Полная версия
Другая жизнь…
Предисловие
Хочешь, расскажу историю?
Да, конечно. А о чём она?
Просто слушай…
***
Голова превращается в камень…
Веки медленно опускаются вниз…
Я уже не дышу…
Ты теряешь контроль над моим телом…
Твои ладони не могут ощутить, как оно изнывает…
Ты понимаешь, что я ухожу…
Там нет ничего, чтобы помешало видеть тебя…
Ты касаешься других…
Обнимаешь ни меня…
Твои поцелуи сводят с ума другую…
Я плачу…
Ты думаешь, что это дождь!
Стекло касается моих вен, и эта вода стекает по руке и, падая на пол, разбивается вдребезги…
"Небо… Ясное, как мои глаза, которые смотрят на твои фото каждый день! Хмурое, как моя болезнь, из-за которой так трудно уснуть. Мокрое, как мои щёки от слёз, которые я проливаю из-за нехватки Тебя. И прекрасное, как моё тело, которое хочет оказаться сейчас рядом с тобой!..
Земля… Чистая, как моя душа, которая трепещет в ожидании твоих sms… И тёплая, как мои руки, которые выводят эти буквы…
Море… Тихое, как моё дыхание, которое остаётся всегда ровным. Нежное, как мои касания, которые ждут своего часа…
Облака… Пушистые, как мои волосы, которые хотят коснуться твоей подушки. Мягкие, как мои губы, пленящие Тебя!.."
Такое тонкое, хрупкое, прямое тело… Стройные ноги, холодные руки. Мускулы – лёгкие, упругие, созданные, чтобы подчинять и обнимать. И улыбка – то холодная, то излучающая солнце. Она как-то по-особенному смотрит на живые существа, открывает их, не показывая свою любовь, ненависть. Она хочет разгадать эту загадку. Живет только страстью. Ничего резкого, грубого, но её "Нет!" так красноречиво. Это её окончательный отказ.
И вроде у неё есть всё, но ей хочется большего. Она живёт в своём мире. Смотрит прямо перед собой, выбирает точку и закрывает глаза…
Ещё недавно сказанные слова, лёгкое сплетение рук, нежно, мимолётно, но вполне реально, и я всегда удивляюсь, как на коже не остаётся её следов… Как будто её и не было вовсе…
И все хотят заполучить её только для себя, ревнуя к другим. А Она никогда ничего не забывает. Для неё тишина так же ценна, как и её зима в душе – пусть Она знает, что для многих из Вас её жизнь имеет цвет мечты…
"Я люблю её больше, я понимаю её лучше, они… они не знают, они не могут знать…"
Глава 1. Кто Она?
Она…
Хрупкая, невысокая, очень привлекательная молодая девушка с рыжими волосами, удивлённо смотрящая широко открытыми и влажными от слёз глазами. В этом взгляде её необыкновенных, почти цвета волос глаз, смешались и страх, и радость, и благодарность, и смятение, и потрясение, и удовлетворение…
"Я тону в этих глазах…"
"Странно, – подумала Она, – как все же жизнь может измениться за мгновение… Сколько мне тогда было? 17 или 18? Помню, что была сильно больна. Простужена. Меня пичкали какими-то таблетками, поэтому я много спала. Тогда-то мне и приснился тот сон. Позже казалось, что это было наяву, но я ошибалась. Мне приснилось, что я опять поссорилась с мамой. Потом, я ушла из дома… Гуляла по улицам незнакомого мне города. Там, в переулке, я встретила женщину. Она как из-под земли вынырнула. Я даже испугалась! Высокая, в чёрном балахоне, лицо бледное, просто жуть… И еще в такую погоду?! И какой-то несуразный грим на лице. Это была N* – актриса. Ничего не говоря, я пошла за ней. Мы попали в какой-то дом, в котором она и другие актёры жили. Они приютили и накормили меня. О чём-то всё время расспрашивали, а потом попросили спеть. Хм… Откуда они могли знать, что я пою?! И я начала… Я помню то чувство, как напрягались голосовые связки, крепли, наполнялись чем-то необычным. Но, что самое интересное, я пела песню, которую никогда не слышала раньше и даже не знала её. И тут N* достала из шкафа куклу. Боже, она, вылетая я! N* сказала, что куклу зовут так же, как и меня, но откуда она знает моё имя, ведь я его не говорила. Но я не могла оторваться от куклы, я смотрела на неё, как будто в зеркало… N* как-то странно улыбнулась и сказала: "Ты будешь такой же". Сказала и исчезла… Я проснулась и оказалась в своей комнате, в своей кровати, а рядом сидела мама. Она сказала, что температура наконец-то спала. Так прошло две недели… За это время я вспомнила всю песню, которую пела во сне, и записала её. Пожалуй, пора к стихам написать музыку. А ведь, наверное, именно этот сон серьёзно толкнул меня на это. И вот теперь…"
Как только её голова касалась подушки, Она словно падала в тёмную бездну сна, из которой так не хотелось выбираться…
"На мгновение показалось, что меня подняли на небеса. Было ощущение полного одиночества. Не было ничего не видно и слышно. Лишь крик переполнял лёгкие. Но сил, чтобы закричать, не было. Одним словом, полнейший экстаз…"
Да-а… Прежде всего, Она – неисправимый романтик, неистовый и чувственный. Но у неё не получается говорить о любви словами счастья и безмятежности. Ведь Она всегда в поисках идеала, которого в принципе не существует. Что не мешает ей умножать мгновения счастья. Она ищет идеал, который находится где-то вне жизни. Таким образом, мы очень быстро занимаем место на скамейке разочарованных, принесённых в жертву… А, вообще, Она бы хотела всю жизнь прожить за час, за один неистовый миг и не испытывать разрушительного действия времени на любовь. Может быть, это одна из её фантазий – всё прожить быстро и сильно!
Всему свойственны перемены. А Она, прежде всего, человек, а не безжизненный манекен. Когда ты придерживаешься определённого стиля постоянно, то это, в конце концов, приедается. Она же обожает жить чужой жизнью, влезать в чужую шкуру. Но успех не вечен, он достаётся только чему-то новому и необычному. К тому же, люди взрослеют, меняются их взгляды, их вкусы, наконец. А Она живёт для людей, для того, чтобы они смогли осознать прелесть жизни и ужас времени. Люди, прежде всего, должны жить и любить.
Мрачноватость же в ней – это лишь крик души. Ей нравится меняться со временем, но Она страшится физического разрушения. И она не хочет искать причины этого. Однако Она никогда не станет меняться из-за чьей-то прихоти. Даже самых любимых и близких людей.
В целом, её имидж – это её дело. Она меняется только тогда, когда меняется время. Мир катится по наклонной, а Она – просто следует за ним.
Ей нужен человек, который бы проникся её идеалами.
Вы правильно заметили, Она – девушка! И Она имеет право на свои секреты! И гуляя пешком по ночному городу…
"Поймите, когда появляешься в свете, твои руки безвольно опущены, ты почти счастлива – открыться бесконечности, погрузиться в неё и раствориться в ней… Неважно, что иногда ногти впиваются в кожу, или, что иногда приходится стискивать зубы…"
Глава 2. Монолог
Она абсолютно не жалеет себя. Она молода и берёт от жизни всё. Она берёт силы, силы для работы и будущего успеха. Силы для борьбы с искушением поспать подольше, отдохнуть. Музыка стала для неё наркотиком, перед которым меркло буквально всё.
Ест медленно, без аппетита, уставившись в одну точку и задумавшись. Сдувая тишину, наслаждается ею. Её переполняет что-то лёгкое, воздушное и, в то же время, такое зыбкое и хрупкое. Она никогда не переживала подобных ощущений. Это было так ново, необычно, приятно.
"Может я достигла того, что я желала? Может это счастье?" Она часто задавала себе этот вопрос, но ответа никогда прежде не находила…
"У меня есть работа, есть человек, который, надеюсь, любит меня, и которого люблю я. Значит ли это, что мы счастливы? Но что это такое? Ощущение, чувство блаженства, или, может быть, это что-то осязаемое? Нет! Только не осязаемое! Значит, чувство. Но какое? Любовь? Возможно. Она больше всего подходит для этой роли. Ты любишь – ты счастлив?! Абсурд! Любовь – это, прежде всего, страдание! Как же тогда? Ну, хорошо. Допустим, ты кого-то любишь, то есть тебе нравится, когда ОН всё время рядом, ты не чувствуешь под собой земли из-за лёгкости, переполняющей тебя, ты готова всё сделать для того, чтобы ОН был доволен и счастлив. Что же получается? Замкнутый круг? Ты любишь, чтобы быть счастливой, чтобы ей стать. Но чтобы любить, нужно почувствовать счастье. Парадокс. А есть ли вообще любовь? Не просто ли это физическое влечение? Да, обыкновенное влечение, потребность. Это значит, что человеку не нужно ничего, кроме секса. Не нужно красоты отношений, не нужно страсти, переживаний, не нужно того восторга, который бросает тебя в дрожь от одного воспоминания о том, кого любишь, не нужно учащённого сердцебиения. Неужели? Чепуха! Жизнь не столь равнодушна, как кажется… Хорошо. Пусть не любовь. Так что же? Может, достижение цели? Ты идёшь к успеху жестокой, трудной дорогой. Ты измотан, ты устал, ты ни жив, ни мёртв, но ты добился того, чего хотел. Ты счастлив? На мгновение минуты – да. Но к успеху быстро привыкаешь, к тому самому успеху, который внезапно и не так давно вскружил тебе голову. Всё! Счастье кончилось!..
А-а, кажется, я знаю, что такое счастье. Смерть. Избавление от этого гнилого мира – это счастье! Разве это не средство избежать захвата, цепей, пут, почувствовать себя глубоко девушкой, взять на себя свою судьбу?!."
"Даже если это просто увлечение, то слишком приятное, чтобы от него отказаться…"
Глава 3. Борьба
В ней опять просыпается властное, независимое, сильное существо, а ласковая, хрупкая, без подделки нежная девушка – исчезает. Ей страшно, Она пытается сопротивляться. Она не хочет покидать свой мгновенный мирок.
В комнате полумрак, жалюзи не задёрнуты, и слабый свет от полосатой, дрожащей в оконном проёме, луны, освещал угол кровати. Она лежала неподвижно. Её правая рука свешивалась с кровати, голова была повёрнута вправо, рот приоткрыт, спутанные волосы беспорядочно разбросаны по подушке. Можно было подумать, что Она мертва. Мерцающие лунные блики нежно поглаживали бархатную кожу. Она выглядела такой беззащитной, ни один мускул её не был напряжён, всё было так естественно, что ни у кого бы не могло возникнуть и подозрений о том, что несколько часов назад эта, с первого взгляда, младенческая душа пережила такое потрясение…
Человек, который любил её…
"Может, я действительно глупец? Но кто, всё же, во всём этом виноват? Она? Я? Не знаю… Может, оба. Да, так лучше для всех. Но в чём моя вина? В том, что я хотел провести с ней пару недель? Сначала она сама этого хотела, но когда я заикнулся об этом. Всё! Странно… Её недостаток в том, что она любит власть, она всегда подчиняет людей, но не терпит, когда руководят ею. Хотя иногда она позволяет себе это. Для неё это – всего лишь развлечение – стать чьей-то рабой, чьей-то жертвой. Но подобное желание поработиться длится недолго. Иногда, кажется, что она не остановится ни перед чем и ни перед кем. Она скорее отдаст душу Дьяволу, но не свернёт со своего пути. Иногда же она выглядит такой слабой, одинокой, забитой. Но это бывает редко. Как раз, так и было. Сейчас ей хотелось ласки, жалости, сочувствия, а когда она получала это, в ней опять взыграла независимость. Все мы, в какой-то степени, властолюбивы, но она!.. Это что-то особенное! Всю свою жизнь она, кажется, строит по принципу: «Или всё, или ничего!" Она не признаёт середины. То же самое происходит и в отношениях с ней. Нет той золотой середины. Её можно любить или ненавидеть. Быть равнодушным нельзя. Да и сама она – человек крайностей. А сейчас я даже не знаю, люблю я её или ненавижу. Я, всё-таки, предпочитаю середину. Значит, я люблю её, ненавидя! Однако она, на удивление, крепко может овладеть человеком. И тот не в силе изгнать её из своего разума. А я? Разве я пытаюсь её изгнать? Забыть? Нет, я просто пытаюсь понять, что же нам всё-таки нужно. А я, действительно, глупец!.. Теперь я на сто процентов уверен в этом. Я нарисовал её таким ужасающим монстром, что даже сам испугался. А ведь я люблю её! И люблю именно за то, что она гордая, независимая, властная. Но так она ведёт себя лишь с другими, со мной же она совсем иная…
Правда, иногда, но это с каждым бывает, она и меня хочет подчинить. Но сама знает, что это бредовая идея ничем не кончится, поэтому отступает и вновь превращается в беззащитного, наивного ребёнка, ищущего более сильной власти, поддержки, а также любви и нежности…"
– Знаешь, я пришёл… я хотел извиниться, я был не прав и очень сожалею.
– Я тоже виновата. Я не хотела… Мы обязательно пойдём куда-нибудь на день, на два, на сколько захочешь. Моя воля – быть с тобой! Ты – вся моя жизнь, ты мой воздух, я без тебя – ничто.
"И разве кто-то, хоть раз, любил её так?.."
"– Ты лжёшь, убийца! Хоть раз скажи правду! Ты абсолютно не чувствуешь себя ответственной! Тебе глубоко наплевать на моего бедного маленького мальчика! Всё своё детство К* был умным, нежным, жизнерадостным, очень способным мальчиком. Я очень любила его, ведь у меня был только ОН! У него было много друзей. И они тоже любили его, как заводного, весёлого, счастливого. И вот появилась ты!.. Ты! Ты – его конец! Он всего лишь однажды увидел тебя… И всё! Он бросил школу, порвал со всеми друзьями, ушёл из дома! Когда стражи порядка привели его домой после недельного отсутствия… это был не прежний К*… Он ужасно похудел, его глаза ввалились, под глазами лежали жёсткие тени, его замечательная улыбка сменилась на постоянную страждущую гримасу. Первые дни он говорил только о смерти… Это в 16-то лет!!! А потом… он замолчал. Замолчал навсегда. Он не ел, не пил, не спал. Он лишь сидел у себя в комнате на полу день и ночь и мял твою фотографию в своих нервных руках. Три раза он пытался покончить с собой, но когда его возвращали к жизни, всё начиналось сначала: или он плакал, или сидел на полу, раскачиваясь, пока хватало сил, а потом… падал…
Да!!! Он сошел с ума!!! Это ты виновата! Только ты! Я потеряла сына. Если бы не ты, он был бы нормальным человеком, он не убивал бы себя и не шёл бы на преступление.
Жаль, что он не убил тебя… Кто бы с радостью побывал на твоих похоронах, так это я! На твоих похоронах! Твоих!!! Ты отняла у меня сына! Так знай, если у тебя будут дети, то Дьявол заберёт себе твоё чёртово отродье! Ты потеряешь их так же, как я потеряла своего! Ты потеряешь всех, кого любишь! Я проклинаю тебя! И ты никогда не сможешь убежать от своего горя! Оно будет жить в твоём сердце вечно! Вечно!!!"
"Вот так меня прокляли. Я не спала два месяца, только чтобы проклятье ушло с меня – и у меня вышло, так как я сильней всяких проклятий, и я живу наравне с Дьяволом…"
Я должна быть честной с Вами, он остался жив, просто его мать хотела испортить ей жизнь, как испортил себе жизнь её сын, просто полюбив. Любил он или ненавидел её, останется для нас загадкой…
Глава 4. Жизнь и любовь
Она не любит лицемерить. Среди людей нет середины. Они хотят быть с ней, то есть им вряд ли нужна Она сама или её душа, им нужно лишь тело. И таким Она не собиралась отвечать, я думаю, вы сами поймёте, почему. Хотя для них, лишить её этой гнилой жизни – проявление высшего чувства… И все вы вместе – это тысячи не вполне нормальных людей, а Она – одна…
Кто не имеет любви в семье, ищет её на стороне. Возможно, родители уделяли своим деткам минимум внимания, хотя ни они сами, ни их же отпрыски этого не замечали. У "детей" просто инстинктивно возникала жажда любить, подчинять свои чувства какому-то идеалу, заполнить пустоту их сердец. Поэтому кто-то стал придумывать себе образ, предмет обожания. И они, возможно, никогда прежде не испытывавшие настоящего, сильного чувства, отдались своей "выдуманной" любви со всей страстью, на которую только способны. Они думают: раз мы её любим, то и Она нас любит. Так думает каждый истинный поклонник своего предмета обожания! Именно в этом их беда. И в последующем разочаровании, которое вызывает гнев в больной душе. Но это их проблема, проблема их психики, которая, скорее всего, сильно подвержена влиянию и нуждается в чём-то… необычном, что ли. Любовь – это единственный водопад эмоций, в котором не устаёшь купаться… Все мечтают о красивой и вечной любви.
"И, хотя моя цель – понять, что такое любовь, и, хотя я страдаю из-за тех, кому отдавала своё сердце, вижу ясно: те, кто трогают меня за душу, не могут воспламенить мою плоть, а те, кто прикасается к моей плоти, бессильны постичь мою душу…"
Глава 5. Моя…
За окном лил дождь; негромко, успокаивающе падали капли, разбиваясь в мельчайшие брызги либо об асфальт, либо о крыши зданий, либо о сгорбившиеся спины редких и торопливых прохожих. Иногда проезжала одинокая машина, поднимая тучи брызг, но вскоре и она исчезала за мрачной водяной стеной. Лишь редкие клочки белого света фонарей отражались в чистых потоках дождевой воды, скользивших по отполированным тротуарам и низвергавшихся в подземные канализационные тоннели. В сезон дождей город вымирал. И это было всего лишь в три часа ночи…
" – Фригидная идеалистка. Ждёт своего принца, на голубом или каком-то там коне и до этого момента не ляжет ни с кем. Хотя я сильно сомневаюсь, что она и с принцем-то ляжет. Всех людей, кроме себя, держит за тотальную мразь или ублюдков, однако скрывает это и очень хорошо шифруется в милую обаятельную девочку. Обожает заигрывать и флиртовать, однако всегда кидает в самый последний момент. Может годами не трахаться и не испытывать никаких неудобств. Её сексуальные алгоритмы полностью контролируются рассудком, а потому давить на чувственную сторону и вздохи под луной – дохлый номер. Единственный реальный способ переспать с ней – в первую брачную ночь. Но для того, чтобы жениться, с десяток лет мило и романтично за ней ухаживать. В постели она несколько пассивна, однако её легко раскрутить на любой дикий разврат…"
"Долина Снов всегда притягивала меня своей загадочностью. Существовала красивая легенда о двух любящих душах, нашедших пристанище в этой долине."
***
Когда-то давно, когда Солнце было молодым и весёлым, когда звёзды резвились на небе и играли в прятки, жили на большой и прекрасной земле Янош и Грета. И любили они друг друга больше жизни, больше смерти, больше Бога. Но был у них враг лютый – Миклош. Желал он сделать Грету своей женой. Много разных козней строил он Яношу. Но слаб был Миклош, чтобы побороть любовь Яноша и Греты. Озлобился он, гнев и ярость овладели его разумом. И тогда решился он… Заманил Миклош Яноша и Грету обманом в далёкую и холодную долину, где царствовала пустота, и от скорбного безумия своего пронзил он копьём их любящие сердца. Медленно, всё так же держа друг друга в объятиях, смотря в не угасающие глаза друг друга, полные любви и нежности, Янош и Грета опустились на колени и пали ниц перед убийцей. Но опять Миклош оказался слабее. Смертельное копьё, поразившее сердца, навечно соединило их. И заснули Янош и Грета вечным сном влюблённых. А Миклош, увидев мёртвое тело Греты, вдруг опомнился и завопил, запричитал над ней. Слёзы горячие и кровавые сбегали с ослепших глаз Миклоша, падали на бездыханные, недвижимые тела. И вдруг, вновь ожили страстные сердца, забились, заклокотали. И вспорхнули души влюблённых в небеса, держась за руки и кружась в воздухе, а Миклош стоял на коленях и лил кровавые слёзы, пока не истлел и не рассыпался. А на месте том выросло деревце: ствол тоненький, согнутый к земле, будто в немом поклоне, а листья все сухие и красные, будто слёзы кровавые. И до сих пор по ночам то деревце качается и стонет, а листья его медленно опадают… Где-то в долине Снов… Там, где спят влюблённые.
***
"Так хочется, чтобы это было со мной… А иногда мне кажется, что это уже было…"
Вообще, Она всегда была страстной личностью. Она просто могла обидеть человека, не видя в этом своей вины. Иногда её эмоции были способны затмить разум, и тогда всё, что было у неё на уме, она выплёскивала на свою "жертву". Порой Она была даже жестока. В ней не было ни капли дипломатичности, но Она это старательно скрывала. О том, чтобы пойти на компромисс – не было и речи. Хотя, иногда ей приходилось это делать, но с огромной неохотой и презрением к себе. Но всё же после каждой такой "откровенности" приходило ужасное время раскаивания. Она пыталась проанализировать событие. Она очень мучилась после каждого такого разговора. Она знала, что обидела человека, но признать свою вину открыто для себя было сверх сил. Но сдерживаться было тоже невыносимо. Одним словом, Она высказывала о человеке всё, что думала, а после – ругала сама себя, злилась на свой язык, порой даже ненавидела себя. Что же можно сказать – бывает! …
"О, как я люблю перевоплощаться! Меняя свой образ, я меняю свою жизнь. Я обожаю бывать в чужой шкуре, испытывать чужие чувства, жить чужой, неизведанной жизнью, пить из покалеченных судеб ту энергию, которую придавала разлука. Я люблю страдать за своих героинь, я люблю быть беззащитной, слабой жертвой. Хотя мои немногочисленные друзья были другого мнения: для них я была синонимом силы и власти. Во мне будто уживались несколько личностей, каждая со своими эмоциями, со своим темпераментом, со своим характером, и даже со своими привычками".
Сейчас ею вновь овладела новая личность. Другое мышление, другие чувства. Тристана, несуществующий дух прошлого, поглощала её существо. Тристана – это снег, это холод. Тристана – это зимний ветер. Тристана – это любовь к жизни, это блеск молодости. Тристана – это доверие, это чистота. Тристана – это магия. Тристана – это вечная красота. Тристана – это Она. Это тоже шедевр…
Вечером Она любила подойти к окну и посмотреть в тёмное, ночное небо, на яркие, маленькие звёздочки, на созвездия. Она вновь, как бывало в детстве, ждала, что одна из этих вестниц судьбы упадёт, и Она, сможет загадать желание.
"Желание?.. Но какое? Чего я хочу???"
Пустота… Кромешная тьма… Безразличие… И в то же время умиротворённость… Это её душа. Всё было как в замедленной съёмке. Все действия, мысли, речь были заторможены, отрывисты, нечётки… Почему? Может, Она устала?..
Глава 6. Время…
"Время – это жадный игрок, который, не жульничая, все равно выигрывает. Не забудь! День вспыхнул и угас, кругом ночная муть. И бездна алчно ждёт: клепсидра1 опустела…"
Да, все несёт на себе отпечаток смерти… Представьте себе этот режущий маятник, который отгоняет пространство и отмечает разрушение времени, потерю молодости, увядание кожи. Даже если говорят, что морщинка от улыбки, в сущности, просто выразительность; этот движущийся маятник неумолимо ведёт тебя к последнему вздоху, который называется смерть.
"Чем бы я была, если бы не верила?"
Она всегда во что-то верила. Иногда это помогало, иногда – нет.
"Я боюсь Времени… От Него зависит всё. Я не хочу взрослеть, чтобы не умирать, не страдать. Время… Оно убивает, оно такое могущественное. Но Его всегда так мало… Знаешь, когда-нибудь он уйдёт. Время добьёт и его, его чувства…
… он перестанет терпеть, ждать. Он просто уйдёт. Бросит меня. Хотя… Ведь это не он меня бросит. Это уже сделано… Мы оба брошены. Мы потеряны друг для друга. И в этом виновата я! И только я! Если бы со мной так же обращались, как я с ним, я бы давно послала всё к чёрту, нашла бы себе нормального человека, который бы любил меня и уделял мне всё своё свободное время, заботился обо мне… Я бы не позволила считать себя… хобби… Так, усладой после работы. Конфетой после горького лекарства, которое ему приходится принимать всю жизнь, а конфету, то есть меня, дают изредка, только уж когда совсем невыносимо горько…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Клепсидра – старинный прибор для измерения времени в виде сосуда, равномерно, капля за каплей наполняемого водой, уровень которой показывает протёкшее время; водяные часы.