bannerbanner
Король рая. Профессор Браун. Галактика Черона
Король рая. Профессор Браун. Галактика Черона

Полная версия

Король рая. Профессор Браун. Галактика Черона

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 10

Разгребая сено, обнаружила очень красивую женщину всю окрававленную, словно по её коже водили вилами. И практически раздетую, только куски каких-то тряпок покрывали отдельные части её тела. Женщина была без сознания. «Ох ты горюшко-то моё, горе – запричитала старуха – и что это тут все повадились падать с неба, прямо житья не стало». Оглянулась на дочь: «Ну что застыла, давай тянуть её в избу. Ты же видишь, что она раненая». Кряхтя и охая, вдвоём кое-как затащили Люцию в дом. Обмакивая самогоном глубокие рваные царапины женщины, старуха не уставала причитать: «ох, доченька, ты посмотри как сердешная, натерпелась-то. Да твой названый братец Браун тоже с неба свалился. И куда он пропал, долго чаго-то его нету. Ну ты гляди как разнесло-то, прямо вот видишь, с мясом клок выдран. А батюшки, что творится—то в этом мире, шо будет, шо будет».

Молодая женщина заплакала: «мой Браун обещался меня в университет свой поступить» – «Да на кой тебе этот унитет дался, иди, лучше, корову доить научись. С утра самого уже орёт, сердешная». – «Да ничего вы не понимаете, мамонька, он обещался меня подготовить. Уверял, что у меня таланты пропадают». И завыла надрывно и протяжно. Старуха оторопело смотрела на дочь. «Прямо как наследственное какое-то – удивилась про себя – я ведь тоже так вою, и мать моя, и бабка, говорят, тоже, пробабка».

Но тут их прервал стон раненой женщины: «где я?». – «Да в избе ты – отвечала старуха – только скажи вот мне, неграмотной, как же это тебя угораздило так высоко забраться-то, что аж свалилася оттудова. И что это всем людям неймётся-то, будто на земле место им всем мало» – «Так вы – люди?» – спросила слабым голосом женщина. «Ой, шо делается-то, да она совсем раненая! К доктору её бы надо, психатевту, ну да ничего, выходим. С такой высоты-то падать, я думаю, совсем мозги в полёте все растерять можно – снова запричитала старуха – ну ладно, засни, сердешная, много ты сегодня настродалась-то. А ты, дочка, сходи во двор, бурёнку доить надо, а то пойдёт рога свои чесать о нас, с боли-то». И старуха выдворила дочку вон из избы. Но не успела Агафья настроиться и спросить свой сокровенный вопрос, как в избу ввалился народ. «А ну, Агафья, показывай нам свою инопланетянку – раздался хор голосов – ээээ, да это же просто женщина обыкновенная. А дочка-то твоя фантазёрка, однако». Народ тем не менее жаждал новостей и информации.

Люция уловила любопытство. Приподнялась, и удобно устроилась на лавке. Теперь самое время было завести разговор: «ну как же вы такое говорите, какая фантазия? Не бывает фантазий» – «А ты кто?» – «Люция меня зовут».

И вот уже рассказывала людям о том, почему не бывает фантазии и что ничего нового придумать человек не может: «человек представляет себе новые образы – а они уже существуют и совсем, оказывается, не новые. Ведь функция человека – это хранение информации. А человек может пользоваться только тем, что хранит». Её прервала главная активистка колхоза, непримиримо боровшаяся с воровством на местном складе: «вот и я всё-время говорю: кто что охраняет, тот то и имеет. Наш начальник склада, пьяница Стив – он же зять нашего председателя – всё что на складе, то у него и дома лежит, прямо как в музее, честное слово!». Но тут поднялся возмущённый Стив: «а что, правильно вот женщина говорит: человек может пользоваться только тем, что имеет, а где ему другое взять-то?

Вот, Полонья, твоя дочька младшая – учительница. А мне внучок мой и говорит каждый раз: дедушка, да она ничего не знает! Как что спросишь, часто краснеет и всё в книжки свои лезет. И повторяет, что там написано. А иное откудаво ей взять-то?“. Люция почувствовала, что обстановка накаляется, и решила вмешаться: „ну конечно, вот вы и подтверждаете, что если чего нет, то нет.

А так же человек не может придумать того, чего нет. И ещё могу сказать вам: слишком большое и слишком маленькое сможете ли вы сразу заметить? А если прикоснуться к руке очень горячим предметом и очень холодным, не одно ли и то же будет последствие: омертвение кожи? Это называется крайностями. В любую сторону из двух – одинаковый эффект“. Народ задумался. „Да вроде так и есть как бы – задумчиво прервала тишину Полонья – вот сколько раз я говорила Стиву: «всё – это ничего, Стив, остановись. Как вот наворуешься, так и сядешь в тюрьму с конфискацией, и ничего уже у тебя не будет». Но тут Стив сообразил: «ну я хоть и алкоголик, а вот вы – трезые и это, получается, тоже плохо, по-крайности» – и Стив самодовольно посмотрел на окружающих. «Неправда твоя, Стив, – возразил кто-то – не проходит у порядочного человека вечера без рюмки самогонки для снятия стрессу. Поэтому все пьют так или иначе но умеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. А не пить совсем – этот человек тоже потерянный для общества, как и последний алкаш». Стив крякнул и задумчиво почесал затылок.

Люция продолжала: «вот и получается, что в фантастическое будущее, по-крайности, так же легко поверить как и в далёкое прошлое. Поэтому всё, что человек придумывает – уже существовало. И ничего он не может изобразить, чего нет в этом мире, и ничего неоткуда взять, если этого нет, как правильно заметил Стив. А фантасты пишут только то, что уже было, и ничего более другого.

«Постой-постой, вот наш священник говорит, что история человека отходит от Адама и Евы – вмешался староста местной церкви – а тут таких монстров по телевизору показывают, такие цивилизации нам предлагают, во что верить-то?». «Верьте во всё что пишут и говорят, потому что, если говорят, значит, так оно и есть – отвечала Люция – прав ваш священник, а так же правда и то, что человек рождается на Земле только один раз. Правда и то, что живём мы много раз. А чтобы всё понять, достаточно лишь сказать, что Земля периодически распадается и снова появляется в космосе. И каждый из нас вместе с этой Землёй умирает и появляется и живёт на ней снова. Теперь вы понимаете, что все эти истории, которые рассказывает человек, он берёт из своей памяти прошлых жизней на тех других планетах Земля.

«Значит, существует прошлое, настоящее и будущее» – с придыханием спросила какая-то девочка. «Это не совсем так – более тихо проговорила Люция – события, которые для человека остались далеко в прошлом, – на самом деле продолжают существовать в настоящем времени. Скажи, Агафья, сколько ступенек у твоей избы?» – «Да чай семь штук, всю жизнь их считаю. Мне мой отец всегда говорил: «Агафья, больше чем семь тебе считать не надо. Построил я тебе у двери семь ступенек. Вот и считай их. Как будет у тебя семь коров, так будешь богатая. Больше семи тебе не надо. А у меня как была одна, так одна и осталась. А я вот только ступеньки всю жизнь вместо коров и считаю». – «Будет, Агафья, у тебя семью семидежды семь коров, помяни моё слово» – промолвила Люция.

«Погоди, Агафья, со своими коровами, дай человеку сказать» – завозмущался народ. А Люция как ни в чём ни бывало и не обращая внимания на так и не закрывшийся рот Агафьи от неожиданного её обещания продолжала: «например, в данный момент вы поднялись на третью ступеньку агафьиного дома. Вы видите, что первая и вторая ступеньки благополучно продолжают существовать. И только благодаря их существованию вы реально находитесь на третьей ступеньке. Первая и вторая ступеньки – это ваше прошлое. Третья, на которой вы находитесь – настоящее. Но вот вы идёте дальше и делаете следующий шаг. Но, заметьте, что если бы дальше была пустота, то вы бы не продолжали идти вперёд. Значит, будущее уже существует». Но тут девочка воскликнула:

«Но я же вижу все семь ступенек одновременно! И тогда получается, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно?!» – «Разумеется одновременно – отвечала Люция – но правильнее сказать, что нет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего, есть просто время. Потому что все события прошлого и будущего, как вы видете на примере со ступеньками, продолжают существовать одновременно с настоящим». Народ в избе загудел, послышались возмущённые возгласы: «а если человек жил, да помер. Он что, продолжает существовать? А если кто должен родиться, он что, уже существует? Нестыковочка получается, дамочка».

Люция улыбнулась про-себя: «общаться с людьми ей нравилось. Так вот они какие, существа информационных миров! Человек содержит в себе огромный склад информации в форме образов и аналогий, если прислушаться к их речи, да разобрать любые строчки в их книгах.

Человеку говорят слово-образ, и он сразу же автоматически у себя ищет подобный образ. Нашёл – понял. Не нашёл – не понял. Не понял – говорит, что не понял. И тогда другой человек применяет слова-сравнения:

– например

– как буд-то

– как

– так же

– похоже

– подобно

– словно

– наподобие

Подобралось знакомое слово-образ, и тогда он понял.

Ну а если они не могут найти похожий образ, то, сразу вопросы: а почему, а зачем, а как. И пока не узнают, не успокоятся. В этом и есть причинность человеческого любопытства.

Так вот куда её муж посылал своих магистров! Периодически из мира материальных систем он отправлял их в человеческие информационные миры. Всё правильно, все физиологические системы организма всегда взаимодействуют. Конечно, всех их Люция могла сразу узнать. Они должны выделяться в человеческом социуме и Люция уже поняла, как они могут выделяться. А она прекрасно знала всех магистров королевского двора, которые посылались на Землю.

Может, если их разыскать, они подскажут путь в систему материальных миров? Ну конечно скажут. Те, кто были отправлены к людям, но ещё не вернулись и не знают о перевороте. Тогда их можно предупредить и появиться в системе третьего пространства, ведь там правят король Диего и королева Мирона. В этом воплощении их девочка – принцесса Марина – должна обязательно найтись. И конечно же самое главное – это найти её Савойюшку. А эта древняя Агафья уж точно знает про него всё. Даже несмотря на то что люди стареют чрезвычайно рано, её возраст наверняка застал тот момент, когда я направила малыша в этот стог сена. Но главное, не надо торопиться во времени. Всему свой черёд. Найду я своего малыша».

Заметив, что Люция не отвечает и как-то задумчиво смотрит куда-то в сторону, народ утих. Все расценили её необычное поведение, как призыв к молчанию. Люция почувствовала напряжение и встрепенулась. Заметив, что народ жаждет продолжения, ей ничего не оставалось, как продолжить.

«Не понимаете, как прошлое, настоящее и будущее сосуществуют одновременно. Нестыковочка, говорите. Есть ли среди вас киномеханик?» – «Ну, я кино показываю» – подал голос какой-то парень. «Принесите сюда ваш аппарат. А ты, Агафья, натяни простынь на стену, ставни закрой. Сейчас я вам кое-что покажу» – стала уверенно распоряжаться Люция. «Давай, Петро, бысто гони за аппаратом» – раздался голос Полоньи. Петро вскочил и выскользнул за дверь. Когда всё было готово, Люция, показывая на огромный моток плёнки на аппарате, стала объяснять: «пространство вокруг нас состоит из великого множества слоёв, словно многослойный пирог. Каждый слой отличается друг от друга совсем немного. Вот как на этой плёнке. Взгяляните на эти кадры: вы видите человека, который идёт по улице.

Обратите внимание, что один кадр лишь немногим отличается от другого. Обратите так же внимание: на этом кадре человек идёт по улице. Видите подпись: кадр тридцать семь. На следующем кадре – он остановился. Тоже подписано: кадр тридцать восемь. А в кадре тридцать девять, он посмотрел налево. Далее, в кадре сорок – он развернулся влево.

Теперь вы видите луч света, который направлен на один кадр. И вы видите, как этот кадр застыл на экране. Петро, покажи второй кадр. А теперь третий. А теперь четвёртый. Заметили, разница между ними небольшая. А если их прокрутить быстрее, то получается движение и жизнь. Мы смотрим на эту жизнь на белом экране, но, как видите, она состоит из множества неподвижных кадров. И только благодаря тому, что луч света пронизывает эти кадры в строгой последовательности, происходит движение, жизнь и звук.

«Стойте!» – раздался вдруг голос Стива. Петро остановил аппарат. Стив вышел на середину избы, повернулся ко всем и проговорил: «так это что же получается! Я вот недавно сидел там – указал на уже пустое место у скамьи – а теперь я здесь. Получается, что этот кадр-слой пространства уже прошёл, а я сейчас уже в другом кадре-слое пространства. Но тот кадр-слой продолжает существовать, как вот на этой плёнке. Просто на него уже не падает свет, и он погрузился в темноту.

Получается, что все мы продолжаем существовать в тех, как бы прошлых застывших слоях, которые свет уже освещал. Но впереди – в будущем – другие застывшие кадры-слои пространства. И когда свет на них упадёт, тогда они и проявятся».

«А я тоже всё поняла и могу повторить – воскликнула девочка и захлопала в ладоши – представьте луч света, который медленно движется, освещая эти тёмные слои. Туда, куда упал свет, материя становится нами видима. Где нет света – и мы там ничего не видим. Как в киноаппарате: плёнки намотано много, но разве мы её видим? Но плёнка крутится и в определённом месте на неё падает свет. Мы видим только то место на плёнке, куда упал свет. Материальные слои – застывшие слои. Они не двигаются. Остановите киноаппарат и вы увидите только застывший кадр. Прокрутите плёнку на один кадр вперёд – и вы увидите следующий застывший кадр, а прошлый кадр уйдёт во тьму, станет невидим, т.к. на него свет уже больше не падает. Начните вращать плёнку с какой-то скоростью, или начните вести лучом света по плёнке, и от движения света по кадрам, появится эффект движения. Но вы-то знаете, что на плёнке всё неподвижно!

Таким образом, если бы свет упал на слой материи и застыл, то проявились бы люди – застывшие в своих движениях! И птицы, застывшие в полёте. И ракета, оторвавшаяся от Земли метров на двадцать и застывшая в воздухе. А если бы свет перешёл на новый материальный слой и остановился, освящая его, то мы бы увидели этих же застывших людей, но уже чуть изменивших своё положение. А ракета от земли была бы уже метров на пятьдесят, и т. д.

Но свет движется с определённой скоростью. Жизнь идёт! А что с нами? А мы, вместе со своим миром, во множествах застывших последовательных позах остаёмся в материальных слоях, которые свет уже покинул».


По избе прокатился глубокий вздох и чей-то голос тревожно прошептал: «да мы что на земле тут все живём, как в озвученном кино что ли?». «А батюшки, люди добрые, что творится-то, а ведь это всё и вправду так и происходит. Ну а если Петро плёночку назад прокрутит то получается, что в этих кадрах-слоях мы и в прошлое ходить можем, если свет начнёт освещать слои в обратном порядке?!».

Люция улыбнулась про-себя: «ну как дети малые эти люди. Уж если информация какая к ним поступила, то уж пока не сведут концы с концами, они не успокоятся. Не любят они сырой информации, очень беспокойные, когда что-то непонятно. Всегда стремятся её обработать. Неспроста пространство – замкнутое. Всё у них должно быть понятно и завершено. Придёться всё объяснить до конца, а то ведь не оставят меня в покое сегодня».

«Вот перед вами и общая картина – между тем продолжила Люция – непроявленный многослойный мир в полной темноте. И вот появляется свет, который пронизывает слои пространства, скользит по ним. Мы с вами движемся, разговариваем, живём, как в кино вот на этой простыне. Поэтому сначала свет, а только потом жизнь. Ну а что касается того, что можно прокрутить плёнку назад, то в аппарате это возможно. Да это и вообще не проблема. Только вот не забывайте, что наше место – на плёнке, т.е. мы сами находимся в этих слоях по которым скользит свет —погладила бабину с плёнкой – но не мы направляем этот свет. А тот кто направляет, он может и обратно прокрутить, как Петро свою плёнку». Кто-то тихо с надеждой спросил: «и кто же направляет этот свет?»

Люция подумала: «вот оно, замкнутое пространство. Извечный вопрос: «почему?» – и вечное движение вперёд к ответу на этот вопрос. Вроде бы нет конца. «Почему?» – бесконечно. Но одновременно с этим круг замыкается. Точнее не замыкается, а дальний край лишь касается начала этого круга и уходит на новый виток-круг. А на месте прикосновения начала и конца – иная материя. Круг на самом деле уже замкнут, но и не замкнут одновременно, потому что уходит в спираль. Это и формирует понятие бесконечности в информационных мирах. Бесконечность в замкнутости-касании, т.к. образуется как бы круг. Но бесконечность одновременно и в вечном продолжении в спираль.


Непостижимое далёко и одновременно внутри нас. Кругом парадоксы, как элементы логики. Понимая невозможность понять далёкую бесконечность, человек парадоксально приближает эту бесконечность к себе, делает её максимально близкой. Внутри рождается и принимается понятие непостижимого Бога. И только тогда человек успокаивается, как бы ответив на свои бесконечные «почему». Хотя для него лично в реальности ответов нет. Человек их не ощущает, но Бог даёт человеку шанс прикоснуться к этим ответам. Иначе, человек бы не успокоился и не смог бы жить в гармонии с самим собой».


Люция вздохнула про-себя, и как бы завершая свои размышления, подумала: «и человек не может жить без Бога, без иной непостижимой и далёкой от него материи. Он погибнет, потому что пространство для него окажется незамкнутым. А та иная непостижимая материя не может существовать без человека, потому что она может только замыкать. А если не будет человеческого „почему?“, значит и замыкать будет нечего».

Но вслух произнесла: «на этот вопрос: «кто направляет свет?» вы все знаете ответ. Ничего нового я вам здесь не скажу». Попросила открыть ставни в окнах и убрать аппарат. «А что касается возможности возврата в прошлое – на миг задумалась – разумеется, совершенно реально спуститься обратно вниз по ступенькам, т.е. вернуться обратно во времени. Эта реальность существует и она материальна. Но только не для человека. Человек устроен таким образом, что одним из условий его существования является движение вперёд.

И если человек останавливается, замыкается, уходит в себя – он умирает». – «Точно-точно, – заверещала Полонья – если замыкаешься в себе, уходишь в себя, в свой внутренний мир, то жить уже не хочется. А хочется только повеситься». «Да тихо ты, балабонья, дай человеку сказакть-то» – зашукали на неё. Полонья замолчала, оглянулась, пожала плечами и села на своё место.

Люция так же ровно продолжала, словно не заметив выступления Полоньи: «Любая попытка даже только „приостановить своё движение“ грозит человеку неприятностями. А говорить о его возможности идти назад вниз по ступенькам, т.е. о его возвращении во времени в прошлое не может быть и речи, погибнет незамедлительно. В прошлом мы можем быть только наблюдателями – посредством сна или видений, но физически в нашем мире это невозможно».

Но тут учительница, дочка Полоньи, перебила Люцию: «а если не бывает фантазий, то значит это всё-таки возможно, если мы это уже представляем? И тогда мы можем на Солнце построить себе дом, если уж продолжать как бы фантазировать. Или, например, пишут о машине времени, которая переносит человека в прошлое. Этот человек изменяет в прошлом события. И уже в его настоящем, когда он туда возвращается, всё выглядит совсем иначе! Получается, что если фантазии не существует то всё, что человек способен придумать и сказать или изобразить – всё это существует на самом деле. Но вы говорите, что человек не может не только шагнуть назад во времени, но даже остановиться! Как же так? Где истина?».

И Люция в очередной раз удивилась человеческой любознательности. Конечно, не было вопросов, на которые она не смогла бы ответить. Но если вопросы касались иных материальных миров, то ответы Люции не были бы оценены положительно: никто бы ничего не понял. Но пока человеческий мир аналогий мог найти образы к словам Люции, она могла говорить: «обратите внимание что, например, во сне человек может только наблюдать прошлые события, но никогда не влиять на них. Активное влияние через прошлое на настоящее действительно возможно. Но, к сожалению, не в нашем мире. Человеческий мир является лишь частичкой огромного мира. И как каждая частичка он всегда имеет всю информацию о целом.

Вспомните явление клонирования: любая клеточка взятая на каком-либо участке кожи, например человека, имеет о нём всю информацию, но не обладает возможностями всего человеческого организма. Поэтому неудивительно, что человек имеет информацию об очень многом, даже о путешествии во времени. Ведь он сам лично и являлся пассивным участником подобных событий, но лишь с той разницей, что был просто наблюдателем. И даже пассивным наблюдателем того, что на Солнце строился дом».

За окном был уже давно вечер. Люди ещё долго и с удовольствием слушали Люцию. А на стене тихо тикали ходики, доставшиеся Агафье ещё от её прабабки.

Глава 8. Две свадьбы

В тот памятный и даже исторический прекрасный погожий день карлик Венс завтракал со своей семьёй остатками обеда Свияги. Конечно это было не много, но очень питательно. Его семье был пока неплохой прокорм, но жена его отказывалась рожать ему новых детишек. «Чем ты будешь кормить детей, Венсик – возражала всегда она – этот Свияга – сущий обжора. Я разговаривала со своей сестрой, что проживает в четвёртом пространстве. Она говорит, что там наступил рай. Уровень жизни их резко возрос: кругом мор и чума. Она ездит на шикарном автомобиле, а её муж удачно промышляет грабежами местных магазинов и держит в страхе целый район города. У него там целая команда и они уже ничего не боятся.

А недавно она хвасталась, что они украли ребёнка главы местной администрации и обещали отгрызть ухо младенцу, если он не даст им зелёный свет на местные продуктовые склады. А теперь этот начальник – их компаньон. Он даёт им ценную информацию о составах с рисом и мукой. Вот живут! Как люди нашего третьего пространства. А ты – жалкий неудачник, даже пятнадцать детей еле содержишь. А ещё она мне сказала, что их главный в информационном мире – теперь свой человек. Его зовут Папик. Они делятся с ним тем, что им удаётся награбить.

За это Папик не даёт их в обиду. И ещё Папик им обещает, что так будет скоро во всех информационных мирах всех пространств. И тогда красы всех стран соединятся и наступит мир во всём мире».

Но тут раздался раздражённый голос Венса: «чего ты несёшь!? О чём вслух мечтается, никогда не сбывается. Разве ты этого не знаешь? И не забывайся, кто в доме хозяин. Если я – жалкий неудачник, то оставлю тебя удачливую одну с детьми, а себе новых наделаю. И будешь петь тогда свои песни этим четырём стенам и выть в подушку по-ночам». – «Ну что ты, что ты, Венсинька, родненький, я же любя тебе это сказала. Я тебя люблю и у нас всё хорошо. И детишки у нас будут обязательно, сколько хочешь, нет проблем – и она выкинула ему в морду огромную фигу в то мгновение, когда он повернулся к очередному куску сыра – прости меня, дуру, чего только глупая баба не скажет».

А Венсик уже мечтал о другой: «жена меня очень обидела. Надо бы попасть в рай четвёртого пространства, жениться там на какой-нибудь красотке. И это не будет сложно, потому что мужчины помирают там рано. Разбои, убийства, война между собой за сферы влияния делают своё доброе для меня дело. Только вот как туда попасть? А жене я завтра же подам на развод. Не понимает она меня, не понимает». Вдруг раздался страшный шум. Реакция у семьи Венса была отличная. Мгновение – и их смело со стола. Лишь морда Венса выглядывала всё-таки от любопытства из-за дивана. Напрягся и стал ждать, что же последует дальше.

Свияга пребывал в самом наидурнейшем расположении духа. Внезапно понял, что принцессу не одолеть. И никакая свита ему не поможет. Вспоминал, как уверенно она отвечала легко и без напряжения парируя его ловушки. Это была настоящая принцесса. Ещё бы, их род правил начиная прямо с первого рождения Земли. А сейчас уже девяносто пятое. «Все тайные знания прочно сидят в её милой головке – размышлял Свияга – ну надо же! Всё содержание наитайнеших манускриптов она может цитировать легко, словно читая сам текст. Что же будет с нашим родом? Рабство? Похоже на то».

Неожиданно тишину прервал треск распахнувшейся двери, точнее уже бывшей двери. Его отец выбив ногой дубовую дверь в негодовании размахивал руками и возмущённо вопрошал: «сынок, ты представляешь, приезжал Крас и предлагал взять в жёны твою сестру Розалию! Ну до чего же наглец! Конечно, я его отшил и указал на дверь. Род Красов – наша родня! Это же возмутительно! Если кто узнает, мы будем опозорены!». Свияга тупо и непонимающе уставился на своего папочку: «переведи». – «Ты, что? Не понимаешь? Этот крысячий подземный род каким-то непостижимом образом захватил престол в четвёртом пространстве! А теперь он предлагает нам родство! Они хоть и аристократы древнейшей королевской династии, но какой, подземного королевства!». Внезапно Свияга рассвирипел: «а ты хочешь, чтобы Розалия вышла замуж за какого-нибудь магистришку?

На страницу:
6 из 10