. Наконец впервые ты попал в цепкую хватку журналистики. Скажи, почему всегда отказывал в общении с прессой? На кануне боёв на пресс-конференциях твоё кресло раз за разом пустовало. Не в счёт и по паре слов брошенных в толпу журналистов, сбегая после поединков. Интересно, как к этому относились организаторы робоигр?
– Здравствуй Тера. У меня нет конкретного ответа почему я увиливал от прессы. Если задуматься, то наверно сказался характер. У меня была цель выиграть версию "МД" и уйти из игр. Пока я шёл к ней за меня говорили сражения на ринге. Теперь, когда "иридиевый ключ" со мной, а зритель не увидит следующего участия, чувствую желание рассказать любителям роботроники о себе. Мне думается это правильно, мой образ будет обрисован в одном единственном интервью, а не собран по кусочкам в головах людей, как если бы я каждый раз неохотно извлекал наружу свою личность. …Что касается организаторов, то они не обращались по этому поводу вообще никогда.
– Кстати хочу тебя поздравить с победой. Кажется, запоздало, но мы откроем читателю нашу дружбу ещё с детства, и что поздравления уже звучали ранее.
Очень любопытен поступок по поводу завершения выступлений. Ты появился на этом поприще совсем недавно, и после такого успеха, став в свои 27 самым юным триумфатором в этой версии, уже хочешь исчезнуть. Может ещё и передумаешь?
– Решение принято. Вы знаете, мне бы не хотелось связывать себя с робоиграми. Я вижу это так; если представить жизнь как прямую, то этот отрезок пройден и впереди не предвидится. Не скрою, в случае неудачи на сегодняшнем финале, продолжил бы воевать за вершину и в следующем сезоне. Это был чудесный год, спасибо корпорации "ГалоБот" за потрясающий профессионализм в своем деле. Объединить в себе всю сферу игрищ роботов, дорогого стоит.
– Хорошо, я больше не буду возвращаться к этому. Наверняка у тебя уже есть поклонники, и они разочаруются, но нам нужно уважать твоё решение.
Среди людей, увлекающимися поединками роботов, бытует мнение о том, что участники либо очень богаты, и дроидов им собирают мастера, а они только учатся ими управлять, либо это самоучки, которые до мозга костей больны роботроникой, собирающие своих подопечных из всего попавшегося под руку. И насколько мне известно успехов добиваются и те, и те примерно поровну.
– Скорее я между ними. Не из тех, кто владеет огромным запасом энерейзов, чтобы на меня работала целая команда профи, и в тоже время не бедствую. Занимаюсь ручной сборкой автомобилей "Старой Эпохи". Работаю в одиночку. У меня маленький цех с необходимым оборудованием, самое важное из него – не считая меня (смеётся) – арбипринт, печатающий любые запчасти из загруженного сырья. Однажды мой прапрадед выкупил у гильдии старьёвщиков* [*частная компания, имеющая техническое оснащение и лицензию на сбор предметов погибшей цивилизации] инструкционные файлы по автомобилям. Это были доскональные чертежи и схемы нескольких сотен моделей, ему удалось запатентовать их и начать собственное изготовление и продажу. Он придумал классную штуку: снимать весь процесс на видео и вручать покупателям вместе с машиной, как доказательство ручной сборки. Это практикуется и по сей день. Когда я появился уже МОЙ дед с малых лет брал меня в мастерскую. Так я и научился владеть ключами и гайками, и всем сопутствующим, что и позволило мне самому создать Бронебоя.
– Думаю всем стоит увидеть фото именно твоей любимой модели автомобиля, на котором ты ездишь, вышли его сегодня мне.
Неро, объясни почему твой выбор пал на версию "МД"? Обычно молодые люди участвуют в остальных версиях, ведь там гораздо больше допусков, а, следовательно, бои более красочны.
– Не соглашусь. Скажу прямо, они мне не нравятся, уж слишком они непредсказуемы. Победы там зависят зачастую от везения, противники порой даже не соприкасаются, обесточив или оглушив с расстояния каким–ни будь импульсом. Плазма, разряды, химия, всё это меня не привлекает. …Попробую объяснить иначе; я уважаю время, в котором не прочь и сам побывать. То время прекратило свое существование, когда человек изобрёл порох. Тогда–то человечество и свернуло на тропу трусости; что я полагаю и привело их по наклонной к молекуле KAF–24, обитающей в нас. Воин, стоящий с холодным оружием в руках, тренировавший себя всю жизнь для поединка лицом к лицу, просто получал смертельный выстрел. Я выбрал версию механических дроидов, потому как ставка там делается на мощь ударов, крепость защиты, скорости и ловкости движений. Она приближена к битве гладиаторов далёких времён, где смерть складывалась из повреждений, которые столь схожи по смыслу с повреждениями наших дроидов. Это мой взгляд на вещи, у кого-то своё видение, и он будет прав в нём, из этого и состоит общество: из разных мнений и убеждений.
– Чистая правда, скажу я вам, Неро действительно грезит античностью, и его одержимости с лихвой хватило бы, чтобы придумать–таки машину времени, и прямиком отправиться туда.
Возвращайся в наше время у меня назрел следующий вопрос. Почему Бронебой создан по образу человека? Обычно игроки создают всяких монстров на нескольких лапах, и более массивных, пытаясь максимально приблизиться к дозволенным весу и размеру. Получается твой гладиатор сражался в Колизее только со зверями.
– С самого начала я поставил себе задачу: мой дроид будет двуногим. Подошёл к такому варианту без доли сомнения. Было ясно, что при возникновении технических трудностей, достаточно открыть антропоморфную анатомию человека и найти нужное решение. По моим представлениям наше тело создано в идеальных пропорциях и характеристиках. Конечно есть множество и других представителей биожизни, прекрасно выточенных эволюцией, …но человек забрался выше их. К тому же я сам человек, а значит интуитивно мне сподручней управлять своим отражением. Следуя этому пониманию выбор стал очевиден. …Процесс разделился на две части. В начале, совершенно не думая о соперниках, и их возможностях, мне было важно, как можно ближе повторить его механическую конституцию с нашей физиологией; хотелось идеализировать баланс и движения. Вторая часть – это тренировки и доработки. Всем известно, как в свой первый сезон выступлений мне не удалось пройти и половины турнира. И все так же видели, что сам дроид в следующем сезоне остался абсолютно прежним, заменился лишь пульт управления. Если раньше его основой являлся джойстик похожий на джойстик обычной домашней игровой приставки, то к следующему турниру я подошел с нестандартным подходом. Управлялся дроид 28-ю кольцами, по числу фаланг. Скажу честно кольца программировал не я лично, мне помогал близкий друг – компитейзер Роунс Бур. Вместе шаг за шагом мы вшивали в кольца координационные формулы. Таким дирижерским управлением удалось вписать в его подвижной потенциал максимальную схожесть с человеческим. В итоге получилось, что–то типа кукловодства. По сути мы совместно с Бронебоем учились ходить, будто отец с ребенком. Как видите нам удалось понять друг друга.
– О да! Каждый убедился в этом. Твои игры всегда имели уверенный ход действий. Слиться с Бронебоем это ведь не всё, …расскажи, как ты научился сражаться непосредственно на поле боя? Ваши противники всегда были разными, к примеру, в финале предстало огромное паукоподобное чудовище Фьюра Колчера. Ты же со своим сапиенсом планомерно уничтожал соперника в привычной манере; разнообразными завораживающими приёмами с потрясающей техникой исполнения.
– Без разницы кто перед тобой стоит, чтобы победить я использую свои сильные стороны. Признаюсь, ринг мне не чужд, и действовал я на игровой арене всегда, как если бы сам находился на ней. Думаю, не лишним будет вспомнить историю из прошлого. …Шесть лет назад я стал свидетелем драки. Один человек обезвредил пятерых отморозков (они, как выяснилось потом, хотели заставить его участвовать в подпольных боях). Меня поразило увиденное, несмотря на их численное преимущество, и их реальную боевую подготовку, он с невероятной лёгкостью разобрался с ними. Удары наносились с точным совершенством, грамотно перемещаясь, блокируя и мгновенно уходя от встречных, ему понадобилось 40 секунд времени, все противники лежали не в силах уже оказать сопротивления. Не опасаясь за себя (так как с самого начала видел кто спровоцировал конфликт) я подошёл к этому человеку. На вопрос "чем он занимается?", тот просто произнёс вслух адрес. Со следующего дня в спортзале у меня началось обучение древнему виду единоборств – боксу. Именно этот почерк ведения боя всегда сопровождал моего дроида. …Теперь, когда в робоиграх вы меня больше не застанете приходите смотреть, как я уже бьюсь в живом спортивном ринге.
– Мне кажется, те кто за вас болел, обязательно захотят узнать каков ты живьём. Лично я видела Неро Ликта в деле, и скажу вам, это старое боевое искусство действительно зрелищное. Прочтите информацию в глобсете* [*компьютерная общепользовательская сеть Орномиэла] и вперёд.
– Ты права, бокс без преувеличения можно назвать искусством. Добавлю в след словам Теры Бвунс, что, если вы посетите наш клуб в "Куботроне", где сосредоточено всё связанное с этим единоборством, вы как минимум останетесь под впечатлением. А вдруг и вовсе станете увлекаться им.
– Спасибо за согласие прийти ко мне на беседу сразу же после победы. Наверняка наш герой устал и хочет отпраздновать успех, поэтому друг мой, Неро, мы с читателями готовы тебя отпустить.
– Благодарю, до свидания.
– Всего доброго…
Официантка поставила два бокала виде стебля с бутоном розы, с заказанным в ходе интервью цитрусовым миксом.
–Хорошо получилось. Не думала, что ограничусь вопросами чисто по теме, мне казалось придётся добивать текст какой–ни будь банальщиной типа: где живёшь, какой цвет любимый?
– А я и на них круто ответил бы.
– Ну так-то да, ты тот ещё говорун. Слушай, Неро, надо закругляться, мне и вправду придётся всю ночь работать. Куда отправишься сегодня?
– Да не собираюсь я ничего праздновать сегодня. Вернусь за Ferrari, прокачусь по городу. Вечером дома кое–что важное ждёт, не спрашивай это секрет.
– Да не нужны мне твои секреты, у меня голова тогда точно взорвётся… Совсем отмечать никак не хочешь?
– Почему же, завтра с Роунсом идём в "Ячейку", подымим весёлой.
– Ясно. Нет желания сейчас тебя ругать за дым, поэтому давай прощай. Спасибо, что не отказал.
Я встал из–за стола. Сунув руки в карманы, поправил штаны. Взял свой сок и легонько, для звона, ударил о бокал Теры. Подмигнув ей и допив остатки, аккуратно поставил розочку на стол, кидая последний взгляд за окно. Затем отправился на выход.
Глава 3
Мощный двигатель внутреннего сгорания взревел, лаская мой слух. Сознание еще более трепетало, подпитываясь воображением; как люди много веков назад ездили на точно таких же. Ferrari считался баснословно дорогостоящим автомобилем, позволить себе его могли единицы, …, впрочем, как и сейчас. Рядом с Ferrari, будто касался прошлого, прошлого к которому я имел необъяснимое влечение.
Мой путь лежал к северо-восточному району. Я не стал пробираться к своему дому напрямую, а наоборот направился к югу, выехав на самую широкую низменную трассу. Двадцатирядная дорога, огибающая весь город, позволяет владельцам наземного транспорта без проблем пересекать обширную площадь Орномиэла. Я ехал по идеально ровной дороге. Уже темнело, энергощит мерцал оранжевым периодом. В такое время на этой объездной довольно свободно, и моя скорость была совсем не шуточной. В машине установлен жучок, можно было не опасаться фиксаторов скорости. Сами штрафы за превышение считались крохотными, а вот если попадаешь в аварию из–за этого, то с твоего счёта скачивают приличное количество энергии.
Сколько себя помню удовольствие держать руль за ездой собранного авто никогда не покидало меня. Я был действительно счастлив создавая их, и считал это достойным занятием. Единственное их отличие от древних (не считая отсутствия в салоне кожи животных) это современная доработка системы выхлопа. На глушитель устанавливалась сменная фильтр–насадка для безвредного выхлопа. Так требовали правила эксплуатации под щитом всего, что могло испортить воздух, не только транспорта. За экологией строго наблюдало и заботилось целое министерство.
…Я подъехал к торговому центру рядом с домом, вроде там есть магазинчик, продающий то, что нужно.
– Привет, Неро, – поздоровалась со мной, знакомая женщина преклонного возраста, ей, кажется, за 130 перевалило. – Вижу ты так и не сменил цвет своего раритета.
– Здравствуй Лерта Снепс. Да, ты права, никак не определюсь, поэтому чёрный.
Милая старушка жила на одном со мной этаже. Она приучала всех людей моложе себя обращаться к ней на «ты», когда как у нас к старшим принято обращаться на вы и с полным именем, состоящим из двух частей. Из–за этого довольно неловко было с ней общаться.
– Вроде взрослый уже давно, а всё не можешь выбрать любимый цвет. Мы вот вчера с внучком в новый гамма–храм ходили, взносы за синие оттенки внесли.
– Что уже переделали его?! …Завтра может тоже загляну.
– Сделали, сделали уже. Ты сходи, сходи на пользу ведь. Пойду я соседушка, давай удачи.