bannerbanner
Нечестивый союз. Рассвет тьмы
Нечестивый союз. Рассвет тьмы

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Улыбнувшись, Тамика осмотрелся. И заметил оставшихся колобков, которые бежали со всех ног вглубь пещеры. Некромант поспешил за ними. Их нужно было убить до того, как они вызовут подмогу. Хотя там мог быть выход наружу. Пещера становилась всё больше, но повеяло свежестью. Тамика прибавил шагу, уже почти перейдя на бег, и тут впереди показалась развилка. Туннель, уходивший вправо, резко сужался и шёл немного вверх. А тот, что влево – наоборот, становился шире. И тут некромант заметил в левом туннеле какое-то движение. Присмотревшись, он увидел, как оставшиеся два колобка отвязывают какие-то веревки. Тамика почувствовал, что тут что-то не так и поспешил в туннель, что уходил вправо. Теперь он увидел, что где-то там белеет бледный лучик дневного света. Внезапно пол качнулся, позади, послышался гул, и до носа некроманта донеслось смрадное дыхание. Он обернулся и увидел, что к нему катится огромнейший колобок. Тварь, свернувшаяся в клубок, напоминала ежа. Тамика со всех ног кинулся вперёд по туннелю. Он уже слышал позади треск мелких камней, что рассыпались под огромной тушей. Некромант побежал изо всех сил вперёд. Сзади раздался удар, из-за которого, казалось, содрогнулась вся пещера. Тамика обернулся.

Колобок застрял в узком проходе. Развернувшись, злобно клацал огромными челюстями. Пасть была на весь проход. Острые зубы размером с небольшой меч, располагались в несколько рядов. Пасть колобка напоминала гигантский жернов. Смрад шёл неимоверный. Тамика поморщился, невольно передёрнув плечами и заспешил по узкому ходу наверх. Последнюю сотню метров пришлось ползти. Вскоре ослепительный дневной свет ударил ему в глаза. Зажмурившись, некромант вылез из тёмного хода пещеры.

9

Немного привыкнув к яркому дневному свету, некромант открыл глаза. Он стоял на склоне высокой горы. Над головой тянулось чистое голубое небо, по нему вяло плыли белые облака. Прохладный ветер колыхал зелёную траву, произраставшую в изобилии на склонах горы. Далеко внизу виднелись верхушки каких-то хвойных деревьев. Обратив вновь свой взор на небо, некромант приметил, что здесь было всего одно солнце, которое ещё не достигло зенита. Всё вокруг не слишком отличалось от мира подземелья, но кардинально разнилось с ландшафтом в Аду.

Шорох справа заставил некроманта обернуться. Но он увидел лишь мышь, которая, пискнув, скрылась в норе под камнем. Чуть выше виднелся выступ и какая-то пещера. Тамика, вскарабкавшись и усевшись на большой камень, глубоко вдохнул свежий горный воздух. Валун, покрытый серым и жёлтым лишайником, был ещё холодный, и некромант поспешил встать. Внизу за лесом, который казался отсюда зелёным ковром, Тамика увидел поднимающийся сизый дымок. Очевидно, там находилось селение.

Некромант зашагал вниз по склону. Но тут его нога поскользнулась на камне. Потеряв равновесие, Тамика отчаянно замахал руками, пытаясь удержатся на склоне, но мох под ногой поехал с камня вниз и некромант упал наземь. Прокатившись с десяток шагов, он свалился на небольшой уступ. В глазах потемнело. Приподнявшись на локте, некромант встряхнул головой. Перед взором летали ярко-жёлтые искорки. Выдохнув, Тамика перевернулся на спину и ещё долго лежал, глядя в синее небо. На лице виднелась хорошая ссадина, обжигая пульсирующими волнами боли. Правая нога ныла от нескольких ушибов. Тут он почувствовал, что под боком что-то давит. Приподнявшись, Тамика нащупал какой-то предмет. Достав, внимательно осмотрел свою находку: это оказался небольшой кожаный кошель. Кажется, сумочка лежала тут не один год. Кожа обветшала, и от прикосновения некроманта в нескольких местах распалась на отдельные фрагменты. На каменный выступ посыпались медные монетки. Некоторые уже успели окислиться, приобретя неестественный для металла цвет. Некромант собрал монетки в кучу и принялся рассматривать их внимательнее. Придя к выводу, что монетки разные, он поднялся на ноги, сложил найденное в небольшую сумочку и принялся осторожно спускаться вниз.

Ближе к вечеру Тамика миновал горы и оказался в лесу. То, что ему сверху показалось зелёным ковром, оказалось вековыми соснами, которые закрывали собой даже подёрнутое чернотой небо. Здесь было сыро и как-то неуютно. Вокруг царила кромешная тьма. Ноги проваливались в мягкий мох. Тамика сделал очередной шаг, под ногами что-то хрустнуло. Он наклонился, пытаясь нащупать ветку – на которую наступил. Пальцы шарили по влажному мху. В ноздри ударил запах мокрой земли. Наконец, пальцы нащупали сухую, шершавую ветку. Подняв деревяшку, Тамика двинулся вперед, постукивая ею перед собой. Далеко он, однако, не прошел: нога зацепилась за прикрытый травой корень, и некромант растянулся на земле. Кое-как встав на ноги, отплёвываясь от мха, он решил остановится тут на ночлег. Разломав ветку на несколько частей, он нашёл ещё пару сухих веток. Выдернув мох, от чего образовалась небольшая ямка, Тамика положил туда несколько пригоршней сухих иголок, а сверху ветки. Кое-как найдя в потёмках кремень, некромант пару раз им чиркнул. Искры на мгновение осветили темноту леса. Следующий сноп искр подпалил сухие иголки, пропитанные смолой. Костёр весело затрещал. Тамика отодвинулся к стволу дерева, и глядя в танцующее пламя, вскоре уснул.

10

Рядом раздалось хлопанье крыльев и какая-то возня. Тамика открыл глаза и, вскочив на ноги, выхватил клинок, выставив его вперёд. Он быстро водил им из стороны в сторону, вглядываясь в темноту леса.

– Угу, – раздалось откуда-то сверху. Некромант поднял голову вверх. На ветке сидела довольно большая сова, глядя на него большими желтыми глазами. Птица когтистой лапой прижала к ветке за хвост нижнюю часть какого-то мелкого грызуна.

– Поделишься? – с усмешкой спросил Тамика.

– У! – раздалось в ответ. Сова тут же скрылась в дупле дерева.

– Жадина. – Смеясь, бросил некромант. Подойдя к остаткам тлеющих поленьев от костра, некромант развел новый огонь и уселся подле него греться. Некоторое время он просто наблюдал окрестности, осматривая верхушки деревьев. Дождавшись, когда сквозь густые кроны стало пробиваться бледно-розовое марево, оповещавшее приближение рассвета, только тогда некромант поднялся и, затоптав костер, отправился дальше.

Ближе к полудню он достиг окраины леса. Перед ним раскинулась просторная долина. Неподалёку текла небольшая речка, очевидно, берущая начало где-то в горах, что виднелись вдалеке. У их подножия можно было рассмотреть линию каменных стен и подымающийся из-за них сизый дым. Над стенами высочили купола церкви, поблескивая в лучах солнца. Чуть поодаль виднелось подобие каменной башни с развевающимся на ветру флагом. Дорога петляла вдоль речушки, и, перевалившись через мост, скрывалась вдалеке на юге.

Некромант поспешно пошёл к мосту. Желудок уже давно требовал более существенной еды, чем земляника, которой Тамика позавтракал в лесу. Переходя через мост, некромант заглянул в воду. В бегущем потоке плескались мелкие рыбешки, резвясь и поблескивая чешуей в серебристом отсвечивании воды в лучах солнца. Немного задержав на них внимание, Тамика перешел реку и зашагал по дороге к городским стенам.

Солнце уже начало заходить за горы, когда Тамика подошёл к городу. Массивные ворота были открыты. Неподалёку виднелись сложенные доски, на которых сидела пара человек в грязной рабочей одежде. Инструменты валялись тут же, разбросанные вокруг. Очевидно, работа была не закончена, но и продолжать сегодня её никто не намеревался. Из города вышла пара стражей. Подойдя к воротам, они начали что-то обсуждать, поочерёдно тыкая пальцами на дыру, зияющую в стене слева от входа в город.

Неподалёку от ворот частокола возвышалось некое сооружение, более всего своим видом походившее на дозорную вышку. Толстые бревна, грубо отесанные, были плотно сколочены вместе; такими же массивными деревьями был устлан пол на самой вышке, а более тонкими и плоскими досками была выложена винтовая лестница. Хотя, если по правде, на лестницу это было не сильно похоже, ибо бревна лежали почти плоско, только лишь ненамного выступая друг перед другом. Один из стражников, заметив одинокого путника, пнул второго охранника, который спал, развалившись на стуле. Тот нехотя приподнял шлем, сползший на лицо. Бросив мимолётный взгляд на фигуру странника, охранник махнул рукой и, снова прикрыв шлемом лицо, опять уснул.

Тамика подошёл к воротам: один из стражей все-таки наблюдал за ним. Рассмотрев странника внимательнее, охранник быстро потерял к нему интерес и принялся снова вглядываться в горизонт. Тамика на секунду задумался, зачем нужна такая нелепая вышка, когда на каменной стене полно стражников, вооружённых луками. И тут он увидел несколько огромных дыр в стене и выжженные участки от недавней осады.

Двое стражей, что стояли у ворот внимательно осмотрели Некроманта, но останавливать не стали. Некромант тоже не стал задерживаться и вошёл в город.

Дорога была вымощена огромными плитами. Каменные дома по центральной улице походили друг на друга, словно братья. Что удивляло, так это стеклянные окна. Неподалёку от ворот высочили бараки, у входа стояло с десяток стражей, в железных доспехах. Впереди послышался цокот копыт.

– С дороги, смерд! – раздалось почти над ухом некроманта. Тамика, который стоял посреди дороги, разглядывая всё вокруг, резко отшатнулся в сторону, оказавшись почти у стены дома. Мимо пронёсся рыцарь на вороном коне. Его плащ и плюмаж развевались, обдуваемые ветром. Начищенные доспехи блестели кроваво-красным в лучах заходящего солнца.

Он дёрнул поводья. Конь заржал, встав на дыбы. Рыцарь бросил злой взгляд в сторону нерадивого путника, а затем, пришпорив коня, помчался дальше и скрылся где-то за бараками. Посмотрев удивленным взглядом вслед ускакавшему всаднику, некромант, смачно сплюнув под ноги, направился дальше. Тут он уловил запах жареного мяса. Этот аромат был настолько силен, что Тамика даже не понял, как очутился в таверне. К запаху мяса добавился перегар, исходивший от завсегдатаев таверны.

Внутри помещения стояло множество столов, некоторые из них были в какой-то жидкости, испускающей мерзостный смрад, а несколько женщин в простой одежде с накинутыми передниками спешно вымывали эту гадость. Слева от двери за столом сидел мужик, уронив голову в миску с похлебкой. При каждом выдохе в вареве раздувались пузыри, которые он пускал носом.

Хмыкнув, некромант повернул голову вправо – за крайними столами у стены восседали несколько странных существ: по виду определить принадлежность к полу было сложно, ибо у всех были яркие, пестрые одеяния, длинные волосы и почти одинаковые лица. За соседним столом сидела толпа мужиков, мерно раскачивавшихся из стороны в сторону и горланивших песню. Некромант, пройдя чуть дальше, уселся на край лавки за стол, который показался ему чище, чем остальные.

К нему почти сразу подошла девушка, что удивило некроманта: она была опрятна, одежда чистая, передник белый, как снег, волосы аккуратно уложены.

– Что вы будете заказывать? – Спросила она.

– Я хо… – некромант не успел завершить фразу, так как из-под стола раздался храп. Удивленно посмотрев под стол, потом на девушку, Тамика проговорил:

– А это…

– А это мы не подаем. – Мгновенно ответила девушка, лучезарно улыбнувшись. – Это у нас так, атрибут таверны.

– Атрибут? – удивился некромант.

– Да, у нас либо на столе, либо под столом.

– А-а-а… – протянул Тамика. – Мне бы чего-нибудь такого, чтобы не оказаться под столом. И поесть желательно.

– Хорошо. – Кратко ответила девушка и ушла. В ожидании своего ужина некромант стал оглядываться по сторонам. Стол снова начало сотрясать от храпа, доносящегося откуда-то снизу. Тамика наугад пнул то, что валялось на полу, после чего это «нечто» пару раз громко всхрапнуло, заворчало и храп прекратился. Тут до уха некроманта донеслось старческое шамканье – где-то рядом какой-то дед рассказывал очередную историю.

К столу старика уже подсело человек десять, внимательно слушая очередную байку.

– И вот, я выбегаю из ихнего логова, чувствуя за собой зловонное дыхание твари. Проход там был узкий – я выкарабкался и обернулся. Тварь застряла и от бессилия стала на меня рычать. Вот так – «Р-р-р-р!». Ну, я скорчил рожу пострашнее и в ответ ему как зарычу: «Р-р-р-ры!». – При этом старик решил, видимо, показать, как именно он рыкнул. Всем слушателям понравилось, кроме того, что сидел напротив деда, ибо повествующий заплевал ему все лицо во время громогласного рыка. Раздался взрыв смеха, а дед, словно ничего не замечая, продолжил повествование, отхлебнув из деревянной кружки очевидно крепкое пойло.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3