Полная версия
Приключения АйБи, или Друг с планеты Земля. фантастическая повесть
Трудно описать, что почувствовал в этот момент Тони. Мальчик не мог равнодушно смотреть, как существо, только что на его глазах спасшее олененка, безжизненно упало на землю. В мгновение ока он преодолел разделявшее их расстояние и, встав на одно колено, склонился над ним, пытаясь осознать, что произошло и кого он сейчас видит перед собой. Впрочем, времени на раздумья не было: снизу, со стороны оврага, кто-то, явно спеша, пробирался через кусты.
Существо лежало на спине, глаза были открыты и не мигая смотрели на мальчика. Его поразил неземной, доверчивый, бесконечно добрый взгляд. Нижние и верхние – очень странные – конечности были распластаны по земле, пальцы еле заметно шевелились. Было видно, что каждое движение дается ему с огромным трудом. «Сюда его ранило», – осмотрел Тони пробитый пулей комбинезон.
Странные пластины над глазами существа несколько раз качнулись, мигнув светом встроенных в них лампочек, и мальчику показалось, что блеснули капельки слез.
Тони скинул полупустой рюкзак, с которым обычно отправлялся на лесные прогулки. Он всегда брал с собой банку газированной воды и пару сэндвичей, которые перед уходом на работу заботливо успевала приготовить мама. С сэндвичами Тони давно уже расправился, так что теперь в рюкзаке болталась только банка. Тони отчетливо слышал, как кто-то быстро приближался.
Существо вызывало у него острое чувство сострадания, и он желал помочь ему во что бы то ни стало. Маловероятно, что его можно спрятать в рюкзак: распростертое тело туда никак бы не поместилось. Но вдруг оно стало быстро уменьшаться, будто из надувного матраса выпустили значительную часть воздуха, голова при этом оставалась того же размера. Мальчик торопливо расстелил на траве рюкзак и протянул руки, чтобы помочь незнакомцу спрятаться. Сразу поняв замысел, тот, превозмогая боль, в несколько движений добрался до убежища и очутился внутри. Мальчик дернул молнию и тут же подумал, что ему трудно будет взвалить на плечи рюкзак. Но, к его удивлению, ноша оказалась не тяжелее пары баскетбольных мячей.
Солнце только что закатилось за горизонт, на лес опускались сумерки. Ветер усилился. Мальчик просунул руки в лямки рюкзака и вскочил на ноги. Совсем рядом, на тропинке, которую преграждало упавшее дерево, его ждал велосипед. Тони бросил взгляд в сторону оврага, откуда совсем недавно доносились звуки. Но ничего не услышал, кроме привычных лесных шорохов.
Он занес было ногу, чтобы сделать шаг, и замер… Высокий мужчина стоял прямо перед ним, направив на него ствол крупнокалиберного ружья.
Тони давно был знаком с Биллом. Как-никак они соседи: их дома стояли напротив, и окна гостиной Билла смотрели в его окна на втором этаже.
Мальчик старался держаться подальше от этого угрюмого, неприветливого человека. Несколько (а может быть, и много – как сказал бы наш герой) лет назад, когда Тони уже умел говорить и в его комнате появился первый игрушечный космический корабль, Билл решил разыграть мальчика. Это было время Хэллоуина – праздника, когда люди по традиции часто рядятся в злодеев и всякую нечисть. Билл раздобыл костюм космического монстра с торчащими вперед клыками, костлявыми пальцами на руках и зажатым в них лазерным бластером. Переодевшись, Билл подкараулил мальчика за углом дома и разыграл сцену нападения. Тони сильно испугался и после этого стал заикаться.
Мальчик тогда ничего не рассказал дома. Сам он не связывал эти события напрямую, но каждый раз, увидев Билла, Тони начинал заикаться сильнее, поэтому тщательно избегал таких встреч. Эльза объясняла это робостью своего сына. Долгое время Тони просыпался по ночам от страшного сна, в котором Билл в образе космического монстра нападал на него из-за угла. Постепенно кошмары перестали сниться мальчику, но проблема с речью никуда не делась и приносила страдания ему и близким, которые всем сердцем за него переживали.
– Что ты здесь делаешь, мой юный друг? – спросил мальчика Билл, не отводя направленного на него ружья. На его лбу блестело несколько крупных капель пота.
– Я-я-я п-п-р-росто г-гуляю, Б-билл, – с трудом, глядя в упор на ствол нацеленного на него ружья, пролепетал Тони.
Билл опустил ружье и огляделся: высокая трава смята, но на поляне не было никого или ничего из того, что он ожидал здесь найти.
– Что за черт?! – проворчал, обращаясь сам к себе Билл. – Я не мог промахнуться. Я попал в него! И сделал это как минимум дважды! Тони, ты видел здесь кого-нибудь?
– Н-нет, Б-билл. Я п-просто к-катаюсь по лесу на в-велос-с-сипеде. А сейчас м-мне пора.
Мальчик прошел рядом с этим страшным человеком, который что-то растерянно соображал, и почти скрылся в густых зарослях. Билл провожал Тони своим сверлящим тяжелым взглядом. Тут его внимание привлек рюкзак за плечами мальчика, явно чем-то наполненный.
«Что за чертовщина? – думал Билл. – Я выстрелил и попал в этого белого оленя. Он должен лежать где-то здесь».
На земле не осталось никаких следов: под густым ковром зелени каменистая поверхность. Но трава во многих местах смята. Значит, здесь все-таки кто-то был помимо мальчика?
Ответить на этот вопрос Билл не мог. Все произошедшее не укладывалось в его голове. Он обошел место, где прежде стоял. Внезапно под каблуком сапога он почувствовал что-то твердое и услышал лязг металла о камень. Билл посмотрел под ноги и, нагнувшись, что-то поднял с земли.
Тони почти дошел до велосипеда. Отсюда некоторое время назад он отчетливо видел олененка. Сейчас там стоял Билл. Опасаясь, что тот следует за ним, Тони обернулся, чтобы убедиться, что Билл на прежнем месте. Мальчик видел, как он нагнулся и поднял с земли что-то продолговатое, похожее на небольшой цилиндр. Находка на мгновение сверкнула в его руках необычным синим светом. Билл огляделся, словно отыскивая кого-то. Тони вскочил в седло и, что есть сил нажимая на педали, покатил к дому.
Сумерки быстро сгущались.
Тони, поставив велосипед за домом – так, чтобы его не было видно с улицы, направился вдоль стены к входной двери. Свернув за угол, мальчик внезапно столкнулся лицом к лицу с Биллом. Он, словно скала, навис над мальчиком:
– Тони, что ты несешь в рюкзаке? – твердо спросил Билл.
Тони запустил руку в карман и, достав из него крупный орех, который еще с утра захватил из дома, протянул его Биллу.
– Я с-собирал орехи, Б-билл, – стараясь сохранить самообладание, пролепетал Тони.
В этот момент из припаркованного автомобиля вышла Джин и, открыв багажник, стала доставать покупки.
– Из-звините, – сказал Тони, – м-мне нужно п-помочь Джин отнести п-пакеты.
Выговаривать слова от волнения было еще труднее, чем обычно. Тони обошел Билла и направился в сторону Джин, но, пройдя мимо, скользнул сразу к входной двери.
«Что это делает Билл у нашего дома?» – удивилась Джин. А тот уже спешил к себе, оглядываясь и обнажая желтые зубы в кривой улыбке. «Странно», – провожая Билла взглядом, еще раз подумала Джин и, не дождавшись помощи брата, подхватила пакеты.
Совсем стемнело. В домах зажглись уютные желтые огни. Сквозь опущенные жалюзи в окне комнаты Тони тоже пробивался свет.
Тони поднялся к себе. Аккуратно сняв со спины рюкзак и положив его на пол, он расстегнул молнию. Странное создание, словно надувное одеяло, мягко развернулось на полу. Комната озарилась ярким синим светом. Существо чуть увеличилось в размерах, и теперь будто бы маленький человек с крупной головой лежал на полу в чужой одежде, которая была ему явно велика. Мальчика встретил печальный и жалобный взгляд.
Несчастное существо потянулось было к Тони, но тут же его рука бессильно упала, взгляд замер, и веки медленно опустились. Кем бы ни был незнакомец, было очевидно, что ему нужна помощь.
Концентрация синего света, исходящего от существа, росла, несмотря на то, что само оно не подавало признаков жизни, распластавшись на полу в безжизненной позе. На груди комбинезона зияла дыра от пулевого отверстия. Выразительные глаза этого создания вызывали в мальчике жалость. Конечно, Тони хотелось знать, кто это и откуда появился он в лесу. Но сначала нужно было как-то помочь раненому.
Снизу раздался шум, и голос Джин достиг комнаты Тони:
– Где ты, волшебник? У меня для тебя кое-что есть!
Послышались быстрые шаги поднимающейся Джин.
Билл налил в стакан воды и уселся в кресло перед телевизором. Все произошедшее сегодня не давало ему покоя. Он не мог найти объяснения тому, что белый олень, в которого он стрелял, бесследно исчез. На земле Биллу не удалось найти следов животного. Только примятая трава. В кого Билл выстрелил и попал второй раз – также не было понятно. Издалека ему показалось, что это был олень, хотя он не был в этом уверен. «Но если не олень, то кто это мог быть?» – думал Билл. Никаких следов второго животного также не было им обнаружено.
Билл был уверен, что от его выстрела не спаслось бы ни одно живое существо на земле. Билл знал не только повадки всех диких зверей, населявших этот живописный край, но и все обычаи людей. С ними его познакомила война. К животным Билл относился с большим уважением, чем к людям. Но людей этот угрюмый человек, которому на войне приходилось выпутываться из разных передряг, опасался больше, чем любого из хищников.
«Если это был зверь, то он, спасаясь, убежал бы вглубь леса в поисках укрытия. А если это был человек, то куда он мог подеваться?» – рассуждал Билл, не выпуская из рук странный цилиндр. Объяснить назначение найденной вещи было еще сложнее, чем определить, кто мог его обронить. Эта штука не напоминала ни один из предметов, которые он встречал в своей жизни. Сказать, что он был изготовлен из металла, Билл тоже не мог: материал по цвету походил на металл, но при прикосновении скорее напоминал пластмассу или теплый камень. В его корпус были вмонтированы стеклянные пластины. «А что делал в лесу этот дрянной мальчишка, который вообразил, что обладает сверхспособностями?»
Билл отхлебнул из стакана. Откинувшись в кресле, он размышлял, как можно связать случившееся с этим странным предметом. Возможно, Билл и пришел бы к какому-то умозаключению, но внезапно экран телевизора, по которому шли вечерние новости, погас, голос ведущего прервался на полуслове, и воцарившаяся тишина словно оглушила Билла.
По всей видимости, в доме выключилось электричество, и он лениво встал, чтобы спуститься вниз, к щитку с рубильником. Билл слышал, что накануне в небе над городом видели необычное яркое синее сияние, и сразу вспомнил об этом, когда увидел вспышки синего света за окном. Билл потянул веревку, чтобы поднять жалюзи, но та, видимо, зацепилась за что-то. Как казалось, свет ритмично струится из дома напротив. Жалюзи, как назло, не поднимались. Разозлившись, Билл сильной рукой оторвал их от карниза и, отшвырнув их в сторону, выглянул в окно.
Джин пребывала в хорошем настроении. Заехав по пути в супермаркет за продуктами, она купила брату целую упаковку жевательной резинки. «Нужно и этого волшебника хоть чем-то порадовать!» – с искренней нежностью подумала Джин о брате.
Сейчас она поднялась по лестнице на второй этаж с пачкой его любимой жвачки и, собираясь войти в комнату Тони, нажала на дверную ручку.
Слыша, как Джин поднимается по лестнице, Тони судорожно искал выход: где укрыть существо? Тони не мог знать наверняка, какова будет реакция Джин, но в том, что из этого не получится ничего хорошего, мальчик не сомневался. В углу комнаты на стареньком детском пледе сидели мягкие игрушки. Он быстро сообразил, что нужно делать: дернул плед на себя, обернул им существо и задвинул под кровать. Игрушки остались лежать на полу.
Сила исходящего от существа света была так велика, что казалось, будто внутри дома находится огромный синий прожектор. Билл поднес к глазам бинокль именно в тот момент, когда мальчик набросил на существо покрывало, и яркий синий свет, заливавший комнату, мгновенно пропал. В этот же момент жалюзи, сдвинутые в спешке мальчиком, словно занавес, закрыли сцену от взора Билла в самый неподходящий момент.
– Проклятье! Черт бы его побрал! – выругался Билл и со злостью отшвырнул бинокль.
В комнату вошла Джин и зажгла свет:
– Это тебе! – и она протянула брату пачку жевательной резинки.
Тони, всеми силами скрывая охватившее его волнение, попытался изобразить на лице улыбку.
– С-спас-сибо, Дж-жин!
Сестра окинула взглядом разбросанные на полу игрушки.
– Тони, ты ведь уже вырос и давно не играешь в игрушки, – с подозрением заметила она. – Зачем ты достал их?
Не дождавшись ответа, Джин, будто о чем-то вспомнив, повернулась и направилась к выходу. Тони уже было собрался облегченно выдохнуть, как вдруг Джин остановилась и сказала:
– Моя зеленая обезьянка! Где она!?
Джин вернулась в комнату, опустилась на четвереньки и, не найдя среди разбросанных по полу игрушек зеленую обезьянку, заглянула под кровать.
Синего света в окне напротив по-прежнему не было. Билл поставил кресло так, чтобы было удобно наблюдать за окном. За непроницаемыми жалюзи Билл практически ничего не видел, но в комнате угадывалось какое-то движение. Рамка привычного желтого цвета окаймляла окно Тони. Билл не спускал с него глаз.
Под кроватью Джин увидела знакомый плед и протянула к нему руку. Нервы Тони натянулись, словно гитарная струна. И тут он увидел зеленую обезьянку, лежавшую прямо под ногами.
Тони вскрикнул:
– Нашел, Д-джин!
Мальчик в мгновение поднял обезьянку и протянул сестре. Увидев любимую игрушку, Джин растянулась в улыбке, веснушки озорно запрыгали на ее щеках, и как ни в чем не бывало она потрепала его по щеке:
– Да ты волшебник, Тони!
В этот момент на первом этаже зазвонил телефон, и Джин, захватив с собой обезьянку, убежала вниз, на ходу пожелав брату спокойной ночи, выключив свет и громко хлопнув дверью. Тони остался в полной темноте с пачкой жевательной резинки в руках.
Сон предательски забрал к себе Билла, прежде чем в комнате Тони погас свет. На город опустилась ночь.
Мальчик ухватил плед за край и медленно вытянул его из-под кровати на середину комнаты. Осторожный Тони закрыл дверь на щеколду, чтобы вновь вспыхнувшее ностальгическое чувство к мягким игрушкам не заставило Джин вернуться в комнату, которую еще недавно они делили на двоих. Тони приоткрыл плед и не без страха заглянул внутрь.
От существа больше не исходил свет. Глаза Тони привыкли к темноте, и сейчас он легко мог различать очертания предметов в комнате. Существо лежало без движения. Тони обратил внимание, что тельце несчастного уменьшилось. Он вытянул вперед руку и провел ею над бездыханным телом. Он почувствовал, что его рука сама, словно притягиваясь магнитом, стала двигаться взад и вперед, как металлоискатель. В тот момент, когда ладонь Тони остановилась над порванным на груди комбинезоном, лампочки на голове существа чуть заметно мигнули. Тони отдернул руку, как будто дотронулся до чего-то очень горячего.
«Пойти в кухню за аптечкой, – соображал Тони, – значит привлечь внимание Джин. Что же делать? Да и какие лекарства смогут помочь этому существу, кем бы оно ни было?»
В одном из фантастических мультфильмов, который недавно они вместе с Джин смотрели в кинотеатре, Тони видел, как главный герой – мальчик – смог вернуть к жизни убитого молнией любимого пса с помощью электричества. Герою приходилось постоянно подпитывать собаку новой порцией энергии, чтобы она могла жить. Но в финале любовь мальчика сотворила чудо – и пес вернулся к обычной жизни. Детям было страшно смотреть этот мультфильм, а Тони он, наоборот, понравился. Когда герой мультфильма вернул своего друга к жизни, Тони заплакал от радости. Джин в этот момент смеялась, чем привлекла к себе удивленные взгляды родителей.
Никаких иных идей у мальчика больше не возникло, и он решил действовать. Разобрав с помощью отвертки настольную лампу, Тони обмотал двумя оголенными концами провода пальцы на ногах существа и, выждав несколько секунд, нажал на кнопку выключателя. По тельцу, которое вдвое уменьшилось, прошла волна, вызванная электрическим разрядом. Несчастный не подавал признаков жизни: глаза по-прежнему были закрыты, а обмякшее тело все так же недвижно. Тони еще раз щелкнул выключателем. И снова чуда, как в мультфильме, не случилось.
Тони вновь провел ладонями над телом существа и опять почувствовал тепло, словно поток сильного ветра. Но существо не двигалось. Тони отвернулся пошевелить вилку в розетке и не видел, что пластины над глазами раненого сверкнули сразу несколькими цветами.
Он вновь вытянул руки над существом, ощущая тепло в ладонях, закрыл глаза и прошептал:
– П-пожалуйста, ж-живи!
Безрезультатно. Мальчик, не раздеваясь, лег на кровать и от усталости сомкнул веки. «Что мне делать?» – спросил он сам себя. Но ответить на этот вопрос Тони уже не мог: он крепко спал.
В окнах погасли последние огни, город спал. На полу в комнате мальчика неподвижно лежало существо с головой в форме вытянутой капли, телом, напоминающим человеческое, только его руки были, возможно, чуть длиннее, чем у людей.
В эту ночь Тони не видел снов. Не видел он и того, что ночью в комнате вспыхнул синий свет, существо пошевелилось и, словно после долгого сна, открыло большие добрые глаза.
Глава вторая
Наступило утро. Солнечное, яркое. Жители занялись своими обычными делами. Джин с самого утра укатила к одной из подруг на своем скрипящем «шевроле».
Проснувшись, Тони обнаружил, что спал одетым. Открыв глаза, мальчик решил, что все произошедшее накануне – сон и он продолжает спать. Под потолком прямо над ним медленно проплывал космический корабль. Это был многопалубный космический крейсер, который ему подарил дядя Кельвин, мамин брат, приезжавший к ним погостить на пару дней. Поссорившись с отчимом Тони, дядя Кельвин уехал и сказал, что больше не вернется. Тони очень расстроился, потому что любил его и тянулся к нему. Вместе они начали сборку этого красивого корабля, но заканчивал работу Тони уже один. Глянцево-черный корабль был прекрасно оснащен и дожидался старта на космической базе, устроенной на крышке пылесоса в углу комнаты. Сейчас этот корабль двигался от стены в направлении люстры. Навстречу ему проплывал стакан с фломастерами и маленький радиоприемник. По круговым орбитам, будто планеты в солнечной системе, вращались разные предметы: белая фарфоровая тарелка, пара красных носков, карандаши.
Тони приподнялся на локте, повернул голову в сторону и вскрикнул: в центре комнаты стояло существо. Его тело приобрело прежние размеры. Пластины над глазами ритмично мигали разными цветами. Ладони обращены к потолку, а может быть, к небу. В это мгновение перед ним проплывал любимый фотоаппарат – тот самый, перешедший к нему от папы. Вчера мальчик забыл его на столе.
Тони вскрикнул не потому, что испугался. Напротив, он никогда не сомневался, что космические корабли созданы для полетов в космос, ну или хотя бы по комнате. Он испугался за фотоаппарат, который мог упасть и разбиться вдребезги. Существо вздрогнуло, и все парящие предметы оказались на полу. Те, что не могли разбиться, просто упали, фломастеры – раскатились по углам. Но вот космический корабль, упав, с треском разлетелся на несколько фрагментов. То же случилось и с фарфоровой тарелкой. Последним, словно пытаясь отдалить свою участь, упал на пол и разбился фотоаппарат. Стеклянная линза раскололась на мелкие части, корпус разлетелся, и из него выпали мелкие блестящие детали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.