bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Александр Балашов

Уйти, чтобы вернуться

Фантастическая повесть

1. Из дневника доктора Ф.С.Салтыкова

Город К.

30 августа 2020 г.

Сегодня мой постоянный пациент, глава нашего города П.Е.Карагодин, на очередном приёме жаловался на участившиеся приступы эпилепсии. Хроническая болезнь на самоизоляции все чаще проявляется у К. судорожными пароксизмами и характерными изменениями личности.

Не ошибусь, если назову первопричину обострения его до этого вялотекущей болезни. Это – страх. Петр Ефимович не боится коронавируса. Он ужасно опасается ареста. Сегодня его в очередной раз вызывали на допрос к следователю СК. Карагодин родился 9.05. 1980 г. Про таких говорят, молодой да ранний. Уже дважды избирался на пост главы. Зарекомендовал себя неплохим менеджером «районного масштаба». Судя по его коттеджу в 560 кв. метров, двум квартирам квартирам в центре города, автомобилю «Порше», дорогим заграничным курортам, где он с женой проводит свой отпуск, доходы моего пациента раз в десять превышают его официальную зарплату.

К. у меня наблюдается с 2018 года. Он не раз бывал в моём кабинет и всякий раз с интересом изучал газетную заметку, которая в рамке висит на стене у моего стола. В прошлый приём подробно интересовался, можно ли «умереть», чтобы быть похороненным с соблюдением торжественного – для чиновника его уровня – ритуалом. Добавил, что если можно, то чтобы «воскреснуть» не через сотню лет, как «живая» мумия буддийского монаха, о которой говорится в газетной вырезке, а дня через три – четыре. Умереть, мол, для общества, а воскреснуть для новой жизни. О новом паспорте под другой фамилией он уже позаботился. Дело, мол, только за мной.

1 сентября 2020 г.

19 ч. 30 мин.

городская больница.

После очередного вызова К. на допрос к следователю, мэр предложил мне немалую сумму, чтобы я отправил его в глубокий транс «тукдам». Уже разработал план действия, по которому «коллеги-завистники, алчные родственники, правоохранительные органы, копающие под него», посчитали бы его мёртвым. Для чего его нужно фиктивно похоронить на кладбище, формально вычеркнув его из всех списков живых. Через три дня я бы, по словам К., раскопаю его могилу, вернув мэра к «новой жизни после смерти».

Умолял спасти его, за ценой он не постоит, т. к. боится, что со своей хронической болезнью не выдержит в заключении и года. Молодой и несговорчивый (неподкупный, надо думать) следователь СК Петухов обещает посадить его лет на 10, а то и больше.

2 сентября 2019 г.

Краснослободск.

Сегодня К. снова был у меня на приёме. Выглядит пациент растеряно, под глазами мешки, давление 175 на 100. Пообещал удвоить гонорар и ушёл, сказав, что завтра принесёт всю сумму, от которой я буду не в силах отказаться.

После его ухода кошки скребут мою душу. Голос совести говорил, что обещанные мэром деньги – не чистые, это в основном так называемые «бюджетные откаты» от исполнителей дорожных работ. Второй внутренний голос возражает: деньги, как известно, не пахнут. Бери, дубина! Это ведь даже не взятка. Это, так сказать, «внебюджетное финансирование нашего нищего городского здравоохранения».

Давно я мечтаю об открытии своей частной клиники. На благое дело пойдут миллионы нечистого на руку мэра. Клянусь, что вся сумма, до одной копейки, будет использована для борьбы с болезнями слободчан, в том числе и с участившимися в нашем городе раковыми заболеваниями. Да простят и благословят меня небеса!

3 сентября 2020 г.

2 часа ночи.

Не могу заснуть. Решаю страшную задачку: брать или не брать. Как Гамлет решал для себя: быть или не быть. Всё-таки быть и брать на благое дело. Но это же тоже преступление! Зло, которое в стране нужно выжигать калёным железом. Выходит, что я – зло, творящее добро? Да, ещё в школе я написал в сочинении, что добро бывает и с кулаками, оставаясь при всём при том всё-таки ДОБРОМ. Завтра буду готовить К. к опасному эксперименту. э Нужно не упустить ни одну мелочь. При вводе человека в транс «тукдам» мелочей нет!

2. Заметка из центральной газеты

Несколько лет назад на глаза главврачу городской больницы доктору Фёдору Семёновичу Салтыкову попалась газетная заметка, которая на годы определила научный поиск талантливого самородка из российской глубинки. Эту заметку врач вырезал из центральной газеты и поместил в рамку. Зачем, он тогда и сам не понял. Просто искал подтверждения своей догадке: человека можно ввести в такой глубокий транс, когда все жизненные процессы в организме заторможены до такой степени, что невозможно определить – жив человек или мёртв? Возможность ввода в такой транс, по мнению Салтыкова, давала современной медицине шанс спасти жизни людей, умиравших от рака. Глубокий транс помог бы безнадёжно больным, находясь в такой искусственной коме, дождаться того благословенного дня, когда было бы найдено эффективно средство для борьбы с этой ужасной болезнью, выкашивающей жителей Краснослободска.

Эта газетная заметка стала своеобразной путеводной звездой научного поиска талантливого врача из старинного русского городка К. Он трижды ездил в Тибет, не один отпуск использовал для поездок в Монголию, где посещал национальный институт буддийского искусства, потратив на свои самодеятельные экспедиции все свои личные накопления.

Но всё было не зря. Доктор Салтыков, многому научился у учёных Монгольского института буддийского искусства, нашёл-таки того глубокого старца, владевшего тайной ввода в транс «тукдам», и сутки провёл в беседе с ним. Да и личные знакомства с ведущими специалистами по буддийской культуре дали со временем свои результаты. В прошлом году, например, вернувшись в Краснослободск из Монголии, доктор Салтыков по электронной почте стал переписываться с ведущими специалистами института буддизма, в том числе и с профессором Гэнхугиюн Пуревбатом, который открыл ему тайны сакрального ритуала, названного Фёдором Семёновичем «Погребение Чёрного Пса».


До 9 сентября 2020 года эта заметка висела на стене кабинета доктора Салтыкова. Вечером 9 сентября заметку вместе с дневником приобщили к делу о крупном мошенничестве хозяина кабинета.

Вот подлинное содержание той заметки под броским заголовком «Умереть, чтобы воскреснуть через 100 лет»:


«В это трудно поверить, а представить просто невозможно: по мнению учёных, недавно найденная мумия тибетского монаха, которой уже более 200 лет, всё ещё живая.

В руки учёных совместной российско-монгольской экспедиции в Улан-Баторе попала 200-летняя мумия тибетского монаха, которая была обнаружена в провинции Сонгинохаирхан.

Мумия находилась в сидячем положении, в позе «лотоса-ваджра», то есть ладонь левой руки открыта, а правая ладонь повернута вниз и зажата, символизируя проповедь Сутры. По древней традиции буддийских лам это состояние человека говорит о том, что монах не умер, а находится в глубоком состоянии медитации. При подробном исследовании мумии и после проведённых ряда различных экспертиз учёные сделали однозначный вывод, что белковые функции организма мумии имеют прижизненное состояние, и «монах всё ещё жив», просто находится в очень длительном и глубоком трансе.

По мнению учёных во главе с профессором Монгольского института буддийского искусства Гэнхугиюн Пуревбата, такой транс, в который вошёл монах, называется «тукдам». Профессор утверждает, что всё дело в прочтении проповеди Сутры и особом ритуале, связанном с погребением чёрного пса, тайну которого, по словам монгольского учёного, сегодня хранит столетний монах высокогорного буддийского монастыря.

Российские учёные документально подтвердили тот факт, что естественного разложения тела нет, даже гнилостный запах отсутствует. Мягкие ткани монаха эластичны, суставы гнутся и сохранили свою подвижность, на теле нет никаких признаков какого-либо бальзамирования или применения каких-либо масел. Даже одежда буддийского монаха не потеряла своей прочности и яркости красок.

Вот уже 200 лет тело буддийского монаха находится в том же состоянии и не подвергнуто ни гниению, ни разложению. Многие верят, что монах жив и мог бы вернуться в наш мир, только если бы его тело откопали бы на сто лет раньше.

Это уже третья подобная находка. Этими примерами «живых» мумий можно точно констатировать тот факт, что сила веры и таинственного ритуала с особым заклинанием, тайна которого сегодня хранится за стенами тибетского храма, – всемогущая и необъяснимая, и во многом человеку пока не дано этого не понять, не объяснить».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу