Полная версия
Хозяин Сакарин. Цикл «Обмен мирами». Книга вторая
– Я могу попросить и за тебя, Изра, – тихо произнес маг.
– Ты забываешь, темный, что меня тут нет… Внутри этой лжестарухи земля и трава… ей не нужно благословение духов.
– Жаль, на мне не порисуешь… – усмехнулся Кит, наблюдая за мистическим ритуалом со стороны.
– Рисовать не обязательно, – ответил Андре, опустил кисть на землю, растер священный нектар по обеим ладоням и, подойдя к кайру, будто умыл его морду.
Зверь закрыл глаза, белозубая пасть распахнулась. Пару мгновений он стоял неподвижно, потом повернулся к магу и с изумлением взглянул на него.
– Что это было? – спросил он.
– Я не знаю. Каждому дается разное. И переживается по-разному. Но готов поспорить, что ты был там… Тебя забрали в Тал.
– Да… Было похоже, что мое сознание расслоилось. Тот, кто с рождения владел хвостом, остался по одну сторону, а тот, что носил рога, – по другую. Она, призрачная и безликая, стояла передо мной и смотрела на странные дрожащие нити, связывающие кайра и хадау. На ее плечах лежали чьи-то руки. И у того, кто стоял за ее спиной, тоже. Бесконечный строй существ. Мужчин и женщин, детей и стариков. Та, первая, рванула пальцами одну из нитей, и на ее бледной ладони осталось грязное пятно. Когда это призрачное существо приложило испачканные пальцы к своей груди, темнота проникла внутрь. Она словно потекла через пальцы стоящего за спиной к следующему и следующему. Я чувствовал, как частичка меня отправилась к кому-то, кому я стал интересен. Я бы сравнил это со странным способом… – Кит задумался, подбирая слова. – Понюхать… Как бы то ни было, кажется, перед тем как снова соединить меня, девушка без лица сказала: «Ты мне нужен, я буду защищать тебя».
– Любопытно… – сощурился маг. – Надеюсь, это так, потому что защита пригодится. Нам пора.
Сидящие на панцирях лодо часовые подняли тревогу, едва на горизонте появились три странные фигуры. Подходя ближе, те уже видели стоящих наизготовку лучников, занявших удобные позиции на спинах огромных животных, и ожидающего внизу главаря в окружении охраны. Андре, пребывавший в образе асфира с призрачной диадемой на голове, поднял вверх руку с открытой ладонью, показывая, что идет с чистыми намерениями, и остальные двое спутников сделали то же. Однако лица встречавших их становились все более настороженными: они видели, что за спиной двух асфиров шагает невиданный, огромный рогатый зверь. Золото пластин и металлических браслетов на нем засияло, отражая пламя костров.
Заправлял караваном на редкость крепкий и рослый лид. Не исключено, что к его кочевнической крови когда-то примешалась и кровь сетов. Черные волосы над круглым, будто слегка припухшим лицом были коротко стрижены. Одежда то ли выцвела до светло-серого, то ли была такой изначально, и если бы не дорогое оружие и плащ, большую часть которого покрывал густой, на совесть выделанный мех, можно было бы принять лида за бежавшего из заключения пирата.
При приближении гостей он встал и непроглядные черные глаза впились в пришедших. Так опытные торгаши смотрят на пришедшего в лавку клиента, пытаясь оценить, какую плату тот потянет.
– Мы ищем ваш караван с того момента, как вы покинули плато Атрихо, ибо на поле битвы остались двое асфиров, – заговорил Андре. – Одна из них – хранительница силы наших духов, и они посылали видения о ящиках, в которых вы везете тела. Также мы знаем, что оба были пленены ядом лидов, что погружает существ в бесконечный сон, похожий на смерть.
– Стало быть, тайна «вечного сна» уже совсем не тайна?! – оскалился хозяин каравана, перебивая незнакомцев. Пальцы его дернулись, готовые сжаться в кулаки, но черноглазый сдержался.
– Ты не там ищешь врагов, кочевник! – продолжил асфир. Белый рисунок на смуглой коже, казалось, усилил свое мерцание. – Шаман, что продал секрет твоего народа дому Омбран, уже мертв. Мы лично позаботились об этом. Как и о тех, кто заказывал его. Было пролито много крови со всех сторон.
– Ты не понимаешь, остроухий! Вы не можете просто прийти в наши земли и безнаказанно разворовать наследие лидов! По крайней мере, пока мои ноги ходят по этой земле! – в голосе караванщика читалась злость, но на дне этой злости пульсировало что-то еще. Нет, не страх перед врагом, что-то другое. Это беспокоило его и вызывало желание закончить разговор как можно скорее. Любыми способами, да только немного он их знал. И рука рефлекторно легла на рукоять легкого топора, висящего на бедре… – Да и с чего я должен верить, маг, что это не тебе возят «вечный сон» наши малодушные и жадные братья?! Может, это как раз большая удача, что вы сами пришли сюда и не придется ловить всех причастных по континенту!
– Ты так говоришь, караванщик, будто поймал кого-то в ловушку. Только это не мы окружены, а вы.
Бритоголовый главарь бросил вопрошающий взгляд наверх, но один из караульных, встретившись с ним глазами, только пожал плечами. Воспользовавшись этим мгновением, Андре ударил посохом о землю, и в пространстве проявились и подпрыгнули десятки чуть светящихся сине-зеленых кристаллов. Они просыпались повсюду и остались лежать, источая яркое сияние. Лиды и охрана загудели, отступая от непонятных магических хрусталиков.
– Мы не желаем зла жителям севера, лишь хотим вернуть к жизни своих. Поэтому, пока не началась бессмысленная резня, я взываю к разумным: в любой момент, когда вы поймете, что хотите спастись, – положите в рот один из этих кристаллов и проснетесь утром живыми и невредимыми, забыв, кто приходил в ваш лагерь. Это единственный способ остаться в живых, который у вас имеется.
Марко казалось, что глаза его спутника постепенно наливались яростью, будто демон, уже предвкушая предстоящий пир, бесновался внутри. Как они и договаривались, молодой маг незаметно создал вылезшие из-под земли корни и вставил в них носки сапог. А потом отметил, что учитель сделал то же самое.
– Да что ты можешь мне предъявить, падаль? – взревел караванщик, выхватывая топор и направляя его в лицо говорившему, но тот даже не моргнул, продолжая смотреть в черные глаза оппонента. – Что ты знаешь о чести? О традициях?! Лживая рожа! Асфиры не выносят магов так же, как и лиды! Ты же давно продался за этот посох и мне даже неинтересно, кому!
В этот момент дозорный с другого лодо закричал, что видит кого-то на горизонте. Потом еще один и еще подтвердили, что повсюду вдалеке появляются и появляются силуэты.
– Последнее предупреждение, черноглазый! – произнес Андре спустившимся до ядовитого шепота голосом. – Будь благоразумным!
– И как же ты себе представляешь это благоразумие?! – сощурился бритоголовый.
– Как бег врассыпную! – ухмыльнулся темный лицом асфира, явно выводя собеседника из себя.
Ученик к этому времени давно уже сонастроился с кристаллом на посохе и в полном сосредоточении удерживал в голове конструкцию заклинания, сила которого пугала даже его самого. И вот, наконец, он увидел поданный учителем условный знак. Триггер стоял на ударе посохом о землю. Даже небольшого, почти незаметного было достаточно, чтобы в ярко-алом навершии энергия элементаля преобразовалась в сильнейшую волну. Она вырвалась с диким грохотом и раскатилась во все стороны. Караванщики и воины взлетели вверх и повалились на землю, словно поднятые ветром листья. Длинные конечности лодо сложились, и те, кто прятался в их панцирях, с криком попадали.
Марко, еле удержавшийся на ногах сам, оторопел от происходящего. В чувство его привел лишь удар посохом в живот, обволокший асфира защитой. Это было последнее, что сделал магиус перед тем, как обернуться демоном. С хрустом и шипением его тело приобрело иные очертания, из-под шеи буквально выстрелили призрачные щупальца, похожие на парящие на ветру ленты, и вместо вмиг потухших очагов поляну озарил костер энергии, колыхавшийся у демона над головой. Чудовище шумно втянуло носом воздух и довольно оскалилось. От отправленного в него топора оно отмахнулось, словно от мухи. А дальше ночь наполнилась криками…
Рина остановила пегого хадау по имени Сато, и Николас, заметив это, развернул волчицу тоже. Она зарычала и, выбрасывая из-под лап клочья травы, замерла.
– Что случилось? – взволнованно спросил мальчик.
– Я думаю, что господин Андре прав, нам не стоит впутывать Гуннара и лидам незачем знать ни про демона, ни про асфиров, плененных «вечным сном». – Паренек даже заморгал от неожиданности. – А еще я готова поспорить, что друзья не будут ждать нас назад. Нападение состоится этой ночью, как только отражения Изры придут в лагерь.
– То есть нас просто отправили подальше? – не веря своим ушам, переспросил Ники.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Кайры – большие прямоходящие кошки, прибывшие на Адаламен с востока и живущие в полузакрытой резервации под названием Джавал. Право на выезд, торговлю и особенно миграцию получают сложно – из-за особенностей менталитета. Не выносят неравенства и специфически относятся к частной собственности.
2
Элементали – существа, имеющие магическую природу стихий. Могут принимать любой образ. Неуклонно проявляют агрессию ко всем разумным существам, живущим на Адаламене. В бою впитывают магию того же свойства, что они сами, становясь от этого сильней. Воздушные элементали поглощают все виды магии и способны выдавать себя за другие виды, чем вводят соперника в заблуждение. Были созданы Вилдьером, чтобы собирать энергию для паразитирующего на Адаламене мира.
3
Тальмеры – представители иной цивилизации, много лет назад пытавшиеся завоевать Адаламен. Именно они принесли на континент ту магию, которая используется по сей день. За синевато-серую кожу и жестокий нрав их называют темными.
4
Магический альянс – основное объединение магов, ставящее перед собой целью поддержание и развитие магической культуры, а также разработку новых заклинаний и средств, полезных обществу. Имеет четыре подразделения в крупнейших городах континента, каждое из которых посвящено отдельному направлению.
5
Дом Омбран – объединение магов, выступающих как альтернатива имперскому магическому альянсу, негласная оппозиция всему политическому и социальному порядку Адаламена. Орден победителей, привыкший добиваться своего силой, невзирая на закон и мораль. Название происходит от древней тальмерской богини Омбры, дарующей благословение лишь победителям.
6
Асфиры – народность, живущая на юге континента. Как правило, невысокие, смуглые, коренастые. Непревзойденные целители, земледельцы и скотоводы. Веселые, шумные, музыкальные. Ценят любовь и естественность во всех ее проявлениях. Единственная раса на Адаламене, имеющая мощный религиозный культ, связанный с духами высоких священных рощ Тала.
7
Хадау – высокие и массивные животные, к которым с особенным трепетом относятся все жители континента. Трехпалые когтистые лапы позволяют хадау быстро бегать, ловко прыгать и плавать. Эти умнейшие и дружелюбные существа верно служат ездовыми животными, способны при необходимости постоять за своего хозяина. Хадау нравится, когда их наряжают, причем со вкусом. Чем богаче и изысканнее подарок, тем в лучшем расположении духа пребывает зверь и охотнее слушается седока.
8
Лиды – аскетичный кочевой народ севера, имеющий свою, закрытую культуру и особый вид магии: при рождении некоторые лиды получают личные мистические таланты. Также имеют свой культ духов, однако не обожествляют их, а используют как источник силы. Невысокие, худые, бледнокожие, с огромными черными зрачками, занимающими весь глаз. Лиды скрытны, скромны и считают любые излишества бесполезными и обременяющими.
9
Рамбулат – дом наемников, много лет назад созданный знатной семьей великих воинов. Сейчас является столь мощной и влиятельной организацией на континенте, что жители либо опасаются двух остроконечных месяцев, стоящих спина к спине, либо мечтают встать под флаг с этим символом Рамбулат. Нет заданий, за которые бы не взялись наемники, весь вопрос в цене. И тайны, хранимые людьми в масках, навсегда остаются лишь делом заказчика и исполнителя.
10
Дом теней – объединение воров, которых можно воспринимать как альтернативу наемникам Рамбулат: никаких гарантий, зато дешево! Абсолютно вне имперского закона и какого-либо закона вообще.
11
Сильветрис – главная и самая крупная башня дома Омбран. Неприступная крепость на северо-восточном побережье, частично стоящая на земле, а частично поглотившая торчащую из воды скалу. Морское дно вокруг нее изрыто тоннелями тайных лабораторий, где Вилдьер проводил свои жестокие опыты над живыми существами, создавая армию.
12
Ксар – объединение ученых, целью которых было соединить возможности науки и магии для принесения максимальной пользы обществу. Около четырех столетий назад все мастера ордена странным образом исчезли, оставив свои труды и строения, однако в них не сохранилось никаких упоминаний о конкретных личностях.
13
Демоны – уродливые и жестокие бесплотные паразиты. Способны поглощать созданную кем-то магию, накопив достаточное ее количество, вытесняют хозяина из его тела и пускаются во все тяжкие.
14
Дамиры зовутся светлыми за молочно-белый цвет кожи. Красивы, атлетичны, горделивы и если не талантливы, то хотя бы настойчивы. Любят науку, искусство и военное дело. Часто имеют хорошие магические способности. Кичатся статусом, происхождением и достатком. Считают себя исконной расой и хозяевами Адаламена.
15
Лодо – гигантские пауки, достигающие от семи до десяти метров в высоту. Углубление в прочных панцирях, в котором звери обычно переносят яйца и детенышей в возрасте до двух лет, используется в качестве пространства для пассажиров. Груз крепится на веревках, натянутых между расходящимися, как лучи, в разные стороны шипами, покрывающими бока и спину животных. Чуть растопыренные четырехсуставные конечности способны выпускать шпоры, которые животное втыкает в землю, чтобы преодолевать сложные участки или защищаться.
16
По чертежам ордена Ксар и при помощи Альхана Вилдьер построил летающую башню, в которой много лет скрывался от жителей Адаламена. Однако Валерия, используя знания, принесенные из своего мира, смогла не только вычислить, но и разрушить ее.
17
Адмирал – кайр, один из смотрителей дома теней. Был послан главой воровской общины помочь в борьбе с домом Омбран, а также вернуть похищенную магами дочь главы.
18
Диана – дочь главы дома теней. Знает тысячу и один способ постоять за себя, заодно прихватив все, что понравится. Однако дела воровского объединения всегда интересовали ее меньше, чем секреты ордена Ксар. Имеет редкую способность перемещаться между мирами, не прибегая к помощи магических конструкций, поэтому была похищена и Вилдьером. Узнав, что ее пленитель – ученый, жаждущий стать божеством высокотехнологичного мира, перешла на сторону похитителя. Девушка была ранена в схватке в башне Сильветрис и, усыпленная специальным ядом, доставлена в Аданаар против воли – для того, чтобы выведать тайны ее нового покровителя.
19
Плачущие деревья – особенные деревья, растущие в священных озерах рощ Тала. Считается, что все они представляют собой единое, переплетенное корнями под землей тело и в них живут духи предков. Их сила и благословение проявляются в материальном мире как текущий из разрывов в коре светящийся сок. Открывая сердца священным деревьям, асфиры получают ответы и помощь непостижимых древних существ.
20
Даоты – невысокие, но крепкие, с кожей цвета мореного дерева, они прибыли по морю с земель, расположенных к югу от Адаламена, чтобы завязать торговые отношения с соседями. Спокойные, терпеливые, способные в ремеслах, они были радушно приняты по всему континенту.
21
Белла – средних лет даотка, гордо носящая множество шрамов на лице и теле. В прошлом была рабыней в одной из омбранских башен. Освобождена и отпущена на свободу господином Андре, но продолжает служить ему по собственному желанию. Белла настолько терпелива и так предана новому хозяину, что, несмотря на жестокость, доходящую до откровенного насилия, помогала Андре справляться с яростью живущего в нем демона.
22
Сильветрис – до того, как была разгромлена его башня, считался негласным лидером дома Омбран и хозяином башни, когда-то принадлежавшей Вилдьеру. На самом деле он, как и все омбранцы, служил скрывающемуся в летающей башне лорду.
23
Ханонианцы – прямоходящие рептилии из диких племен, живущих к западу от Адаламена. Их поселения были открыты пиратами, которые с удовольствием брали на службу сильных и неприхотливых существ, жаждущих быстрой наживы. Некоторые со временем все же приняли имперский порядок, но в большинстве своем продолжали довольствоваться работой, где чаще приходится махать руками, чем думать головой.
24
Сеты – воинственная и свободолюбивая народность, прибывшая на Адаламен с северного архипелага. Крепкие, светлокожие, любители приключений, вина и женщин. Если где-то завязалась пьяная драка, можно быть уверенным – половина ее участников сеты.
25
Когда господин Андре открыл Валерии свою тайну о живущем внутри демоне, то повесил на руку браслет с разделенными кристаллами. С одной стороны, это давало им возможность пускать друг друга в свои мысли. Но с другой – темный при желании мог управлять телом своей спутницы, а если бы опытный маг попытался вытащить из девушки какую-нибудь информацию силой или снять браслет, эта милая вещица лишила бы хозяйку жизни. Эту же технологию Вилдьер использовал для контроля своих слуг.
26
Пасы – роботы, обслуживающие станции ордена Ксар. Имеют множество функций, однако большинство из них доступны лишь мастерам, знающим специальные коды доступа. Пасы способны обмениваться информацией о любой активности на станциях через центральный кристалл Тонгамар. Робот, которого удалось спасти Валерии, рассказал о том, что не все мастера исчезли. Двоими из них оказались Вилдьер и Диана. Но, возможно, есть и другие.
27
Магическое кольцо имеет близнеца. Бумага, просунутая в него, исчезает, чтобы появиться из другого кольца. Андре сделал несколько таких пар перед нападением на омбранские башни, и одно кольцо осталось у Митры.
28
«Солнцем» или «луной», в зависимости от размера и металла, называют особенное оружие, которое в полностью собранном состоянии представляет собой круг с заточенными краями. Может выступать метательным оружием или же использоваться в качестве клинка. Его необычность состоит в том, что внутри живет отдельное бесплотное существо, обладающее сознанием, – гин.
29
Гин – воинственный дух, живущий в предметах. Иногда по своей воле, а иногда по принуждению. Всегда имеет хозяина, с жизнью которого неразрывно связан, чаще всего вследствие данного обещания. Способен, например, в некотором роде оживлять оружие или придавать ему определенные свойства. Гин, живущий в «солнце» Миара, решает, кого ранить, а кого нет, и способен принимать участие в битве самостоятельно.
30
Река, протекающая в центральной части Тала – священных земель асфиров. На ее берегах располагается одноименный город, закрытый для чужаков.
31
Валерию прозвали Асурой за сходство с огнеголовой воительницей из числа тальмеров, которые явились завоевывать Адаламен. Однако она осталась в истории как первая из перешедших на сторону защищавшихся жителей, сраженная богатством их культуры и красотой новой земли. Изображается как женщина с волосами, подобными пламени, и считается символом активного сочувствия. Асура носила на шее магический амулет, который не позволял тому, кого она хоть раз коснулась, причинить ей зло.
32
Скаер – общее название для летательных аппаратов на Сакарин. Скаеры различаются размерами и назначением. Могут быть грузовыми, пассажирскими или военными.
33
Стопой на Сакарин называют нижнюю часть лучей, у самой земли. Чаще всего она либо заполнена водой, либо заболочена, поскольку туда проникает очень мало света с верхнего яруса. В поселениях на стопе обычно размещаются производства и дома бедняков.