bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Надо признать, что даосизм всегда возбуждал у западных ученых особый интерес, хотя психологи и врачи заинтересовались им лишь в самое последнее время. В 1929 году знаменитый психиатр К. Г. Юнг написал специальное исследование, посвященное к одной из книг по даосской философии. В сборнике избранных работ Юнга имеется также статья по даосизму, в которой он говорит следующее: «В связи с бессознательным характером сущностей внутреннего мира последние оказывают на нас особо сильное воздействие. А потому для достижения успеха на пути духовного развития нам необходима объективация наших душевных движений, дабы мы могли попытаться осознать лежащий в их основе бессознательный первичный материал. В этом случае мы обретаем способность не только воспринимать незримое, но и уметь от него защищаться. В отсутствие способности восприятия обоих миров одновременно (то есть мира видимого и мира невидимого) любая адаптация к ним становится невозможной. Именно постижение требований внешнего и внутреннего миров (а вернее, обусловленных их взаимодействием конфликтов) обуславливает саму возможность реализации события. К сожалению, культуре Запада совершенно не свойственны не только базовые концепции, но даже самые элементарные определения, отвечающие идее «объединения противоположностей за счет следования срединным путем», тогда как для людей, воспитанных в традициях китайской культуры, последняя является основой жизненного опыта».[8]

2. Тождественность точек зрения древних и современных сексологов

Я уже говорил о том, что в ходе изучения различных сексуальных проблем и обсуждения полученных при этом результатов, врачи Древнего Китая действовали примерно также, как поступают такие наши сексологи, как Мастерс и Джонсон и Кинси. А потому нисколько не удивительно, что полученные и теми и другими результаты во многом совпадают. В частности, Мастерс и Джонсон первыми из западных сексологов рекомендовали периодическое прерывание полового акта с целью продления общего времени соития, поскольку при этом женщина получает более полное удовлетворение, а мужчина обретает способность контролировать процесс семяизвержения.

Это почти детально совпадает с тем, чему учат древние тексты по Дао Любви. Помимо этого, в докладе Мастерса и Джонсона описывается так называемый метод «сдавливания», способный принести определенную пользу мужчинам, страдающим от преждевременной эякуляции. Правда рекомендуемый ими метод далеко не прост в исполнении: в самом деле, по достижении мужчиной «опасного» уровня возбуждения, последний должен предупредить об этом женщину (занимающую в данном случае положение сверху) для того, чтобы та смогла извлечь из своего влагалища пенис и надавить пальцами на его головку в течение 3–4 сек., что препятствует наступлению эякуляции.

При всем сходстве техники древнекитайского метода «сдавливания» с вышеописанной, она намного проще в исполнении, ибо может применяться при любом взаимном положении партнеров, поскольку действующим началом в ней является сам мужчина. Впрочем, более подробно эта техника изложена далее.

Джонсон и Мастерс первыми из западных сексологов санкционировали также неограниченную задержку эякуляции. «Многие мужчины стараются задержать эякуляцию или, по крайней мере, ограничить ее частоту. Полное удовлетворение женщины часто становится возможным лишь после нескольких, свойственных соитию, реакций циклического характера, что требует поддержания пениса в состоянии эрекции в течение достаточно длительного времени. Таким образом, вместо нескольких повторных циклов возникновения и исчезновения эрекции, может быть использован один длительный цикл. Правда, следует отметить, что, в настоящее время, мы не имеем сколько-нибудь удовлетворительного физиологического обоснования, объясняющего подобные клинические наблюдения»[9].

Однако эта попытка честно взглянуть на еще не совсем понятные для западных сексологов вещи, по сути, лишь воспроизводит один из руководящих принципов Дао Любви, знание которого позволяет мужчинам развить способность контролировать семяизвержение, что одинаково благотворно для партнеров того и другого пола.

Однако самым, пожалуй, неожиданным выводом, полученным Джонсоном и Мастерсом в результате клинических наблюдений, является отсутствие для мужчин необходимости эякулировать при каждом соитии, что должно стать правилам для тех из них, кому перевалило за пятьдесят. Причем этот вывод Мастерс считает главным достижением их обоюдных исследований, результаты которых послужили материалом для книги «Отличия в половом поведении женщин и мужчин». Более того, согласно его утверждению, «приняв этот совет в качестве руководства к действию, пожилой мужчина становится для женщины самым эффективным партнером в любовной игре»[10].

При том, что все это целиком согласуется с Дао любви, последнее предлагает гораздо более глубокую разработку этой проблемы. В частности, в трактате «Дун Сюань-цзы», написанном главным врачом медицинского института в старой императорской столице Чаннани, мы имеем возможность прочесть следующее: «Мужчина должен воздерживаться от эякуляции до тех пор, пока женщина не будет полностью удовлетворена. Вообще, она должен определить оптимальную для себя частоту эякуляций, которая не должна превышать однако 2–3 эякуляций на каждые 10 соитий»[11].

3. Необходимость пересмотра устаревших представлений об эякуляции

Как полагал еще один даосский врач семнадцатого века, мужчина должен овладеть вышеуказанным методом уже по достижении сорокалетнего возраста. Он также подчеркивал, что по достижении этого жизненного рубежа, мужчина вообще должен устранить всякое сознательное стремление к эякуляции. Впрочем, к тому же самому призывают и все древние тексты по Дао Любви.

Даосские врачи всегда подчеркивали тот факт, что эякуляции и мужской оргазм представляют собой совершенно разные вещи. В самом деле, понижение частоты эякуляций вполне допустимо с точки зрения современной сексологии и отнюдь не означает понижение степени удовольствия в процессе соития. Отождествление эякуляции с «пиком сексуального наслаждения» есть лишь привычка, и притом весьма вредная. Суть высказанной выше точки зрения разъясняется в диалоге одной из советниц императора Хуан Ди с учителем Дао Любви, позаимствованном нами из трактата «Тайны яшмового покоя».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

См. нашу общую с доктором Лю Хуэй-Чженем работу в 5 разделе V тома «Наука и цивилизация Китая» в издании Кэмбриджского университета.

2

Имеется в виду такой известный персонаж китайской эротической литературы, как Су Нюй.

3

См. “Erotic art” by P. and E. Kronhausen, p. 24.

4

Что означает в переводе с китайского «Молитвенный коврик плоти»

5

См. P. and E. Kronhausen, Op.cit., pp. 241 and 242.

6

См. R.H. van Gulik “ Sexual life in Ancient China”, p. 51.

7

Медицинский учебник X в.н. э., содержащий резюме нескольких сотен трудов по древней эротике, датируемых танской и более древними эпохами.

8

См. C. G. Jung “Collected Works”, vol. 3, transl. by R.F.C. Hull, p. 203.

9

См. Masters and Johnson “Human sexual response”, p. 116.

10

См. Masters and Johnson “Human sexual inadequacy”, chap. 12.

11

См. T’ung Hsuan Tzu, chap.12.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2