Полная версия
Лабиринт смерти
– Голография переводится с греческого как «полная запись», – начал седоволосый инструктор. Он не смотрел ни на огромную рептилию, ни на гостей клуба. Казалось, человек разговаривает сам с собой. И от того, что Борис говорил тихо, будто не пытаясь овладеть вниманием собравшихся, все примолкли. Затаили дыхание, впитывая каждое слово. – Если кратко, голография – это метод получения объемного цветного изображения предметов с помощью наложения световых волн.
Иногда голографию называют наукой о призраках. Почему? Создаваемое изображение выглядит очень правдоподобно. Кажется абсолютно реальным, не так ли? Вы имели возможность убедиться в этом на собственном опыте. Любой наблюдатель воспринимает голограмму как материальный объект. От этого чувства невозможно избавиться. Я готов вытащить из кармана стодолларовую купюру и поспорить с желающим: вам сейчас хочется подойти к зверушке, пощупать ее рукой. Проверить: живая или нет?
– Точно! – ухмыльнулся высокий здоровяк. – Спервача малек страшновато было, а теперь так и тянет пощупать эту сволочь.
– А вот пощупать нашего домашнего зверя невозможно, – Борис взмахнул ладонями, театрально развел руки в стороны, улыбнулся. – Пощупать невозможно, его нет. Там – пустота. Вы видели, как сквозь «чудовище» пролетел футбольный мяч. Потому что в зале – не тираннозавр, а только объемная голографическая модель. Призрак!
Кто-то облегченно засмеялся.
– Голография – довольно древняя вещь, – словно не заметив этой нервной реакции, продолжил инструктор. – Первые опыты относятся еще к девятнадцатому веку, хотя качественный прорыв произошел в середине двадцатого. Мы не будет углубляться в историю, это сейчас не очень важно. Но все же – немного теории.
Вы знакомы с обычной фотографией. Возьмите в руки любой снимок, даже очень хорошего качества. Вроде все на нем здорово – и план выбран правильно, и освещенность удачная, и четкость, и момент схвачен – супер, никто не моргнул, не скривился. Все здорово. Да вот беда: невозможно посмотреть на изображение сбоку, в профиль. Так ведь? Или сзади. На фото не увидишь людей с затылка. Почему? Потому что изображение «плоское». На снимок фиксируется информация только об интенсивности света. Не более.
А есть ли возможность запечатлеть объект со всех ракурсов: и спереди, и сбоку, и сзади? Сделать такое изображение – объемное, – чтобы человек мог полюбоваться на объект с любой стороны? Да! Такую возможность дает голография, ведь при голографическом снимке фиксируется не только амплитуда волны, но и ее фаза.
Впрочем, не буду углубляться в технические детали. Отмечу лишь, что в настоящее время голография используется довольно широко. Например, в музеях. Подумайте: сколько в мире бесценных экспонатов, существующих только в одном экземпляре? Увидеть их своими глазами почти невозможно. Раритеты стоят безумных денег, и музеи редко позволяют уникальным вещицам покидать охраняемые демонстрационные залы. Выходит, единственный способ – тратить огромные средства, летать из страны в страну, посещая музеи, где выставлены реликвии? Нет! Благодаря голографии вы имеете возможность увидеть бесценные произведения искусства из лучших музеев мира! В своем городе! Даже у себя дома!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.