Полная версия
Воин Яровита
– Доброй ночи, бояре.
– И тебе доброй ночи, молодец, – переглянувшись, одновременно ответили мы с Самородом.
– Что привело тебя к нам, молодой воин? – спросил капитан. – По делу пришёл или по лагерю слоняешься, от дела бегаешь?
– Меня зовут Люторг, я сын вождя Пиктайта, который привёл в ваше войско лучших сынов Помезанской земли. Вы просили отдать пленников, которых мы возьмём на большом вражеском корабле. Только живых данов и злых бойцов, которые были с ними, не осталось. Ни один не сдался, и мы перебили всех. Но отец велел собрать личные вещи людей с крестами на одежде и отнести вам. И ещё он сказал, чтобы вы были осторожны, от многих вещей несёт злом. Однако раз с вами ведун, который служит Яровиту, он уверен, что вы поступите верно.
Парень скинул наземь тяжёлый свёрток, который оказался большим орденским плащом с капюшоном, поклонился, отступил в темноту и направился к своим соплеменникам. Самород покосился на добычу, а затем на меня, покачал головой, встал, кивнул в сторону холма, на котором расположились верховоды нашего войска, и сказал:
– Пойду Мстиславу и Никл оту доложу, а заодно узнаю, что нам завтра делать.
– Хорошо, – согласно мотнул я головой, дождался, пока Ранко уйдёт, и приступил к разбору трофеев.
Подтащил свёрток поближе к костру и распустил узлы. Раскрытая ладонь прошлась над добычей, и я в самом деле почувствовал исходящие от неё эманации. Нет, не зла, как считал вождь пруссов, а чего-то равнодушного, холодного, опасного и непонятного. Хватать все вещи подряд было глупо. Поэтому я не торопился, осмотрел добычу и начал вытаскивать предметы один за другим.
Четыре простых медных креста, в каждом ощущалась чужеродная сила. Они мне не нужны и полетели в огонь. Серебряный перстень с грубой печаткой в виде прямого меча, обычное украшение дворянина. Это в добычу. Три стальных кинжала. Вроде бы обычные клинки, но в рукоять каждого вколочен один гвоздь, от которого веяло чем-то непонятным. В сторону, пусть волхвы в Арконе разбираются. Небольшая резная шкатулка из красного дерева, внутри которой оказались какие-то сушёные травки, тёмно-коричневая смола, зёрна растений, пара высушенных бутонов, кажется, беладонны, и длинная щепка. Что за хрень, непонятно, и сначала я подумал, что всё это можно отдать жене, благо она у меня специалист по травам. Однако сердце резко дёрнулось. Неправильное решение. Берегись. Ладно, доверимся шестому чувству, а значит, всё в огонь и шкатулку туда же, всё равно она мало что стоит.
Травки и смола полыхнули так, что это было подобно вспышке магния, и я невольно прикрыл глаза. Над костром разнёсся запах каких-то восточных благовоний в смеси с кориандром, и у меня слегка закружилась голова. Но вскоре всё прошло, и я продолжил свой труд.
Четыре простых полотняных пояса, в каждый вплетена металлическая кольчужная нить, от которой опять-таки исходили эманации непонятной силы. Это для волхвов. Тяжёлый бронзовый браслет с выдавленными на нём крестами. Просто украшение, в добычу. Несколько длинных серебряных иголок и большая катушка ниток, два костяных гребня, мутное металлическое зеркальце, моток серого бинта, два флакона с мазями и один с непонятной эссенцией. В сторону, разберёмся позже, что это такое.
Ещё в плаще были книги и пергаменты. Хранилищ знаний было два, и оба являлись трактатами на христианскую тему. Я пробежался глазами по листам, выхватил несколько фраз и хотел положить книги поближе к своему рюкзаку, но что-то меня остановило. Я почесал переносицу и осознал, что спокойно, без какого-либо напряжения прочитал латинский текст. Вот так так… Неужели я становлюсь таким же всезнайкой языков и диалектов, каким является новоявленный шведский король Хунди Фремсинет, который понимает любые наречия и может общаться со зверьём? Очень может быть, потому что способности человека, как говорят венедские волхвы, безграничны, и вся наша жизнь – это постижение и развитие чего-то нового. При этом понятно, что у кого-то способности больше, а у кого-то меньше. Однако каждый из нас, кто не наркоманит и не разменивает свою жизнь на бухло, всё время шагает вперёд, и перед ним постоянно открываются новые горизонты. Это истина, и она многое объясняет.
«Ладно, с языками вроде бы всё понятно, – подумал я. – Во что это всё выльется, посмотрим, а пока надо почитать, что в пергаментах».
Я взял один из кусков телячьей кожи. Развернул его, расправил и увидел, что он испещрён мелкими буковками, опять-таки латинскими, и я их понимаю. Но новизна ощущения прошла быстро, а то, что я усвоил из текста, заставило встревожиться, ибо у меня в руках находилось послание некоего Либо Креона своему брату по ордену Арно Шампелену. И ладно бы это было просто письмецо, привет-привет, как дела, давай встретимся. Нет! Это был приказ старшего брата по ордену, касающийся группы воинов, которую возглавлял Шампелен, и в нём был упомянут я. А гласил он следующее:
«Рыцарю храма Соломона Арно Шампелену.
Здравствуй, брат во Христе. Да пребудет с тобой милость Господа. Вскоре флот датчан выдвинется навстречу безбожным язычникам-венедам, и ты вместе с подчинёнными тебе воинами должен отправиться с ними. Победа, разумеется, будет за данами, и когда они разгонят вражеский флот, ты должен выбрать среди пленных всех, кто нам интересен. Конечно же это языческие колдуны, варяжские князья, бояре и воеводы. Ну и, само собой, ведун Вадим Сокол, который, по сообщению людей Ассера Рига, тоже собирается принять участие в этом походе. Надеюсь, Господь поможет тебе.
Твой брат во Христе, рыцарь Тибо Креон».
Где на борт датского драккара сел рыцарь Шампелен, не указывалось. Но поскольку выступивший против нас флот собирался в Роскилле и Орхусе, скорее всего, рыцарь и его люди находились в одном из этих городов. Что же касается Тибо Креона, то я не знал, кто он. Однако мне известно, что Ассер Риг и его друг монах-цистерцианец Шарль Понтиньи привезли с собой из Европы три десятка тамплиеров, которые после буллы папы римского, выпущенной в 1139 году, подчиняются только ему, а на деле выполняют задания Бернара Клервоского. Ну, это и понятно, ведь не зря Бернара называют некоронованным королём всей Европы, ибо в этом есть определённый смысл. Да и как не выполнить приказ человека (человека ли?), коему лично являлась Дева Мария и который выпил три капли молока из груди статуи Чёрной мадонны в Шатильонском соборе? Считай, что он пил то же самое молоко, что и Иисус из Назарета. И многими верующими, которые ещё не забыли языческие традиции или трансформировали их, это расценивается как знак, что он породнился с богами. Такие вот дела.
Скатав пергамент с посланием Креона, я убрал его к книгам. Затем просмотрел остальные свитки и больше ничего интересного не нашёл. Письмо от матери рыцаря Шампелена, которая сообщала, что скончался его батюшка. Послание от младшего брата, упрекавшего родственника в том, что тот передал всё имущество семьи на нужды ордена и оставил его нищим. Пара молитв, записанных для разучивания. Вот, пожалуй, и всё. Возможно, было что-то ещё. Однако пруссы что нашли, то в плащ и собрали. Кстати, о плаще. На нём крест, а его имеют право носить только крестоносцы. Тамплиеры же находятся на территории Европы, и как это расценить? Может, как знак, что мы уже официально ведём войну с Крестовым воинством? Да, наверное, ибо европейские тамплиеры, которые ни разу не были в Святой земле, стали нашивать красный крест лишь после 1147 года.
Плащ отправился в огонь, а поверх него я кинул несколько крупных сучьев. После этого спрятал в рюкзак трофейное имущество, которое мне пригодится, и обошёл расположение экипажа. Всё в порядке. Раненые перевязаны, напоены укрепляющими отварами и спят, а остальные воины, усталые, но довольные, отдыхают и ужинают. У одного из костров я присел рядом с варягами, поговорил с ними за жизнь и, взяв глубокую миску с горячей кашей, хлеб и кружку взвара, вернулся к командирскому месту.
Самород ещё не возвратился. Странные псевдохристианские артефакты сгорели и превратились в пепел. Я сел на брёвнышко и стал ужинать, но вкуса еды не чувствовал, ел механически, а мои мысли вновь вернулись к тамплиерам и письму рыцаря Креона.
Итак, кто же такие тамплиеры на данный момент? Это духовно-рыцарский орден, который был создан немногим более двадцати лет назад. А началось всё с того, что из пустыни в Иерусалим выбралось девять рыцарей, которые несколько лет провели в сражениях с сарацинами. Они собирались делать это и дальше, но не одни, а с другими воинами Христовыми, которые были готовы отринуть всё мирское ради Царства Небесного. Им оказали поддержку. Король Балдуин выделил рыцарям жильё в своём дворце, каноники Гроба Господня дали лошадей и конюшни, а добрые и состоятельные самаритяне помогли финансами. Так появились первые «солдаты Господа и храма Соломона». Они отправились в Европу и получили помощь со стороны Бернара Клервоского, который разработал для них Устав и униформу, похожую на одеяния цистерцианцев, и теперь мир имеет то, что имеет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Боевой клич пруссов-язычников.
2
Бог с нами! (лат.)