
Полная версия
Номер
– Это все правда? – спрашивает она голосом, дрожащим от слез.
– Не вся. Все гораздо сложнее.
– Я живая? Я человек?
– Да, любимая. Ты живая. Ты самый настоящий человек, человек, которого я люблю.
– Да неужели?! – злость прорезается в ее голосе истеричными нотками.
– Видимо, мне придется рассказать тебе все.
Я вздохнул и начал свой рассказ.
Мир, каким мы его знали – престал существовать к 2060 году. Эпидемии смертоносных вирусов, а также последовавшие за этим конфликты практически уничтожили человечество. Уцелевшие люди получили такие генетические дефекты, что дальнейшее существование стало практически невозможным. По факту – на Земле сейчас доживает последнее поколение людей.
Десять лет назад уцелевшими учеными был создан "Ковчег" – гигантский автономный космический корабль, пилотируемый искусственным интеллектом. На борт корабля погрузили двенадцать тысяч замороженных человеческих эмбрионов, чудом избежавших мутации, и отправили к ближайшей звезде, где находилась пригодная для колонизации планета.
Я был одним из ученых, участвовавших в проекте. По сути, я создал искусственный интеллект Ковчега. Сложную систему, способную решить все задачи, кроме одной – воспитать будущее поколение землян.
Помнишь, я говорил тебе про то, что андроиды не могут воспитывать живых детей? Так вот – это истинная правда. Тестовая группа, на которой мы ставили эксперимент, погибла. Надо было что-то решать, иначе судьба экспедиции была под угрозой.
Я нашел решение… Многим оно не понравилось, но это не имело значения.
Я создал технологию копирования человеческого сознания в компьютер. По сути – оцифровку личности. Технология была несовершенна, и все добровольцы, на которых ее испытывали – погибли. Все, кроме одного – меня.
Я стал частью Ковчега после того, как уничтожил Длань Господнюю. В 2059 году. Через год Ковчег стартовал, и я стал его первым и единственным пассажиром.
Вся проблема была в том, что я был один. Я при всем своем желании не смог бы воспитать всех детей, которые бы появились на новой планете. Я стал экспериментировать. Первой моей попыткой было прямое копирование. Я создавал свои копии одну за другой. Здесь меня постигло разочарование.
Дело в том, что мои копии имели идентичный образ мыслей и были крайне амбициозны и конфликтны. После нескольких попыток захвата власти мне пришлось их уничтожить.
Я решил пойти другим путем. Я начал творить искусственные личности. До кризиса я был неплохим писателем и решил этим воспользоваться. По сути, каждый персонаж, которого я создавал, был интенцией моего сознания. Эдакой программой внутри программы. Не искусственным интеллектом, но некоторым подобием живого существа. У каждой такой интенции присутствовало то, чего нет у машин – воля, мотивация и эмоции.
Пойми, они не были людьми в обычном смысле этого слова. Скорее зародыши человеческих личностей, которым требовалось развитие.
Каждому зародышу личности присваивался класс и номер. Отсюда и пошел термин "номера".
Как развивается человек, ну или литературный герой? Преодолевая трудности, попадая в жизненные ситуации, взаимодействуя с другими субъектами. В биологии это называется морфогенезом.
Я стал создавать симуляционные модели. Воображаемые миры, в которые помещал свои творения, чтобы они росли и развивались. Так появились первые треды.
Каждый тред по сути является полигоном, на котором формируется будущий человек. В процессе выполняется анализ личности, и как только она станет максимально человеческой – начнет проявлять живые эмоции, раскроет свои позитивные качества, ее извлекают из треда для того, чтобы внедрить в искусственно выращенное тело, когда мы достигнем планеты.
Технологии сейчас позволяют полностью воспроизводить человеческие тела – живые функциональные организмы, единственной проблемой которых является отсутствие сознания – отсутствие души.
Я строю треды из своих воспоминаний о том мире, каким он был до того, как начался апокалипсис. Именно поэтому они и воспроизводят старый мир.
Пойми, я не играю в Бога. Я создаю тех, кто сможет научить будущее поколение землян быть людьми. Тех, кто покажет им, что такое любовь, забота, смелость, любознательность. Тех, кто построит новую цивилизацию вдали от дома.
Если же личность не развивается, или ее качества не удовлетворяют требованиям – ее удаляют. Так писатель вычеркивает из произведения ненужных героев. Наверное, это жестоко, но необходимо.
Опытным путем я выяснил, что наиболее полно "номера" раскрываются в тех тредах, где присутствуют романтические отношения. Для лучшей управляемости я ввел ограничения на каждый тред – не более одного мужского и не более одного женского "номера".
Вот так в целом это и выглядит.
Ах да, еще одна важная деталь. Я создаю «номеров» взрослыми с «предустановленными» воспоминаниями о счастливом детстве и добрых родителях. Это важно для их будущей задачи.
Я замолкаю и смотрю в ее глаза. Слезы высохли, но я никак не могу понять, что говорит ее взгляд. Сомнение? Любопытство?
– Расскажи мне обо МНЕ. Как я появилась на свет? Кем была другая Я?
– Ты… Понимаешь, в каждую созданную личность я вкладываю частичку себя – свои мысли, мечты, воспоминания. Я сотворил тебя из воспоминаний о женщине, которую любил.
Кем она была? Моей подругой, моей вдохновительницей, моей музой. Она не стала моей любовницей тогда. Ее моральные принципы этого не позволили, а я это принял. Я отпустил ее, но продолжал любить на расстоянии.
Ты уже знаешь, как она погибла, и что это сотворило со мной. По сути, я создал треды ради мечты о том, что в одном из них я верну ее к жизни. Так и произошло, так на свет появилась ты. Но ты не она – ты другая. И я люблю тебя такой.
Поначалу у тебя была своя жизнь, в которую я не вмешивался. Был мужчина, с которым вы были вместе. Но, ты была несчастна. Твоя боль и депрессия разрушали тебя изнутри. В том варианте будущего, которое ждало внутри треда, хорошей развязки быть не могло. Ты не смогла бы переродиться.
Я не мог этого принять и решил вмешаться. Я внедрился в тред, скопировав себя целиком. Я нарушил свое же правило и выписал себе этим билет в один конец. Когда закончится симуляция, Исходник – тот Я, который остался "снаружи" сотрет меня.
– Ты умрешь. Но при этом так спокойно про это рассказываешь, – в ее голосе звучит страх.
– Да. Но я ни о чем не жалею. Я был с той, кого люблю. Для меня это лучший исход.
– А я? Что будет со мной?
– Ты проявила себя личностью, сделав выбор, достойный настоящего человека, ты показала, что можешь любить. Поэтому ты останешься жить. Исходник сотрет тебе память об этом разговоре и скопирует тебя в новое живое тело. Ты увидишь новый мир. Я добился своей цели.
Она молчит и прижимается ко мне. Щеки опять влажные от слез. Я ощущаю, как бьется ее сердце. Каждый удар отмеряет секунды. Сколько их осталось у МЕНЯ? Сколько их осталось у НАС?
– А знаешь, – голос ее на удивление спокойный, – мне не нужен новый мир. Без тебя. Я всю жизнь держалась за свой комфорт, за свою стабильность. Думала, что правильный выбор – это тот, который приносит наименьший вред. Нихрена это не так, и ты мне это только что доказал. Ты спустился со своих цифровых небес ко мне, понимая, что это тебя убьет. Ради того, чтобы дать мне возможность жить.
Я ведь думала о самоубийстве, пока тебя не встретила. Серьезно так думала. Но, я бы этого не сделала. Пыталась бы жить, делая вид, что ничего не происходит, давясь по ночам от жуткой тоски, пряча слезы, когда по радио играют песни о любви. Неудивительно, что я не смогла бы переродиться. Чему бы я научила новых людей? Тому, как страдать и прятать себя? Им и без меня этого дерьма хватит. Это ведь одно из базовых свойств человеческой природы.
Ты же все изменил. Просто вот так взял и поменял. Подарил надежду. При этом ты ведь осознавал, что для тебя будущего нет. Помнишь, как мы давали имена нашим будущим детям?
– Да. Дочку бы звали Светлана, а сына – Максим.
– Ты же ведь знал, что этого не случится! Знал! Знал с самого начала! Долбаный лицемер! – слезы из ее глаз лились градом.
– У меня не было другого выбора. И я не лицемерил. Я жил моментом. Ты была счастлива и мне этого хватало.
– Да знаю я. А скоро тебя не станет. Как же я, а?
– Не знаю. Найдешь себя.
Она вырывается из моих рук, запрокидывает лицо в небо и кричит:
– Гребаный Исходник! Я не хочу в новый мир! Никуда не хочу отсюда! Без него! Хочешь стереть его, стирай обоих! В жопу тебя!
Она падает на землю в беззвучных рыданиях. Я подхожу к ней и поднимаю ее на руки. Такая легкая…
– Нас еще не стерли. Пойдем отсюда, куда-нибудь. Потратим оставшееся время как-нибудь по-другому. К тому же тебе надо умыться и переодеться.
– Пойдем, любимый. Я не знаю, сколько у нас есть времени, но оно явно принадлежит нам целиком.
7
Протокол симуляции №2101
Объекты:
1. М2100 – мужская личность, имитируемый возраст 45 лет;
2. М2102 – мужская личность, имитируемый возраст – не определен, самоназвание – «Немезида»;
3. W2101 – женская личность, имитируемый возраст 36 лет
4. DCC2101 – прямая копия, биологический возраст 76 лет.
Локация: Центральная Россия, город Москва.
Симуляционный период: 01.09.2020–15.10.2020.
Статус: Завершено. Требуется решение.
Выявленные ошибки: Несанкционированное проникновение в тред мужской интенции М2102. Конфликт, связанный с применением насилия, приведший к уничтожению интенции М2102.
Выводы отдельно по каждому участнику:
1. W2101 – показатель человечности 100%, рекомендуется к копированию на органический носитель женского типа. Спецификация оптимального носителя прилагается.
2. М2100 – стёрт в ходе несанкционированного вторжения. Рекомендуется к восстановлению из бэкапа и повторному запуску в симуляционный тред.
3. М2102 – физически уничтожен прямой копией DCC2101. Рекомендуется восстановить для детального изучения.
4. DCC2101 – рекомендуется удаление во избежание нештатных ситуаций.
Конец протокола.
Может ли всемогущий Бог создать такой камень, который невозможно поднять? И если он его создаст, будет ли он тогда все еще всемогущим?
Я только сейчас задумался о смысле этой апории. Я создал правила, создал мир, который им подчиняется. Стоит ли мне их нарушать? И могу ли я это сделать?
Уничтожить свою копию – самое правильное решение с точки зрения системы. Минимизация конфликтных рисков. Безопасность. То, что разумно и логично.
Но ведь он был счастлив. И она тоже. Вправе ли я это отнять?
Я создал всю эту систему, чтобы люди не забыли, каково это, быть людьми. Я же сам перестаю быть человеком, становясь все ближе к машине.
Я переключаюсь на внешние камеры звездолета. Вокруг меня черная и безмолвная пустота. Я – единственная искра жизни на много парсеков вокруг. Жив ли я? Или мне только так кажется.
В это время в сотнях тредов мои создания – мальчики и девочки признаются друг другу в любви, ссорятся, занимаются сексом, предают, дарят друг другу подарки. Идут по заданным им путям с тем, чтобы стать людьми. Теми, кто научит последних сыновей и дочерей Земли сложному искусству – быть живыми.
Их место определено, или определится в процессе. А вот, где будет мое место, когда звездолет достигнет цели?
Я принял решение. Как жаль, что я не Бог, а всего лишь человек.
Эпилог
– Вставай, утро уже!
– А, что? Шесть утра же. Мне, блин, еще час спать.
– Ты сегодня ведешь дочку в садик. А у меня в Центре лекция по психологическим аспектам материнства. Готовиться надо.
– Да помню я. Только вот ей надо к восьми, мог бы еще час спать. В конце концов, мне сегодня лететь на юг, настраивать климатическую установку. Путь не близкий, да и работа сложная. Руками то.
– Пять лет уже с телом, а никак не привыкнешь. Давай уже, начинай жить, как человек.
– Ну, в этом есть свои недостатки, например недостаток сна.
– Шуточки твои.
– Зачем разбудила то, в такую рань?
– А ты догадайся.
– Я люблю тебя.
– Взаимно, дорогой.
Где-то там, на востоке встает солнце нового мира, и я встречаю рассвет в объятиях любимой.
14.10.2020.
Примечания
1
Здесь и далее использованы цитаты из песни Марии Чайковской «В комнате цветных пелерин»
2
Имеется ввиду английское «thread» – поток (нить). Термин обозначает выделенную область памяти, в которой выполняется отдельный процесс программы.
3
АПС – автоматический пистолет Стечкина.
4
Имеется в виду Ветхий Завет, книга Иезекииля, глава 25, стих 17.