Полная версия
Симфония для рояля и города
Пикник у меня на даче. Нас трое: кроме меня Вадик с очередной подругой. Я не помню ее имя. Мы сидим возле костра. Пьем пиво, разговариваем ни о чем.
– Мне приснился странный сон, – рассказывает подруга Вадика. – Мы играли пьесу. Уже не помню, какую. Текст и постановка были бездарными, актеры… – она поморщилась. – Костюмов как таковых не было, поэтому мы были одеты в какое-то домашнее тряпье: затасканные халаты, спортивные штаны с вытянутыми коленями, тапочки. На лицах у нас были маски. Они и определяли роль. Как обычно, на сцене была одна жизнь, за кулисами другая. Там были грязь, интриги, подлость… Это у нас получалось великолепно. У одних лучше, у других хуже. Борьба шла за маски. Одним нужны были маски первых ролей, другим короля и королевы, третьим… Были и такие, кто стремился к маске постановщика или даже самого автора. За время спектакля автор и постановщик менялись несколько раз, но пьеса от этого не становилась ни лучше, ни хуже. Кто-то выигрывал, кто-то проигрывал… Не было лишь тех, кто хоть раз попытался избавиться от маски и выйти на сцену со своим настоящим лицом…
– Странно, мне недавно тоже снился театр, – перенимает эстафету Вадик. – Мы были актерами… Даже не актерами… нас нашли на улице. Главное требование – никогда раньше не бывать в театре. Нам дали текст пьесы и выгнали на сцену. Пьеса была более чем странной. У нас не было имен, а диалоги… Реплики шли одна под другой, и кто говорит какие слова, приходилось решать уже на месте…
– Все верно, – хочу я сказать, – фактически, мы живем внутри созданной нами же сказки, которая весьма приближенно соответствует действительности, и когда та иногда напоминает о себе, сетуем на несправедливость мироздания, которое, мироздание, совершенно не обязано быть справедливым, – но не успеваю.
Мои глаза закрыла пелена тьмы, и кто-то с силой бросил меня на твердый кафельный пол, скользкий от мочи и говна. Меня буквально ткнули рожей в липкие, вонючие нечистоты так, что около метра я пропахал по полу рожей. И если бы рожей… На моей голове был мешок из плотной ткани (вот она – причина тьмы) который, словно половая тряпка, пропитался дерьмом. От отвращения меня стошнило, благо, желудок давно уже был пустой…
– Ползи, – услышал я мужской голос над ухом.
Я пополз. Никаких мыслей о неподчинении в голове не было. Я даже не попытался снять мешок с головы.
Я пополз, скользя по липкому, вонючему полу. Направление движения было задано самим помещением. Слева меня ограничивал ряд прикрученных к полу кресел, какие обычно бывают в кинотеатрах. Кресла стояли ко мне спиной. Справа был ряд грязных, вонючих ног, обладатели которых не обращали на меня никакого внимания. Сзади меня подгонял незнакомец.
– Направо, – приказал он, когда я выполз из царства кресел. Я повиновался, и через минуту переполз через дверной проем, завешенный тяжелой портьерой.
– Медленно вставай.
Я попытался встать, но ноги были как ватные. Меня бросило в сторону.
– Я же сказал, медленно, – прошипел он мне на ухо, хватая меня за руку чуть выше локтя. – Вперед.
– Направо… Налево… Ступеньки… Осторожно!
Он усадил меня на заднее сиденье машины, а сам сел за руль.
– Выходи, – приказал он примерно через час.
Только когда я вышел из машины, он снял с моей головы мешок.
Мы были за городом, на берегу реки. Была глубокая ночь. Я, как наркоман дорожку втягивал в себя чистый, свежий воздух. И тут же пьянел.
– Зови меня Фнорд, – сказал мой похититель. Странно, но его образ навсегда удален из моей памяти. – Раздевайся, – приказал он, – надо уничтожить одежду.
Под его руководством я тщательно связал в узел свое барахло, не забыв положить в него несколько тяжелых камней.
– Теперь похорони это поглубже в реке. И вымойся заодно. Держи, – он бросил мне кусок мыла.
Несмотря на то, что до открытия купального сезона было еще недели три, я с удовольствием полез в обжигающе холодную воду. Когда я вернулся на берег, меня ждало полотенце, новая, чистая одежда и чашка горячего чая из термоса.
– В общем так, я сейчас уеду. Ты дождись утра. Тогда только возвращайся в Аксай. Там на улице Мира найдешь бар «Мелиополис». Это в подвале жилого дома. Бар закрыт, но пусть тебя это не смущает. Стучи в дверь, пока тебе не откроют, и ни на что не обращай внимания. Тому, кто тебе откроет, скажешь, что от меня.
Фнорд заставил меня несколько раз повторить эту инструкцию, и только тогда укатил на своей машине. Я остался один, на берегу реки, в холоде и темноте – разводить костер он мне не разрешил.
Было около полудня, когда я добрался до «Мелиополиса». На толстой железной двери, как и предупреждал Фнорд, красовалась табличка: «Закрыто». Судя по запаху, это место давно уже традиционно использовали в качестве туалета.
Следуя инструкции Фнорда, я что было сил затарабанил в дверь.
Из подъезда выскочила злобного вида старушенция с мокрой тряпкой в руках.
– Ах ты гандон! – завопила она во всю глотку. – Ты что, сука делаешь! Ты чего туда полез, скотина! Дома, небось, углы не обсыкаешь!
– Чего шумишь, Петровна! – из окна первого этажа высунулся мужик в рваной, посеревшей от плохих порошков майке.
– Да вот, ссыкуна поймала. Стоит, гад, и в дверь тарабанит.
– Да нет, Петровна, это строитель.
– Так чего тогда он молчит?
Я продолжал стучать в дверь, не обращая на них внимания.
Наконец, дверь открылась.
– Чего тебе? – спросил заспанный небритый субъект лет 30.
– Я от Фнорда.
– Что?
– Меня к вам прислал Фнорд.
– Заходи.
Едва я переступил порог, струя чего-то мерзкого ударила мне в лицо…
Очнулся я в земляной яме примерно 4 на 4, глубиной метров пять. Сверху она была накрыта досками. Посреди этого потолка горела электрическая лампочка ватт 100, не меньше. Было светло, даже слишком. В углу прямо на земляном полу лежал старый матрас. Рядом с матрасом стояло несколько упаковок минеральной воды, печенье и фрукты. В дальнем от матраса конце «комнаты» стоял самый настоящий биотуалет.
На матрасе я обнаружил записку:
«Ты в карантине. Тебе надо перетерпеть ломку. Возможен бред. Удачи. Мы рядом и готовы помочь».
Меня накрыла волна панического ужаса. Я буквально начал сходить с ума. Страх спровоцировал кошмарные галлюцинации. Мое «Я» рассыпалось на сотни, тысячи составляющих, каждая из которых жила своей жизнью. Я был одновременно десятком, сотней людей. Я был одновременно в яме; в таинственном Лабиринте; вне его; я был в прошлом, настоящем, в будущем, по ту сторону времени и пространства, дома с родителями, на работе, с женой, с любовницей, с проституткой… Я проваливался в тяжелый, мультиреальный кошмар…
Я стою у двери, на которой висит объявление:
«Для получения справки необходимо предъявить справку!»
Проверяю снаряжение, сверяясь с бланком описи:
«Винтовка с оптическим прицелом системы коан; Патрон, 1 штука (таковы правила охоты на Будду);
Дзен-террористическое удостоверение:
Страница 1:
Временное удостоверение
Фамилия – Лесин
Имя – Борис
Отчество – Анатольевич
Дата и место рождения – 64 день Бармаглота 1969 года, г. Мелиополис.
Место жительства – Галактический сектор 843е3итло40930
Фотография, печать, подпись.
Страница 2:
Временное удостоверение
1. Данное удостоверение является временным.
2. Данное удостоверение удостоверяет исключительно временность данного удостоверения.
3. Данное удостоверение не удостоверяет ничего, кроме временности данного удостоверения;
Справка
Дана в том, что она действительно является справкой.
Подпись, печать.
Лицензия на отстрел Будды;
Официальный бланк доноса…»
Впервые охоту на Будду благословил человек по имени Гаутама – вегетарианец и сторонник ненасилия. Если встретишь Будду – убей! Так, кажется, сказал он. В любом случае это говорилось не по-русски, да и времени с тех пор прошло около 2 500 лет, так что…
Самым простым выходом из положения было бы понимание того, что охота уже удалась и не удалась одновременно, что нет никакой необходимости за кем-либо охотиться: Будда умер (тот, который должен был умереть), да здравствует Будда (который должен здравствовать)! Цель недостижима, потому что она достигнута! Но именно это понять и невозможно. По крайней мере, мне, поэтому приходится снимать со стены ружье (можно было бы обойтись и без него, но зачем злить старика Станиславского?) и выходить под дождь и шквальный ветер в поисках парня, который открыл сезон охоты на самого себя. Будда – это всегда ты сам! Кем бы ты при этом ни был.
Охота на Будду… Об этом нельзя говорить прямо, невозможно, немыслимо. Только намеки, иносказания, сценические валяния дурака…
В общем, как написали когда-то Владислав Лебедько и Елизавета Миронова:
«То, что мы написали и то, что ты прочитал – совершенно разные вещи, хотя буквы одни и те же!»
Не спорю, преподвыподверчивание мозгов вполне может быть увлекательным занятием (я, например, предпочитаю заниматься именно этим), но расценивать его как единственный или основной способ познания «объективной реальности» по меньшей мере, самонадеянно до дебилизма. Возможно, какая-нибудь объективная реальность и существует, но нам до нее… Круче философии маразмирует только религия. Никому еще не приписывалось столько маразма, как богу. Да и считать священной книгу только лишь потому, что так сказано в этой же книге…
Маразм подобен давлению воздушного столба. И то и другое сопровождает нас повсюду и остается за пределами нашего внимания.
Традиция охоты на Будду демонстрирует, что житейский маразм обладает свойствами хамелеона: он легко меняет свою окраску, становясь совсем незаметным среди окружающего ландшафта. Задача охотника – вернуть маразму его истинное лицо, выдернуть из привычной обыденности и расстрелять из обоих стволов иного взгляда на (кашель, переходящий в заливистый лай)…
Слова – это туман, сквозь который человек должен что-то увидеть – дзенская поговорка.
Вот и получается, что надо писать, говорить и особенно думать так, чтобы не было видно слов…
– Учитель, как мне научиться отгонять мысли? – спросил я при встрече у человека по имени Максим Максимович.
Дело было в одном из тех переполненных автобусов, которыми переполнена наша жизнь. Максим Максимович посмотрел на меня своими лучащимися глазами, а какая-то дамочка центнера полтора весом наступила мне на ногу тонким каблуком, да так, что я в тот же миг достиг если не просветления, то, как минимум радикального отбеливания. Мое зрение настолько обострилось, что я смог рассмотреть собственную душу во всех подробностях. Она пьяно отплясывала канкан на шахматной доске в обществе обоих королей, а дамы, обмахиваясь тузами (как веерами) злобно перешептывались на двоичном языке – а что еще оставалось им делать?
Это было царство Будды. Без дураков (куда же без них). Во мне проснулся инстинкт убийцы. В глазах появилась прицельная сетка. Будда здесь! А вот ружье… Ружье осталось на стене дожидаться третьего акта. Но вот ко мне подковылял прихрамывающей походкой тощенький старичок с красиво упакованной высушенной рукой.
– Берите, молодой человек, берите, – произнес он с нарочито еврейским акцентом, – мощи – это самая ценная часть святого.
Если не единственная, – подумал я и уверенно двинулся в сторону противника.
– Дяденька, это вам. Мальчик лет восьми вручил мне конверт.
«Перед прочтением написать» – было написано вместо обратного адреса. Внутри лежала открытка с видом на голую женщину, у которой вместо вагины был улыбающийся рот. На обратной стороне была надпись: «Дзен-терроризм подобен нашатырю. Готов ли ты к этому?»
– Отвечать будете? – спросил меня мальчик.
– Отвечаю, – ответил я.
– Письменно или устно.
– Давай устно.
– Тогда лимит. 250 слов. Больше я не запомню.
– А меньше?
– Меньше сколько угодно, но платить придется за полный лимит.
– Хорошо, я согласен.
– Говорите.
– Человек – сам пиздец собственного пиздеца. Повторишь это на весь лимит.
– Как скажете.
Я подписал счет, мальчик побежал доставлять послание, и я продолжил движение.
Играла музыка. Мимо кружились вальсирующие пары.
У стойки бара парочка нигилистов в штатском корпела над бутылкой абсента.
– Познай самого себя, – обиженно говорил один из них, – звучит как fuck yourself.
– И познал он себя, как бог-муж познавал своих жен, – вторил ему второй.
Будда был совсем рядом, когда дорогу мне перегородила нищенка с отвратительного вида ребенком. Я и нормальных детей терпеть не могу, а этот, явно дегенерат с не вытертыми соплями, вызывал во мне отвращение.
– Помогите, чем можете, – начала причитать она, – у моего ребенка улетела выхухоль, и если ее не поймать…
– Вот телефон бесплатного киллера, – я брезгливо сунул ей в руку визитку знакомого людовала, – он как никто другой поможет вашему горю.
Нищенка буквально рассыпалась в благодарности, что чуть было не вызвало во мне приступ бешенства, тем более, что Будда, воспользовавшись моим замешательством, куда-то исчез.
Я стоял посреди огромного стадиона. По беговым дорожкам, на которых густо были разбросаны грабли, бежали люди с завязанными глазами. На финише их ждала Великая Цель.
– Не желаете поучаствовать? – спросил меня кто-то из устроителей мероприятия.
– Я и так всю жизнь ношусь с завязанными глазами среди разбросанных грабель.
– Как хотите, – зловеще процедил он сквозь зубы.
– Вот так и хочу, – вызывающе ответил я.
Скорее всего, дело обернулось бы неприятностями, но тут вмешался Главный Распорядитель.
– Марш! – рявкнул он, щедро поливая отстающих напалмом.
Вдохновенный юноша, что-то пробубнив, сунул мне в руки листовку:
«подобострастное попрошайничество плюс меркантильный инфантилизм такова основа веры или духовности подавляющего большинства религиозных людей
читаю я и отбрасываю книгу заранее отрепетированным жестом
никогда еще книги не давали ответов а хорошие даже не пытались этого делать
книга позволяет задать главный вопрос
задать интуитивно
без слов и мыслей
я всегда много читал а позже когда стало нечего читать начал писать сам
с тех пор меня постоянно умиляют попытки многих литературных людей оценивать качество текста не с позиции сюжета языка или мыслей
а с позиции школьных учителей
он сделал столько то ошибок
забыл поставить запятую
или воткнул лишнюю
это неуважение к родному языку
когда же я говорю что это не имеет значения
они готовы свалиться в обморок
милые мои
писатель
не писарь
конечно грамматика удобная штука
но когда ее пытаются поставить во главу угла
хочется послать всех на хуй
и писать без заглавных букв знаков препинаний
как собственно и написан этот кусок текста»
– Так называемый разум есть отсутствие понимания собственной глупости, – зачем-то бросил я ему вслед.
Я был на свободе. Меня окружали пески. В руках винтовка. Где-то рядом бродил Будда. Преддверие финала пьянило сильнее грибочков, отвар из которых я принимал пару недель назад. Охотиться на Будду надо в состоянии трезвости, иначе он к тебе не подойдет.
– Господин Лесин, а вы верите в идиотизм? – услышал я совсем рядом его голос.
Будда был в двух шагах. Неописуемый. Самая прекрасная из мишеней.
– Вы знаете, – продолжил он, – что мысли – это паразиты мозга. Подобно вшам они ползают по извилинам, отравляя этот сосуд совершенства своим ядом?
Я лихорадочно зарядил винтовку.
– В ближайшие годы вы будете заниматься бесконечными попытками объяснить разумному человеку всю глубину его глупости. Почему разумному? Да потому что только разумный человек в состоянии это понять.
Будда улыбнулся, и я понял, что передо мной сам Август к. Я нажал на спусковой крючок. Выстрела не было.
– Увы, господин Лесин, срок вашей охотничьей лицензии истек. Вам придется вернуться домой, но тем не менее…
Тем не менее… Это было приглашение попробовать еще раз.
– Говорят, – сказал он мне на прощание, – что нас разделяет хлам, который у тебя в голове.
– Я постоянно пытаюсь его выбрасывать.
– Выбрасывать или перекладывать с места на место?
Минутное прояснение сознания. Я в подвале. Лежу на пропитанном потом, мочой и блевотиной матрасе. Меня трясет. Я обоссался и наложил в штаны, но я даже не чувствую вони. Мне страшно. Одновременно я понимаю, что страшно не мне. Боится некто, существующий в моем теле, некто иной, кого я все эти годы ошибочно считал собой. Это для него заточение несло смерть, тогда как для меня оно было освобождением. Оно умирало, и по инерции я «умирал» вместе с ним.
Я вспомнил кинозал. Огромный на несколько сотен человек зал, забитый людьми. На голове у каждого шлем из металлической сетки. От шлема к креслу тянется толстый многожильный кабель. Мы сидим в обосраных креслах и пялимся в никуда. Информацию подают прямо в сознание. Фальшиво все: воспринимаемая реальность, наши мысли, чувства, сомнения, реплики… Все это плод работы машины. Мы заглатываем это, как мифы о непорочных зачатиях и воскрешении из мертвых. Мы внимательно ловим каждый бит навязываемой информации, забывая о воде и пище, ходя под себя и умирая от истощения. Периодически кто-то из зрителей падает замертво на загаженный собратьями пол. Трупы валяются по несколько дней – смотрители убирают их раз в неделю. Перед тем, как войти в зал, они промывают кафельный пол, пуская по нему струю воды. Иначе они бы просто не смогли протиснуться между рядов. Убирая трупы, смотрители считают освободившиеся места. Информация поступает к главному менеджеру по зрительскому составу. И вскоре новые жертвы этого адского шоубизнеса занимают освободившиеся кресла.
Если бы меня не вытащил из кинозала Фнорд…
И снова бред.
Персонифицированный образ человечества. Человечество предстало передо мной в виде здоровенного пьянючего прапорщика в рваном тельнике, семейных трусах и месяц не стираных носках. Глаза его были безумны. Рот открыт. Во рту у него ствол пистолета. Периодически прапорщик нажимал на спусковой крючок. Пистолет давал осечку. Тогда он (прапорщик), жутко матерясь, проверял обойму и снова повторял попытку вышибить себе мозги.
Потом мне привиделись добрые менты. Их было тьма тьмущая, и каждый хотел сделать для меня что-нибудь хорошее. Кто-то угощал меня вином, кто-то пытался кормить деликатесами, два-три мента убирали квартиру, еще двое мыли машину, один гладил штаны… Те, кому так и не удалось проявить на практике свои дружеские чувства, просто взахлеб рассказывали друг другу, насколько я клевый парень.
Этот ужас вернул меня в сознание.
– Доброе утро! – рявкнуло радио над самым ухом, – рад приветствовать вас в столь ранний час! В эфире «Имбицильные ритмы», и я, ведущий этой программы Диджей Кариес. Что сегодня в программе? Рэп, рэп и еще раз рэп! Почему? Да потому, что «Имбицильные ритмы» – это программа, полостью посвященная рэпу. И начнем мы с премьеры. Для вас поет…
Рэп я ненавижу еще больше, чем диджеев, но радио выключить не могу, как не могу его сломать уничтожить или просто заткнуть.
С огромным трудом я поднимаюсь с матраса. Меня шатает от слабости. Я весь в собственном говне и блевотине. Я не сразу замечаю, что крыши нет. Над головой, правда, не небо, а белый потолок следующего этажа. Прямо над моей головой закреплена лебедка.
– Посторонись, – слышу я.
В яму спускается одноместная пассажирская корзина. Для меня! Свобода! Готовый визжать от счастья, я сажусь в корзину. Но наверху меня ждут не друзья с цветами, ванная или чашка чего-нибудь горячего, а вооруженные люди в балаклавах. Меня грубо вытаскивают из корзины и сажают на стул. Руки и ноги приматывают к стулу липкой лентой. Ей же заклеивают рот. Затем они окружают меня и начинают одновременно кричать мне в уши какую-то чушь, причем каждый из них, свою:
– Осознай, что ты уже умер, проникнись этой мыслью, пусть она войдет в каждый атом твоего тела. Ты уже умер. Это свершившийся факт. Ты умер в момент зачатия. Рождение – это только подтверждение твоей смерти, а жизнь – доказательство. Ты уже умер, и вся твоя жизнь – это движение к пункту назначения или моменту смерти. Этот шаг самый трудный. Научиться принимать боль. Как показывает опыт боевых искусств, принятие боли позволяет переживать ее относительно безболезненно. Боль боли (прошу прощения за тавтологию) существует из-за неприятия боли, борьбы с ней, а, следовательно, и отождествления. Прими боль, растворись в ней, стань болью… Стань болью и одновременно за ней наблюдай. Ты никто и ничто. Ты никогда не был кем-то и никогда кем-то не станешь. Быть никем – такова твоя природа. Остальное – иллюзия.
– Ты веришь в смерть после жизни?
– Ты уверен, что не уверен?
– Лев Толстой с его непротивлением злу насилием практически ничем не отличается от Адольфа Гитлера – они оба рабы Цирцеи. Точно также герой ничем не отличается от труса. Как бы ты ни реагировал на эти слова, ты тоже раб Цирцеи.
– Реальность похожа на дерьмовый фильм в том плане, что они заложены в твое сознание. Ты сам порождаешь их, и сам должен убить. Реальность как таковая далека от той интерпретации, которую создает твой мозг. Кинотеатр – это защита Цирцеи.
– Тебе только кажется, что они дали тебе убежать. Они лишь хотели, чтобы ты в это верил. Ты ходишь по их лабиринту, так что твоя свобода ограничена его границами.
– Пока существуют Смысл и Порядок – нами правит Цирцея!
– Экстаз – вот главный враг Цирцеи!
– Если ты безумен, безумен ли ты?
Они замолчали также внезапно, как и набросились на меня.
– Порядок, – сказал один из них, нарушив паузу.
Он первым снял маску, затем открыли лица все остальные.
– Добро пожаловать в «Мелиополис», – сказал он, – поговорим после душа и завтрака.
Мы в гостиной. Я и тот парень, который первым снял маску. Его имя – Ты. Он дзен-террорист.
Дзен-терроризм – это религия.
Как и любая другая религия, дзен-терроризм:
1. Содержит Тайну.
2. Основан на вере.
3. Ритуализован.
4. Содержит жертвоприношения.
5. В его основе лежит смерть.
6. Как и любая другая религия для избранных (для масс и без того хватает религий): остроумен, немного шизофреничен, немного абсурден.
7. Является заговором.
8. Содержит скорбь.
9. Неучтенный вариант.
Одним из важнейших аспектов любой известной нам религии является жертвенная смерть. Так Абрам, прежде чем стать Авраамом должен был замочить (по крайней мере, в собственных мыслях) сына, Иисус сам отправился на крест, а Кришна, чтобы найти повод поболтать с Арджуной вообще устроил резню. В основе дзен-терроризма лежит смерть Того, Кто/Что Был (а/о) До Большого Взрыва. Если был Большой Взрыв, значит, было и то, что взорвалось. Было и погибло при взрыве. Так что наш бескрайний мир – это всего лишь его агонизирующие останки.
Поэтому, когда у дзен-террориста возникает потребность в скорби, он скорбит над этой смертью. Для большей трагичности мы с присущим нам пафосом верим в то, что эта смерть была добровольной жертвой, результатом которой стала наша жизнь. Господь умер, чтобы мы могли жить! Дискордианцы, правда, видят в этой роли Кинг-Конга. Разумеется, мы понимаем, что Большой взрыв – это только гипотеза, поэтому наша вера носит гипотетический характер.
Тайна… Без нее не обходится ни одна уважающая себя религия. Даже там, где нет тайны, есть таинство. В дзен-терроризме тайна есть! Причем тайна многоуровневая. Так человеку, ступившему на путь дзен-терроризма более опытные организмы (наиболее приемлемое обращение к дзен-террористу) объясняют, что никакой тайны нет, причем объясняют так, что новичок начинает думать, что его разыгрывают, и за дзен-терроризмом скрывается чуть ли не тайна тайн. Со временем дзен-террорист понимает, что никакой тайны нет, но понимает он это как Великую Тайну.
Великая Тайна – это тайна без содержания. Ее нельзя ни раскрыть, ни украсть, ни выпытать. Великая Тайна всегда будет таковой. Дзен-террористам остается лишь благоговейно это осознавать.
Религия – это заговор против разума!
Заговор дзен-терроризма направлен против абсолютной власти Цирцеи, следовательно:
1. Он не имеет цели.
2. Он ни к чему не ведет.
3. Он не содержит действия.
Заговор ради заговора, доведенный до чистого абсурда и параноидальной абстракции! – таков заговор дзен-терроризма.
Дзен-террористическим ритуалом может считаться любое абсурдно-маразматическое деяние при условии, что это деяние совершается как дзен-террористический ритуал.
О жертвоприношениях следует сказать чуть больше:
1. Так как религия – дело игроков и контригроков (об этом позднее), привлечение кого-либо еще, не находящегося под властью Цирцеи недопустимо! Поэтому в качестве жертвы допускается только игрок или игроки.