Полная версия
Молитва на иных языках
Павел встретился с учениками Господа, которые уже были возрожденными верующими. Они крестились в Иоанново крещение, то есть в крещение покаяния, поэтому апостол крестил их в воде во Христа Иисуса и только после этого он возложил на них руки и ученики приняли дар Святого Духа. Здесь очевидна разница между переживанием нового рождения, водным крещением и принятием дара Святого Духа.
В Священном Писании находятся и другие тексты, подтверждающие эту истину. Вот некоторые из них: Мат. 3:11, Деян. 1:5, 2:38.
Некоторые христиане сегодня верят, что знамение крещения Духом это не иные языки, а скорее духовные плоды и прежде всего – любовь. Другие считают, что таким знамением может быть смелость в проповеди Евангелия или изменение характера верующего. В качестве примеров приводят свидетельства Джона Уэсли, Уильяма Бута и других выдающихся христианских лидеров.
Позвольте сделать важное замечание: при всей чрезвычайной значимости благочестивого характера, а также смелости в проповеди, эти качества не могут выступать знамениями крещения Духом по одной важной причине. Изменение поведения, а тем более характера верующего может быть проверено только по прошествии значительного промежутка времени, тогда как библейское знамение по своей сути – это некоторое очевидное, обычно сверхъестественное событие, производимое Богом для удостоверения Его Слова. Появление радуги на небе (Быт. 9:13), превратившийся в змею посох (Исх. 4:1-5), проросший жезл Аарона (Чис. 17:10), внезапная гибель сынов Кореевых (Чис. 26:10), вернувшаяся назад тень (4 Цар. 20:9-11) – вот некоторые примеры Божьих знамений. Говорение на иных языках, безусловно, соответствует определению библейского знамения (см. 1 Кор. 14:22).
Давайте теперь обратимся к Библии и кратко рассмотрим те знамения, которые описаны там в контексте крещения Духом Святым.
После великого излияния Духа в день Пятидесятницы апостол Петр не ждал несколько недель, чтобы удостовериться в том, что ученики являют в жизни большую меру духовных плодов и любви. Вместо этого он без всяких колебаний заявил в тот же час: «это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…» (Деян. 2:16-17). На основании какого знамения он сделал такой вывод? Ответ очевиден – все они заговорили на незнакомых языках, причем многоязыкие свидетели чуда понимали их языки. Ученики говорили Духом о великих делах Божьих (Деян. 2:7-11).
Далее в восьмой главе Деяний мы читаем об апостолах Петре и Иоанне, которые служили новообращенным в Самарии: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги» (17-18).
Дух Святой сошел на самарян через возложение рук апостолов. Опять мы видим, что апостолы не ждали долгое время для удостоверения духовных плодов или ревностной проповеди Евангелия в их жизнях. Библия не утверждает, что верующие в Самарии заговорили на иных языках, но очевидно, что имело место некоторое знамение, видя которое Симон волхв решил купить силу Святого Духа. Полагаю, что вполне логично предположить, что этим знамением было говорение на иных языках. Во всяком случае, молитва на языках вполне могла бы быть здесь знамением принятия дара Духа Святого.
Еще один пример мы находим в девятой главе, где описывается обращение и крещение апостола Павла: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (17-18).
И снова нет прямого указания на говорение иными языками. Зато мы имеем личное свидетельство апостола Павла, записанное в четырнадцатой главе первого послания Коринфянам: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (18). Мы также знаем, что Павел сам возлагал руки на верующих, после чего они начинали молиться на языках (см. Деян. 19:6). Было бы нелогично считать, что Павел передавал другим то, чего прежде не принял сам.
Следующий пример – это обращение и крещение Корнилия и его дома в десятой главе Деяний. После короткой проповеди Петра Дух Святой сошел на всех, слушавших его. Петр и другие ученики были очень удивлены, когда услышали язычников, говорящих языками (см. Деян. 10:1-47). Мы читаем об этом и в одиннадцатой главе: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (15-17). Петр вместе с другими учениками принял дар Святого Духа в день Пятидесятницы. Здесь же он отождествил свой личный опыт и схождение Духа на дом язычника Корнилия. В обоих случаях в качестве внешнего знамения выступало говорение на иных языках. Этого было достаточно, чтобы Петр более не сомневался, что и язычникам Бог дал покаяние и дар Святого Духа.
Заметим еще одну важную деталь: нет информации о том, что говорение на языках верующих в доме Корнилия понимал кто-то из присутствовавших там неверующих, как это было в день Пятидесятницы. Тем не менее, Петр заявил, что они приняли такой же дар. Значит, знамением духовного крещения являются просто иные языки вне зависимости от того, понимают их люди или нет.
Еще один пример мы находим в девятнадцатой главе, где Павел молился за учеников, которые уверовали и крестились, но не приняли еще дара Святого Духа. Когда он возложил на них руки «нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (6).
Практически во всех рассмотренных случаях, мы видим две общие детали. Во-первых, Петр, Павел и другие апостолы признавали говорение на иных языках как видимое знамение схождения Святого Духа. Иногда в дополнение к этому ученики также начинали пророчествовать. Во-вторых, апостолы нигде не ждали особого удостоверения возросшей любви, веры или других плодов Духа в жизни верующих, принявших крещение Духом. Конечно, причина не в том, что плоды не существенны. Как раз наоборот, они важнее всего в духовной жизни, однако плоды Духа принципиально отличаются от Его даров.
Вот что пишет Дерек Принс, всемирно известный учитель Библии; «дар принимается верой, тогда как плод появляется в результате постепенного процесса, включающего в себя насаждение, обработку и прополку. Крещение Духом Святым – это дар – определенное переживание, принимаемое верой. Свидетельством того, что человек принял этот дар является способность молиться на ином языке. Одна из главных причин, почему Господь дает этот дар – чтобы верующий мог принести больше лучшего духовного плода. Однако ошибочно смешивать дары с плодами».
Таким образом, Новый Завет учит, что существует особый духовный опыт, называемый крещением Духом Святым или принятием дара Святого Духа. Опыт этот отличен как от переживания рождения свыше, так и от водного крещения. Наиболее часто встречающимся знамением является говорение на иных языках. Наконец, дар Святого Духа неправильно смешивать с плодами Духа, поскольку у них разная природа и разное назначение.
Дар языков для публичного служения
Одна из причин некоторого смущения по поводу языков кроется в непонимании разницы между даром иных языков для публичного служения и молитвенным языком для личного назидания.
Разница между ними ясно видна уже из анализа используемых слов. Греческое слово "харизма"
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Издание «Всемирные религиозные новости» сообщает, что несмотря на немного плавающие цифры, очевидно, что Пятидесятничество является самым быстрорастущим сегментом мирового христианства, взлетевшим от маленькой группы верующих в 1900 г. до приблизительно 600 миллионов сегодня. Многие деноминации входят в это число. Среди них Ассамблея Божья, Церковь Божья, Объединенная Международная Пятидесятническая Церковь и другие. Некоторые сегменты в традиционных протестантских и католической церкви также приняли «харизматическое» [Примечание: харизматическое от гр. харис – благодать, благодатное] благословение. Например, движение католического обновления заявляет о том, что достигло 100 миллионов католиков с 1960 года.
http://www.wwrn.org/article.php?idd=21197&sec=71&cont=all 18 апреля, 2006 г.
2
В православном журнале Logos, сент-окт. 1971 г., стр. 50 содержалось описание межконфессиональной встречи, на которой священник епископальной церкви отец Дрисколл молился, чтобы Святой Дух охватил Православную Церковь так же, как Он охватил Католическую Церковь. За молитвой последовало длинное сообщение на языках и столь же длинное толкование, разъяснившее, что молитвы услышаны и что Святой Дух пронесется сквозь греческую Православную Церковь и разбудит её… Начиная с января 1972 года в «Логосе» о. Евсевия Стефану стали появляться сообщения о харизматическом движении, которое началось еще раньше в некоторых греческих и сирийских приходах в Америке и теперь распространилось на некоторые другие, при активном содействии о. Евсевия.
3
«если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»
4
Андрей Евгеньевич Блинков, «Дух, душа и тело. Пусть спасения человека», Москва: «Триада», 2012 г. 173 стр.