bannerbanner
Гуля
Гуля

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля


4 июня 1983 года, поселок Первомайское, Куйбышевская область.


– Слыш, Батыр, а может еще на денёк задержишься? – Миша смотрел на сослуживца с нескрываемой печалью, – мы с тобой еще на Кинель не съездили, порыбачим хоть…

– Мишань, я бы с радостью, но пора уже, – ответил Рустам. – Приезжай ко мне, на водохранилище сходим, там рядом с Челнами знаешь какая рыбалка?

– Рядом с Брежневым, ты хотел сказать? – рассмеялся Миша.

– Ну да, – Рустам тоже повеселел, – но сам послушай: «рядом с Брежневым – отличная рыбалка», звучит, как будто я тебя у кремлевской стены порыбачить зову.

Парни дружно расхохотались. Рустам и Миша служили раньше в одном взводе, успели вместе пройти учебку в Ленинграде и побывать под Кандагаром, где, как говорили дикторы центрального телевидения: «в составе ограниченного контингента советских войск исполняли интернациональный долг.» Прошло уже 2 года, как они вернулись, но ребята сдружились и старались видеться хотя бы раз в 2-3 месяца, благо от Нижнекамска, где жил Рустам, до поселка Первомайского, что в Куйбышевской области, было недалеко.

– А кстати, знаешь, как теплоход мой называется? Александр Суворов, прикинь! В честь Сашки назвали! – Рустам изо всех сил старался сохранить боевой настрой и не поддаваться меланхолии расставания.

– Сколько тебе до дома плыть? – спросил Миша.

– Три дня вроде… Слушай, я не помню точно, мне земляк сказал, что может меня на теплоход провести, чтоб бесплатно, у них там команда хорошая, каюты свободные есть, половина экипажа так летом халтурит – берет родню и друзей за мзду малую, – Рустам рассмеялся. – А еще там у кого-то день рождения, утром меня подберут, а вечером большой банкет будет. Ну как тут отказаться? Отличное завершение отпуска!

– Эй, хлопцы! – решительно перебил их Харитон Ильич, Мишин отец, – хорош миловаться, темно уже скоро станет, не в Ленинграде чай! Рустам, садись, едем!

Рустам и Миша обнялись напоследок, договорились, что осенью встретятся уже в Москве, на дне рождения их третьего сослуживца, Саши Суворова. Прощальное рукопожатие, Харитон Ильич что-то одобрительно крякнул, взревел мотор новенького ВАЗа, зверь-машина, как хвастался Мишин отец на все село, и «Жигуль», поднимая клубы пыли, помчался в закат. Миша помахал рукой вслед уезжающим, и пошел в дом.

– Молодец, что приехал, – говорил в это время Харитон Ильич, – хоть отвлек моего оболтуса. А то он только и делает, что слоняется, да пьет, как черт.

Рустам не ответил, а Харитон Ильич вздохнул и продолжил.

– А месяц назад, знаешь, что удумал? Поеду, говорит, в военкомат, обратно на войну попрошусь. А то, говорит, мне тут непонятно. Там, говорит, понятно, тут наши, там духи, сюда беги, туда стреляй. Ну, мать в слезы, конечно, не пущу, орет. Я тоже было за ремень схватился, но Мишка на меня так посмотрел, что я и не стал. Да и правильно, чай не пацан уже.

Мишин отец чуть опустил стекло, чтоб не так душно было, и продолжил.

– А у меня одноклассник в Тольятти в военкомате работает. Так он рассказывал, что сейчас одного за одним пацанов домой в цинках повезли. Как это он называл… А, во! Груз 200! Вы же с Мишкой, когда там были, война только начиналась, успели вовремя на дембель уйти, а сейчас пошла мясорубка… И главное зачем? «Интернациональный долг!» – Харитон Ильич передразнил диктора программы «Время», – вон, империалисты, когда во Вьетнам полезли – все газеты кричали, мол, агрессия, вашингтонские ястребы… А мы-то чем лучше? Кто нас туда звал? Твою дивизию..!

Поток сознания Харитона Ильича был прерван резким хлопком, машину повело в сторону, Харитон Ильич резко вывернул руль, вдавил тормоз и выдернул ручник. Автомобиль протащило по инерции еще пару метров. Рустам и Харитон Ильич вышли из машины и увидели, что шина на одном колесе лопнула и превратилась в лохмотья.

– Ах ты, ёрш твою медь! – Харитон Ильич всплеснул руками. – Ну что, Батыр, – назвал он Рустама его армейским прозвищем, видно у сына услышал, – помогай, домкрата у меня нет.

Вдвоем они принялись менять колесо, благо, хоть запаска в багажнике у Харитона Ильича отыскалась. Но без домкрата пришлось туго, благо Рустам был здоровый, как медведь, справились. К станции подъезжали уже в темноте.

– Гляди, Рустам, вон платформа, оттуда каждый час электрички до Куйбышева идут. У тебя когда теплоход?

– Утром, дядь Харитон, – ответил Рустам.

– Так чего ж ты на ночь-то не остался? Где ночевать-то будешь? – Мишин отец возмущенно пихнул здоровенного Рустам в грудь. Тот даже не покачнулся. – Заночевал бы у нас, я бы тебя утром отвез.

– Да не, дядь Харитон, спасибо! – Рустам помотал головой, – я еще вчера должен был уехать, да Мишка меня уболтал. Но завтра прям рано утром надо на теплоходе быть.

– Ну, смотри сам, – хмыкнул Харитон Ильич, – вот приедешь ночью в Куйбышев, куда пойдешь?

– Да в гостинице на речном вокзале переночую, ничего страшного. Вы вот чего, – Рустам посмотрел на часы, – Мишка в Первомайском грустит, тоскливо ему. Я ему сказал, чтоб шел в военкомат… Не, дядь Харитон, не за этим, – осекся Рустам, увидев тревожный взгляд Мишиного отца, – он, как участник боевых действий и комсомолец имеет право на льготы разные. Я ему предложил в Тольятти податься, на ВАЗ. Там всегда умные парни нужны. И при деле будет. Да и город хороший, сами же рассказывали.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу