bannerbanner
Идущий на смех. Книга-игра
Идущий на смех. Книга-игра

Полная версия

Идущий на смех. Книга-игра

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 16

Вы тщетно пытаетесь сохранять невозмутимость, целиком и полностью сосредоточившись на молитве, но всё-таки бесовские слова Вас задевают.

Вы прекрасно осознаёте, что проклятая нечисть всеми силами пытается вывести Вас из равновесия, чтобы, как минимум, обречь на гибель Вашу плоть, а по возможности – и душу.

Но вместе с тем Вы с сожалением понимаете, что, несмотря на всю ложь, клевету и оскорбления, его изобличающая речь не такая уж и беспочвенная.

Осознавая, что это морок, Вы нехотя начинаете тянуться к дурманящей винной прохладе…

Пришло время испытать свой Героизм! Бросьте кость, и в случае, если выпадет «6», – Вы выдержали проверку и можете возвращаться обратно на тот параграф, с которого перешли сюда (снова идти сюда не нужно). Снизить сложность проверки можно, вкладывая пункты Героизма (т.е. потратите один пункт героизма – бросок будет удачным не только при «6», но и при «5»; потратите два пункта – будет удачным при «4», «5» и «6»; потратите три пункта – при «3», «4», «5» и «6», и так – хоть до полного отсутствия необходимости совершать бросок). Если бросок провален, переходите на параграф 231

128

Дуракам закон не писан! Если писан, то не читан! Если читан, то не понят! Если понят, то не так!

Вы начинаете вовсю отплясывать и напевать какой-то бред в духе «Под землёй живут кроты небывалой красоты», осознавая, что теперь, в случае успеха, Вы должны получить очки и за танцевальные и за певческие способности (и будь Вы в здравом уме, такое не пришло бы Вам даже в голову). Молодец!

Если у Вас и правда есть такие навыки, – Вы получаете +6 пунктов Героизма и +6 пунктов Вдохновения!

Ваши товарищи по безумию тоже радуются, и хотя они пляшут и поют не так хорошо как Вы, но тоже очень стараются.

Всем хорошо и весело, слюни и сопли летят счастливыми брызгами по бедламу, и только дежурные отнюдь не рады всему этому безобразию.

Безумцев утихомиривают, а Вас – бросают в тёмное мрачное помещение, чтоб знали, как себя вести.

Конечно, с сумасшедшего взятки гладки, да и раньше Вы вели себя вполне благопристойно. Но и оставлять такое поведение без последствий тоже не могут – 464

129

Ну, надо же! У Вас получилось! Блистательно! И кто бы только мог подумать!

Некоторые попрошайки, заразившись Вашей жизнерадостностью, и сами пустились в пляс, и даже суровые стражники нет—нет да притоптывают на месте, постукивая по земле древками своих алебард.

Да Вы ещё ого-го! Всем молодым фору дадите!

А раз уж Вы такой большой молодец, добавьте по 5 пунктов к Шутовству и Героизму и 1 пункт к Вдохновению!

– Да, такого ценного человека упускать глупо, – замечает главный христарадник и, приобняв Вас рукой, отводит прочь, делясь своими планами и суля большое будущее – 13

130

Это настолько жалко и бездарно, что даже комментировать не хочется. И хуже всего, что Вы и без взглядов окружающих понимаете это. Они смеются, но не от блестящей шутки, а от вашей бездарности. Глубоко уязвлённый от осознания того, что, возможно, и поделом Вам, что вышвырнули из замка при таких-то «талантах».

Вы теряете 2 пункта Шутовства!

Вы понуро бредёте прочь, и вскоре слышите крик «Чума!» – 1159

131

Что ж, возможно, если Вы развлечёте тамошний люд – Вас накормят, а может быть даже напоят, а если очень постараться – то и на ночлег оставят. В любом случае, Вы ничего не теряете, поэтому собравшись с силами бредёте туда, стараясь размышлять по пути не о тягости утрат, но о перспективах на будущее. На самом деле, всё не так уж и плохо.

Во-первых, у Вас за плечами есть какое-никакое прошлое, со знакомыми и связями. Во-вторых, какое-никакое, но имя. В-третьих, какие-никакие, но полезные навыки. Может быть Вы и не будете жить так же хорошо, как раньше, но всё равно без работы не останетесь.

К тому же, не всё так однозначно: раньше Вам приходилось волей-неволей крутиться в центре придворных интриг и сплетен, выживать и лавировать, а теперь – Вы никому ничего не должны и никому ничем не обязаны. Хотя…

Впрочем, Вы ещё успеете об этом подумать…

Минуточку, что это? Кажется в грязи что-то блестит.

– Если Вы везучий – 470

– Если нет – 478

132

Загадка первая18:

Ignibus in mediis vivens non sentio flammas,

Sed detrimenta rogi penitus ludibria faxo.

Nec crepitante foco nec scintillante favilla

Ardeo, sed flammce flagranti torre tepescunt.

Загадка вторая:

Nunc ego cum pelagi fatis communibus insto

Tempora reciprocis convolvens menstrua cyclis:

Ut mihi lucifluae decrescit gloria formae,

Sic augmenta latex redundans gurgite perdit.

Не спешите, торопиться некуда, времени предостаточно. Когда Вы будете уверены, что решили загадки – 269

133

Прекрасно! Всё-таки есть ещё порох в пороховницах! Ни у кого не повернётся язык сказать, что это любому по силам!

Потому что повторить такое – они явно не смогут!

Конечно, в этот раз Вы продемонстрировали далеко не потолок возможного, но и это уже – показатель профессионализма.

– Очень даже ничего, – с неподдельным уважением оценивает нищий-вожак, и остальные вторят ему, одобрительно отзываясь о Вашем мастерстве жонглёра. – Знаешь, а ты и в самом деле мог бы нам пригодиться. Пошли, потом расскажу подробнее. Но сперва я должен ещё показать тебя кое-кому.

Добавьте 1 пункт к Шутовству, Героизму и Вдохновению!

Вы сами этого добивались, спорить было бы странно – 13

134

Бежать – так бежать. Вопрос только в том, с алебардой или без?

– Да, она ещё может пригодиться – 112

– Нет, будет только задерживать – 165

135

– Если Вы везучий – 487

– Если нет – 500

136

Будучи реалистом и исходя из имеющихся в наличии возможностей, Вы решаете разбираться с проблемами по мере поступления. И для начала, обезопасить свою собственную жизнь.

Не тратя времени на пустое сотрясание воздуха, Вы идёте следом за товарищем – 402

137

В этот миг Вам в голову не приходит ничего лучше, чем просто встать и ждать, чем дело кончится, в надежде, что всё обойдётся. Как известно, блажен, кто верует.

– Если Вы везучий – 156

– Если же нет – 262

138

Эта песня не кажется Вам смешной, но, несмотря на это, она придаёт Вам силы жить и бороться. Прибавьте к Вашему Героизму и Вашему Вдохновению по 1 пункту! А теперь – можно и повоевать – 119

139

– Я не могу говорить за всех. И не могу говорить обо всём где попало, – достаточно прозрачно намекнул Малахия. – Но уже кое что делается. Если действительно можешь и хочешь помочь – дождись меня в соборе, пока я улажу здесь кое-какие дела.

Что ж, остаётся довериться, потому что других вариантов у Вас пока просто нет – 401

140

– Да неужели?! – рассмеявшись, наигранно удивился Крысиный Король. – Похвальная готовность. Вот только тише едешь – дальше будешь. Во-первых, нам следует дождаться позднего часа: идти на грабёж среди бела дня было бы слишком рискованно, ты не думаешь?

– Нет, не думаю, – неожиданно для всех отвечаете Вы. – В этом лабиринте ещё нужно сориентироваться, разобраться, обойти все ловушки, добраться до нужного места, а там уже – можно и подождать. Если же идти прямо ночью, то мы уже подустанем за день, можем потратить время и оказаться в казне самое раннее – следующим утром.

– Ну, допустим, – обдумывая Ваши слова, согласился Рикман. – А из какого места ты собираешься повести моих ребят? Ты ведь говорил, что в замок ведут разные пути.

– Да. Ну, церковь и ратуша, думаю, сразу отпадают. Без обид, но если орава ребят с такой… кхм… выразительной внешностью, да ещё и при полном снаряжении, пойдёт в такое место, словно батальон на марше, – это сразу же привлечёт лишнее внимание. В городе есть и другие пути в замок, но только мне о них неизвестно. Вроде бы через городские каналы, через подвалы и погреба некоторых домов и кабаков. Через темницу, наконец. Не знаю, просто не приходилось бродить такими путями – Бог миловал, – перебираете Вы.

– Эх, сейчас бы нам это пригодилось как нельзя кстати, – с сожалением замечает Рикман. – И какие варианты остаются?

– Из тех, что мне известны, – выход в лес, предусмотренный на случай побега из замка, грот вблизи порта и старые шахты за городом. Был ещё старый колодец, но там проход обвалился, – поделились Вы. – Что я думаю по этому поводу: людей нужно брать не особенно много, потому что это и лишнее внимание, и лишний шум. К тому же нам придётся идти по довольно узким и неудобным проходам, и чем больше людей – тем больше шансов ненароком нарваться на какие-нибудь ловушки, что-то сломать, если, например, мост не выдержит веса, и так далее…

Сделав паузу, Вы продолжили:

– В то же время, мы вряд ли получим возможность совершить несколько заходов: после того как станет понятно, что в казне кто-то побывал, её могут перенести, охрану усилить, замок перевернуть вверх дном. Значит, нужно взять необходимое количество людей, исходя из расчета, что нам придётся в один раз вынести всё, что возможно, а желательно – вообще всё. Но это было бы слишком хорошо. Опять же, иногда по пути может потребоваться лишняя пара сильных рук – например, какие-то старые пути уже давно никто не смотрел и, возможно, придётся разбирать завал. Всё это нужно обмозговать.

Вздохнув, Вы задумчиво сложили пальцы домиком, расхаживая взад-вперёд:

– Теперь же, решим, откуда точно пойдём. Грот, конечно, ближе всего. Но там нужно будет задержать дыхание, нырнуть и проплыть. Не все это смогут, так понимаю. К тому же пронести с собой инструменты и снаряжение туда и, тем более, вынести так золото оттуда – будет весьма затруднительно: этот путь рассматривался как крайняя возможность для бегства. И если мы поплывём туда сначала на лодке, нас тоже будет видно. Шахта… Ну, шахта сейчас закрыта и не используется, после того, как в ней начались обвалы. Мы могли бы без проблем туда зайти, вот только нам в любой момент может что-нибудь свалиться на голову. Из леса идёт самый безопасный путь – король иногда посылал меня по нему, когда бывал на охоте и требовалось что-то срочно передать или сделать. А так – намного быстрее, чем обычным путём. Практически напрямик. Но сперва нам нужно добраться до этого места, а это значит, ещё потратить время и силы…

– Тебе решать, – пожимает плечами Рикман. – В конце концов, ты ходил этими путями и знаешь их лучше, чем кто-либо. Но смотри у меня – если ты вдруг вздумаешь надуть нас, сдать наших ребят в надежде на королевскую милость, подстроишь им какую-нибудь западню, а сам скроешься с награбленным – пеняй на себя. Назначу награду, и из твоей головы сделают чашу в тот же день.

– Давай-ка без угроз, – с раздражением просите Вы и задумываетесь над тем, как следует поступить.

Сначала определитесь, куда идти:

– Грот – 73

– Шахта – 98

– Лес – 50

141

Зло зарычав и резко метнувшись, Вы окончательно входите в образ и, с силой схватив высокого стражника, кусаете его за ногу.

Выкрикнув нецензурную фразу (сочетавшую в себе комментарии о Вашей родословной, моральном облике Вашей матери и Вашей предполагаемой склонности к мужеложству) стражник заметался, стряхивая Вас и отмахиваясь. При этом не переставая колошматить Вас древком алебарды.

Второй – замешкался от показавшейся ему комичности ситуации, и пару моментов заливался смехом, вторя смеющимся чуть поодаль оборванцам. Но вскоре пришёл на выручку товарищу, приложив Вас и своим древком…

…Избиение было долгим и смачным, но – нужно радоваться тому факту, что Вы вообще остались после всего этого в живых.

За нападение на стражника Вас вполне могли убить на месте и, скорее всего, никто не стал бы ни плакать по этому поводу, ни особенно разбираться, кто там и в чём в данном случае был неправ.

Как минимум, вполне могли бы бросить в темницу. Но, видимо, решив, что на больного грех обижаться, – просто отволокли подальше и выбросили с глаз долой.

Ваши мысли потихонечку начинают проясняться, но Вы поглощены собственной болью, чтобы сосредоточиться на чём-либо продуктивном. Тем временем, мимо проезжает телега, в которой в стоге сена сидят чумазые дети.

Они смотрят на Вас и смеются. Конечно, это же очень, наверно, здорово, что человек страдает и мучается: как, всё-таки, некоторые любят поглазеть на то, как проливается кровь, если только она не их собственная.

…Какое-то время Вам вообще кажется, что Вы не найдёте в себе сил подняться и этот час станет для Вас последним.

Но всё-таки на свете есть Бог, и жизнь продолжается. Собравшись с силами, Вы поднимаетесь и, с трудом передвигаясь, начинаете ковылять в сторону ближайшего поворота.

Даже столица – по сути, то немногое, что осталось подконтрольным королевской власти, – в настоящее время (по большей части) пришла в запустение и не радует красотами.

Какие-то иные города и регионы ещё подчиняются, но скорее номинально. Потому что король настроил против себя всех, кого только мог, при этом растранжирив всё, что имел.

И теперь не обладает ни достаточными силами, чтобы принудить кого-то к повиновению, ни достаточной лояльностью населения, чтобы ему повиновались по собственной воле.

Вы решаете…

– Выйти на широкую улицу, которая кажется Вам чуточку безопаснее, и выйти к богатым кварталам – 72

– Пройти узкими переулочками в районы, где обитает городская беднота – 95

– Свернуть на мост, ведущий к районам средних сословий – 167

142

Да без проблем. Но просто город – это единственное место, где существует какой-никакой, но всё-таки порядок. потащившись куда-нибудь в одиночку и без оружия, Вы очень сильно рискуете.

Нынче по лесам бродит много диких зверей, а по большой дороге – лихих разбойников.

А ведь нужно где-то спать, что-то есть.

Где-то за тридевять земель, где Вас никто знать не знает, отношение будет хуже чем здесь. Уже просто потому, что Вы чужак. Да и на своих двоих дотопать – та ещё задачка. Хотя, конечно, дело Ваше.

Если решили, что погорячились, то возвращайтесь на тот параграф, с которого пришли, и придумайте что-нибудь получше. Если нет, думайте дальше, как Вам быть.

– Направиться в лес к реке, где можно и попить, и порыбачить, и вздремнуть в зарослях – 474

– Направитесь к заброшенной шахте, где могли остаться ветхие шахтёрские домики – 499

– Отправитесь на большую дорогу и пойдёте, куда глаза глядят, без определённой цели – 501

143

Ну что ж, это нельзя назвать планом, но пока что – сойдёт и так. А пока Вы бредёте и думаете о своём, можно немножечко рассказать о городе и его архитектурных особенностях.

Собственно, город Кокань дал название всей стране (хотя по факту теперь от всей страны снова уцелел, по сути, он один).

И это была страна благоденствия, ставшая притчей во языцех на территории Западной Европы.

Сначала это был портовый город: морская торговля, рыбная ловля, грабежи, пошлины и прочие перспективы, которые открываются в подобных местах. Со временем этот список ещё и пополнили морские военные кампании, но это уже было позднее.

Свобода быстро утрачивается, если её не отстаивать с оружием в руках. По удару набата, расположенному в церкви, за оружие брались все мужчины, начиная от подростков и заканчивая дряхлыми стариками, не считаясь с родом занятий, чинами и званиями.

А воевать всегда было с кем: с другими городами, с королями, с императором. В конечном итоге потребность в защите означает потребность в регулярной армии и стенах (которые любой захватчик первым делом уничтожит, если только сам не планирует остаться здесь жить).

И, стало быть, для этого нужны деньги, и тот, кто их предоставляет и осуществляет общее руководство. И так некогда свободный город потихонечку переходит под власть сеньора. В порту появляются ростральные колонны и высокий маяк. Вблизи порта появляется замок. А на месте церкви – кафедральный собор.

Собор с его площадью задал основы архитектурного вида города. Путь от городских ворот (у которых размещается башня с гарнизоном, фактически – крепость в миниатюре) приводит прямо к нему.

Многочисленные домики и наделы начали хаотично разрастаться и лепиться один к другому. Так, во всяком случае, было поначалу, пока какие-то идиоты не отряхнули от пыли записи Витрувия.

Просто, когда пала Византия, и учёные греки прибежали спасаясь от захватчиков в Западную Европу, они принесли с собой научные труды, философские трактаты, произведения искусства, историю и знания.

Многое из этого не было известно на Западе вообще, а что-то были утрачено. Но с появлением подобного – возникло повальное увлечение Античностью, расцвет наук и искусства. Это возрождение интереса к Античности и стало называться Возрождением, или Ренессансом.

Оно подарило миру великих мыслителей и творцов. И, вместе с тем, породило ряд философских доктрин (прежде всего – гуманизм), в конечном итоге приведших к Реформации.

Вообще, Витрувий не входил в число величайших архитекторов античности. Но просто его трактаты сохранились, и на них пошла повальная мода.

Справедливости ради отметим, что каждый архитектор интерпретировал его труды на свой лад, при этом позиционируя себя преемником.

В результате получались идеальные с геометрической точки зрения города, построенные безо всякой оглядки на географический и человеческий факторы.

Здравый смысл, говорите Вы? Да кому он нужен, когда у нас тут, понимаете ли, эстетика, золотое сечение и поиск квадратуры круга!

При этом размер и население города не являлось показателем его величия, военной и экономической мощи: существовали города, превосходившие столицу по размерам и численности населения раз в десять, при том что жизнь там была заметно похуже.

Улицы традиционно были узкими, а жилища тесными, потому при хорошей погоде люди старались проводить как можно больше времени снаружи и там же продавать свои товары – благо окошки первых этажей делались так, чтобы можно было поднять створку – и торговый лоток готов.

Более-менее широкими были улицы богатых кварталов и улица ведущая от городских ворот к кафедральному собору: согласно официальному постановлению на ней должны были беспрепятственно суметь разъехаться две телеги.

При таких узких улицах, когда из окна одного дома можно было запрыгнуть в окно дома напротив, горожанам ничего не стоило забаррикадировать дороги и бросать непрошенным гостям всякими тяжестями по голове, потому основная тактика нападающих требовала проехаться галопом по дорогам, не допустив блокады.

Опять же, объедки, помои, содержимое ночных горшков выливалось на улицу из окон (вынуждая почтенных горожан носить шляпы с широкими полями), утрамбовывалось хождением и ездой, гнило, поедалось хрюшами, размазывалось дождями и постепенно превращалось в однородную тёмно-синеватую вонючую массу, которая со временем уничтожалась благодаря тому, что была органической.

По причине ужасной антисанитарии и плотной застроенности, по городу время от времени прокатывались эпидемии чумы (число жертв которой часто преувеличивалось) и пожары. Что вносило некоторое разнообразие в серые будни, позволяя видоизменять городскую архитектуру и решать вопрос перенаселённости.

Одно время главному зодчему предлагали построить ряд поселений за городскими стенами, чтобы разгрузить город, но это не сулило ни военной, ни экономической выгоды, поэтому он предпочёл украсить свой особняк. Потому что, как писал классик, «видно грунт там был лучше».

Периодически в городах проводились пышные праздники, в дни которых люди не работали и пировали.

В основном это были церковные праздники, а поскольку их было много, в году было больше праздничных дней, чем рабочих. Особенно в сравнении с ХХ или ХХI веками.

В эти дни епископ возглавлял процессию, в которой крёстным ходом проходили священники, монахи и миряне.

Актёры разыгрывали сценки из Ветхого и Нового Заветов, строили тройные подмостки, на разных ярусах которых изображались ад, чистилище и рай, носили по улицам на кораблях ряженных артистов, плясали, выпивали, пели песни и устраивали различные игрища. Например – состязание стрелков.

Конечно, с появлением огнестрельного оружия луки уже не использовались в бою и даже в охоте уступали место мушкету (кроме тех случаев, когда была бесшумность была предпочтительнее убойности). Но традиции – дело святое.

Видимо поэтому языческие праздники так и не смогли искоренить до конца, и часть из них видоизменили, придав им христианские черты.

Но остались и исключения. Такие как, например, День Цветения, когда в начале лета назначали Летнего Лорда и Летнюю Леди. Это было делом почётным и отказываться было постыдно, но поскольку Лорд должен был оплачивать расходы на праздничные мероприятия из своего кошелька, – многие состоятельные горожане заблаговременно валили из города под различными предлогами, чтобы переждать «критический момент»…

Как бы там ни было, в этот раз Вы потихонечку вышли на площадь, и по пути не случилось ничего, достойного упоминания. Итак, народ галдит и суетится, собор возвышается над грешным миром, а Вы стоите и думаете, как быть дальше.

– Пойти в собор – 525

– Стоять и думать дальше – 529

– Встать куда-нибудь на видное место и обратиться к толпе – 531

144

Вы понимаете, что просто не имеете морального права прозябать здесь и дальше. Вы должны открыть людям глаза, донести до них Истину, достучаться до сердец и умов, и горе тому, кто встанет у Вас на пути.

Вы получаете +15 пунктов Вдохновения!

Так идите же! – 241

145

– Вот, значит, как теперь запел? А где же, позволь узнать, в таком случае, была твоя вера, когда ты надувал лягушек или бросал котят на растерзание собакам на потеху таким же жестокосердным нелюдям, как и ты? Скажешь мне очередную банальность? Думаешь, что это не ты такой, а жизнь такая? «С волками жить – по – волчьи выть», так что ли? Но почему же, в таком случае, многие другие не огрубели, не оскотинились и не превратились в кровожадных двуногих животных в отличие от тебя, ублюдка? Посмотри на себя, шут гороховый! Да у тебя же руки по локоть в крови! Кто с малых лет показал Гунфриду дурной пример, который так укоренился в детском сознании, что мальчик вырос, превратившись в кровожадного тирана? По чьим наговорам невинных людей бросали в темницу? По чьим советам казнили мучительной смертью? Кто делал казнь более тяжёлой и страшной, чем она полагалась по закону? Кто любил посетить пыточную и помучить людей просто ради собственного самоутверждения? Ничтожество, возомнившее себя Цезарем, лишь стоило получить хоть какую-либо власть. Ты думаешь, что, унижая и мучая людей, ты становишься лучше и сильнее, чем они, но это всего лишь иллюзия. Ну же, давай! Докажи мне, что ты изменился! Вот он я – перед тобой! Беззащитный, слабый и безоружный! Вот тебе меч! Давай, обезглавь бедолагу! Прекрати все свои страдания одним махом! – с этими словами призрак опускает свою голову на возникший неизвестно откуда окровавленный пенёк, подле которого стоит воткнутый в тюремный пол полутораручный меч палача – тяжёлый, широколезвенный, с оплетенной чёрной кожей рукоятью…

Вы тщетно пытаетесь сохранять невозмутимость, целиком и полностью сосредоточившись на молитве, но всё-таки бесовские слова Вас задевают.

Вы прекрасно осознаёте, что проклятая нечисть всеми силами пытается вывести Вас из равновесия, чтобы, как минимум, обречь на гибель Вашу плоть, а по возможности – и душу.

Но, вместе с тем, Вы с сожалением понимаете, что, несмотря на всю ложь, клевету и оскорбления, его изобличающая речь не такая уж и беспочвенная.

Осознавая, что это морок, Вы нехотя начинаете тянуться к мечу, искренне желая расквитаться с нечестивой тварью за все страхи, унижения и оскорбления, которые Вам довелось сегодня перенести…

Пришло время испытать свой Героизм! Бросьте кость, и в случае, если выпадет «6», – Вы выдержали проверку и можете возвращаться обратно на тот параграф, с которого перешли сюда (снова идти сюда не нужно). Снизить сложность проверки можно, вкладывая пункты Героизма (т.е. потратите один пункт героизма – бросок будет удачным не только при «6», но и при «5», потратите два пункта – будет удачным при «4», «5» и «6», потратите три пункта – при «3», «4», «5» и «6», и так – хоть до полного отсутствия необходимости совершать бросок). Если бросок провален – переходите на параграф 216

146

Всё предельно просто: обе они затыкают ничего. Одна – в том смысле, что держит «ничего так», а другая – потому что ничего не затыкает. Странная логика, да? Но учитывая место и эпоху – такие вот загадки любили и разгадывали. Если отгадали – добавьте 1 пункт Героизма и, в любом случае, переходите на параграф 119

На страницу:
7 из 16