Полная версия
Танцы с драконами. Мифы и легенды
Слюну дракона вроде бы находили в виде пенистой субстанции на земле или на поверхности воды. Обычно она извергалась во время спаривания или битвы. В одной китайской легенде говорится о великом сражении недалеко от берега. Жители рыбацкой деревни наблюдали, как огромные драконы весь день и всю ночь катались в черных тучах и вспенивали волны, и отчетливо слышали их раскатистый рев. Наутро рыбаки отправились к месту битвы и набрали полные лодки драконьей слюны, плававшей по океану огромными кучами.
Кровь восточных драконов могла быть красной или черной. Знатоки драконов утверждали, что, впитываясь в землю, кровь превращалась в янтарь. И там, где на землю падала кровь дракона, уже никогда ничего не росло. Хотя в восточных легендах кровь драконов считалась опасной, иногда смертельной, европейские герои купались в крови, чтобы стать неуязвимыми, или пили ее, чтобы обрести мудрость. Превращение крови в янтарь могло быть алхимическим выражением получения желаемого физического результата с помощью магической силы и элементарных энергий.
Восточные драконы не фигурировали в китайских мифах о создании мира. Очень редко и только случайно вступали они в конфликт с богами и героями. Драконы стремились заниматься собственными делами и благожелательно относиться к людям. У восточных драконов были специфические обязанности, такие как управление погодой, поддержание плодородия земли и плодовитости животных, а также помощь людям в овладении некоторыми искусствами. Хотя части тел драконов высоко ценились в восточной медицине, на этих волшебных созданий не охотились, тогда как западные драконы являлись объектами нападения.
Средний Восток, похоже, был местом встреч драконов: одни походили на китайских драконов, другие – на западных. У фригийцев попадаются истории о драконах, достигавших 8 метров в длину, живших в пещерах близ реки Риндакус и передвигавшихся по земле ползком с поднятой вертикально передней частью тела. В исламе встречаются намеки на то, что волшебная лошадь Мухаммеда поднялась на небо с помощью дыхания дракона. Это событие изображено на иллюстрации в турецком манускрипте, который хранится ныне в Национальной библиотеке в Париже.
Египетского Апопа описывали как огромного змея-дракона, обитавшего в Преисподней. По легенде, ханаанский бог Баал убил дракона Лотана и создал мир из его тела. У хеттов встречается подобная легенда о драконе Иллуянке. Месопотамский бог Мардук убил самку дракона Тиамат и создал из ее тела небо и землю. Древние герои Персии также сражались с драконами.
В греческой мифологии мы встречаем героя Геракла, убивающего семиглавую гидру, разновидность дракона. Еще в колыбели Геракл задушил двух гигантских змей, посланных богиней Герой. Позже этот герой спас Гесиону, обреченную на жертвоприношение морскому дракону и прикованную к скале. Персей совершил такой же подвиг для Андромеды. Ясон убил гидру (многоглавого дракона), чтобы достать Золотое руно. Сцены из его приключений с несомненным изображением дракона можно увидеть на греческих блюдах, датируемых примерно 480– 490 годами до н. э. И греческая Медея, и римская Церера разъезжают на колесницах, запряженных драконами. В Древней Греции и Древнем Риме драконов считали и доброжелательными, и злобными, в зависимости от их поведения. Пурпурный дракон стал эмблемой византийских императоров. В погибшем римском городе Помпеи сохранилась настенная роспись с изображением дракона.
В индийских легендах боги обычно не конфликтовали с нагами, или змеями-драконами, о чем свидетельствуют истории Кришны и Вишну. У обоих этих божеств были отличные отношения с Анантой, царем змей-драконов, и с нагами. Глубоко почитаемый индийский бог Вишну прекрасно ладил с Анантой, гигантским одиннадцатиглавым змеем. Вишну спал на кольцах охраняющего его змея Ананты. Индусы считают Ананту символом космической энергии, жизненно необходимой для творения.
Единственным исключением из этой дружбы нагов и богов было убийство Вритры, огромного змея, свернувшегося кольцами вокруг «пупа земли» и удерживавшего воды. Индра убил его, чтобы освободить водную стихию.
Наги славились своими волшебными силами и бесценными жемчужинами на лбу. Они являлись покровителями озер, рек, дождя и облаков, жили в прекрасных дворцах, где их часто навещали боги. Однако, как и все драконы любого вида, наги в раздражении, случалось, убивали людей или причиняли им неприятности. Сохранились истории о том, как они насылали засуху, мор и великие страдания, когда люди нарушали их правила.
Иногда нагов изображали со змеиными головами и человеческими телами. Жили они на вершине горы Меру в золотом дворце, где всегда звучала музыка, хранились драгоценные камни, выполнявшие желания, и благоухали изумительные цветы. В центре их сада, когда-то принадлежавшего Варуне, стояло под охраной дракона древо жизни и реинкарнации.
Гидра.
Из «Истории четырехлапых зверей и змей» Эдуарда Топселла. Лондон, 1658
Говорят, что когда-то в Африке, в Эфиопии, водилось множество драконов. Римский поэт Лукан и другие классические авторы сообщали, что африканские драконы умели летать, и в полете их разноцветная чешуя ярко сияла на солнце, а некоторые были так огромны, что, когда они спокойно спали на земле, их принимали за горы.
Западные драконы очень сильно отличались от восточных. У большинства из них были две крепкие задние лапы, более короткие передние, толстое тело, длинный хвост и крылья – перепончатые, с длинными ребрами или костями, как у летучих мышей. Длинные гибкие шеи заканчивались клиновидными головами. Вооружение западных драконов состояло из длинных когтей, острых зубов и огненного дыхания. С людьми они разговаривали телепатически и были очень хитрыми и коварными.
Украшение в форме нага для окончания парапета. Рисунок Линды Нортон с фотографии в «Азиатской мифологии», Нью-Йорк; артефакт из Музея Делапорте
В древних кельтских легендах драконы представали коварными, но мудрыми. К несчастью, кельтский фольклор по большей части преднамеренно уничтожался, и от той культуры нам достались лишь обрывки мифов и фрагменты историй о драконах. Кельтский баран-змей, или дракон, связан с Цернунном, богом Земли с оленьими рогами, а также с числом восемь – числом спиц в солнечном колесе. Солнечное колесо приводится в движение драконом с головой барана. На немногих сохранившихся рельефных изображениях бога Цернунна мы видим его с мешком золота у ног и в поясе из змеи с двумя бараньими головами. Этот пояс с двумя бараньими головами символизирует духовный мост между разными гранями существования. Кельтский шаман-колдун-жрец знал: чтобы пройти по мосту, необходимо войти внутрь себя, и только тогда возможна встреча с драконом, охраняющим этот мост. Ни один соискатель не сможет миновать дракона и войти в область иных миров, если ему недостает самодисциплины и самопознания.
Конкобар из Ирландии, по легенде, имел двух отцов: бога и человека. Родился он якобы в день зимнего солнцестояния с водяным червем в каждой руке. Судя по описанию этих водяных червей, вероятно, они были детенышами драконов.
Ирландский герой Финн Маккул (Финн Мак Кумайль, Фион Маккумал) также убивал драконов. В некоторых магических учениях поступки Финна считаются не физическими действиями, а борьбой с собственными деструктивными мыслями.
Дракона изображали на уэльском знамени по меньшей мере с тех пор, как Уэльс покинули римские легионы. И в Англии, и в Шотландии, и в Ирландии с XVI века дракона рисовали с четырьмя лапами и виверна с двумя. Однако на Европейском континенте двулапого виверна до сих пор называют драконом, и то же имя закрепилось за четырех-лапой разновидностью. Даже в наши дни дракон – один или с другими символами – является частью геральдического наследия примерно двухсот английских родов и около трехсот европейских.
В скандинавской легенде герой Сигурд (Зигфрид в Германии) убил дракона Фафнира, случайно проглотил каплю крови дракона и тут же стал понимать язык птиц. Это спасло его от вероломного брата дракона, замышлявшего убить его ради сокровища. Сигурд также искупался в крови, когда нанес Фафниру удар из ямы. Все его тело стало неуязвимым для любого оружия, за исключением крошечного участка, оказавшегося прикрытым прилипшим листом.
Бог Тор однажды на рыбалке поймал Мирового Змея. Учитывая могущество и отрицательные свойства огромного змея-дракона, Тору повезло, что его спутник успел перерезать лесу. Правда, бог так не считал и сильно ударил приятеля по голове за то, что тот отпустил его большую «рыбу».
Если вам удастся прочитать самый лучший перевод истории о Беовульфе, вы сразу увидите, что он сражался с тремя драконами. Хотя первого убитого им дракона описывают как молодого двухлапого монстра-самца, кравшего по ночам пищу из домов, это вполне мог быть виверн (тоже двулапый) или четырехлапый дракон, бродивший на задних ногах, или дракон в облике человека. Вторым существом была взрослая самка, принявшая человеческий облик, в конце концов убитая в своем водоеме. Третий дракон появился в жизни Беовульфа позже и определенно был классифицирован как дракон. Это был взрослый летающий самец с ядовитым укусом. Беовульф, тогда уже очень пожилой, сам стал наживкой, чтобы выманить последнего дракона из берлоги и убить его.
Вероятно, самым большим из северных драконов был Нидхогг (Грызун), живший в Нифльхейме и постоянно подгрызавший Древо Жизни. Нидхогга можно отнести к драконам хаоса, тем, кто уничтожает ради воссоздания.
Нос корабля викингов с погребального корабля, найденного в Осберге
Эта идея разрушения-воссоздания привела к тому, что северяне верили, будто Нидхогг обдирал плоть со всех трупов.
В северных регионах полагали, что драконы живут в холодных морях или мутных озерах, в бурях и туманах. В тихую погоду драконы прятались в глубоких подземных пещерах, выходя наружу, когда их мучил голод или начиналась гроза. Даже после обращения в христинство скандинавы, особенно норвежцы, помещали резные головы драконов на крышах церквей, чтобы уберечься от разгула стихии. Так столетиями оберегали они свои корабли, украшая нос головой дракона.
В легендах Шотландии, Скандинавии и Северной Германии драконы были бескрылыми и далеко не всегда злобными. До раннего периода Средневековья о летающих драконах сообщали так же обыденно, как о перелетных птицах. В Средние века, когда христианская церковь стала контролировать почти все стороны жизни общества и фанатично преследовать язычников, драконы превратились в крылатых чудовищ, всегда грозных и злобных, иногда многоголовых. О некоторых говорили, будто у них шея и лапы орла, тело огромной змеи, крылья летучей мыши и заостренный хвост. Таких двулапых драконов мы теперь называем вивернами. Христианская церковь быстро перевела драконов на уровень дьявола и ада, а всех нехристианских правителей изображала опасными драконами.
В христианских текстах много описаний драконов как темных сил; общий смысл этих текстов сводился к «уничтожению языческих идей». Одна из таких историй рассказывается в апокрифической книге «Бел и Дракон»; другая – в Книге Даниила. Христианские истории о святых и драконах всегда заканчиваются поражением дракона. Христиане хотят убедить вас в том, что они убили власть дракона, но это не так. Они не уничтожили и никогда не уничтожат ни магию, ни хитрого неуловимого дракона.
Христианство со своими наставлениями выслеживать и уничтожать драконов добилось того, что больше этих огромных и умных существ не видели, поскольку они исчезли из физического мира, особенно в Британии и Европе. На востоке драконы никогда не подвергались жестоким преследованиям, как в Европе, и продолжали вмешиваться в человеческие и космические дела. С восточными драконами, существами в большинстве своем общительными, обращались с гораздо большим уважением и почтением.
В Мексике драконы ольмеков изображались с телом гремучей змеи, бровями ягуара и в перьях. Эта комбинация змеи—ягуара—дракона, широко распространенная в цивилизациях Мексики, Центральной Америки и некоторых регионах Южной Америки, символизировала неоднозначность вселенной, процесс разрушения и воссоздания, подсознательно понимаемый даже самыми примитивными народами.
Пернатый змей майя из Чичен-Ицы
Хотя, по нашим стандартам, эти культуры были примитивными, безусловно, и у них были свои представления о мире. По-своему они были очень духовными людьми, вполне способными обнаружить могущество дракона. Каменные рельефы странного полудракона-полуягуара иллюстрируют их понимание и признание драконов своего континента. Кецалькоатль, Пернатый (Оперенный) Змей, дракон-змей, известный и почитаемый в регионе, во многом походил на восточных драконов.
Во всех легендах отмечаются определенные сходные свойства драконов. Никогда не следует смотреть дракону в глаза, поскольку он обладает гипнотической силой. Дракон вряд ли назовет вам свое настоящее имя, ведь это даст вам власть над ним. В нескольких легендах разных культур говорится о способности дракона появляться в человеческом облике. В таком случае распознать дракона очень трудно, если только сам он этого не захочет.
Во лбу драконов находится драгоценный камень, называемый dracontias. Этому камню приписываются поразительные разнообразные свойства. Однако, чтобы камень сохранил свои свойства, его надо вынуть до того, как дракон умрет. Рассказывают, как одно семейство добыло такой камень и затем хранило его сотни лет. Примерно в 1345 году шевалье до Гозано (Chevalier do Gozano), впоследствии Великий магистр ордена святого Иоанна Иерусалимского, убил дракона на острове Родос. Неясно, как он умудрился вынуть dracontias до того, как дракон умер, ведь он знал, что удаленный после смерти dracontias теряет свою силу. Этот камень изумительного цвета размером с оливку стал фамильной ценностью. Когда dracontias опускали в воду, вода вскипала, и ее пили, как противоядие и лекарство от болезней, причем больной человек полностью выздоравливал.
В некоторых легендах рассказывалось о драконах, страдавших от болезней, в том числе и глазных. Драконы лечились неизвестной травой balis, по слухам, такой чудодейственной, что она оживляла мертвых детенышей драконов. А при глазных болезнях драконы либо ели фенхель, либо втирали его в глаза.
Упоминалось и о магических применениях внутренних органов и крови драконов. В европейском фольклоре говорилось, что, если человек искупается в крови дракона, то его невозможно ранить ни мечом, ни ножом; а если выпить кровь, то становится понятным язык птиц и животных. Один из спутников Ботвара в датской «Саге о Хрольфе» съел сердце дракона и стал чрезвычайно смелым и сильным. Съеденный драконий язык дарил красноречие и способность побеждать в любом споре. Печень дракона, как и некоторые другие органы, лечила определенные болезни.
Средневековая медицина и магия неоднократно использовали кровь дракона. Поскольку драконы не отдавали свою кровь добровольно, чародеям приходилось обращаться не к драконам, а к другим известным источникам. «Кровавый камень» гематит, руда, богатая железом, и минерал киноварь, соединение ртути, оба назывались разновидностями крови дракона. Однако наиболее используемой «кровью дракона» была камедесмола. Говорили, что деревья, выросшие из настоящей разбрызганной крови дракона, давали красновато-коричневый сок необыкновенно волшебной силы. Этот вид деревьев ботаники до сих пор называют драконовым деревом. В коре делали надрезы и собирали загустевший в смолу сок. Большинство этих деревьев растет в Ост-Индии, на юге Аравийского полуострова и на Канарских островах. Смола драконовой крови, не забытая доныне, используется в магических ритуалах.
Драконы жили долго, копили сокровища и были очень мудрыми, ведь чем старше дракон, тем он мудрее. Беседа со старым драконом похожа на обоюдоострый меч. Дракон может быть мудрее вас и подарить вам больше знаний, но он еще и обидчив, и чрезвычайно ненадежен при неправильном обращении. В конце концов, за его долгую жизнь люди его и подводили, и обманывали.
Драконы контролировали более глубокие потоки стихийных энергий. Они всегда каким-то образом были связаны с различными формами четырех стихий. Драконов обычно видели там, где отмечались другие сверхъестественные явления, где наблюдались призраки и иные астральные существа.
Появление драконов может считаться предзнаменованием счастья. Наблюдатели за восточными драконами говорят, что, изучая часть неба, в которой появился дракон, и его поведение, выдыхание огня, сражение с другим драконом, громкие крики или кувыркание в облаках, можно предсказать погоду и благосостояние любой общины.
Драконы предпочитают говорить загадками и символами, по возможности избегают прямых ответов. Из оружия драконы уважают лишь меч, и только в том случае, если его держит компетентный маг, полный решимости стоять до конца. Обратите внимание: я говорю об уважении, а не страхе. Я верю в то, что драконам нравятся сильные люди, а к сомневающимся, боящимся принимать решения и брать на себя ответственность драконы равнодушны. Не вздумайте реально напасть с мечом на дракона. Во-первых, дракон может расплавить лезвие, как пламя – лед. Во-вторых, дракон – астральное создание, и никакое оружие, существующее в материальном мире, не может нанести ему вред. Меч применяется лишь для магических действий.
Дракон-украшение с одеяния Хэбэй, династия Хан
Как следует из легенд, было время, когда драконы материализовывались из астрала в физический мир довольно регулярно. Принимая во внимание интеллект драконов, не следует удивляться тому, что они предпочитают сторониться людей. Ведь большинство людей стремится контролировать, анализировать и покорять.
Однако самое удивительное то, что огромный запас магии и силы драконов все еще доступен, если маг не пожалеет времени научиться общаться с драконами и черпать энергию из их магического источника.
Поиски драконов и работа с ними
Читатель наверняка уже понял, что я глубоко уважаю и люблю драконов, верю в их могущество как партнеров-магов, и чувства мои опираются на личный опыт. Я надеюсь, мне удалось заинтересовать вас настолько, что вы захотели работать с ними.
Итак, с чего же начать поиски драконов? И как использовать их могущество? Следует ли вам заниматься магией вместе с драконами или лучше избегать партнерства?
Полагаю, что раз вы дочитали до этого места, то либо уже практикуете какую-то форму магии, либо серьезно подумываете об этом. Если вы сомневаетесь в том, что достойны работать в этой или в любой другой области магии, то вам, возможно, и не надо этого делать.
Однако замечу, что фактически каждый человек, прибегающий к молитвам, вступает на путь магии или приближается к нему. И молящийся точно знает, почему выбирает магию в данный момент. Это понимание жизненно необходимо для достижения конечного результата используемых чар, выбора определенной магии и возможных последствий определенных действий. Не имеет значения, что думают о причинах действий мага другие; они не несут ответственности, а просто пользуются ритуалами. Однако сам маг должен знать, что происходит глубоко в его душе и сердце, и справляться с возможным негативным программированием или с эгоистичными и неоправданными намерениями.
Хороший маг не бывает только белым или только черным. Хорошего эффективного мага я называю серым: он прекрасно понимает последствия своих действий и желает делать то, что необходимо, особенно для защиты и избавления от зла. Эффективный маг знает себя так, как никто другой. Прежде всего он должен абсолютно честно отдавать себе отчет в реальных намерениях и целях использования любого типа магии, но особенно магии дракона.
В магии дракона маг не может позволить себе никаких мучительных сомнений относительно своего права просить помощи у этих могущественных существ. Как многие другие материальные и нематериальные создания, драконы немедленно используют сомнения мага в своем предназначении, намерениях или выборе ритуала в собственных интересах.
Я еще не сталкивалась со «злобным» драконом, хотя встречала нескольких, столь сильно не доверявших людям, что работать с ними приходилось с особой осторожностью. Драконы становятся «злыми», только когда возникает дисбаланс энергий или разрыв энергий, текущих от земли и людей к драконам и обратно. Маг должен направить свои усилия на восстановление позитивного потока этой энергии. Чтобы достичь этого, личность самого мага должна быть сбалансирована.
Следует ли сделать вывод, что если вы не совершенны на всех уровнях своего бытия, то вы не можете привлекать, вступать в контакт и учиться у драконов? Конечно же нет! Однако если вы желаете продолжительной дружбы с ними, то должны стремиться к самоусовершенствованию, уравновешиванию приливов и отливов внутренних энергий и делать это непрерывно. Каждый маг и духовный искатель должен знать, что абсолютное совершенство человеческого тела и души невозможно на постоянной основе в любой момент времени. Если бы вы смогли достичь такого совершенства, то уже не обитали бы в физическом теле. Законы вселенной не допускают ничего статичного, неподвижного, неразвивающегося. Совершенство статично в любой принятой им форме, поэтому, чтобы удовлетворять законам вселенной, эта совершенная форма должна эволюционировать еще во что-то, в какую-то иную форму бытия, которая может развиваться к следующей высшей стадии жизни. Изменение – одна из немногих констант универсального закона.
Злой дракон?
С гравюры «Святой Георгий и дракон» Альбрехта Дюрера
Итак, с чего же начать поиски драконов? С того, чтобы узнать о драконах и их магических привычках как можно больше. Затем вы переходите к критичному и объективному разбору причин, по которым желаете заниматься магией дракона. Когда вы полностью освоите эти этапы, переходите к созданию атмосферы, которая привлечет драконов. Вы должны совершить определенные действия, которые возбудят их любопытство и привлекут их к вам. Вы должны создать радушную духовную атмосферу, выделив время и место для коммуникации с ними на астральном уровне через мысленную визуализацию и речь. И вам придется поверить в их существование, даже если вы не можете увидеть их своими глазами или доказать их существование кому-либо другому.
Если вы хотите привлечь драконов, то должны отбросить навязанные обществом табу на «видение» вещей и почувствовать сердцем, что драконы действительно существуют. Мысленно пригласите драконов объявить о своем присутствии. Будьте особенно чувствительны к тому, что происходит вокруг вас. При первых контактах с людьми большинство драконов склонно действовать незаметно. Они могут появиться в ваших сновидениях, или проявиться стремительным движением на периферии вашего зрения, или даже предвосхитить свои появления простым касанием ваших душевных струн.
Легче всего вступить в контакт с драконами-опекунами: они часто объявляются – поодиночке или группами – еле слышными голосами или мысленными видениями и в совершенно неожиданные моменты, но особенно во время медитации или магических ритуалов. Им нравится ритуальный поток энергии, и они могут явиться просто для того, чтобы искупаться в этой энергии. Возможно, драконы все время были рядом, а вы их просто не замечали, и это неудивительно, ведь они мастера маскировки.
Эти маленькие драконы с восторгом принимают участие в вибрациях Таро, и чтении рун, и других парапсихо-логических ритуалах. Один из наших драконов-опекунов любит играть с моим хрустальным маятником. Он или гладит его когтем, или мысленно заставляет вращаться в самых неожиданных направлениях. Единственный выход из ситуации: позволить ему наиграться с маятником до изнеможения и только тогда попытаться получить достоверный ответ. Он и его приятели любят заглядывать через мое плечо во время чтения Таро, беспрестанно бормоча свои собственные толкования. С ними надо просто проявлять терпение, как с маленькими любопытными детьми.
Вы должны понимать, что ради последовательного привлечения драконов и получения от них помощи придется долго учиться терпению, самообладанию и самодисциплине, а также работе по специфическому своду магических законов. Как и со всеми другими магическими процедурами, здесь все расплывчато, но некоторые аспекты этих процедур невозможно исключить или радикально изменить, не потревожив поток магической силы.
Не все драконы обладают позитивной магией. Я не люблю пользоваться словами «добро» и «зло», поскольку негативная сила так же важна для жизни, как и позитивная. Негативные энергии не имеют ничего общего со злом, если у вас нет злых мыслей и намерений. И богиня знает, что злые мысли и намерения существуют в людях, как раз начисто отрицающих магию! Легко воспринять позитивную энергию и поверить в ее могучие возможности. А вот негативная энергия получила слишком много отрицательных отзывов в прессе. Однако и положительные, и отрицательные аспекты многих вещей и явлений, а не только энергии необходимы для акта творения, для существования вселенной.