Полная версия
Практическая философия в стихах
Видное дерьмо
Дерьмо́ на площади лежало,Свежо от Солнышка блистало.Какой прохожий ни взглянёт —Каким-то словом помянёт,Прочувствовав его влияньеНа зрение и обонянье.Оно тем даже, что воняет,Лишь основательней влияет!Упомина́емо (!) оно,Хотя всего-то лишь г… но.—Учёный друг, имей в виду:Творенью место – на виду:Тираж, солидные изданьяИ автор (должность, степень, званья…)!Да будь хоть что в твоём труде,Важнее – чей, кому и где!Не будь скромнягой-простаком:Владей английским языком,Двинь труд (не бойся, что халтуру)В англоязычную культуру!Крепи известность – станешь крут,Так и цитировать начнут…—
Часть видных по такой морали
Науку в общем-то мара́ли.
Хорёк и басни
Хорёк начальством побывал,Проникся самоуваженьем.Но вдруг вкосяк повыступалИ распрощался с положеньем.Всё ж так пропитан до мозговПочтеньем чинопочитанья,Что в баснях видит глас врагов,Основ запретное шатанье.—Не тем ли этот мир ужасен,Что есть боящиеся басен?Индюк и книги
Враг книг Индюк решил сказать:– Умней меня их не признаю!Что они могут написатьТакого, что я сам не знаю?—Чем меньше нужное нам знанье,Тем меньше знаем о незнанье.Доклад и вопросы
За предложеньем предложеньеДокладчик строит рассужденье.То вопрошатель забывает,Вопросом мысль перебивает,Настырно требует ответ,А рассужденью хода нет.Вопрос у всех отвлёк вниманьеНа личное непониманье.А на ответ опять с вопросомИ репликой – докладчик с носом:Закомкан далее доклад,Не сказан главный результат.—До окончания докладаВопросами мешать не надо.Быть для доклада диверсантомНе надо обладать талантом.А будешь рвать доклад упрямо,То попросту сойдешь за хама.(Такое перебивание называется логической диверсией.)
Обсуждение и клевковое право
Весь птичник обсуждал творенье —Шутливое стихотворенье.Случайно залетевший гостьИм дал на обклеванье кость.Но оказалось, что оноИм оскорбительно умно.Мусолили и так, и так.Да порешили: «Сам дурак!Ну ненормальный, в крайнем разе.По куполу ему, заразе!»Сам Главный при клевковом правеСкор по критической расправе.Так, гостю место указал,Чтоб тот два слова не связал,Чтоб знал, что там нет никогоУмнее самого Его.—На что надеяться мы вправеУказано в клевковом праве.В нём признано, что тот умней,Кто в данном случае главней.Нарушишь – будет неуют,А то и вовсе заклюют.Нет смысла с этим воевать.Не подставляй себя клевать.То не считай за униженье:«Умней» всего лишь положенье.Гость и ведущая
Есть знак конечный в каждом предложеньи,В значеньи паузы при устном изложеньи…Гость в студии что хочет излагает.Ведущая его перебивает.Чуть слышит паузу, вставляет свой вопрос.Такой издёвки гость не перенёсИ после возмущений перебитыхВ непробиваемую три минуты битыхВедущую свой запустил стакан.Ушёл. А та, меняя действий план,Удивлена, а всё ж не смущена,Что возмущенье вызвала она́,Уверена, что для её манерыЕсть многие подобные примеры.—Беседа – настоящее несчастье,Когда партнёр рвёт вашу мысль на части,Вам не даёт её договорить,Зато свою показывая прыть.Беда, что выше допустимой мерыВ систему введены тому примеры.Зимнее летом
Летом часто нам бывало,Доставалось одеяло,Что годится для зимы,Под каким потели мы.Улежать под ним не можем,Снимем – холодно до дрожи,А иных укрыться нет:Не сработал санпросвет…Кто их ввёл, дегенерат,Видит сон, что свергнут в ад.Черти там посовещались,Чтоб ему в аду досталисьМуки те, что он при жизниПричинил в своей отчизне.С одеялом тем – в кровать!Будет век под ним лежатьПри устойчивой жаре,Хоть и меньше, чем в костре.Пусть негодник изнывает,Вечно потом истекает…Пережив кошмарный сон,Весь в поту́ проснулся он.—В летний зной и в стуже лютойЛетних с зимними не путайНи одежд, ни одеял,Чтобы народ не осмеял.Мир условия меняет,Пусть, кто этого не знает,Ощутит на личной шкуреИм внедрённое по дури!Шоры
Надели ЖеребцуНа морду пару шор.Велят полуслепцуБежать во весь опор.Он видит белый свет,Который весь – дорога.Но пониманья нет,Что видимость убога!Несётся вместе с нимТаких же в шорах многоБезшорный нетерпим,Раз держит путь не строго.—Пытаясь во всю прытьИскать уму опоры,Подумай: может быть,Тебе мешают шоры.Душа и подвал
В подъезд, в подвал видны две двери,И сбоку, никому не веря,Всё что возможно сторожа,В окно с второго этажаПод вечер углядели МанькаИ призванный смотреть муж Ванька:Сосед, что запер дверь подвала,Взглянув, что место пустовало,Ни в чём не чувствуя вины,Встал, просто подтянул штаны.Мгновенно Ванька взбеленился,Догнал соседа, уцепился,Что тот обгаживал подвал,Винит, хоть это не видал.Ему бы к обвиненью факт —Пронаблюдать в подвале акт,А в виде вещных аргументов —Добытых там же экскрементов.В подвал же Ванька не пошёл —За сумасшедшего сошёл.Насилием без разрешеньяСам сделал правонарушенье,Хоть навести порядок мнил.Притом соседа оскорбил;Ошибочных претензий радиЕму реально в душу гадил,Как будто бы важней подвал,С тем, чего в нём не доказал.—Хоть мир реально в чём-то гадок,Нельзя в нём наводить порядок,Законы логики поправ,Чужих не соблюдая прав.Осёл – знаток
Осёл великий был знаток.Без умозаключенийОн часто рёк то, что извлёкИз множества учений.Он факты знал и этикетБыл вышколен, лоснился,Но раз ума особо нет,То страшно заносился.Безмерной спесью наделён,Ужасно был самовлюблён.Не понимал притом никак,Что эрудит он… но дурак.—Для тех имеет знание значенье,Кто из него выводит заключенья,А Гераклит об этом поучает,Что многознание уму не научает.Диоген и Александр
Жил в старой бочке ДиогенПо прозвищу «Собака».В нём мудрости высокой генПрисутствовал, однако.Пришёл к аскету Александр,Сказал: «Проси, что хочешь!»Но роскошью презренной кадрТакой не заморочишь.В желаньях постигая дно,Он в том, что остаётся,Царю нашёл всего одно:«Не закрывай мне солнце!»—Всем нам урок: великий царь,Сумевший отличиться,И в бочках мог увидеть встарьТех, у кого учиться.Поток потребностей ведётК безлюдности планету.Кто это понял, тот найдётУместной басню эту.(Это – басня. Интерпретацию слов Диогена, претендующую на истинность, см. в первоисточнике.)
Произведения Павлина
Павлин без затрудненьяИмел в культуре рост,Основа продвиженья —Его прекрасный хвост.Хвалу делам находит.Причина ей проста —Не то, что́ производит, —Из-под чьего́… хвоста!—Ценя произведенья,Нередко простачьёВозносит без сомненьяНе что́, а только чьё́.Ослица и аргументация
Взялась ослица защищать права,Стучит копытом, что она права,Аргументацию из верных умных словОтвергнув (как и должно для ослов).—Знать, доказательство того не обморочит,Чей интерес совсем иного хочет!Шах и врачи
Давно когда-то некий Шах,Стремясь здоровье сохранить,Внедрил врачам ту цель в умах:Стал, будучи здоров, платить,А только лишь заболевал —Давать оплату прекращал.Так побуждал он докторов,Стараться, чтоб он был здоров,Болезни раньше излечить,Дабы оплату получить.Известно следовал он в этомЕщё Конфуция заветам.—Знай, когда плату назначаешь, —То, за что платишь, получаешь.В системе здравоохраненьяЛишь за здоровья охраненьеВрач должен плату получить,Больных стараться излечить,А не оплатой за леченьеСклоняться им продлять мученье.Элита из болота
Верны лягушки избранной работе —Как можно громче квакать на болоте.Стремясь доквакивать до самой дальней точкиВскарабкались на верх болотной кочки.Увидели, какая даль открыта,И сразу порешили: мы – элита.Но как возвыситься над всеми ни старалисьБолотными лягушками остались.—Быть можешь выдающимся и знатным,Лишь там, где был уместным и понятным.Считай себя не надпородным фруктом,А своего же общества продуктом.Притом признай, как брови ты не хмурь,Что дурь его, твою рождала дурь:Влияла без особого трудаТвоя же социокультурная среда.Инфекционист и инфекция
Главный инфекционист,Страж здоровья Лесополья,Возвратился как бы чистС заражённого Приморья.Весь настроенный к борьбе,Побороть проклятый вирус,С верой к собственной судьбе,Что с ним худо не случилось,Всех, что смог, собрал потомДля чиновного рассказа.Разносилась его ртомТем начальникам зараза.Многих прочих охватилОн в своём чиновном ражеИзо всех старался сил,Отдохнуть не смея даже.Но усердья результатБыл достоин сожаленья:Заражённые лежат,А борьба – без управленья.—От усердья простаковНаше общество страдает.Вирус вражеский таков,Что чинов не разбирает.Заразившись, лучше с темВ личном доме оставайся.Защити себя, затемЗа защиту всех хватайся.Бандит-защитник
Семейство в парк повёл один отец.Там просит покурить чужой малец.Отец сказал: «Здоровью это вред!Тебе, малыш, не дам я сигарет!»Но тут отца остановил амбал.Всё курево и деньги отобрал.Притом его ударил по лицуЗа то, что был обидчиком мальцу.—Бандитское бывает естествоУ тех, кто защищает меньшинство.Декоративные дыры
В окрестном мире год от годаКалейдоскопом скачет мода.Сейчас, дабы не так, как прежде,В ней стали дырки на одежде,В чём, как ни грустно то на слух,Культуры современной дух.И модные толпы кумиры —Нередко на культуре… дыры.—Регресс, коль взято в украшеньеНамеренное разрушенье.Цель у такого – нам внушатьТо, что красиво, разрушать.ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАНИЯ
Здравый смысл, руководствуясь бессознательной логикой, рабски служит несвободному мышлению (См.: Гегель Ф. Наука логики. Т.1) … – руководствуясь бессознательной философией – тоже (Н.Ж.).
Философия —
Предельно общие понятия о всём:О человеке, к миру отношеньи;Как познавать, оценивая всё;Жить в обществе и принимать решенья.Используем в речах понятья этиМы в виде форм вопросов и ответов.Идти свободно по пути познанья,Нельзя без тех понятий осознанья.Есть в философии научное ядро,То, из которого рождаются науки,Логично, истинно, системно и мудро,Чем отличается оно от ненауки.В нём – философской логики задел,Действительного метода познанья;Для общих замыслов любых научных делСвязь категорий миропониманья.(Здесь «всё» – это всё доступное познанию.)Друг вопрос
На должность некий человекРекомендован был,Но все на свете, как на грех,«Не знал, потом забыл». Когда прижмет судьба до слёз И нужен знаний воз, Проси, чтоб этот воз привез Тебе твой друг вопрос. Припев: Есть, о чем речь, иль нет его? Какое? Что и сколько? При, в чем? Насколько таково? Где, от и до по сколько? Лишь как бы? От и из чего? Когда? Чем? Как? К чему? При ком? Кто? С кем и от кого? Зачем? За что? Кому?Молчальник даже пары словНикак не мог связать,В карман за словом лезть готов,Чтоб что-то рассказать. Когда не знаешь, что сказать, А есть на это спрос, Попробуй умно отвечать Вопросом на вопрос! Припев.При затруднениях чудакНе мог никак решить,Что делать. Но, конечно, такНельзя на свете жить. Когда не знаешь, что решить, Не опускай свой нос! Ответ попробуй получить На каждый мой вопрос! Припев.Твой долг – писать научный труд,Притом не плагиат.Но мысли тупо не идутВ осмысленный трактат. Когда не знаешь, что писать, То, ясность чтобы внёс, Ответы надо расписать На каждый мой вопрос! Припев.Комментарий к припеву
Не обученные этому специально студенты не умеют ставить и понимать вопросы. Не умеют правильно отвечать именно на поставленный вопрос. Правильный ответ на вопрос заменяют многословными излияниями свободных ассоциаций.
Между тем те, кто специализируются бизнес-тренингом (бизнес-коученгом), особо связывают успешность в бизнесе с умением задавать вопросы.
Пытаясь превратить систему категорий «Науки логики» Гегеля в общепонятный метод познания, я, усмотрев подсказку к тому у Аристотеля, попытался представить эти категории в виде логических форм вопросов и ответов. Для популяризации результатов этой работы и для использования их в работе с детьми сочинил стих, состоящий в основном из вопросительных слов, а затем сделал этот стих припевом шутливой песни «Друг вопрос». Припев облегчает запоминание основных вопросов в должной последовательности, служит развитию культуры речи и правильности произношения как своего рода скороговорка. Некоторые вопросительные слова и выражения в припеве неоднозначны. С учетом этого в них можно подразумевать указания примерно на 28 сокращенных форм вопросов, которые даны в следующем списке с последующими развернутыми формами вопросов и пояснениями к ним.
1. Есть, о чём речь, иль нет его? – Есть ли то, о чём говорить, думать или не о чем (имеет ли оно название)? Вопрос только о названии всего обсуждаемого в данном случае.
2. Есть, о чём речь, иль нет его? – Есть ли то, о чёём говорится, или его нет? Бывает ли вообще то, что названо как предмет обсуждения?
3. Какое? – Какое только всё то, о чем говорится? Чем оно отличается от всего прочего? Вопрос об отличительном качестве или сочетании качеств, которое выделяет всё обсуждаемое; о сочетании признаков, через указание которых определяется всё обсуждаемое.
4. Какое? – Какое и не какое оно бывает то, о чем говорится? По наличию и отсутствию каких качеств всё обсуждаемое делится на такое и не такое? Об отличительном качестве или сочетании качеств, которое делит всё обсуждаемое на такое и не такое.
5. Что такое? – Что есть нечто с таким качеством или сочетанием качеств? О наименовании этого, т. е. выделяемой разновидности всего обсуждаемого.
6. Сколько? – Сколько есть этого? О количестве этого.
7. При чём? – При чём прочем есть это? О том, вместе с чем есть это.
8. В чём? – Внутри чего это? О вместилище, облачении, непосредственном окружении и т. п. этого.
9. Насколько таково? – В какой степени это таково? О степени выраженности качества, которое есть у этого.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.