
Полная версия
Приключения Путника
Путник знал – Землю стерегут грозные корабли-щиты, которые сбивают любой космический объект, если он угрожает планете. Но папа-астероид не объект, он – папа его друга, пока безымянного, но доброго маленького астероида. И папа-астероид не собирается уничтожать Землю, наоборот, он хочет посмотреть как там дела, возродилась ли жизнь на планете. Надо только передать ему точные координаты планеты.
Такие сигналы получили все земные космические станции в космосе и на планете. Астрономы припали к своим телескопам, главный космический телескоп стал выискивать незадачливого папу-астероида. Но его не было видно. Солнце, наша родная звезда, закрывала его от землян. И земляне успокоились. В ЦУПе передачу Путника сочли очередной поломкой в системе. Ведь так сложно поверить в дружбу спутника и астероида!
– Папа, – сказала Нина главному инженеру, – а если Путник прав и космос обитаем?
– Ты считаешь передачи нашего Путника правдой?
– Да! А если к нам действительно летит папа-астероид?
– Тогда это беда, дочка. Его должны сбить наши корабли-щиты. Это же опасно для планеты и всего живого.
– И астероид погибнет?
– Да. Он разлетится на множество обломков.
– Но тогда маленький астероид, у которого пока нет имени, никогда не дождется своего папу! Это тоже несправедливо!
– Пойми, доченька, мы не можем рисковать планетой. Сохранив жизнь астероиду, ты погубишь свою!
Нина долго не спала в эту ночь. Жизнь оказалась не такой уж доброй сказкой. Но Нина твердо знала – никогда нельзя сдаваться! Надо искать выход! И если папе-астероиду нельзя попадать в Солнечную систему, надо повернуть его еще раньше! Только как это сделать?
Госпожа Черная Художница.
Этим же вопросом задавались все: Путник, маленький астероид, ТТ и гагаринский спутник. Идея найти Госпожу Черную Дыру была странной и даже страшной.
– Ты что! Там все пропадают навечно! – разволновался ТТ, – у нее есть волшебная кисть – Черная! Махнет ею – чик! И все! Нет тебя! Превратился в космическую пыль!
– Неправда! – отвечал маленький астероид, – Она помогла моему папе. Давно!
– Где она, кто знает ее координаты? – гадал Путник.
– Ну, если ты считаешь, что другого выбора нет, – тяжело скрипнул Восток, – я знаю координаты.
– Откуда? – изумился ТТ, – это же тайна! Великая тайна! Никто не знает координаты Госпожи Черной Дыры. Даже я, хотя я уже облазил весь ближайший космос! – не удержался от похвалы ТТ.
– Я много знаю, мне дали столько памяти, чтобы я поделился с другими, кого встречу на своем пути. Я – исследовательский спутник. Старый, всеми заброшенный. В меня никто не верит. Я – миф. Даже сообщения мои никто не умеет прочитать, потому что я пишу их старыми кодами, которые уже никто не помнит.
– Нет, ты не забыт! Не будешь забыт! – ответил Путник, – Я расскажу о тебе всем. И твои сообщения будут главными на Земле! Ведь ты – спутник-исследователь. Это как первооткрыватель!
– Что ты! Все давно открыто астрономами! Вон какая техника уже летает, зачем я нужен, старое, ржавое железо…
– Астрономы только предполагают, и только ты можешь подтвердить их открытие! Понимаешь?
Компания так расшумелась, что забыла главное правило космоса – «Хранить тишину». Неизвестно что хотел ответить гагаринский спутник, потому что в вечной тишине раздался голос:
– Кому здесь нужна моя помощь?
Сколько не осматривались друзья, но никого не увидели. На много миллионов световых лет вокруг светили звезды, нес потоки частиц космический ветер, и холодная глубина космоса была темна и спокойна. Ничто не волновало ее эфир. Кроме этого манящего голоса.
– Я готова помочь вам. Вы так долго решаетесь, что я устала вас ждать.
– А кто вы? – решился спросить Путник.
– Я та, которую вы зовете Госпожой Черной Дырой. Хотя я – Черная Художница!
– А где вы?
– Рядом с вами.
Из глубины космоса, из самого темного уголка проявилась Госпожа Черная Художница. Она была почти незаметна, ее черный шлейф был таким темным и непрозрачным, что даже космический ветер старался не прикасаться к нему.
– Я давно слежу за тобой, Путник. В космосе стало скучно: новые звезды рождаются, старые умирают, ТТ соревнуется сам с собой, ланетяне ищут планету, хотя она у них под носом, а астероиды вечно теряют своих детей.
– Вы неправы, – вежливо возразил спутник Восток, – в космосе очень интересно. Я недавно узнал, почему одни галактики бывают спиральными, а другие – нет!
– Хм, я это тоже знаю, – холодно ответила Художница.
– А вот и нет!
– Тебя, кажется, зовут спутником Восток? – уточнила Художница, – Почему ты не боишься меня? Все бояться!
– Я не знаю страха. Несу знания нашей планеты другим, сам узнаю новое. Мне некогда бояться.
Пока спутник Восток разговаривал с Черной Художницей, Путник пытался понять, где у нее та самая страшная кисть, которая уничтожает материю. Но сколько ни смотрел, так и не смог определить.
– Извините, вы сказали, что можете помочь нам? – осмелился он влезть в разговор старших.
– Да, малыш, могу.
И не успели друзья обрадоваться, как она продолжила:
– Но я не могу сотворить чудо. Мое дело – исправлять неполадки в космосе. Проще говоря, я – ремонтирую космос.
– Так как же вы можете помочь мне? – удивился Путник.
Спасение Земли.
В то же самое время астрономы на Земле увидели папу-астероида. Он был еще далеко, очень далеко. Но угроза планете была очевидной. В ЦУПе с нетерпением ждали новостей от Путника, ведь теперь его донесения стали правдой! Но Путник молчал. А у землян оставалось все меньше времени исправить ситуацию. Даже если космический корабль землян сможет приблизиться к астероиду, как передать ему точные координаты планеты? Как наладить контакт?
Степан Петрович, тот самый специалист по кодам и сообщениям, безрезультатно сидел ночами напролет в ЦУПе, разыскивая подсказку в сообщениях Путника. И однажды Степан Петрович встретил Нину. Девочка обедала в столовой вместе с папой. Она услышала разговор взрослых и решила помочь.
– А если папе-астероиду послать все сообщения Путника? Ведь как-то они там, в космосе разговаривают? Как будто знают один язык! Разве Путник знает, как разговаривают парусники или ланетяне?
Сначала Степан Петрович решил, что ослышался. А нинин папа так и вовсе онемел:
– Нина, разве можно влезать в разговоры взрослых?
– Можно, – разрешил Степан Петрович, – не до церемоний. И как, Нина, мы передадим эти сообщения?
– А вот как приняли, так и передайте! В том же виде.
В этот день Степан Петрович так и не пообедал. Он поблагодарил Нину за идею и отправился думать, как ее осуществить.
Пока в ЦУПе Степан Петрович собирал по крупицам сообщения Путника, сам Путник со своими друзьями размышлял, как именно Госпожа ЧернаяХудожница, которая оказалась не такой уж, между прочим, и страшной, могла помочь им спасти папу астероида и планету Земля. Ведь у Черной Художницы из инструментов была только малярная кисть, которая помогала ей латать дыры в космосе. Она не уничтожала звезды, не закручивала материю космоса в зловещие воронки, а, наоборот, ремонтировала дыры, через которые звезды падали в чужой космос. Именно об этом она и поведала. И ее координаты, которые знал спутник Восток, были неверными.
– Хотя в этом месте часто рвется космос. Приходится вновь создавать звездные системы. Звезды – такие трусихи! Собьются в кучу и гаснут от страха! – объяснила она. – Так что вы придумали?
– А временем вы можете управлять?
– Немного могу, но толку не будет. Путник вновь окажется на своей орбите. И даже если он не попадет в аварию, папа-астероид все равно полетит к Земле и забудет точные координаты.
– Задачка, – задумался спутник Восток.
– Думайте скорее, папа-астероид скоро войдет в Солнечную систему.
– Ох, вот если бы он услышал меня и маленького астероида!
– Ха, это как раз просто!
Госпожа Черная Художница взяла свою невидимую в темноте кисть и провела в космосе линию.
– Говорите скорее, я ненадолго открыла канал, скоро эфир вновь заполнят звуки других существ. Сейчас эфир чистый!
И маленький астероид, и Путник, и даже парусник ТТ сразу поверили ей, они заговорили хором:
– Нельзя входить в Солнечную систему!
– Нет, не так, – остановила их Черная Художница, – теперь вы сами создаете помехи, пусть говорит кто-то один.
– Папа! Я скажу тебе точные координаты Земли, но ты все равно не лети туда! Там опасно! Земляне боятся нас, разумных существ. Они не умеют с нами дружить! – маленький астероид так старался, что не заметил как четкая и ясная линия, которую прочертила их помощница, стала заполняться иными звуками.
– Папа меня услышал? – спросил он.
– Наверное, мы точно не знаем. Можем только предполагать. Увы… – и Госпожа Черная Художница бережно обвела своей кистью вокруг Путника, отсекая от него поломанные антенны.
– Вот это я могу сделать сама, – она развернула солнечные панели Путника так, что они стали похожи на парус, – вот теперь ты можешь лететь домой!
– Но моя навигационная система? Она ведь сломана! – возразил ей Путник.
– Она тебе не нужна, как не нужна подсказка тому, кто умеет ориентироваться по звездам! Твой друг – парусник ТТ поможет тебе научиться управлять космическим ветром!
– Извините, но я должен лететь! – заторопился Путник, неуклюже разворачиваясь в пространстве. Он так хотел добраться до дома, что не стал выспрашивать у Художницы научные объяснения и инструкции.
– Я лечу?
– Да! А я тебе помогу! – и Путник, вместе с парусником ТТ сначала медленно, потом все быстрее стали удаляться от гагаринского спутника, Госпожи Черной Художницы и маленького астероида.
– Ох, уж эта молодежь! – проворчал спутник Восток, – вечно куда-то торопятся.
– Я предлагаю проводить маленького астероида домой. Все-таки космос – не место для безопасной прогулки.
– Полностью согласен! – и они, не торопясь, отправились к дому маленького астероида. Космический ветер мягко подталкивал старый спутник вперед, к неожиданным новым открытиям.
Как папа-астероид познакомился с военным космическим кораблем.
На Земле ученые, военные, все, кто мог помочь спасти планету, совершили невозможное. Они собрали все сообщения Путника, и огромный военный корабль-щит изменил свою орбиту. Он направился за пределы Солнечной системы, чтобы передать эти сообщения папе-астероиду. Это была робкая надежда спасти планету. Потому что папа-астероид был такой огромный, что даже корабль-щит вряд ли справился с ним. Люди всей Земли замерли в ожидании.
Тем временем папа-астероид вспоминал свою юность, каким он был раньше, пролетая эту звездную систему. Поэтому он не сразу расслышал передачу космического корабля землян. Для такого огромного астероида, наш корабль – что муха для человека. Но и земляне были упорные. Раз за разом они передавали сообщения Путника: «Земля в опасности! В Солнечную систему летит огромный астероид! Он – живой, это папа моего друга».
Эти сообщения отвлекли папу от воспоминаний, он сосредоточился, пытаясь понять, кто с ним разговаривает. Именно в это время, Госпожа Черная Художница, прочертила линию связи в эфире, освобождая его от чужих разговоров. И эфир донес до папы-астероида слова сына! Словно пелена спала с памяти астероида. Он понял, что за мечтами вновь чуть не врезался в планету! А ведь там – разумные существа. Пусть крохотные, и создающие такие смешные и нелепые летающие корабли, один из которых сейчас докучает ему, но – разумные!
Папа-астероид осторожно ответил земному кораблю и изменил свой маршрут. Он убедился – Земля возродилась, а, значит, больше ему в этой Солнечной системе делать нечего! Надо лететь домой, к сыну.
Изумленные земляне расшифровали:
– Вас понял, планетяне! Добро пожаловать в обитаемый космос!
Где-то далеко, за много миллионов световых лет от родной планеты, маленький спутник по имени Путник, тринадцатый в своей серии, спешил домой. Он плохо умел управлять своими солнечными батареями и ловить космический ветер, часто сбивался с курса, потому что не работала система навигации. Но Путник был не один, его сопровождал друг по имени Парусник ТТ. Вокруг них расстилался безбрежный космос, полный загадок и тайн. Галактики и туманности, словно земные сумеречные фонари освещали им путь.
А оператор в Центре управления полетами получил сообщение, в конце которого прочитал корявые то ли стихи, то ли песню:
«Лети-лети, ты видишь звезды?
Лови потоки воздуха вокруг!
Знай – ты сумеешь и тебе помогут!
Легко лететь, когда с тобою рядом друг!
Беги-беги, ты видишь землю?
Беги по ней, дыши и твердо верь:
Ты – добежишь! Ты – самый быстрый!
Открыты все пути для тех, кто видит цель!»