Полная версия
Вирус Кагуя: Креатор
Все это время Креатор сидел, странно изогнув ноги, и смотрел в пол. Ричарду очень хотелось увидеть лицо Брук, понять, что он чувствует, но это было невозможно.
– Еще раз прошу меня простить. Все, что вы рассказали, правда. Только… – сказала Дамиан и замолчал.
– Что-то не так? – спокойным голосом осведомился Брук.
– Мне отказали в доступе к вашей медицинской карте, – задумчиво ответил он.
– Почему вас так заинтересовала моя медицинская карта? – небрежно спросил гость.
– В официальной карте личности написано, что вам назначена двойная доза угнетателей. Такие меры применяются к тем, чей вирус сильно мутировал.
– Все верно. Мутировал. Насколько сильно, судить сложно, я не медик, но это произошло после неблагоприятного исхода последнего цикла. Более подробно о случившемся вам может рассказать ГИСУС, – печально ответил гость и снова опустил лицо в пол.
По голосу и поведению было очевидно, что эта тема очень болезненна для Брук. Ричарду стало неловко за Дамиана, который с таким хладнокровием продолжает будоражить неприятные воспоминания.
После расспросов наступило долгое молчание. Креатор, опустив голову, сидел в центре капсулы. Главнейший по сети пытался связаться с отделением Северного Шлюза, чтобы узнать стих ли шторм. Крайс и Люк шепотом обсуждали все случившееся, и только Ричард не сводил глаз с Креатора. Никто, кроме него, не заметил, как на полу, ровно под тем местом, где находилось склоненное лицо Брук, множились следы от капель. Молодой человек сгорал от любопытства, желая узнать, почему воспоминания о последнем цикле настолько сильно ранили Креатора.
Прошло несколько часов. Дамиану, наконец, удалось связаться с Северным Шлюзом, и он ушел вглубь коридора, чтобы спокойно поговорить. Брук некоторое время прохаживался в капсуле, потом, достав из контейнера аптечку, распаковал большую таблетку, положил ее в рот и начал медленно пережевывать.
– Что это? – бестактно спросил Крайс.
– Это изоморфный заменитель пищи, – спокойно ответил гость.
– А какой он на вкус? – продолжил бесцеремонные расспросы Люк.
Ричарду было стыдно за невоспитанных коллег и он даже хотел одернуть их. Но ему самому ужасно хотелось узнать как можно больше о Креаторе.
– Заменитель действует на рецепторы таким образом, что кажется самым вкусным блюдом на планете, – сообщил Брук.
Крайс шумно сглотнул.
– Вот бы наш сухпаек так же действовал на рецепторы, – с завистью проговорил он.
– Наш сухпаек хотя бы объемом побольше. Этой вкусной таблеткой не наешься, – отмахнулся Люк.
– Пластинка заменителя насыщает организм суточной нормой жиров, белков и углеводов. Большую часть обычной пищи организм исторгает, так что объем – дело второстепенное, – ответил гость.
Он снова сел на пол в странной позе и выглядел совершенно отсутствующим. Это заставило Крайса и Люка прекратить расспросы. Спустя пару минут вернулся Дамиан.
– У меня не очень хорошие новости. Ураган стал сильнее. Синоптики утверждают, что в ближайшие сутки хорошей погоды ждать не стоит. Нам придется переночевать здесь, – устало сказал он.
Брук ничего не ответил. Он выглядел таким спокойным, что становилось странно. Окажись в его ситуации обычный человек, уже началась бы паника, ведь пребывание вне купола было для него смертельно опасно.
По примеру Креатора патрульные достали сухой паек и, расположившись на полу у стены, принялись ужинать. Главнейший тоже достал свою порцию из личной сумки и приготовился поесть. Но тут всех отвлек Брук.
Сначала он вел себя вполне нормально. Разминал затекшие руки, массировал ноги. Это выглядело немного странно, но вполне логично. Капсула была местом тесным и не особо удобным. Однако, когда, туго изогнувшись в мостике, он встал на руки и стал прохаживаться в этом положении по капсуле, даже прожорливый Крайс перестал причмокивать и замер с открытым ртом.
– Что вы делаете? – растерянно спросил Дамиан.
– Прохожу ИКФУ, – спокойным голосом ответил Брук и, встав на одну руку, развел ноги в идеальном поперечном шпагате.
– Что такое «ИКФУ»? – раздраженно спросил Дамиан.
Брук, не сводя ног, неестественно выгнул спину назад и, плавно приземлив пятую точку на пол, выпрямился. Сидя лицом к присутствующим, он, наконец, свел ноги вместе и удивленно изогнул правую бровь.
– ГИСУС не назначает вам Индивидуальный Курс Физических Упражнений? – спросил Брук.
Дамиан отрицательно покачал головой.
– Очень странно. Набор упражнений, индивидуально подобранных по физическим и психологическим показателям, является неотъемлемой частью жизни любого жителя Центрума. Правильно разработанный ИКФУ продлевает жизнь человека на несколько лет и помогает нормализовать множество процессов в организме. ГИСУС разрабатывает ИКФУ для каждого жителя Центрума персонально и меняет, если того требуют обстоятельства. Раньше мой курс состоял из других упражнений, но, когда сменился род деятельности, ГИСУС прописал много упражнений по растяжке и акробатике, – объяснил Креатор.
– Теперь я понимаю, о чем вы говорите. У нас нет ИКФУ, за стеной люди сдают определенные нормативы. Определенное количество приседаний, отжиманий, подтягиваний и т.д. Для всех они одинаковы, – сообщил Главнейший.
– Это так странно, – задумчиво проговорил Брук.
В этот момент он выглядел таким растерянным, что Ричард не удержался и спросил;
– Почему странно?
Брук немного помедлил, но все же ответил;
– Люди разные, что если кто-то не сможет подтянуться десять раз? Вдруг его тело больше пригодно для прыжков или плаванья?
– Вы полагаете, ГИСУС ошибочно не ввел ИКФУ для людей за куполом? – строго спросил Дамиан.
Ричард посмотрел на Главнейшего. Он был уверен, что тот раздражен. Все время общения с Брук Дамиан выглядел то холодным, то строгим, а теперь и вовсе злым. Ричард не понимал, чем Брук мог заслужить такое отношение.
– Я могу сомневаться в своих умозаключениях, но в ГИСУС – никогда. Систему разрабатывали и отлаживали много поколений. Тысячи ученых и программистов участвовали в создании и доработке Глобальной Интеллектуальной Системы Управления Социумом. Этот искусственный интеллект объединил в себе опыт и знания всего человечества, неужели я могу тягаться с ним, – спокойно ответил Креатор.
Ричард начал уважать Брук еще больше. Главнейшего же подобный ответ удовлетворил и он, отвернувшись, приступил к ужину.
Пока все ели, Креатор продолжал выполнять ИКФУ. И это было одно из самых странных зрелищ в жизни Ричарда и его коллег. Тонкое тело Брук и
изгибалось, словно змеиное, и заплеталось в узлы, как морской канат. Находя равновесие, Креатор мог фиксироваться в таких позах, что страшно было смотреть. В довершение всего, Брук перенес вес всего тела на два пальца и стоял так около минуты. Ричард, забыв про паек, наблюдал за гостем и не мог поверить в реальность происходящего.
Когда ИКФУ подошел к концу, Креатор достал из контейнера маленький мешочек. Нажав на небольшую кнопку, он привел его в движение. Мешочек стал увеличиваться в размерах. Чем больше он становился, тем сильнее походил на большой черный матрас. Вскоре догадка Ричарда подтвердилась. Брук растянул одну сторону матраса, и ткань сама разошлась. Это оказался спальный мешок Десятого Уровня Техногенности. Брук залез внутрь, и полотно снова сомкнулось. Получился большой и уютный на вид кокон, в котором гость был намерен с комфортом провести предстоящую ночь.
Ричарду и его подчиненным пришлось довольствоваться экипировкой Третьего Уровня Техногенности, в состав которой спального мешка не входило. Сев на пол и облокотив спины на стену, патрульные пытались уснуть. Вскоре это удалось почти всем, кроме Ричарда. Он сидел и смотрел на мирно спящего Креатора. Его лицо было спокойным и безмятежным, человеческим и нереальным одновременно. Несколько раз молодой человек пытался отвести глаза, но стоило задуматься, как взгляд снова примагничивало к правильным чертам безмятежного лица жителя Центрума.
Чтобы прекратить бесцеремонно разглядывать Креатора, Ричард сел спиной к капсуле и облокотился спиной об ее стеклянную поверхность. Уже задремав, Основной слышал, как из коридора вернулся Дамиан. Все это время он вел переговоры то со шлюзом, то с Главным Центром. Главнейший обошел капсулу и, остановившись в дальнем углу, стих.
Сон Ричарда был крепким и одновременно тревожным. Из-за пережитых эмоций картинки прошлого и настоящего заплетались в клубок из ярких нитей. Перед глазами проплывали иллюстрации из учебников истории. Красивые здания, стильные слайдеры, зеленые парки. Именно таким он со школы запомнил Центрум, в котором никогда не был. По улицам разгуливали странно одетые жители. Из-за странных причесок, одежды и манеры двигаться, они были еще больше не похожи на людей. Вдруг Ричард начал куда-то падать. Город становился все меньше. Купол, окружавший Центрум, стал похожим на стеклянную банку. Потом к странному падению прибавился глухой звук, словно кто-то стучит по этой маленькой стеклянной баночке с большим городом внутри. Стук становился все громче и настойчивее…
– Ричард, – послышался голос.
Основной открыл глаза. Стук был реальным. Это Креатор проснулся, собрал мешок и, подойдя к тому месту, куда прислонился Ричард, стучал и звал его.
– Что? – сонно ответил молодой человек и потер глаза.
– Там кто-то есть, – тихо проговорил Брук и показал вглубь темного коридора.
– Здесь полно крыс, – отмахнулся молодой человек.
– Проверьте, пожалуйста, у меня очень плохое предчувствие, – настаивал Креатор.
Ричард кивнул и, подойдя к Крайсу, пихнул подчиненного в локоть. Основной и сам не знал, зачем это сделал, видимо, обидно было бодрствовать одному.
Крайс был крайне недоволен, что его разбудили из-за чьих-то предчувствий, в связи с чем он растолкал Люка. Немного придя в себя, патрульные отправились в коридор.
– Здесь никого не может быть, – ворчал Люк.
– Стоило будить нас из-за какой-то кры… – начал говорить Крайс, но не успел договорить.
Прозвучал приглушенный выстрел. Заряд попал патрульному в грудь, и он упал без чувств.
– Дамиан! – закричал Ричард.
Главнейший моментально проснулся и побежал к пульту. Пока он активировал закрытие внутреннего люка, отрезавшего коридор от комнаты с капсулой, нападающим удалось ранить Люка. Несмотря на то, что заряд попал в предплечье, патрульный сразу же потерял сознание. Ричард выхватил служебное оружие и открыл огонь. Но коридор был слишком слабо освещен, сложно было разглядеть стремительно напавшего противника.
Только когда люк закрылся, Основной смог осмотреть раны патрульных.
– Они стреляют нейропаралитическими пулями пятого Уровня Техногенности, – сообщил он.
– Отлично, значит, им не требуется медицинская помощь, – нервно сказал Главнейший и начал открывать капсулу.
Креатор к тому моменту уже успел надеть костюм и шлем.
– Здесь есть запасной выход и слайдер восьмого Уровня Техногенности, – сообщил Главнейший.
Он повернулся к Брук и спросил;
– Сможете им управлять?
– Постараюсь, надо посмотреть, возможно, панель не очень отличается от привычной мне, – ответил Креатор.
– Тогда идем, – скомандовал Дамиан.
– А как же мои люди? Я не брошу их здесь, – забеспокоился Ричард.
– Нам придется, сейчас главное спасти Креатора, – раздраженно проговорил Главнейший.
– Но их убьют, – горестно прокричал Ричард.
– Возьмите себя в руки, Основной Ричард! Если бы Сретники хотели их убить, то не стали бы тратить нейропаралитики, а просто метнули бы нож, – жестко ответил Дамиан.
С этими словами Дамиан открыл небольшую дверь в дальнем углу помещения и вошел внутрь. Ричард стоял, глядя на бледных коллег лежавших на полу, и не знал что делать. Долг велел делать одно, совесть – другое. Вдруг что-то тяжелое ударило в люк со стороны коридора. Это Сретники пытались прорваться к капсуле. Шум привел Ричарда в чувства, он посмотрел в сторону потайной двери и увидел стоящего рядом Креатора. Оказалось, что Брук не последовал за Дамианом, а остался с Ричардом. Было видно, что он не хотел бросать товарища в беде.
Ричард благодарно кивнул. Вдруг из-за маленькой двери послышался разъяренный крик Главнейшего;
– Основной Ричард, вы хотите под трибунал?!
Молодой человек тяжело вздохнул и побежал к двери. Креатор последовал за ним.
Эта часть пункта промежуточной капсуляции отличалась от основной. Стены здесь не были укреплены бетоном. Каменная твердь была пробурена специальной установкой, сформировавшей идеально круглый тоннель. Грубо отшлифованная горная порода в тусклом освещении аварийных огней казалась шипастой и устрашающей.
– Нам сюда, – сказал взволнованный Дамиан и открыл дверь в ангар со слайдером.
Даже в этот напряженный момент Ричард не смог сдержать восторга. Он впервые видел такую технику вживую. Видеоматериалы из программы обучения в академии подробно рассказывали о технических творениях человечества до вируса Кагуя. Это были его любимые уроки. Он всегда любил технику, особенно высокого Уровня Техногенности.
Брук обошел аппарат вокруг. Из-за шлема не было понятно, какие эмоции он испытывает, поэтому все ждали ответа.
– Ну что, справитесь? – поторапливал Главнейший.
Креатор открыл дверь и сел на водительское место. Он молча осмотрел панель, но отвечать не спешил.
– А как же запрет на полеты? – забеспокоился Ричард.
Он знал, что любое летательное средство будет сбито автоматическим оружием, которым напичкан внешний периметр Центрума.
– У этого слайдера особый уровень доступа, – небрежно ответил Дамиан, не сводя глаз с Креатора.
Брук тем временем немного освоился и начал что-то нажимать. Аппарат ожил, панель управления засветилась и начала издавать звуковые сигналы. Вскоре слайдер загудел и приподнялся над землей.
– Прошу на борт, – бодро скомандовал Креатор.
Дамиан пропустил Ричарда вперед, а сам шагнул следом.
Неожиданно сзади раздался выстрел. Главнейший побледнел и рухнул с борта слайдера на пол.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.