Полная версия
Истина
«Пусть каждый из имеющих волосы относится к ним с должным уважением.»
Под проявлением уважения к волосам подразумевается содержание их в чистоте, расчёсывание, умащение благовониями и придание им красивой формы.
ПРИЯТНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД
Истинно верующий человек уделяет внимание своей одежде, и поэтому он всегда хорошо выглядит, хотя и не допускает никаких излишеств. Его вид приятен взору и внушает людям симпатию. Такой человек никогда не появляется на людях в неряшливой и изорванной одежде и всегда осматривает её, прежде чем выйти из дома, украшая себя в пределах разумного.
Внимательное отношение к опрятности человеческого естества – это из тех вещей, к которым Бог внушает любовь и прививает привычку каждому из обладающих благородной природой и здоровым вкусом.
Однако подобное внимание к внешнему виду не доводит истинного и искреннего Верующего Человека до чрезмерного украшательства и излишнего щегольства, когда нарушается то равновесие, на котором истинная Вера основывает все свои законоположения. Сознательный истинно верующий человек всегда и во всём придерживается умеренности, поскольку в своей жизни он не делает ничего в ущерб чему-либо другому.
ЕГО РАЗУМ
Истинно верующий человек рассматривает знание как обязанность и достоинства
Истинно верующий человек убеждён, что стремление разума к знанию и использование знания является обязанностью.
«Стремление к знанию – обязанность каждого Верующего Человека».
Отсюда следует, что он обязан подчиниться постоянному стремлению своего разума к науке и познанию, не отказываясь от него, пока дышит и пока кровь струится в его жилах.
«Добро пожаловать стремящемуся к знанию! Поистине, ангелы облекают ищущего знания своими крыльями, а потом они становятся один на другого, пока не достигают нижнего неба из любви к тому, к чему он стремится!»
ПОИСКИ ЗНАНИЯ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ ДО САМОЙ СМЕРТИ
Суть истинного учения состоит не в том, чтобы получить престижный диплом, который откроет тебе доступ к источнику материальных благ, и обеспечит приятное и безбедное существование, после чего тебе уже не надо будет стремиться к получению чего-то большего из сокровищниц познания. Нет, суть истинной учёбы состоит в том, чтобы ты продолжал учиться постоянно, ежедневно узнавая что-то новое, сообразно слову Всевышнего.
Наши праведные предшественники не останавливались в своём стремлении продолжать учиться и приобретать новые знания до самого конца жизни независимо от того, каких высот они достигали в сфере науки, поскольку они считали, что знание живёт и возрастает благодаря продолжению, увядая и засыхая вследствие оставления и прерывания его. Им принадлежит множество прекрасных высказываний на эту тему, свидетельствующих о том, сколь высоко они ценили знание и как упорно они стремились к нему, постоянно приникая к его живительному источнику.
"Ты будешь оставаться знающим до тех пор, пока не прекратишь учиться, а когда ты перестанешь стремиться к этому – превратишься в невежду".
"Никто из обладающих знанием не должен прекращать учиться".
Вопрос "До каких пор ты будешь искать знание?"
ответ: "До самой смерти, ибо, может быть, я ещё не записал того слова, которое принесёт мне пользу!"
Вопрос "До каких пор человеку уместно учиться?",
ответ: "До тех пор, пока будет ему уместно жить".
"Кто из людей более всех нуждается в поисках знания?"
ответ: "Обладающий наибольшим знанием".
Возникает вопрос: "Почему же?"
ответ: "По той причине, что ошибка, допущенная им, становится наиболее отвратительной".
ЧТО ИСТИННО ВЕРУЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ХОРОШО
Сознательный Истинно Верующий Человек должен усвоить, что он остаётся примером в любых обстоятельствах, и старается быть образцом для других.
«Поистине, Бог любит, чтобы каждый из вас в совершенстве владел тем, чем он занимается».
Если Истинно Верующий Человек специализируется в области одной из естественных наук, то ему необходимо приложить все усилия, чтобы овладеть и разными другими науками, и, прежде всего, научиться чтению и толкованию Книги Всевышнего, постичь науки, имеющие отношение к изучению вероучения, изучить историю и так далее, но особое внимание он должен уделять избранной им естественной науке.
В том случае, когда Истинно Верующий Человек специализируется в области одной из светских наук, ему необходимо знать, по меньшей мере, основы своей религии. Это значит, что в теологии, предметами которой являются вероучение, поклонение и нравственные нормы своей религий или конфессий, он должен быть осведомлён настолько, чтобы этого ему хватило для правильного исповедания своей религии.
Далее, ему необходимо не только прекрасно ориентироваться в той области знания, в которой он специализируется, прилагая к этому все силы и стремясь, по возможности, черпать сведения из первоисточников. Помимо этого он должен стараться как можно лучше овладеть каким-нибудь иностранным языком, чтобы по новым журналам, книгам и другим источникам следить за развитием той науки, которая является его специальностью.
Всё это необходимо делать, исходя из того, что Всевышний не только всегда побуждал людей к поиску знания и к размышлениям о том, что сотворено Богам на небесах, на земле и в самом человеке, но и объявил это средством приближения к Богу.
Благодаря этому Истинно Верующий Человек всегда и везде может оставаться достойным примером, человеком, который знает и свою религию, и свою земную жизнь, и может снискать в глазах людей любовь и уважение, что, в свою очередь, будет способствовать успеху его призыва и приведёт к тому, что люди откликнутся на него.
ЕГО ДУХ
Истинно верующий Человек, который заботится о своей душе и уделяет внимание своему физическому и умственному развитию, не забывает о том, что он – не только тело и разум. Он понимает также, что обладает бьющимся сердцем, жаждущим духом, чувствительной душой, высокими устремлениями, побуждающими его к возвышенному и погружению в мир поклонения, желанием обрести блаженство, которое может даровать ему лишь один Бог.
ОН ПОЛИРУЕТ СВОЙ ДУХ С ПОМОЩЬЮ ПОКЛОНЕНИЯ
Из вышеизложенного следует, что истинно верующий Человек должен уделять внимание своему духу, прибегая к его полировке посредством поклонения Богу Всемогущему и Великому и страха перед Ним, который он испытывает и днём, и ночью, в результате чего он постоянно остаётся бдительным и настороже от хитроумных силков и наущений темных сил. Если же в какой-то из моментов присущей людям слабости наущение темных сил всё же коснётся его, то все равно истинно верующий Человек вспоминает, вновь прозревает, к нему возвращается бдительность, и он обращается к Богу с покаянием и просит о прощении.
Для укрепления своего духа и улучшения состояния души истинно верующий Человек, проявляющий покорность, совершает различные виды поклонения, делая это только ради Бога.
3. ОТНОЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ.
ОН ПРОЯВЛЯЕТ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ
Одной из наиболее характерных черт истинно верующего Человека является его почтительность к родителям и доброе отношение к ним. Это объясняется тем, что проявление почтительности к родителям относится к числу важнейших дел, к которым побуждает людей истинная Вера, на что определённо и недвусмысленно указывают многие разделы и главы священных Книг от Бога. Для сознательного истинно верующего Человека, выполняющего указания, которые призывают его к проявлению почтительности и хорошему отношению к родителям, эта почтительность просто не может не стать одной из самых неотъемлемых и заметных свойств его натуры.
ОН ЗНАЕТ, КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОНИ ЗАНИМАЮТ И КАКОВЫ ЕГО ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ
Истинная Вера возносит положение родителей столь высоко, что подобных примеров до появления религии человечество просто не знало, ведь хорошему отношению и почтительности к родителям в истинной Вере было отведено место, уступающее по важности только вере в Бога и поклонению Ему.
В целом ряде, перекликающихся друг с другом, глав и разделов почтительность перед родителями ставится на второе место, после угождения и поклонение единому Богу, а хорошее отношение к ним рассматривается как достоинство, уступающее по своей важности только достоинству веры в Бога.
Поэтому искренний и сознательный истинно верующий Человек почитает своих родителей больше, чем кого бы то ни было из людей.
Истинная Вера отводит родителям очень высокое место и подробно описывает тот высоконравственный метод обращения с ними, которого должен придерживаться истинно верующий Человек, когда один из них или оба они состарятся, одряхлеют и лишатся сил.
«И судил Господь твой, чтобы не поклонялись вы никому, кроме Него, а к родителям относились хорошо. И если состарится один из них у тебя или оба, то не говори им: "Уф!", и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: "Господь мой, помилуй их, ведь они воспитывали меня, когда я был маленьким!"»
Это – не что иное, как вечное веление Бога истинно верующему Человеку, выраженное в форме непреложного приговора, который не подлежит изменению: "И судил Господь твой, чтобы не поклонялись вы никому, кроме Него, а к родителям относились хорошо". В этих словах нашла своё выражение неразрывная связь между поклонением Богу и проявлением почтительности к родителям, и тем самым достоинство родителей было поднято на такую высоту, которой прежде никогда не могли достичь ни мудрецы, ни социальные реформаторы, ни учёные, разрабатывавшие вопросы этики.
Помимо этого содержание пробуждает в душах детей чувства милосердия, благожелательности и почтения, поскольку здесь использованы душевные, тёплые и нежные слова, склоняющие человека к мягкости и обходительности: "И если состарится один из них у тебя или оба…". Это значит, что в таком случае они окажутся у тебя на попечении и под твоей зашитой и покровительством, так как они могут превратиться в дряхлых и немощных стариков, но остерегайся, и ещё раз остерегайся, повысить на них голос в подобных обстоятельствах, выражая своё недовольство, досаду или раздражение: "…не говори им: "Уф!", и не кричи на них…". Наоборот, ты должен побольше думать о том, какое бы ещё доброе слово сказать, чтобы им стало приятно, и они бы порадовались: "…а говори им слова достойные". И пусть твоё пребывание с ними ни в чём не противоречит тому, чего требует глубокое уважение и высокая оценка, так как это более всего соответствует смирению и покорности: "И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия…". И пусть язык твой не устаёт произносить мольбы за них за то, что они всегда протягивали тебе руку помощи и воспитывали тебя, когда ты был маленьким, беспомощным и слабым.
«И Мы заповедали человеку хорошо относиться к родителям…»
«И Мы дали человеку заповедь относительно его родителей. Мать носила его, теряя силы…»
ОН ПОЧТИТЕЛЕН С НИМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕРУЮЩИМИ
Давая людям свои благородные наставления, Всевышний возносит великую религию истинной Веры до высших проявлений милосердия, поскольку он даёт людям завет быть почтительными со своими родителями и хорошо относиться к ним, даже если они не являются истинно верующим человекам.
ОН ОЧЕНЬ БОИТСЯ ОСЛУШАТЬСЯ ИХ
Если мы перевернём эту светлую и сияющую страницу, посвящённую побуждению людей к проявлению почтительности к родителям, и бросим взгляд на страницу противоположную, то мы увидим, что это – чёрная, мрачная и суровая страница, оказывающая сильное воздействие на ожесточившиеся сердца непокорных детей и потрясающая их до глубины души.
На этой странице каждому из тех, кто непокорен своим родителям, прямо говорится, что подобная непокорность связана с многобожием подобно тому, как проявление почтительности к ним связано с верой в Бога. Таким образом, непокорность родителям является тяжким и отвратительным преступлением, совершения которого очень страшится искренний истинно верующий человек и с которым не может смириться его рассудок. Поистине, это величайший и тягчайший грех!
«Не сообщить ли вам о том, что является тягчайшим грехом?»
-«Это – многобожие и ослушание родителей».
ОН ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОЯВЛЯЕТ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ МАТЕРИ, А ЗАТЕМ – ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ ОТЦУ
Для того, чтобы дети придерживались равновесия в проявлении почтительности по отношению к каждому из родителей, не нарушая этого равновесия за счёт одного из них, истинная Вера даёт людям указания, касающиеся как обоих родителей, так и каждого из них в отдельности.
Истинная Вера пробуждает в душах детей чувства почтительности и признательности, даёт заветы относительно родителей и указывает на заслуги матери, которая вынашивает и кормит ребёнка. О трудностях, претерпеваемых ею на двух этих этапах, во всех книгах упоминается в мягких и нежных выражениях, что внушает человеку благородную готовность к самопожертвованию, абсолютную нежность и чувство глубокой любви.
«Мы дали человеку заповедь относительно его родителей. Мать носила его, теряя силы, а отнимают его (от груди) в два года. Благодари же Меня и родителей своих: ко Мне возвращение!»
Какое высокое воспитание, сколь милосердно наставление! "…Благодари же Меня и родителей своих…". Здесь благодарность родителям за то благо, которое они сделали ребёнку, ставится на второе место после выражения благодарности Богу, являющейся основой всех достоинств и благих дел. Какое же высокое и почётное место отводит родителям эта Истинная Вера!
Может случиться так, что мир этот окажется добрым к человеку, и он будет жить в полном достатке, у него будет много денег, и он будет занят своей красивой женой и детьми настолько, что перестанет заботиться о своих родителях, забыв о том, сколько средств потратил на него его отец, и, проявляя скупость по отношению к нему, навлечёт на себя гнев Всевышнего.
«Ты и то, чем ты владеешь, – собственность твоего отца. Поистине, дети ваши относятся к числу наилучших ваших приобретений, так ешьте же из того, что добывают ваши дети!»
«И ешьте это на здоровье!»
ОН ПРОЯВЛЯЕТ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ К ТЕМ, КОГО ЛЮБЯТ ЕГО РОДИТЕЛИ
«Поддерживай связи с тем, кого любил твой отец, и не порывай их, иначе Бог погасит твой свет!»
«Да, четырьмя способами: взывая к Богу с мольбами за них, прося о прошении для них, исполняя то, что было ими обещано, оказывая уважение тем, с кем они дружили, и поддерживая родственные связи с теми, с кем ты связан только через них.»
Таким образом, поддержание детьми связей с друзьями родителей при их жизни и после их смерти является высшей степенью проявления любви, верности, почтительности и уважения. Настоящий и искренний истинно верующий человек постоянно укрепляет узы любви и дружбы с теми, кого они любят, продолжая любить таких людей и уважать их после того, как его родители скончаются. И он не забывает об этой старой любви и не пренебрегает этими благородными человеческими связями, установленными его любимыми родителями. Столь высокие человеческие чувства и благородная чистая любовь украшают собой эту жизнь и делают людей счастливыми, и всё это имеет отношение к существованию искреннего истинно верующего человека в этой жизни.
В тех странах, где истинная Вера не получил распространения, дети, достигающие совершеннолетия, отделяются от своих родителей, а это приводит к разрыву связей между родителями и детьми, в результате чего они часто перестают даже встречаться со своими отцами и матерями, не проявляя к ним ни любви, ни жалости. Молодые идут своим путём, зачастую даже и, не помышляя о том, чтобы обернуться и сделать что-нибудь хорошее или как-то проявить свою любовь к представителям старшего поколения, оказывающимся в незавидном положении после того, как они потратят свои жизненные силы на детей, вступающих в жизнь. Разве можно сравнить подобную непочтительность, чёрствость и сухость, которую дети проявляют по отношению к своим родителям в вышеупомянутых странах, с почтительностью, любовью, верностью и всевозможными проявлениями симпатии по отношению к родителям, как при их жизни, так и после смерти, со стороны благочестивого истинно верующего человека, не порывающего связей не только с ними, но и с теми, кого они любили?! И всё это благодаря истинной Вере с его уникальными методами воспитания душ и установления между людьми достойных человеческих отношений, чего не сумела добиться ни одна другая система и ни одно другое законодательство.
4. ВЗОИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МУЖОМ И ЖЕНОЙ
ОТНОШЕНИЕ ИСТИННОЙ ВЕРЫ К БРАКУ И ЖЕНЩИНЕ
Брак на земле рассматривается как средство успокоения души и отдохновения сердца. Это – совместная жизнь мужчины и женщины, которые любят и жалеют друг друга, придерживаясь принципов взаимопомощи, искренности и терпимости, чтобы в домашней атмосфере любви нежности и счастья воспитывать детей и строить счастливую семью.
Священные книги и учения дают великолепное и точное описание этой естественной связи между мужчиной и женщиной, и по предстающей перед нашими глазами картине, как бы разливается спокойствие и безопасность, в то время как сама она источает аромат любви, взаимопонимания и милосердия.
«И из знамений Его то, что Он создал для вас жён из вас самих, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия».
Поистине, это – ничто иное как крепчайшая связь между двумя душами, которую устанавливает Всевышний, чтобы они могли насладиться покоем в их любимом супружеском доме, где поселились чистая привязанность и нежное взаимное сочувствие.
Праведная жена рассматривается в истинной вере как одно из наслаждений этой жизни и величайшая милость, которую Бог оказывает мужчине, так как мужчина находит в ней успокоение от жизненных бедствий, изнурительного труда и страданий. Кроме того, она дарит ему отдых, утешение и наслаждение, с которым ни одно другое наслаждение сравниться не может. Истину сказал Бог:
«Мир этот даётся во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена».
Такова точка зрения истинной веры на брак в его высоком и чистом виде и таково его отношение к женщине, женственность которой проявляется достойным образом.
ЖЕНА, КОТОРУЮ ИЩЕТ ИСТИННО ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК
Исходя из подобных возвышенных воззрений на брак и женщину, истинный верующему человеку не прельщается теми пустыми и внешними вещами, которыми прикрываются некоторые современные девушки. Его может заинтересовать только совершенная личность девушки, которая истинно верит в Бога, и поэтому он не торопится с выбором жены, занимаясь поисками такой девушки, которую украшали бы высокие качества и которая могла бы помочь ему создать спокойную и приятную супружескую жизнь. Вследствие этого он не удовлетворяется только красотой, изяществом и тому подобными вещами, которых достаточно лишь пустым юнцам, но наряду с этим хочет, чтобы его избранница придерживалась истинной религии, обладала здравым умом и отличалась хорошим поведением. В этом он руководствуется наставлениями истинной веры, который сказал:
«На женщине женятся из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её знатности, из-за её красоты и из-за её религии, ищи же ту, которая придерживается религии, и да сопутствует тебе удача!»
Однако то, что Бог наказывал молодому Истинно Верующему человеку искать жену, придерживающуюся заповедей религии, вовсе не означает, что желанию найти жену с красивой внешностью не следует придавать никакого значения, так как Бог побуждал также и к тому, чтобы до заключения брачного договора жених посмотрел на невесту и в дальнейшем жил с ней в любви и согласии.
Во многих священных книгах сообщается о том, что красота относится к числу основных качеств, которые мужчина ожидает увидеть в праведной женщине наряду с необходимыми нравственными качествами, из чего следует, что одно не избавляет от необходимости в другом.
«Не сообщить ли тебе о наилучшем из того, что может приберечь для себя мужчина? Это – праведная жена. Если он посмотрит на неё, это принесёт ему радость, если велит ей что-нибудь, она подчинится ему, а если он покинет её (на время), она сбережёт его»
Вопрос: "Какая жена является наилучшей?".
Ответ: «Та, которая радует мужа, когда он смотрит на неё, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужчине, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, что касается его имущества».
Такова правильная точка зрения священных книг, указавших на то, что представляет собой личность женщины, которая способна подарить мужчине счастье, детей, спокойствие и стабильность и наполнить его дом лаской, покоем и довольством, благодаря чему она может стать наставницей молодого поколения и внести свой вклад в воспитание будущих героев и выдающихся людей. Иначе говоря, брак необходимо заключать с учётом потребностей тела, разума, духа и чувств, чтобы он был прочным, и его не смогло бы поколебать несходство характеров или разрушить прихоти души.
В СВОЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ОН ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЕТ НАСТАВЛЕНИЯ ИСТИННОЙ ВЕРЫ
Заключив брак, истинный и искренний Верующий Человек обязан придерживаться высокого руководства священных писаний в том, что касается его общения и взаимоотношений с женой, и если мы вникнем в суть этого великого руководства, побуждающего Человека относиться к своей жене с уважением и хорошо обходиться с ней, то нам откроются удивительные вещи.
Так, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того её муж, и женатый человек должен понимать, что это – её врождённое свойство, и никогда не пытаться исправлять её в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Ему следует принимать во внимание особенности её женского нрава и принимать её такой, какой создал её Бог. Иными словами, он должен учитывать, что в силу своей искривлённости в некоторых делах она будет отклоняться от того, чего он хочет. Если же он непременно захочет выпрямить её сообразно своему желанию, то уподобится человеку, стремящемуся во что бы то ни стало выпрямить ребро, которое внезапно ломается в его руках. Если же говорить о женщине, то сломать её – значит развестись с ней.