Полная версия
Журнал Flacon №8 (29), осень 2020
Журнал Flacon. № 8 (29). Осень 2020
Главный редактор
Антонина Голубева
Заместитель главного редактора
Кира Кузнецова
Арт-директор
ДЕНИС КОВАЛЕВ
Дизайнер
Андрей Кудрин
Старший редактор
Екатерина Еремеева
Редактор
Настя Осколкова
Младший редактор
Ия Киселева
Продюсер
Арина Ломтева
Фоторедактор
Елизавета Васильева
Корректор
Мария Уланова
Smm-менеджер
ЛеРА БЕРГМАН
Стажеры
ЕКАТЕРИНА ВОРОТЫНЦЕВА
ЕКАТЕРИНА ЛАНДО
Директор по рекламе
ОЛЬГА СЕРГОДЕЕВА
Проджект-менеджер
ИЛЬЯ СЕРЫХ
Ассистент проджект-менеджера
Елизавета Рублева
Редактор спецпроектов
Кристина Ганина
Бренд-менеджер
ГОАР БАБАДЖАНЯН
Менеджеры проекта «Косметичка»
МАРИЯ БОЛГОВА
Елизавета Шевченко
Креативный консультант
Алëна Долецкая
Издатель
Ольга Ваганова
Над номером работали: Hong Chun Zhang, Michal Macků, Татьяна Авдеева, Даниил Борисов, Светлана Бурховецкая, Владимир Васильчиков, Алексей Великородный, Вика Гок, Кристина Горланова, Алиса Горшенина, Ирина Гришина, Илья Данишевский, Ксения Дремина, Алексей Дунаев, Владимир Ефременко, Александр Зубрилин, Венера Казарова, Ольга Ковалева, Анастасия Колесниченко, Слава Крицкий, Дарья Кузнецова, Оксана Ласкина, Александра Лерой, Тимур Литвинов, Анна Меркушева, Мария Милерюс, Арсений Несходимов, Мария Обухова, Каролина Павловская, Василий Патраков, Екатерина Писарева, Фариза Родригез, Наталья Савельева, Виктория Сальникова, Светлана Свиркова, Дарья Севостянова, Анастасия Ставская, Валентина Старкова, Нино Такаишвили, Григорий Туманов, Ирина Урнова, Кристина Фарберова, Евгения Филатова, Наталья Фомина, Аня Хозеева, Кирилл Шабалин, Элина Шевченко, Дарья Шиленкова, Антон Шуранов, Алексей Ярославцев
www.flacon-magazine.com
@flacon_magazine @flacon magazine @flacon magazineinfo@flacon-magazine.com
ЗАРЯД КИСЛОРОДА ДЛЯ БОРЬБЫ С ПЕРВЫМИ ПРИЗНАКАМИ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Запатентованный комплекс Oxygen-Fix System* от Lancaster позволяет клеткам кожи дышать, поддерживая их способность получать и использовать необходимое количество кислорода, благодаря которому они производят больше энергии, важной для процессов метаболизма.
Кофеин в составе средств линии стимулирует микроциркуляцию клеток кожи, способствуя сохранению ее естественного сияния. Кожа выглядит отдохнувшей и светится изнутри.
С нами работали
Что думаете про cancel culture? Можно ли человека «взять и отменить»?
Илья Данишевский
куратор
Порассуждал о том, как общество бросилось отменять себе подобных.
Я против. Это противоречит моему представлению о том, что такое культура и ее объекты. Cancelling исходит из того, что книги издаются, искусство выставляется, на производство фильмов выделяются бюджеты для реализации амбиций творцов. Поэтому за неэтичное поведение (или преступное) их стоит отлучать от реализации? Нет. Так мы отлучаем лишь читателя и зрителя – любой объект культуры в первую очередь для культуры.
Григорий Туманов
журналист
Написал колонку про новую маскулинность и пошатнул старую.
Ничего хорошего в ней нет. Это очередное заметание проблемы под ковер: человека нельзя вычеркнуть отовсюду, при этом не оставляя ему пути назад. Разумеется, исключая тех, кто совершил насилие или произнес недопустимое высказывание. Мы не боремся с проблемой насилия и не пытаемся уменьшить его, скажем, предоставив человеку шанс исправиться, осознать все и вернуться в новом обличье. Мы только множим фигуры умолчания.
Венера Казарова
дизайнер
Превратила столовые ложки то ли в мальчика, то ли в видение.
Думаю, самое страшное, что может произойти с человеком, – исключение из общества. На мой взгляд, это негуманно – зачастую бездоказательно, необоснованно и субъективно.
Саша Лерой
фотограф
Нашла и сняла те части лица, о которых мы не думали.
Я никогда не забуду, как Гальяно был жестоко вычеркнут из истории дома Dior. Думаю, что во всем должен быть баланс. За плохие поступки и слова человеку необходимо оставлять шанс попросить прощения – и продолжать работать. Известная история про Бетховена: он не поздоровался с королем, но тот не отреагировал – понимал, что перед ним гений. Другое дело, если совершено что-то по-настоящему ужасное. Тогда человек должен отвечать по закону.
Екатерина Писарева
главный редактор MyBook
Обмозговала задание редакции и выдала подборку лучших книг о мозге.
С большой опаской отношусь к ажиотажу вокруг cancel culture. Мне не нравятся крайности и радикализм. Не считаю справедливым то, что происходит с теми, кого пытаются «отменить». Я не чувствую себя в безопасности, когда общество устраивает новый салемский процесс, отказываясь от презумпции невиновности и выяснения правды. Боюсь, cancel culture может стать манипулятивной практикой, способом зачистки из истории неугодных людей.
F отвечает…
…на вопросы читателей. Этот номер – не исключение
@__anastasiiia______
Сколько косметики требуется в год среднестатистической женщине?
Кира Кузнецова
заместитель главного редактора
Нисколько. В самом деле вы можете вообще ничем не пользоваться – это не криминально. Остальное – по желанию, но я рекомендую не забывать про экологичный и разумный подход к потреблению. Десятая красная помада обычно нужна только визажистам.
@kristi_is_
Косметические упаковки загрязняют мир. Какие бренды думают об экологии, а какие только начали задумываться?
Настя Осколкова
редактор
Ежегодно в мире производится около 120 млрд упаковок – цифра, естественно, только увеличивается. И, упс, большинство банок не перерабатывается. Причем 70 % бьюти-продуктов люди выбрасывают в мусорное ведро незаконченными. Но надежда на спасение есть: почти все новые запуски, особенно зарубежные, учитывают проблемы экологии. Да, флаконов меньше не становится, но делают их из переработанных и перерабатываемых материалов. Бьюти-компании в теме – Shiseido, L’Oréal, Unilever: сокращают расход природных ресурсов, стремятся уменьшить выбросы парниковых газов и выпускают экоупаковки и рефилы.
@mika_yucatan
По какому принципу просматриваете истории своих подписчиков, поощряете их лайками и репостами, когда те делают обзор на косметички и журналы Flacon или же просто выкладывают фото с вашим продуктом?
Лера Бергман
smm-менеджер
Совру, если скажу, что в этом есть какая-то логика. В наши сторис обычно попадают красивые и информативные обзоры косметичек или эстетичные фотки журнала. Но есть золотое правило: если что-то распродано, репостов больше не будет. Во имя сохранения нервов подписчиков, не успевших купить заветную косметичку.
@tasyabel_makeup
Как вы относитесь к другим печатным журналам? Нужны ли вообще бумажные издания? И не кажется ли вам, что мир российского (московского) глянца и московской luxury-тусовки – это по большей части просто нафталин, где люди существуют в каком-то своем ЧСВ-шном измерении?
Алёна Долецкая
креативный консультант
Дорогая Таисия, в одном вашем вопросе – три (журналистов я за это увольняю), поэтому по порядку:
1. Странно, но факт: я очень люблю печатные издания. Только хорошие;
2. Думаю, нужны. Но высокого качества и точно не ежемесячные;
3. Не кажется. Я вижу и знаю отменную аудиторию, умную и остроумную, тонкую и со вкусом.
@tatiana_tarasova__
Пандемия VS сотрудники Flacon Magazine: научились смирению или заработали нервный тик?
Кристина Ганина
редактор спецпроектов
Пандемия – мое любимое испытание високосного 2020-го. Было все: тревожность, расфокусированность, агрессия, страх близости даже с самыми родными, долгая рефлексия, моральная встряска и, наконец, решение быть себе другом. Это мой самый сложный челлендж, который, по ощущениям, продлится всю жизнь. Стараюсь прорабатывать доверие, учусь брать ответственность, быть эмпатичной и лояльно смотреть на изменения. В конце концов, жизнь – не конкретный уклад, а процесс. Очень пластичный.
F спрашивает
Почему мы навсегда запоминаем слова дурацких песен?
Елена Горбунова
заведующая лабораторией когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ
Явление, когда песни привязываются и мы ничего не можем с этим сделать, называют «умным червем». Только зря вы их считаете «дурацкими» – скорее всего, в глубине души они вам нравятся: человек чаще запоминает приятное, чем неприятное.
Так почему же песни не вылетают из головы? Все просто. Это называется эффектом Ресторфф: объект, выделяющийся среди похожих, запомнится наблюдателю с большей вероятностью, чем остальные.
Кроме того, чем больше мы что-то повторяем, тем дольше оно остается с нами, – скажите за это спасибо слуховой зоне коры головного мозга. А ведь обычно привязываются песни, которые звучат «из каждого утюга», торгового центра и TikTok. Таким образом они воспроизводятся в голове против нашей воли.
Чтобы избавиться от назойливой песни, нужно «перебить» ее другой. Либо «загрузить» мозг работой, чтобы у него не было ресурсов на обработку песни. Ну, или дождаться, пока она сама уйдет.
F знает
Шестьдесят пять процентов миллениалов следуют советам любимых YouTube-блогеров, а не консультантов в магазинах, сообщает компания Poshly. Отличное напоминание ютьюберам об ответственности перед аудиторией. И за рекламу тоже.
Семьдесят пять участников представят работы на 2-й Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей». Она пройдет с 11 сентября 2020-го по 17 января 2021-го в музее «Гараж». Проекты трех художниц – Кристины Горлановой, Алисы Горшениной и Маши Обуховой – ищите в рубрике «Совриск».
Истории первых впечатленийВсе всегда происходит впервые и по-новому. У каждого из нас есть этому подтверждения. Вспомните, например, свою реакцию от первого мейкапа, дейта или внезапного похода в горы.
Эти моменты иногда маленькие, не всем заметные, но для их обладателей самые дорогие. Хороший пример «небольшого, но ценного» – украшения. Они всегда напоминают о днях, когда появились и с каким трепетом их надевали.
Мы в редакции Fiacom – самопровозглашенные амбассадоры Pandora: кто-то – колье, кто-то предпочитает кольца.
Так или иначе, но их мы связываем не только с красотой, но и с обновлением и стартом какой-то большой истории. За 20 лет с момента выпуска первого браслета Pandora Moments таких историй накопилось очень много. И представьте, сколько еще нам предстоит рассказать друг другу через украшения.
F спрашивает
За какой частью тела не ухаживаете?
Вы не спрашивали, а знаменитости ответили.
Подготовила Екатерина Еремеева
Виктор Вилисов
AR-художник, театральный куратор
Обычно я забываю ухаживать за ногами, потому что до них дальше всего тянуться руками. Но вот сейчас я ввязался в ремонт, поэтому перестал ухаживать за всем собой вообще. И должен сказать, что это поразительный трансгрессивный опыт отказа от комфортного состояния тела в пользу внешнего процесса. Но никому не советую.
Сати Казанова
певица
Ягодицы. Они у меня многострадальные и выносливые – часами на них сижу во время долгих переездов и перелетов. Но когда наношу крем на тело, про них забываю – видимо, оттого, что они уж очень сзади.
Наталья Давыдова
основатель спортивного приложения Welps
Ступни. Такого волка, как я, ноги кормят: танцы, спорт, пробежки. Крем уже даже в машине лежит. Но я все равно забываю им пользоваться.
Наталья Брянцева
основатель бренда Avgvst jewelry
Примерно за всеми. Исправно только чищу зубы. Почти не пользуюсь кремами и халатно очищаю кожу по вечерам. Мне кажется, она поняла, что, кроме нее самой, ей никто не поможет. Может быть, поэтому у меня особо нет с ней проблем. Даже на морщинки не могу пожаловаться. Кожа у меня молодец!
Варвара Шмыкова
актриса
Ступни. Прохожусь по всему телу каким-нибудь кремом или маслом, но пятки постоянно обхожу стороной. Они, между тем, уже давно требуют моего внимания – все потрескались.
Маргарита Мамун
олимпийская чемпионка по художественной гимнастике
За губами! Муж часто шутит – мол, с кем это я на морозе целуюсь.
Гладстон Махиб
актер
Есть один момент, но он достаточно интимный. Я ленюсь ходить на педикюр. Стараюсь делать это периодически, но иногда все же забываю. А когда начинаются какие-то отношения и доходит до секса, понимаю, что своей пяткой могу перерезать горло. В такой ситуации просто не снимаю носки.
Анна Канюк
блогер и гимнастка
Все во мне хорошо. Разве что к рукам остаются вопросы. Так люблю, когда у женщин подтянутые стройные руки с немного прорисованным рельефом плеч. Но сама уделяю их проработке максимум одно занятие в месяц. Для того результата, который я хочу, этого мало. Ноги себе сделала, ягодицы, пресс, осанку – и только для рук нахожу отговорки.
Сабрина
певица
Волосы в ноздрях.
Брови и ресницы тоже чаще всего остаются без ухода.
Давайте учиться, хватит уже работать
Переориентация в бьюти: чему учиться у лидеров косметического рынка
Без прикрас: в индустрии красоты на фоне «сами-знаете-чего» произошел глобальный апгрейд. Эта мера была вынужденной и началась с попыток брендов сохранить прибыль, место на рынке, позиционирование, но обратилась в «борьбу» за внимание людей. Удивительно, что при этом бренды обнулили прошлый опыт, отойдя от агрессивных маркетинговых механик. Вместо этого они стали разговаривать со своей аудиторией на равных, поддерживать, доверять, заботиться. В конце концов, мы же все в одной лодке – окруженной волнами стремительного распространения коронавируса.
Для лидеров косметического рынка на первый план вышла задача «быть другом», а значит, быть рядом. Многие компании задумались о месте и способе реализации продукции, чтобы она быстро, эффективно и комфортно доходила до потребителя. Если перед пандемией 85 % всех бьюти-средств покупали в офлайн-магазинах, то в ходе нее закрылось 30 % точек. Куда перешли? В онлайн. А оттуда – до самой двери и прямиком в сердце потребителя.
Бренды учитывали смену акцентов. Раз в текущих условиях интерес к продуктам для губ и парфюмерии упал – значит, надо уделить больше внимания уходу за кожей лица и тела, волосами, ногтями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.