Полная версия
Созидание Церкви
Молиться следует не только умом, но всем естеством – духом, душой, эмоциями и даже телом. Пусть каждая клеточка участвует в молитве и придет Царствие Божие, которое «не в слове, а в силе» (1 Кор. 4:20).
Для такой молитвы очень важна праведность молящегося – праведность от веры в его положение во Христе.
Такой молитвой прилежно молилась церковь, когда Петр был заключен в темницу (Деян. 12:5). Господь не бывает равнодушным к горячим молитвам веры. Чудесное освобождение апостола было прямым ответом на молитву церкви. Почему в наше время так редко происходят чудеса, подобные тем, которые описаны в Библии? Не потому ли, что молитвы наши, зачастую, теплые, ленивые и неживые?
Любое успешное служение всегда опиралось на духовные дисциплины. Прежде всего – молитву, молитвочтение Библии, пост и исповедь. Так было, так есть и так будет.
В заключение короткого разговора о молитве, хочется сделать одно очень важное замечание – даже на энергичную молитву нельзя полагаться, как на безотказное средство получить желаемое от Бога. Молитва – это не «волшебная палочка». Полагаться можно и нужно на любовь и благость Отца. Молитва – это средство общения любви с Ним, но никак не инструмент, заставляющий Бога отвечать нам. Господь властен сказать «да», но точно также Он властен сказать «нет». Через молитву мы можем преодолеть сопротивление плоти и демонического мира и войти в присутствие Отца. Далее действует только Любовь…
Наши усилия в начале и полное упование на любовь Божью потом – две составляющие хорошей молитвы. Успеха не будет как без первого, так и без второго. Например, церковь созидает Господь, а если Он в этом не участвует – напрасны все наши усилия, все молитвы и посты.
Наши усилия, которые необходимы, все же не приведут ни к чему, если при этом мы не будем полагаться на благодать Иисуса Христа и Его милость. Своими уединениями, молитвами и постами мы ничего не зарабатываем и ничего не покупаем у Господа. Он все делает только по любви и благодати.
С другой стороны, если мы будем со сложенными руками только уповать на Бога, отказываясь делать то, что Он уже открыл в Слове, мы так и останемся у разбитого корыта.
Кто-то очень удачно сказал, что мы призваны работать так, как будто все зависит только от нас, но уповать на Бога так, как будто все зависит только от Него.
Во всем так важен баланс. В этом мудрость.
Давайте же будем строить серьезную и дисциплинированную молитвенную жизнь, опираясь при этом только на благодать Божью. Тогда непременно увидим славу Божью на земле живых!
Поиск лица Божьего
Большинство людей ищут руки Божьей, а не Его лица. Искать помощи у Бога – правильно, но большая проблема возникает там, где Бога представляют только как Подателя благ, где образ Отца Небесного вырождается в некое подобие «Деда Мороза».
Саул пришел к Самуилу, который является одним из прообразов Христа в Ветхом Завете, чтобы узнать судьбу пропавших у него ослов (1 Цар. 9 гл.). Самуил сказал ему о нашедшихся ослах и также указал Саулу истинную причину произошедшего: Господь хотел, чтобы через Саула был спасен весь Израиль. Многие из нас тоже обратились к Богу в моменты трудностей и проблем. Мы тоже, подобно Саулу, искали своих «ослов» и Господь помог нам их найти. Однако, не наши ослы интересуют Бога – Он желает использовать нас для служения Ему и погибающему миру. У Саула был свободный выбор. Он мог бы отказаться от предложения Самуила и просто удовольствоваться найденными ослами. В этом случае мы бы ничего не знали о Сауле, потому что Библия молчала бы о нем, как молчит она о тех тысячах, которые не ответили на призыв Божий.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
См. http://baptist.org.ru/2/index.shtml
2
Газета «Христианский Взгляд. Время и события» № 8 (27), 2005