bannerbanner
Одноклассники
Одноклассники

Полная версия

Одноклассники

Текст
Aудио

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

В классе начались дебаты, едва за Алевтиной Георгиевной и Сережей закрылась дверь. А одноклассники разделились сразу на несколько групп. Даже Жигун порывался бежать к директору и признаваться во всем. А вот Володя молчал. Люду это страшно возмущало. Сама она орала на весь класс, насылая на головы врагов несчастья и проклятия. Люда даже убедила, непонятно как, почти всех, пойти к директору и оформить явку с повинной. Неизвестно, чем закончилось бы это неоформленное сражение, если бы дверь в класс внезапно не раскрылась. Все смолкли, когда в дверь буквально втиснулся Сережа.

Он с деланно безразличным видом прошел к своему месту и будничным голосом произнес:

– Там скорую ждут. Вызвали к Алевтине Георгиевне.

В классе замолкли. Все так и просидели почти в полной тишине до самого звонка. На перерыве Сережа подошел к Люде и тихим голосом произнес:

– Ты лучше не лезь не в свои дела.

Люда никогда так не терялась. Непонятно что упрямо начало разваливаться на ее глазах. Мозг отказывался хоть что-то понимать. И ей было бесконечно приятно, когда Сережа указательным пальцем смахнул слезу с ее щеки и кратко пояснил:

– Все нормально.

Почему она так хорошо это помнит? Люда вздохнула. Теперь она уже сожалела, что прошлое ушло много лет назад. Или осталось там, в школе. А какое это имеет значение? Вот и сейчас, Сережа на глазах бабушек, детей и одного дедушки смахнул с ее лица слезу. Или даже несколько. Не ясно, это понравилось всем присутствующим или они устали в ожидании развязки трагедии. Но люди стали расходиться. Последним отошел тот самый дедушка. Он еще силился что-то сказать, но потянувшая его за рукав внучка лишила старого человека права на голос.

– Ну что?

Хороший тон предполагал взаимные выступления по достигнутым достижениям. Люда мучительно размышляла, насколько этот, стоящий перед ней, мужчина соответствует тому, школьному Сереже. Она словно ждала дополнительных слов подтверждения. Вместо этого стоящий рядом Сережа взял Люду за руку совсем как маленького ребенка и решительно объявил слово, выражающее готовое решение:

– Идем.

А какая разница – куда? Она имеет право, чтобы кто-то ее защищал?


Ночь


По часам – два часа ночи. Люде было душно. Уже и окна распахнуты настежь. Люда встала и подошла к окну. Прямо на ветке черемухи покачивалось существо, которое даже описать было очень трудно. Может быть, какой-то отдаленный родственник Чебурашки. Но только очень и очень дальний. Он смотрел безразличным взглядом прямо перед собой и, казался полностью ушедшим в свои потаенные мысли. А потом он открыл свой рот. Даже в пасмурную погоду сверкнуло несколько рядов блестящих и острых зубов. Люда немедленно задернула шторы. Когда через полчаса она осторожно выглянула из-за края полотна – на ветках никого не было. Только ветер равнодушно продолжал покачивать ветки деревьев. Люда еще раз бросила взгляд на черемуху. Дерево пока никак не готовилось к цветению и давно потеряло свою былую привлекательность. Но, и это было самое главное, в ветвях и по стволу черемухи, от корней и до самой верхушки не было ничего удивительного. И никаких звуков не долетало через поставленное на проветривание пластиковое окно.

– Почудилось? – всегда хочется как-то объяснить непонятное.

Люда вышла на кухню. Даже помывка посуды не могла отвлечь от постоянных размышлений. А любопытство заставляло каждые десять минут бросать взгляд на окно. Но ничего интересного за тремя рядами стекол не было. И каждый миг Люда уходила воспоминаниями к Сереже. Неделя прошла. Это не срок, а главное, за его широкими плечами она почувствовала себя как за настоящей каменной стеной. Да и во всем остальном он был… А ведь совсем недавно она считала, что не было никого лучше ее Володи. Люда разревелась.

– Ну что ты? Время же лечит.

Это она сама себе сказала. Кого-то, наверное, и вылечило, а ее, скорее всего, добьет. Окончательно и бесповоротно. Да и виновата во всем только она. Вот кто его потащил в это кафе? Ну не сходили бы, ну и шут с ним. Да и она не пьет, а ее Володя – совсем чуть-чуть. Зато компания за соседним столом была в ударе. Кажется, несколько раз к ним подходил официант и предлагал рассчитаться. Но как-то им удавалось отговориться. Шум от пьяной компании спровоцировал уход из кафе нескольких человек. А Володя уперся. Ну почему?

Когда с ее плеча упала на грудь тяжелая мужская рука, у нее все внутри похолодело, а Володя неожиданно ударил кого-то за ее спиной. Потом был грохот мебели, звон падающей посуды и вплетающиеся в общий шум крики женщин. Но большой драки не было. Просто четверку дружными усилиями заставили уйти.

Люда тогда сидела очень довольная. Стало приятно и хорошо. А Володя наоборот мрачнел. К нему подошел бармен, и они некоторое время что-то тихо обсуждали. В конце разговора Володя отрицательно покачал головой. Она всегда была готова его поддержать. И еще она тогда ничего с ним не боялась. Даже этой окружившей на выходе темноты, страшной и чужой.

Люда беспокойно закрутила головой. Раньше она была уверенна, что Володя продолжает жить с нею рядом. Пусть и какой-то параллельной и невидимой жизнью. А вот встреченный Сережа почти не изменился. Но зато как-то необыкновенно быстро убежал после той встречи из кафе. Да, и пообещал им обоим помочь. А как? Не сказал.

Был в школе Сережа, с одной стороны за ним стоял Володя, а с другой – пристраивалась Люда. Когда некоторые одноклассники получали приглашение на их с Володей свадьбу, в глазах у многих надолго появлялось недоумение. Скромная и одновременно активная Люда и замкнутый даже в компании Володя. Что может быть более нелепым. Это понимали не только окружающие, это стало давно ясно самим вступающим в брак. Она помнит – рядом давно не было Сережи, который мог принять за всех нужное решение. Но он исчез.

А что сейчас? Вокруг становится все более пусто. Собственно говоря, у Людмилы была только одна определенная задача – не менее двух раз за день звонить по поводу детей. Все больше приближался тот самый момент, когда все равно придется ехать и забирать малышей. Но не такие они и маленькие. Особенно Димка. Но было страшно – а как они воспримут. А ведь даже не шла речь о разводе. Да и с кем говорить, если Володя пропал. Люда металась между различными идеями. Она, то собиралась в милицию, то искала телефоны Володиных друзей, то копалась в открытках с адресами. Впрочем, до реальных действий она так и не дошла. Вошло в привычку – каждый вечер обходить квартиру. Людмила внимательно обследовала комнаты, кухню, балкон, даже ванную комнату и туалет. Неизвестно, что она рассчитывала найти, но обход повторялся из раза в раз.

Когда в один из вечеров Люда встала перед окном, внимательно разглядывая ствол черемухи – снизу вверх – она с необычной ясностью начала понимать, что сходит с ума. Неизвестно чем бы закончились ее размышления, если не зазвонил телефон. У Люды тряслись руки, а услышав Сережин голос, она едва не орала от счастья. Кажется, что он услышал в ее голосе что-то такое, что сразу засомневался в правильности своих действий. Но, не давая ему возможности и времени усомниться, Люда уже кричала в трубку, быстро перебирая возможные места для встречи. И, пожалуй, что впервые за все время их знакомства привыкший принимать решения человек был вынужден сдаться.

Отключив вызов, Люда едва не прыгала от радости. Совершенно не задумываясь зачем, она несколько раз обошла квартиру, машинально включила и выключила кран на кухне, а затем занялась своим привычным занятием. Отражение словно стыдливо пыталось сжаться в правой части зеркала. Быстрый взгляд пробежался от коленок по бедрам, по животу и груди и выскочил на вконец измученное лицо. Оно немедленно приобрело выражение ужаса и, на ходу запахивая халат, Люда устремилась на кухню.

Потратив не менее двух часов на массированный макияж, Люда вдруг вспомнила такое, что еще больший ужас охватил ее не способную успокоиться душу. Еще бы, ведь готовясь к встрече с Сережей, она совсем забыла про своего Володю. Люда придирчиво осмотрела свое отражение. Сомнений не было – она видела совершенно другую женщину. Прежняя, потерянная и озабоченная, куда-то исчезла. И сразу пришла уверенность. А почему она не может защищать себя? Она не должна только плакаться. Она должна и будет бороться. Как высокопарно это звучит!


Глава 2. ПЛАН НАСТУПЛЕНИЯ В НИКУДА


Встреча


– Ты прямо как на праздник.

Наверное, Сережа выглядел слегка растерянным.

– Какая ты стала!

Ну, вот только объясните, почему женщина, которая совсем недавно не хотела жить, мгновенно стала довольна всем. Она улыбнулась восторгу Сережи и несколько своевольно взяла его под руку. И все время молча. Ей самой было непонятно, что происходит – это знакомый ей с детства Сережа изменился, или она ухитрилась перехватить инициативу?

– Ну и что мы молчим?

Пусковое устройство включилось. Люда, едва ли не захлебываясь, начала рассказ о событиях последних недель. Причем стиль изложения в противовес трагичности событий был скорее оптимистичным и веселым.

– А, вообще, я так рада, что мы встретились.

Она с таким восхищением смотрела на Сережу, что он буквально терялся. Наконец, мужчина предложил перейти к делу. Но так как Люда явно не была настроена на серьезное обсуждение проблемы, пришлось серьезный разговор начать с заверения:

– Ты знаешь, вы мне оба дороги. Я слишком много прошел, а вы были для меня…

Сережа замолчал. Люда сразу вспомнила, что он, никогда, не говорил слово «друг». То ли не находил достойных для этого звания людей, а может и не хотел считать кого-то своим другом.

– Так вот. Я в городе пробуду недели две. Потом нужно кое-куда съездить. За это время нужно отловить твоего Володю. Сомневаюсь, что мне удастся залезть в его душу, но зато я понимаю людей. Мне нужно его видеть. А ты мне тоже поможешь. Ясно?

Совсем как в детстве прозвучали уверенные нотки принятого решения. Словно сработал застарелый рефлекс, и Люда закивала. Она даже вызвалась съездить к Володиным родителям. Почему-то ей всегда приходилось для этого делать над собою усилие. Кажется, что его родители так и не смогли принять невестку.

Какое-то время Люда обижалась. А ведь она проучилась к Володей никак не меньше шести лет. Кроме того, их часто видели вместе. И если одноклассников это никак особенно не трогало, то девочки из их класса откровенно намекали на роль Люды в сложившейся троице. Это было более, чем глупо. Кто-то мог сказать его родителям, какая-то информация переходила между взрослыми на собраниях. В любом случае Володины родители считали, что Люда – подруга Сережи.

Было время, когда Люда не обращала внимания на курсирующие вокруг нее слухи. И только исчезновение Сережи сразу после десятого класса разрушило состояние стабильности. Общение с Володей приобретало традиционность. Он начал отдаляться от многих одноклассников. Что касается Люды, то единое целое существовало только благодаря Сереже. Они и учились теперь в разных местах – Володя поступил на какой-то машиностроительный факультет, а растерявшаяся Люда по наводке матери пошла в химико-технологический техникум. Без всякого увлечения химией она добросовестно пыталась разобраться в сложностях химической обработки вещей. И снова в процесс образования вмешалась мама, откуда-то узнавшая, что химическое производство крайне вредное для здоровья. Теперь Люда твердо знала, что ее будущее локализовалось в пределах одного из приемных пунктов, во множестве разбросанных по городу.

Мама традиционно отслеживала каждый шаг Люды, особенно в вечернее время. Периодические столкновения переходили в мини скандалы.

– Мама, я взрослый человек и имею право…

– А кто будет поднимать твоих детей, если…

– Сама подниму.

– Как же. Вы кругом сами.

Перепалка продолжалась как обычно не больше пятнадцати минут. А затем Люда вводила в действие главный аргумент.

– Мамочка, а разве ты не хочешь внуков. А ведь для этого, сама знаешь, одной улыбки и даже штампа в паспорте мало.

После последнего заявления: «Нахальная девка!», – мама уходила на кухню. Дальнейший разговор вместо нее поддерживали гремящие от ударов друг о друга кастрюли, сковородки и даже падающие на пол ложки и вилки. Сквозь эти звуки долетали отдельные неразборчивые слова. Проходило еще полчаса, мама выходила с кухни. Потом внимательным взглядом осматривала Люду и почти заботливо уточняла:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2