bannerbanner
Тень истины, или Неоконченная книга
Тень истины, или Неоконченная книга

Полная версия

Тень истины, или Неоконченная книга

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

Третья фаза эволюции начинается тогда, когда активной составляющей ума становится ментальное тело. Если до этой фазы ментальное тело лишь обслуживало эфирное и астральное тело, то на третьей фазе оно само способно инициировать возбуждение обоих этих тел через воображение и фокусировку внимания. Начинает более активно развиваться и совершенствоваться ассоциативная сеть мозга, которая становится главным инструментом ума. При этом активно развиваются его главные качества – «анализ и синтез» и абстрактное мышление. Дальнейшее синхронное развитие эфирного, астрального и ментального тел дает новые свежие чувства, вплоть до изощренных. Наступает время интриг, время лицемерия. И в то же время, наступает расцвет чувственного искусства. Это время поэзии, чувственной музыки, чувственной хореографии. Это время религий, в основе которых лежат чувственные или логические представления о природе и мироздании. Это время таких умозаключений, когда высшие силы природы наделяют человеческими качествами и формами, а в основе представимого взаимодействия высших сил с человеком лежат чувственные отношения, аналогичные чисто человеческим.

Четвертая стадия эволюции является последней в развитии и формировании всех тонких материальных тел, когда выравнивается влияние доминант всех тонких тел на деятельность ума и наступает период неопределенности. На этой стадии главным вопросом становится вопрос о смысле жизни и поиске земного счастья. Это время максимальной активности ума, выливающейся в форме полной творческой самоотдачи, духовных практик. Это время взлета научно – технической мысли. Негативной частью этого периода является проявление высшей формы эгоизма и лицемерия, выливающиеся через безудержную жажду власти и земных благ, жажду личного физического бессмертия. Это время эстетики во всех областях деятельности человека. Это время построения всевозможных моделей мироздания. Это неопределенный период пребывания человека в материальном мире, который может растянуться на многие и многие жизни. Длительность этого периода определяется ориентацией эго на получение мирских благ и удовольствий или ориентацией на поиск смысла жизни и поиска духовных ценностей. На этом этапе, человек на неопределенное количество своих жизней застревает «между небом и землей». В этот период развивается и расцветает абстрактное искусство во всевозможных формах – музыке, литературе, танцах, философии, но и развивается техническое бездуховное творчество, которое есть некая технократическая ловушка, уводящая человека с пути духовного поиска на путь поиска вечной жизни в материальном мире и изысканного материального комфорта. Именно технократический путь, в круговорот которого попадает человек, и становится удушливым коконом для человека, ибо человек начинает терять смысл жизни и ощущать себя бессмысленным и зависимым винтиком огромной технократической системы.

После периода неопределенности наступает заключительный этап эволюции. Этот этап связан с прозрением человека. И окончательным моментом становится возможность духовного просветления, духовного пробуждения. Хотя просветление человека наступает мгновенно, но сам процесс движения к просветлению происходит постепенно, начиная с самостоятельных духовных поисков смысла жизни и мироустройства и требует от человека самоотверженности и огромных волевых усилий, направленных на борьбу с гравитацией материального мира, тянущей человека в океан мирских наслаждений. Это период максимального противостояния сил света и тьмы за душу человека, и поэтому, это период, когда может решаться вопрос о существовании текущей цивилизации, что само по себе отодвинет дальнейшую эволюцию души на неопределенный срок. Но в этот момент, когда человек готов, уже само Существование способствует человеку, помогая столкнуться с соответствующей ситуацией, в которой он получит помощь или подсказку для своего духовного пробуждения. И когда человек становится готовым к прозрению, когда душа преисполнена глубокого убеждения в иллюзорности материального мира по сравнению с духовным, и что пребывание в материальном мире – это лишь ее сон и необходимо проснуться, и при этом возникает неистребимое желание проснуться, то при поддержке Существования человек начинает активировать в своих тонких телах структуры высшей зоны октавы энергий, наличие которых, через резонансное взаимодействие с духовным телом и позволит окончательно прозреть и проснуться. А Существование предоставит такой случай, учителя – и это случиться.

Особенности проявления сознания

В отличии от животного и растительного мира, только у человека происходит полное раскрытие тонких материальных тел на самостоятельные, способные к эволюционному строительству и наполнению, и в первую очередь, астрального и ментального тела. Это дает человеку свободу в принятии решений и совершении осознанных поступков. В условиях свободы выбора, тонкие тела могут иметь различные структуры, с различными особенностями, вплоть до ортодоксальных. Например, физически сильный человек может проявить себя, как трусливый и нерешительный, когда астральное тело, несмотря на развитость физического тела, слаборазвито и имеет ярко выраженную структуру неуверенности, порождающую страх, когда астральное тело еще достаточно слабо, чтобы личность ощущала себя сильной и независимой. И, наоборот, физически слабый человек может проявлять бесстрашие, когда его астральное тело имеет высокоразвитую структуру, выполняющую функцию защиты. Эмоциональный человек может быть депрессивным, но другой эмоциональный человек может быть жизнелюбом и оптимистом. Возможность реализации и развития структур тонких тел души в широком спектральном диапазоне своих межполюсных пространств дает огромное многообразие особенностей проявленного сознания человека.

Иерархия уровней сознания человека

Каждое тонкое тело души, как и физическое тело, имеет свое строение, свою иерархию внутренних структур в соответствии со спектральным диапазоном энергий данного тонкого материального плана и структурной пространственной конфигурацией его составляющих. Эта иерархия формируется в процессе эволюционного восхождением души от нижней границы октавы энергий к верхней. Для человека, низшая составляющая этой иерархии – есть «ветхий человек», в основе сознания которого лежат структуры, в которых преобладают примитивные чувства и чувственные предрассудки. И борьба с «ветхим человеком» означает освобождение сознания от доминирующей деятельности низших составляющих тонких материальных тел, отягощенных еще и греховными структурами, такими как ненависть, зависть и гордыня. Низшие составляющие сознания изначально являлись исходной основой на которой, постепенно, проявлялись и активно формировались инверсные греховные структуры, основанные не на энергиях любви и разумного созидания, а на энергиях полюса разрушения, активирующие низшие страсти человека. Спектр низших уровней проявленного сознания можно назвать зоной невежества. Следующей спектральной зоной сознания, отраженной соответствующими активированными структурами, будет зона страстей, когда человек поглощен желаниями наслаждений и желаниями закрепления в материальном мире, которая является более высокой по спектру зоной, по отношению к зоне невежества. Эта зона имеет свои паразитные греховные структуры, в основе которых лежит лицемерие, себялюбие, тщеславие и гордыня. Все паразитные греховные структуры сознания составляют ложную личность, которая и является главным препятствием для перехода сознания в третью наивысшую зону октавы энергий, которую можно назвать зоной благости. Зоне благости присущи качества бескорыстия и открытости. Эта зона октавы является предпоследней и подготовительной для перехода в последнюю зону – зону духовного пробуждения, когда активируются самые высшие энергетические центры души и соответствующие им состояния, благодаря которым душа способна попасть в следующую октаву, находящуюся уже в духовном мире.

Путешествие души

После смерти физического тела начинается путешествие души по тонким планам материального мира не требующих наличие физического тела. Это диапазон миров – от «райских», до «адских». В принципе, душа имеет множество возможностей своего путешествия, но все они определяются конкретным состоянием сознания на момент физической смерти. Слово «путешествие» означает, что это временное явление, и душа, с неизбежностью, опять вернется в грубый материальный мир для продолжения пути по обретению целостности. Это путешествие – есть подготовка души к новому акту рождения, но для этого она должна там созреть. Миры для подготовки и созревания представляют собой миры с узким диапазоном энергий октавы материального мира. Эти миры опекаются конкретными Духами и все события этих миров детерминируются опекающими духами. Чем выше эволюционное состояние души на момент смерти и чем она гармоничнее по своему волеизъявлению духовному миру, тем ближе эта зона Духа к границе духовного мира. Процесс созревания в высших райских мирах определяется процессом «промывания» высшими энергиями тонких планов, всех структур тонких тел души. При этом происходит процесс синхронизации дыхания структур тонких тел с входящей энергией жизни от духовного тела, что способствует корректировке их будущей структуры, в результате чего и появится неистребимая воля к обретению целостности, что и станет моментом к новому погружению в материальный грубый мир. При посмертном пребывания души в более низких энергетических зонах, меняется опекающий Дух и меняются условия подготовки души к новому рождению.

Опекающий Дух соответствует спектру того тонкого мира, который освещается своим солнцем, в зону которого попала душа. И весь период пребывания души в этом тонком мире, она будет вынуждена питаться только энергиями спектра этого тонкого мира. Поэтому, души, погруженные в эти миры, испытывают соответствующие этим энергиям состояния. Если на момент физической смерти личность существенно преобладала над ложной личностью, диапазон энергий посмертного мира будет соответствовать доминантам личности и душа окажется в комфортных условиях, принимая только правую энергию. При этом структуры ложной личности сворачиваются в не активированное состояние, оставаясь, тем не менее, в потенции для следующей жизни. При приближении к адским мирам, души, попавшие в них, испытывают муки, ибо там они питаются энергиями, такими же, как и те энергии, которые они извергали в материальном мире и приносили боль другим людям через деятельность своей ложной личности. Теперь они это ощущают на себе, но многократно усиленное солнцем этого мира. Ибо в этом мире, энергии являются левыми и правые структуры личности от этих левых энергий испытывают муки и страдания. И это происходит до того времени, пока не наступит момент, определяемый Существованием, после которого, раскаяние охватит всю душу и начнется ее перестройка, ведущая к свертке в потенциальное состояние дисгармоничных структур ложной личности, после чего начинается ее восхождение в высшие тонкие миры и подготовка к новому рождению. Но при этом, уходящая душа в материальный мир уносит с собой и развитые структуры ложной личности, которые являются ее тяжким наследием, которые, при активации, вновь будут тянуть ее в миры страданий. Но самые тяжкие испытания происходят в адских мирах. Когда душа, вошедшая при жизни в материальном мире в абсолютную дисгармонию с Существованием и попадает в зависимость от демонической сущности и его опеку. Эта сущность будет использовать душу после смерти физического тела в своих целях в материальном мире для усиления процессов демонизации общества и его представителей через резонансное взаимодействие ложных личностей. Это момент великой ответственности души перед Существованием за участие в становлении новой демонизированной души. Это и момент отягощения души страданиями ее личности, когда личность испытывает муки своих жертв. Этот плен души может растянуться на неопределенное время, который душе может показаться вечностью. И избавиться от плена падшая душа может только в двух случаях – либо, когда демоническая сущность найдет более подходящую жертву, а эту бросит в чистилище низшего духа, либо произойдет вмешательство духовного мира и она вырвется из демонического плена и также попадет в чистилище. Нахождение в чистилище определяется опекающим духом с одной стороны, вмешательством сил света с другой. После чистилища, душа попадает в нейтральные, а далее, и более высокие миры, где и будет происходить ее подготовка к новому рождению.

Круг свободы души

Свобода волеизъявления человеком может быть разумной, если она не нарушает гармонию Существования, совпадая с волей Творца, а может быть и неразумной или иррациональной если она эту гармонию нарушает и ей противодействует и, по сути, является свободой хаоса или свободой вседозволенности. В процессе эволюционного продвижения сначала реализуется рациональная свобода, ибо жизнеформы еще не имеют достаточных задатков собственного сознания и поэтому они ведомы самим Существованием, а вернее – телом интуиции. Но по мере проявления сознания в человеческом облике, душа постепенно ощущает вкус иррациональной свободы – свободы вседозволенности для достижения собственного эгоистического удовольствия или иной эгоистической цели. На определенном этапе эволюции потенция иррациональной свободы достигает своего максимума. Это период, когда все желания человека направлены только на себя, на достижения удовольствий любой ценой при неистребимой жажде возвыситься над остальными и принятии остальными своей исключительности. Однако, далее, по мере продвижения в верхние зоны октавы энергий необходимость проявления иррациональной свободы начинает спадать и при духовном созревании и дальнейшем духовном прозрении иррациональная свобода исчезает из действий и помыслов человека. Это начинается точка невозврата.

Душевное и духовное питание

Если душевная пища направлена на удовлетворение текущих потребностей человека в житейских радостях и комфорте, то духовная пища направлена на постижение и осознание сути мироустройства и своего предназначения в системе мироздания.

На начальном этапе эволюции духовная пища практически произрастает из душевной, из страха перед могуществом материального мира и желанием защититься с помощью могучих невидимых сил. На этом этапе существует тесная связь с душой природы и с конкретными ее представителями. Эта связь укрепляет и вдохновляет человека на поддержание связи с духами природы, которые дают человеку и помощь, и ощущение благоговейности и единства с природой.

На втором этапе эволюции человека, когда физическое выживание уже не так связано с природными явлениями, душевная связь с природой ослабевает, то есть ослабевает связь человека и совокупной души природы. Духовная пища на этом этапе порождена любопытством и игрой воображения о потустороннем невидимом мире, как месте вечной жизни души. На этом этапе возникает и усиливается связь с духами более высоких тонких материальных планов. Появляется понятие бога, которое укрепляется по мере проявления активности духа высшего плана в материальном мире в форме чудесных и необъяснимых явлений. Эти явления и становятся первичной основой веры в конкретного бога, наделенного конкретными мистическими качествами.

Третий этап порожден жаждой соприкоснуться с духовным миром и с Творцом. В основе этого этапа лежат случаи просветления и откровения просветленных. Это момент непосредственного участия Существования в окончательном созревании человеческого сознания для его пробуждения в духовном мире. На основе мистических проявлений и откровений возникают религиозные течения, которые и становятся и источником массового духовного питания и, в какой – то мере, тормозом к окончательному духовному пробуждению. Причиной этому становится сам человек через возведение догм, выработанных религиозными деятелями, в ранг абсолюта.

Три пути восхождения

Любая из трех составляющих сознания – тонких тел человека позволяет достичь духовного мира, и поэтому к Богу можно прийти тремя путями. Это путь сердца, путь ангела и путь интуиции или путь медитации. Путь сердца проходит через эфирное тело – это путь любви, путь святых, воспылавших любовью к Богу, когда постепенно достигается высшая зона октавы материального мира эфирного плана и активируется высший энергетический центр, питающий эфирное тело. Это начинает готовить духовное сердце к пробуждению истинного сострадания и любви. И когда любовь к Богу и его проявлению начинает неустанно пылать, то несмотря ни на какие мирские испытания, духовное сердце может проснуться и наполнить своим духовным светом все человеческое сознание, полностью и бесповоротно растворяя все греховные структуры сознания. Божественная любовь духовного сердца, через человека, начинает изливаться в мир, наполняя его чудесами божественной милости и сострадания.

Путь ангела идет через астральное тело. Это путь кротости и чистоты помыслов, это путь тех, кто без остатка вверил всего себя Богу. Когда спектр астрального тела достигает высшей зоны октавы астрального плана материального мира и открывается высший энергетический центр, питающий астральное тело, начинается подготовка к пробуждению высшего Я человека – его истинной сущности, при этом, человек проходит мирские испытания, приходящие из духовного мира, на устойчивость его устремлений. При достижении апогея этих испытаний просыпается оболочка высшего Я и, уже через астральное тело человека, наполняет его сознание божественным светом, выжигающим остатки греховных структур, завершая этим путь человека на земле и принимая его на путь ангела в духовном мире. Путь интуиции – это путь просветленных, в основе которого лежит активация высшего энергетического центра, питающее ментальное тело, когда человек, растворяя свой ум, сливается с настоящим моментом, то есть синхронизируется с волей Творца, и через связь с оболочкой интуиции, вверяет свое ментальное тело, а следовательно и ум, этой оболочке, тем самым получая доступ к духовному телу. И через оболочку интуиции земное я человека полностью заменяется Свидетелем, через который, душа начинает наполняться светом божественной любви, и которому начинает подчинятся ум, тем самым растворяя все греховные структуры сознания. Несмотря на кажущееся различие, все эти три пути очень близки, и активация структур в высшей зоне октавы энергий одного тонкого тела, также приведет и к аналогичным изменениям в оставшихся тонких телах, что и послужит причиной резонансной активации к пробуждению духовного тела. Но путь, которым пришел человек в духовный мир и определяет его изначальную роль и предназначение в духовном мире.

Состояния страданий

Цветение души в материальном мире есть познание всех доступных видов энергий этого мира, в том числе, энергий дисгармонии, и страдания являются одним из таких моментов. Это и страдания физического тела, отраженные эфирным телом, и страдания душевные, связанные с чувственными переживаниями, обусловленными различными внутренними или внешними причинами, и страдания, вызванные эгоистическим себялюбием. Физические страдания душа переживает через текущие физические недуги, а также состояния немощи, переживаемые в старости. Исходными страданиями, с которыми сталкивается человек, являются физические, которые обусловлены наличием границ комфортного восприятия, например, «тепло – холод», «тишина – шум», дисгармония в работе внутренних органов, существенный выход за пределы которых приводит к страданиям. В основе каждого переживаемого страдания лежит своя причина, которая связана с какой-либо формой проявленной дисгармонии или в физическом теле, или в эфирном, или астральном. Одними из таких причин могут быть неведение и невежество, которые приводят к неразумности действий и для осознания этого душа вынуждена будет пройти уроки страдания. Поэтому, любая форма проявленной нелюбви, будь то ненависть, мщение или жестокость, становится причиной будущих страданий. В основе страданий лежат и неразумные желания, и внешние агрессивные воздействия, и внутренние физиологические процессы. Страдания душевные имеют множество причин, которые обусловлены необходимостью погружения в общественную среду, представленную широким спектром эволюционного уровня общественного сознания. Как следствие этого – иррациональная свобода, усиливающая эгоистическое начало, способствующая разобщению и противостоянию людей. Уровень страданий определяется не столько одномоментным страданием, сколько протяженностью страданий по времени и теми энергетическими потерями, которые несут и физическое тело, и тонкие материальные тела души. Как правило, это страдания «жертвы», которые обусловлены эгоистическим противостоянием «человек – человек» и «человек – общество». Степень душевных страданий определяется и степенью эволюционного раскрытия сознания, то есть отношением к страданиям. Страдания могут являться уроками и стимулом для эволюционного взросления, стимулом для развития силы воли. Завершающей фазой испытаний страданиями является осознанное понимание их глубинных истоков, принятие неизбежных страданий, как естественного процесса эволюции, как необходимых уроков. Глубокое понимание сути страданий и их природы и есть эволюционные моменты взросления души.

Особенности развития тонких тел

Как в пределах одной жизни, так и в пределах последовательной цепочки жизней, меняются приоритеты развития тонких материальных тел. Они могут по очереди выступать на первый план, как источник приоритетных текущих желаний. В течение всей жизни человека происходят постоянные изменения и корректировки совокупности активированных структур тонких материальных тел, составляющих эго человека. Изменение и рост тонких тел идет за счет принятой «пищи» – энергий тонких материальных планов, которая для каждого тонкого тела своя, в рамках своих полярностей. Для тела чувств – это переживания и чувственные состояния, астрального тела – самоутверждение, для ментального тела – это ситуации, активирующие внимание. Одновременно образуются взаимосвязанные структуры, когда на одно из событий, благодаря ментальному телу, проявляется яркая реакция и астрального и эфирного тела.

В течение каждой жизни, во всех эволюционных этапах, тонкие тела раскрываются постепенно, в зависимости от предыстории прошлой жизни, очередной жизненной ситуации и внутреннего желания адаптироваться самому, адаптировать внешний мир под себя и желания изменяться. И этот процесс происходит на всех этапах эволюции – от низшей стадии, еще при относительной примитивности тонких тел, до более высоких, при их сильном развитии. Так, на низшей стадии развития, ментальное тело способствует освоению аналитических навыков и их применению в повседневной жизни. При однотипных решениях формируются логические блоки и стереотипы подходов к оценке событий и принятии решений, которые закрепляются в компьютере – мозге. На следующем этапе формируется способность анализа и синтеза сложных происходящих событий. Далее совершенствуются прогностические способности. И высшим этапом будет развитие интегрального творческого видения процессов и событий, соприкасающегося с телом интуиции. Этот этап развития ментального тела является завершающим. Именно на этом этапе существенным становится выбор между поиском духовных истин и уходом в бездуховное творческое плавание с целью достичь абсолютного личного земного счастья и вечной жизни в материальном мире через постижение глубин устройства материального мира. В конце очередной жизни происходит изменение или уменьшение активности тонких тел, в том числе и из-за перестройки физического тела, что приводит к уменьшению интенсивности желаний. На первый план все чаще всплывают из памяти подсознания события прошлого, что способствует свертыванию развивающей активности тонких тел до некоего состояния, так как идет «пережевывание» уже использованной пищи.

Духовное созревание

Духовное созревание – это завершающий этап эволюции души в материальном мире. Это есть подготовка сознания к просветлению. На этом этапе сознание освобождается от мирских наслоений и, в первую очередь, от ложной личности. Это этап сознательного освобождения от эгоистических мирских желаний, привязывающих душу к материальному миру.

На одном из путей духовного созревания доминантами астрального и эфирного тела становятся, с одной стороны, кротость, смирение и сострадание, и с другой, сила воли, сила убеждений, внутренняя жажда духовного пробуждения. Этот путь основан на глубокой вере и глубоком доверии к тем, кто его уже прошел, и своим подвигом указывает на возможности его постижения. На этом пути сознание наполняется такой любовью, которая постепенно пропитывает его и смирением, и состраданием, пробуждая и силу воли, и силу убеждений. Так, постижение энергий верхней зоны октавы материального мира приведет к глубокому переживанию души, что будет способствовать гармонизации структур ее тонких материальных тел, чтобы они стали созвучны энергиям духовного мира. Это и есть момент преобразования сознания с доминирующим состоянием благости. Но гармонизированные тонкие тела все еще сохраняют свои структуры с желаниями, направленными и на закрепление в материальном мире. Поэтому, остается необходимость в дальнейшей деятельности по освобождению от доминирования ума, способного их активировать. И это может случиться в момент просветления, когда тонкие материальные тела станут «прозрачными» для потока энергий чистого духа. Человеку, ставшему на этот путь, на начальном этапе необходимо научиться процессу самонаблюдения и осознания своей механистичности, постичь основы синхронизации с настоящим моментом. И когда духовный мир посчитает это возможным, однажды это может случиться – произойдет синхронизация сознания с настоящим моментом. Это момент растворения ума, момент «исчезновения» прошлого и настоящего, как доминант в поиске удовольствий. Именно за этим моментом исчезают все преграды на пути энергии жизни Существования, она полным потоком хлынет сквозь душу человека. Это момент ощущается душой, как переживание вселенской любви. Вселенский поток святого духа, при глубоком переживании души, который неизбежен, бесповоротно гармонизирует все тонкие материальные тела человека. Это и есть момент исчезновения доминанты земного эго, как такового, на весь остаток очередной жизни. При этом, гармонизированные тонкие тела сохраняют свою материальность и индивидуальность, однако исчезает необходимость в дальнейшем поиске способов корректировки достигнутого уровня их развития. При этом, возможны два варианта. Первый – душа способна за счет активных переживаний новых состояний, связанных с милосердием и состраданием, активировать в полной мере высшие структуры своих тонких материальных тел, и тем самым подготовить момент окончания эволюционного пути земного развития. Второй вариант – душа переходит на новый уровень восхождения в материальном мире, но уже свободный от основной массы негармоничных составляющих в тонких материальных телах, которые из жизни в жизнь накапливались в их структурах. Во втором случае вспышка просветления еще условна, и она не избавляет душу от дальнейшей эволюции, так как она еще не была завершена, но существенно облегчает ее путь. И если душа к моменту вспышки новых высших состояний, постоянно находиться в поисках истины, становясь на путь проповедника, то и в дальнейших жизнях она будет рождаться с задатками духовного проповедника, вплоть до момента окончательного просветления, когда само Существование предоставит случай и произойдет предельная гармонизация всех тонких материальных тел, а физическое тело, пропитанное вселенским потоком любви, перестроится, становясь более стойким для тлена после физической смерти. Это предельное развитие тонких материальных тел, благодаря самому Существованию, его прямому неискаженному потоку любви, пронизывающему насквозь душу, избавляет ее от низших структур и душа уже навсегда покидает материальный мир, уходя в путешествие по тонким духовным планам Существования, или из сострадания к оставшимся, остается на тонких духовных планах, граничащих с материальным миром, для того, чтобы оказывать посильную помощь ищущим небесной благодати для исцеления тела и «спасения» души.

На страницу:
5 из 6