bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Макс жил один, в квартире, рано умерших родителей, но его бабушка жила в соседнем подъезде, и он часто заходил к ней. Сегодня, он сдал последний, выпускной экзамен в институте и нашел работу. Поэтому пришел сообщить об этом единственному родному человеку. Бабушка отреагировала как все бабушки, которые хотят похвалить внука – решила его накормить.

– Поешь суп,– сказала она, – я сейчас разогрею.

«Доешь суп» услышал Макс: – Я сам справлюсь, сиди, отдыхай.

Как послушный внук, начал греть всю кастрюлю. Любящая бабушка не стала останавливать внука, он не решился расстроить любимую бабушку своим плохим аппетитом. В результате, съел все, что бабушка сварила себе на неделю. Наблюдая, как он, с трудом, встает из-за стола, она торжественно произнесла:

– А у меня еще подарок для тебя, в честь окончания института и получения первой работы, я купила тебе абонемент в модный спортзал.

Бабушка была очень интеллигентная и современная. Бывшая оперная певица, когда-то, много лет назад, проехала в только, что построенном метро, и так была восхищена его скоростью, что бросила работу в театре и стала работать машинистом поезда метро.

– Спасибо, родная, – сказал Макс, обнимая старушку одной рукой, второй придерживая живот.

В субботу, он в новой, красивой спортивной форме вошел в клуб. Недавно в этом клубе была тотальная распродажа абонементов, поэтому людей, как в метро, в час пик. Когда он, несмело, зашел в зал единоборств, к нему сразу подошел здоровый мужик со сломанным носом и спросил:

– Боксируешь? Давай?

Макс отрицательно замотал головой и пошел в тренажерный зал.

Этот зал посещали все культуристы их района. Людей было много, и почти все друг друга знали, так как ходили сюда не первый год. В тренажерном зале действовало негласное правило, когда кто-то, очень старался поднять немыслимые веса, и случайно портил воздух, то зажигал спичку или зажигалку, чтобы не было запаха. Когда Макс зашел в спортзал, то увидел что половина присутствующих держала зажигалки в вытянутой руке и медленно водила у себя над головой . Он почувствовал себя так, как будто оказался на концерте Газманова, решительно и глубоко вдохнул, по незнанию, через нос и сразу решил, что зайдет сюда попозже, а в бассейне будет себя чувствовать комфортней. Прямо у входа стояла женщина, очень плотной конституции тела, килограмм на сто двадцать и договаривалась с тренером по плаванию об индивидуальных уроках для ее сына, которого крепко держала за руку:

– Вы знаете, Мишеньке, надо убрать с боков, он очень располнел.

Ребенок лет семи, крутил рукой – у него никак не получалось вырваться из крепких объятий маминой заботы. В бассейне, Макса встретил Дежурный тренер по плаванию. Он провел короткий инструктаж, строго предупредив, что плавать можно только в шапочке, и увидев замешательство Макса, который не знал этого, с улыбкой добавил, что ее можно купить у него. Прямо под их ногами, медленно проплывал по пустой дорожке, в начале которой стояла табличка «Дорожка для скоростного плавания», весь покрытый седыми волосами, пожилой мужчина. Макс кивнул на него. Дежурный тренер по плаванию выпрямил спину:

– Это наш спонсор.

Макс вздохнул, и поплелся в раздевалку, в углу бассейна, на лежаках, лежали две молодые, вызывающе накрашенные, девицы с огромными губами, наверно эскорт спонсора. Сдачи у тренера не было, и он исчез в ее поисках. Макс все еще пытался одеть кусок резины, синего цвета, на голову, а тренер уже принес очки, и предложил купить их тоже, потому что сдачи так и не нашел. Макс осторожно отказался и медленно вошел в бассейн с менее глубокой стороны.

Внезапно, прямо под ногами, вынырнула, с огромными брызгами, женщина в костюме человека-амфибии. Макс отошел на шаг и огляделся. Бассейн был полон людей, здесь были все, кто наверно в этом году не поехал в Египет. Три толстые тетки лежали на буйке, разделяющем дорожки, обсуждая какие-то проблемы. Семья – папа, мама и дети в ластах плавали на скорость, расталкивая других пловцов. Мужчина, очень шумно, бросал десятилетнего парня с плеч. В углу семья из трех человек играла в подвижные игры на воде – кидали друг другу пластиковую тарелку. Пузатый мужчина, стоял подбоченившись на краю бассейна, подставляя свое тело под лучи лампы дневного света, перепутав ее с cолнцем, на далеком пляже. Макс проплыл несколько метров, и увидел, что тренер с новыми ластами в руках мечется вдоль бортика, и никак не может узнать нового посетителя среди одинаково голых тел в одинаковых шапках. Макс решил подождать, когда тот пойдет в дальний угол и вышел из бассейна. На секунду задумался, куда можно пойти еще, и увидел, что тот опять медленно приближается. Он попятился, и уперся спиной в дверь, дверь оказалась не закрыта. Он ввалился в небольшую комнату, оказавшуюся душем, и сильно наступил на ногу, стоящему возле мыльницы, голому мужику. Мужик был огромного роста, и Макс инстинктивно зажмурился, ожидая крика или удара. Мужик, не поднимая головы, тихо извинился и торопливо отошел в сторону. «Надо же» – подумал Макс – « С такими параметрами, и такой перепуганный». Макс решил на сегодня знакомство с физкультурой прекратить, быстро помылся, и пошел в раздевалку. В раздевалке бритый наголо, здоровенный мужик, взял сразу два фена и сушил свою абсолютно лысую голову, крепыши помельче, стояли за ним, покорно ожидая своей очереди. Макс не стал ждать и поехал домой – завтра его ждал первый рабочий день.

Здание института находилось далеко от дома Макса, в очень неудобном месте, вдали от метро и больших магистралей в небольшом грустном лесу. Само здание сталинской постройки, в четыре этажа, наверно, когда-то должно было быть витриной социализма, но сейчас, оно не было похоже на могучих собратьев с Кутузовского проспекта, и совсем не производило впечатление. Все какое-то сгорбленное, потрескавшееся, как будто ему было неудобно стоять на этом месте. Он вошел в вестибюль. Здание имело большие, широкие пролеты, высокие потолки. По всему видимому периметру коридора, изнутри, оно было выложено дешевым мрамором, но огромные стеклянные люстры в коридорах, призванные сиять, не горели. Электричество было тусклым от редких ламп дневного света. Было похоже, что руководство какое-то время боролось за здание, а потом сдалось, и, в условиях экономической неопределенности, махнуло на него рукой. Один дряхлый дедушка-охранник сидел в стеклянной будке, которая перегораживала проход. Макс подошел и протянул паспорт, под стеклянную перегородку:

– Мне здесь пропуск должны были выписать.

Пожилой охранник грустно улыбнулся:

– Молодой человек, вы должны назвать номер пропуска.

– Я его не знаю.

– Тогда я не имею права вас пропускать.

Макс задумался:

– Но я же здесь работаю, пропуск есть, вот паспорт,– и недовольно дернул рукой.

Охранник сказал, с улыбкой:

– Здесь все решает начальник охраны, мы даже директора института не пустили сначала.

Макс стал звонить своему начальнику – тот не брал трубку.

– И что теперь?

– Стойте и ждите, вспоминайте номер пропуска.

Макс отошел в сторону и стал ждать начальника отдела, наконец, тот показался в дверном проеме.

– Что стоишь, не заходишь? – начальник картавил так, что хотелось закрыть ему рот рукой.

– Вы мне не сказали номер пропуска, меня без него не пускают.

Заметив недоумение, на лице вошедшего, охранник объяснил ситуацию:

– У меня их триста штук, я не могу так найти, идите к начальнику охраны и выпишите одноразовый, на сегодня.

Медленно, на звуки голосов, стали подтягиваться еще пенсионеры в какой-то полувоенной форме. Макс критически посмотрел на них. Охрана института состояла из таких дряхлых пенсионеров, что было не понятно, как они могут исполнять свои обязанности. Начальник отдела тихо выругался:

– Скоро приду,– и пошел наверх по ступенькам.

Когда он вернулся, минут через пятнадцать, то прошептал:

– Их не увольняют по какому-то закону, поддерживающему пенсионеров, а так как институт всегда был режимным предприятием, то с ними сложно спорить.

Они прошли турникет, и пошли в свою комнату. Когда зашли начальник громко объявил:

–Это Максим, наш новый коллега.

Три человека, сидевшие в комнате, отреагировали очень вяло, слегка повернув лица, но Макс сразу узнал крупного мужчину, которому он наступил на ногу вчера в спортзале. Он сразу подошел к нему и протянул руку:

– Здравствуйте.

Тот нерешительно протянул руку, Макс повернулся к другим сотрудникам – они уже потеряли к нему всякий интерес, и смотрели, каждый в свой компьютер.

Коллектив был довольно молчаливый. Как потом Макс узнал, один, из них, Ярослав, считал себя народным целителем – на его столе горой лежали разнообразные пачки чая и трав. За ним, на стене, висели разноцветные грамоты и сертификаты, которые подтверждали, что он ведущий магического театра и архетипических технологий. Другой, его, все называли Вольдемар, как потом узнал Макс, прослушал курс «Договорись со своим телом» в Школе соматической интеграции, был мастером сновидений, и даже имел свой сайт в Интернете, на эту тему. Позже, Макс нашел его, и даже попробовал ознакомиться с трудом коллеги. То, что он прочел, ввело его в уныние. Текст был следующий:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу