bannerbannerbanner
Последняя петля. Книга 8. Химера-ноль
Последняя петля. Книга 8. Химера-ноль

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Та самая серебристая фигура сжимала в обеих руках жестоко убитого удава и размахивала им как кнутом.

– Да что же это за…! – я не выдержал и крепко выругался по-русски, вновь заставив Хасси округлить от удивления глаза.

– Это киборг, – ответила она.

Да уж, подумал я. Киборг, поймавший одиннадцатиметрового удава и стегающий им по космическому истребителю, способному почти вплотную приблизиться к солнцу… И, крок побери, этот удав оказывается почему-то опаснее выстрелов сотен дроидов и космических кораблей.

– Как он нас задел? – я вернул себе полный контроль над кораблем, обновил щит, но не собирался расслабляться, пока не решу этот вопрос.

– Это планета клана психиков, – Хасси задумалась. – Думаю, этот удав просто врезал по нам волной боли, когда его изломанное тело долетело до нас. Просто и эффективно. Щит он, ясное дело, не пробил, но зато ударил по мозгам, и мы чуть сами себя не прикончили.

Действительно, просто и эффективно. Я сразу же использовал сам на себя внушение, укрепляя защиту своего разума.

И тут киборг, за котором я продолжал краем глаза следить, просто взял и куда-то исчез.

Глава 15. Болото

– Хасси! – крикнул я, чувствуя свою беспомощность и пугаясь, что на самом деле схожу с ума.

– Все в порядке, мастер, – успокаивающе проговорила она. – У него зеркальная поверхность. При определенном ракурсе приборы его просто не замечают. Но если смотреть самим и быть повнимательней…

Я уже взял себя в руки и всмотрелся туда, где только что стоял гигантский электронный или какой он там еще змеелов-заклинатель. И точно – вот же он, сволочь. Стоит, приготовившись атаковать, будто земной боксер.

– Хасси, бей его!

– Вырубить, чтобы взять в плен? – повернулась ко мне химера. Это она мне сейчас припоминает мои уроки гуманности?

– Нет, этого мы брать живым не будем…

– Но это же киборг, он не живой… – вот же зараза! Я искренне восхитился способностью девушки перевирать мои слова и решил быть еще конкретнее.

– Уничтожить!

Вихрь эргонов

Мы ударили с Хасси одновременно, и зеркальный корпус этого чудовищного болотного голема тут же потускнел, чернея на глазах. Я выдохнул… Ментальная атака брошенным удавом все-таки немного надломила меня. Сейчас же, убедившись, что мои силы работают как надо, и подлый противник оказался повержен за считанные секунды, я облегченно выдохнул.

– Система самоуничтожения. Местные, похоже, берегут свои секреты, – неожиданно предупредила меня Хасси.

И в тот же миг голова блестящего киборга лопнула и разлетелась зеркальными брызгами, ноги его подломились, и тело тяжело завалилось набок. Огромная масса увлекла его по склону пирамиды, киборг покатился сломанной куклой по граням уровней, и вниз ссыпалась уже бесформенная куча металла.

– Тебе не кажется, что по сравнению с тем, что мы видели раньше, тут система защиты будет покруче? – неожиданно я понял, что еще означает это столкновение.

– Согласна, – кивнула Хасси. – Предлагаю проверить местную базу. Она и от сканирования прикрыта, так что это вполне может быть личным фортом правителя Накаташа.

Резко затормозив перед самой вершиной, я вертикально посадил истребитель. Как же хорошо, что вели, маури и другие расы нашей галактики сотни, если не тысячи лет используют гравикомпенсаторы. В противном случае от подобного маневра нас бы просто разорвало перегрузками.

Но это все лирика, а нам еще пробираться на базу – уверен, железный любитель баловаться со змеями не единственный охранник этого болотного форта. И еще мне очень интересно, точно ли мы нашли базу Садона. Или это убежище прошлых хозяев Накаташа, до которого и Трак еще не успел добраться?

– Ищем вход? – Хасси начала оглядываться по сторонам.

– Лучше проделаем его сами, – я подошел к основанию, где еще недавно располагался киборг. – Можешь бахнуть сюда чем-нибудь и пробить нам проход?

– Легко, – Хасси тут же сформировала на руке очередную «звезду», запустила ее вперед, а сама закрыла глаза и начала терять сознание.

Да что за несносная девица! Нет бы предупредить, что ей будет плохо, или использовать что-нибудь попроще. Вместо этого она бьет своей сильнейшей техникой, словно сама наша жизнь зависит от того, проберемся мы дальше или нет. Дурацкая привычка буквально следовать любым приказам!

Подхватив падающую Хасси, я не дал ей рухнуть на землю и подошел к краю пробитого «звездой» провала, чтобы посмотреть, что там творится. А там пока не было ничего интересного: техника Хасси продолжала медленно ползти вперед, растворяя все, что попадалось ей на пути. Хотя нет, не все – неожиданно дорогу ей преградила стальная пластина. Я был уверен, что даже с подстраховкой в виде щита ни один металл не продержится против атаки подобного типа, но тут меня ждал сюрприз. «Звезда» просто впиталась в эту стальную преграду и исчезла без следа.

– Вот тебе и весь сказ, – я растерянно потер затылок, раздумывая о том, что же это такое мы обнаружили, когда неожиданно почувствовал, что температура моего тела начинает повышаться.

Статус

Подозревая очередную атаку местных дроидов, я тут же принялся проверять себя. Но, как оказалось, все было гораздо прозаичнее.

Таймер: 00:00:01

Усвоение внешнего генома завершено

Модификация генома Noi2 начата

Как оказалось, это прошли двадцать четыре часа, за время которых кусок высшей химеры у меня в организме усвоился и начал воздействовать на геном. Я, если честно, сразу ждал какого-то более серьезного результата, а тут – все только начинается. Вдруг я неожиданно заметил, что орбитальные станции закружились с огромной скоростью прямо надо мной. К счастью, небо словно бы отодвинулось, и это было не так страшно.

Стоп! Станции закружились? Небо отодвинулось? Я осознал, что это все не по-настоящему – просто у меня закружилась голова, и я вместе с Хасси, продолжающей лежать у меня на плече, начал заваливаться назад. Да что же это такое?! Я понял, что ничего не могу поделать со все больше и больше накатывающей слабостью, а тут еще и моя химера без сознания. И что теперь? Нас обоих, таких могущественных, сожрет какой-нибудь местный паразит? И на этом вся история так и закончится?

Я изо всех сил попытался удержаться на ногах, но потом понял, что это бесполезно. Как оказалось, я уже успел упасть и даже не почувствовал удара… Нет, если я хочу с этим справиться, мне нужно придумать что-то другое. Просто силы воли тут точно не хватит… Вот только идей совсем нет… Я чувствовал, как мои глаза слипаются, мир вокруг становится все темнее и темнее. И последним, что я увидел, прежде чем потерять сознание, были чьи-то ноги, медленно и будто бы вперевалку приближающиеся ко мне.

Что это за медведь?.. Это была последняя мысль, что мелькнула у меня в голове, а потом я окончательно потерял сознание.

– Мастер, – я пришел в себя от голоса Хасси.

Первой мыслью была радость – несмотря ни на что мы все-таки живы. А потом я огляделся по сторонам и понял, что, наверно, не стоило так спешить с выводами.

Глава 16. Медведь

И я, и Хасси были вертикально закреплены на каких-то медицинских платформах. Что характерно, каждый наш палец был зафиксирован отдельно, так что рассчитывать на спасение с помощью техник не приходилось.

– Как ты? – я попытался рассмотреть свою спутницу и понять, не пытали ли ее. Ну, или что тут планируют делать те, кто нас пленил.

Кстати, кто бы это мог быть? И почему прямо перед обмороком мне показалось, что я увидел прямоходящего карликового медведя? Хочется верить, что это не из-за того, что мой мозг оказался поврежден.

– Цела, повреждений нет. Ты тоже цел, если что…

Я уже хотел было спросить у девушки, что она знает о тех, кто взял нас в плен, но тут со стороны серой неприметной двери раздалось легкое шуршание, стальная плита отъехала в сторону, и в комнату вошел тот самый медведь. Или не тот самый, не уверен, что смог бы заметить разницу. Главное, что тогда, перед потерей сознания, мне не почудилось.

– Кто вы? – я попробовал поймать взгляд нашего гостя. Вряд ли, конечно, он знает русский или общеимперский, но вдруг…

– Чужак, – неожиданно ко мне в мысли как будто постучались. – Пусти меня, и мы поговорим…

– Мммм, проходи, – я попробовал расслабиться, представляя, как открываю доступ к своим мыслям. Но только к внешнему слою: если эти мишки у нас мозгоправы, то не стоит давать им слишком много воли. Несмотря на весь их такой безобидный вид. Все же как хорошо, что я успел прикрыть свои мысли сразу после встречи с удавом.

– Благодарю, чужак, – голос медведя у меня в голове зазвучал уже увереннее, а сам он словно бы кивнул мне. – Итак, вы сейчас в плену у нашего племени. И если хотите жить, то вам придется рассказать, что вы делаете на Накаташе.

– С радостью. Но только при условии, если вы расскажете вашу историю, – я замер, ожидая ответа.

– Мне нечего скрывать, – медведь даже пожал плечами, и это смотрелось так странно. – Когда-то мы были одним из экспериментов вели с этой планеты, они пытались создать биооружие против чужаков из-за границы галактики, но не преуспели. Потом они были уничтожены, а мы благодаря сильным пси-способностям через какое-то время обрели сознание и превратили эту планету в свой дом. Насколько это возможно в окружении дроидов, что считают нас предателями и пытаются убить. Они вырезали нас тысячелетиями, но однажды великий Фрибер научил нас сражаться, и с тех пор мы научились давать железякам отпор.

Медведь – вот кто настоящий Мишка – так легко поделился историей своей расы. Но за этой парой-тройкой предложений стояло столько борьбы и боли, что я невольно почувствовал к нему жалость. И, кажется, он это ощутил.

– Не надо, лишнее это, – голос медведя у меня в голове как будто ни капли не изменился. – Итак, я жду. Что вы тут делаете? Что вы знаете о новом повелителе дроидов? И что за сила убила сотню наших детей сегодня утром?

Повелитель дроидов – это он, похоже, о Садоне Траке. Раз они тут уживались на одной планете, то, видимо, уже сталкивались и, судя по тону медведя, остались не очень довольны этой встречей. Дальше мертвые дети… Почему-то от одной мысли об этом у меня по коже пробежали мурашки.

– Когда именно вы нашли их мертвыми? – кажется, я догадываюсь, как это случилось, но не хочу в это верить.

– Пять утра по общеимперскому времени, – теперь уже медведь ловил мой взгляд и наверняка заметил, что я вздрогнул, когда услышал эти цифры.

И чего бы мне не вздрогнуть, ведь тут все очевидно. Пять часов – это начало петли, значит, молодые медвежата были убиты в один из прошлых циклов. Дальше остается только вспомнить рассказ Алекка Кроу о том, что он добыл интересный геном на Накаташе, и его новых пси-химер, и все становится очевидно. Вивисектор поймал группу медведей, распотрошил, да так, что они оказались лишены шанса возродиться, и спокойно отправился дальше, словно ничего и не случилось.

– Приношу свои извинения, – я склонил голову.

Сейчас очень хочется сделать вид, что Кроу сам по себе, но ведь это будет неправдой. Я принял его клятву, он стал мне служить и делал это честно. Значит, сейчас и моя очередь нести ответственность за его поступки. Может быть, и глупо загонять себя в смертельный тупик такими словами… Уверен, та же Ами рассмеялась бы в ответ на подобную глупую честность. Но, как я уже решил, я тот, кто я есть. И если мне быть лордом Солдоком или не дай бог будущим императором, то только нормальным. Не покрывающим убийц, а готовым нести ответственность за своих людей.

– Почему ты просишь прощения? – спросил медведь.

– Ваши дети, скорее всего, стали частью экспериментов одного алва, Алекка Кроу. Мастера химер и моего вассала. Так что, в какой-то мере, это и моя вина.

Я замер, ожидая реакции.

– Да, проверка тел показала повреждение энергетических аур, что говорит о смерти в петле времени. Также убийца не замел следы, и мы смогли получить образец его энергии, что при проверке показал связь с тобой. Рад, что ты не стал этого отрицать, – в голосе медведя не было злости, и я в который уже раз убедился в чудесной силе правды. Порой так сложно ее сказать, но насколько глупо ты потом будешь выглядеть, если не сделаешь этого.

А еще, учитывая, что медведи оказались в курсе временных петель, мне теперь есть что им предложить.

– Если вы еще готовы меня слушать, то я мог бы включить вас в эту временную петлю, чтобы вы в будущем имели возможность себя защитить. Также, думаю, я смог бы договориться с тем, кого вы называете хозяином дроидов, чтобы тот оставил вас в покое.

Вот говорю и понимаю в процессе, что опять сорвался на ложь. Пусть не явную, но все же. Ведь какой прок от петли, если сейчас ее последний виток? А как я буду уговаривать Садона не трогать местных жителей? И где гарантии, что он меня послушает?

– Вот же крок! – я выругался вслух, а медведь неожиданно улыбнулся, показав полную пасть клыков.

– Меня зовут Б’тазар. И я рад, что нам попался гость, который не разбрасывается словами. Твоя раса ведь тоже часть какого-то эксперимента бывших хозяев?

– Меня зовут Максим, – я вежливо склонил голову, и в тот же миг удерживающие меня полосы металла ослабли, давая возможность спрыгнуть на пол.

Самое время, чтобы прийти в себя и осмыслить слова медведя. Он назвал меня еще одним экспериментом Старой империи – а ведь, учитывая найденные у нас на Земле древние артефакты и спрятанного дроида-ученого первого императора, это может быть и правдой.

Глава 17. База

– Я не знаю, – несмотря на все промелькнувшие в моей голове аргументы, я еще ни в чем не был уверен и решил не спешить с выводами. – Могу лишь предположить, что это возможно.

Вроде бы все правильно сказал. И не обманул (что мой собеседник явно мог бы почувствовать), и не стал опровергать сблизившую нас теорию… Я ждал ответа на свою реплику, и, наконец, медведь по имени Б’тазар понимающе кивнул. Получилось, мы все еще друзья. Может быть, и правильно, что я не стал спешить со всеми подробностями об ожидающих жителей Накаташа проблемах.

Крок, почему так затекли ноги? Странно, но именно это заняло все мои мысли, когда я сделал пару шагов по матовому и, кажется, немного шершавому полу. С руками все понятно – с учетом того, как раскорячило мои пальцы, чтобы я не смог воспользоваться ни одной из техник. Но ноги-то почему?.. Размявшись, я посмотрел на мишку – тот с неподдельным интересом следил за моими телодвижениями.

– Прости, что пришлось пойти на крайние меры, – услышал я в голове голос Б’тазара. – Мы не могли рисковать, особенно после убийства детей.

Мыслеречь плохо передает интонации, но здесь я прямо-таки почувствовал, как медведь убит горем. И в то же самое время я прекрасно понимал, что он не ждет от меня никакого ярко выраженного сочувствия – буквально пару минут назад он прямо об этом заявил.

– Это было необходимо, – просто ответил я и кивнул в сторону Хасси. – А что с моей подругой?

Химера по-прежнему лежала распятой на медицинской платформе, только голова ее была повернута под неестественным углом – девушка не только вслушивалась в наш разговор, но и явно пыталась пробуравить взглядом нашего нового знакомого.

– Я чувствую исходящую от нее опасность, – ну вот, этого еще не хватало. Все-таки тяжело с этой Хасси, как ребенок ведь, только разница в том, что при желании нас обоих спалить может.

– Мы вместе, – начал я, осторожно подбирая слова. – Она просто взволнована… Нервничает.

– Ты можешь гарантировать, что она не попытается напасть? – Б’тазар говорил о Хасси как о собаке в наморднике, и это, сказать по правде, немного коробило.

– Да, – кивнул я и выразительно посмотрел в злые, сузившиеся до щелочек глаза химеры. – Хасси первой не нападет ни на кого из вас.

Я специально назвал химеру по имени, вспомнив, как мы с медведем только что представлялись сами. Видимо, это какой-то важный ритуал, и между просто чужаком и чужаком с именем есть большая разница.

– Я не чувствую уверенности в твоем голосе, – медведь прошелся в сторону медплатформы, встал сбоку и склонился над Хасси. – Мы можем доверять тебе?

– Если того требует мастер, можете, – химера ответила вслух, и я вздохнул с облегчением. Пожалуй, она быстро обучается. По-прежнему убийственно прямолинейна, но при этом готова к компромиссам.

– Вот и хорошо, – медведь ничего не сделал, словно бы даже и не пошевелился, но Хасси тут же резко выгнулась перевернутой буквой Г, покрутила головой и ловко соскочила с платформы на пол.

Легко и грациозно пройдясь мягким шагом мимо медведя, как будто побочный эффект в виде затекших конечностей ее не затронул, она молча встала рядом со мной.

– Итак, я понимаю, мы должны обсудить детали? – Б’тазар пристально посмотрел на меня.

Я молча кивнул. Действительно, зачем тратить время на реверансы, если можно сразу перейти к делу.

– Идем со мной, Максим, – медведь указал на выход из комнаты и уверенно протопал к двери.

– А как же?.. – начал было я, но Б’тазар меня опередил.

– Хасси тоже, – ответил он. – Но разговаривать мы будем только с тобой.

Мне показалось, что химера отчетливо скрипнула зубами, но я не придал этому значения. А вот то, что медведь назвал мою спутницу по имени – это уже хороший знак.

Мы выбрались из комнаты, где нас держали, и очутились в загнутом в полукольцо коридоре. По обе стороны двери стояли два соплеменника Б’тазара, которые без единого слова разошлись при виде нас. Я присмотрелся – никакого оружия, ни намека на чхеду-бон или еще какое-нибудь приспособление. Только легкие свободные одежды, которые выглядели слишком беззаботно и не могли, на первый взгляд, защитить ни от какой атаки. Но в том, что это всего лишь поверхностное впечатление, я ни капли не сомневался – зачастую именно несерьезно и даже нелепо выглядящий противник оказывается гораздо сильнее того, кто картинно играет мышцами.

В этом я впервые убедился еще в школе, когда проиграл схватку Кирюхе по кличке Каратэ – низкому, щуплому и звонко картавящему. И ведь дернул меня тогда черт пошутить над его дикцией, хотя прозвище у паренька было говорящее!.. А когда я окунулся в новую реальность, что пришла в наш мир вместе с вели, мое уважительно-осторожное отношение к потенциальному противнику, как бы он ни выглядел, утвердилось окончательно.

Все эти воспоминания продолжали крутиться у меня в голове, пока мы шли вслед за молчащим медведем, уверенно шагающим по коридору. Навстречу нам попалось еще несколько его сородичей, которые уважительно кивали нашему сопровождающему и с любопытством окидывали взглядами нас.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5